Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТК за соблюдением условий тамож. процедур.




Понятие процедуры и условия помещения товаров под процедуру.

Легальное определение (ТК ТС):

процедура – совокупность норм, определяющих для тамож. целей требования и условия пользования и распоряжения товарами на тамож. территории ТС или за её пределами

Теоретическое определение –

1) порядок пользования и распоряжения товарами на тамож. территории либо за её пределами

2) зависящий от целей перемещений через тамож. границу

3) устанавливающий режим уплаты тамож. платежей и применения запретов и ограничений на перемещение товаров

Товары, ввозимые в РФ, подлежат помещению под одну из тамож. процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и 311ФЗ, за искл. товаров:

1) происходящих с тамож. территории ТС

2) выпущенных для свободного обращения на тамож. территории ТС;

3) изготовленных из товаров, происходящих с территории ТС или выпущенных для свободного обращения на территориях государств ТС.

Товары, вывозимые из РФ, подлежат помещению под одну из тамож. процедур, если товары предназначены к вывозу за пределы тамож. территории. В иных случаях товары, вывозимые из РФ, подлежат помещению под процедуру, если это предусмотрено тамож. законодательством или актами Правительства РФ.

ФТС России определяет порядок действий тамож. органов, связанных с выдачей разрешений на помещение товаров под процедуры, формы таких разрешений + устанавливает порядок и технологии совершения тамож. операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через тамож. границу, видов транспорта + категорий лиц.

Классификация тамож. процедур.

Ст. 202 ТК ТС основные (3), ограничивающие режим пользования товарами (9), завершающие процедуру (4), специальная (1)

Основные:

- выпуск для внутреннего потребления (основная)

- экспорт (основная)

- тамож. транзит (вспомогательная)

Ограничивающие:

а) переработки – на тамож. территории, для внутреннего потребления, вне тамож. территории

б) тамож. склад

в) временные – временный ввоз, временный вывоз

г) свободные процедуры – свободная таможенная зона (СТЗ), свободный склад

д) беспошлинная торговля

Ограничивают правомочия декларанта по пользованию товаром, не меняя статус товара

По хозяйственно-целевому назначению все эти процедуры носят незавершенный характер

Завершающие:

- реимпорт

- реэкспорт

- уничтожение

- отказ в пользу государства

а) завершают процедуры 2 группы

б) завершают нахождение товара под ТК

Специальные:

- специальная процедура

Вторая классификация:

На ввоз – ВВП, переработка, СТЗ, отказ и уничтожение, временный ввоз

На вывоз – экспорт, временный вывоз, реэкспорт, спец. процедура

Третья – товар меняет/не меняет статус

Четвертая по времени:

- протяженные во времени (тамож. транзит)

- одномоментные

Пятая – уплата пошлин

Понятие и содержание процедуры «Выпуск для внутреннего потребления».

Процедура, при которой иностранные товары находятся и используются на тамож. территории ТС без ограничений по пользованию и распоряжению.

Иностранные товары 2 видов: первично ввозимые и ранее помещенные под иные процедуры.

При первичном ввозе – единственная процедура, которая дает право распоряжения.

Статус товара меняется с иностранного на ТС, с находящегося под ТК – в свободное распространение по ТС.

Процедура одномоментная – начинается и прекращается в момент выпуска товара.

Три условия:

- соблюдение мер ТТР

- соблюдение мер НТР

- предоставление документов подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных, защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Возможен условный выпуск:

- предоставление льгот по оплате тамож. пошлин и они связаны с ограничениями по пользованию товарами – если ввозятся товары как вклад в уставной капитал + гуманитарная помощь.

- если ограничения по пользованию и распоряжению связаны с отсрочкой при предоставлении документов на товары

Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных тамож. платежей и срок их уплаты в рамках процедуры выпуска для внутреннего потребления.

Обязанность возникает с момента регистрации декларации (срок уплаты – 1 день)

Если отказ от использования льгот → до внесения изменений в декларацию.

В случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по использованию и распоряжению товарами (пример – продажа гуманитарной помощи)

Прекращение обязанности:

- уплата или взыскание

- отказ в пользу государства или обращения товаров в собственность государства

- процедура уничтожения

- безвозвратной утраты  иностранных товаров при аварии

- размер неуплаченной суммы тамож. платежей не превышает 5 €

- при признании ее безнадежной к взысканию и списании

При льготах прекращение – при истечении 5 лет со дня выпуска

Выбор и изменение процедуры.

По выбору лица товары, перемещаемые через тамож. границу, помещаются под определенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и ФЗ-311. Лицо вправе изменить выбранную процедуру на другую в соотв. с ТК ТС.

ТК за соблюдением условий тамож. процедур.

ТК за соблюдением условий тамож. процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС, проводится тамож. органами того государства ТС , на территории которого товары выпущены в соотв. с такой процедурой, в порядке, установленном ТК ТС.

ТК в отношении товаров, указанных в пункте 1, находящихся на территории иного государства-члена ТС , чем то государство, тамож. органом которого выпущены товары, проводится в соотв. с главой 17 ТК ТС.

Таможенный контроль осуществляется в следующих формах:

1. Проверка документов и сведений;

2. Устный опрос;

3. Получение объяснений;

4. Таможенное наблюдение;

5. Таможенный осмотр;

6. Таможенный досмотр;

7. Личный таможенный досмотр;

8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

9. Таможенный осмотр помещений и территорий;

10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

11. Проверка системы учета товаров и отчетности;

12. Таможенная проверка.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками.

система управления рисками - это комплекс методов и действий, направленных на ограничение премечение, предупреждение, расследование таможенных правонарушений.

риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза.

Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Целями применения системы управления рисками являются:

1) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;

2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушенийтаможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза:

имеющих устойчивый характер;

связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза;

затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;

4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.

 

        7. Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под процедуру.

При изъятии товаров, помещенных под процедуру, либо наложении ареста действие процедуры приостанавливается.

Если принято решение об отмене изъятия либо наложения ареста, процедура возобновляется.

При возобновлении процедуры проценты за период приостановления действия процедуры не начисляются и не уплачиваются.

При конфискации или обращении в собственность государства по решению суда товаров, помещенных под процедуру, действие процедуры прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары → статус товаров ТС.

Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности связано с несоблюдением им процедуры и допущенное несоблюдение влечет невозможность дальнейшего применения данной процедуры, она должна быть завершена в течение 15 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения по привлечению лица к ответственности. Иначе товары задерживаются в соотв. с главой 21 ТК ТС.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...