Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этапы реализации программы сопровождения одаренного ребенка
1 этап - групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик Отбор группы детей показавших результаты высокие и выше среднего. 2 этап – анализ результатов аналитических наблюдений воспитателей и анкетирования родителей ребенка. По оценке взрослых выделяются одаренные дети. 3 этап - организуется индивидуальное обследование одаренных детей. 4 этап – определение содержания работы с одаренными детьми. Участниками образовательного процесса по выявлению одаренных и высокомотивированных детей являются: • Заведующая МБДОУ. • Ст. воспитатель • Воспитатели • Педагог – психолог. • Музыкальный руководитель. • Инструктор по физкультуре. • Родители • Педагоги дополнительного образования: «Школы искусств», «Дома Культуры» и «Дома творчества» (СОЦИУМ) С выявленными одарёнными дошкольниками организуется кружковая и индивидуальная работа, составляется план сопровождения одаренных детей по различным направлениям. При организации работы с одарёнными детьми главное помнить 3 правила: • Помоги, но не навреди. • Заинтересуй, но не настаивай. • Учитывай индивидуальность.
Организация кружковой работы в ДОУ В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. При организации деятельности кружков детский сад учитывает: - интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий; - возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях; - необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада; - понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; - необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность; - нормы нагрузки на ребенка. Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Деятельность кружков проводится в специально оборудованных помещениях, это может быть: музыкальный зал, физкультурный зал, экологическая комната, изостудия. Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм: - Организованные занятия - Экскурсии - Тематические прогулки - Индивидуальные занятия - Выставки - Концерты - Развлечения, досуги - Участие в различного уровня конкурсах - Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов Учреждения - Консультации, мастер- классы, выступления на собраниях, концерты для родителей /их законных представителей/.
План кружка по изобразительной деятельности «Эскиз» (подготовительная группа) Нетрадиционные техники рисования.
Используемые методы: – позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму; – дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; – формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; – способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей. Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования. Задачи: – Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. – Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. – Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. – Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков. – Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний. – Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада) . Методическое обеспечение. Нетрадиционные техники: Тычок жесткой полусухой кистью. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная. Организация занятий кружка. Одно занятие в неделю по 30 минут Материал: – акварельные краски, гуашь; – восковые и масляные мелки, свеча; – ватные палочки; – поролоновые печатки; – коктельные трубочки; – палочки или старые стержни для процарапывания; – матерчатые салфетки; – стаканы для воды; – подставки под кисти; – кисти. Оценка результативности программы проводится по методике Г. А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников». Ожидаемый результат работы кружка: Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей. Тематические выставки в ДОУ. Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года и т д. План занятий кружка "ЭСКИЗ"
Октябрь Осенние пейзажи (рисование по сырому) Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. Октябрь Пестрые кошки (рисование ватными палочками) Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие. Октябрь Мы ходили в зоопарк (восковые мелки) Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств. Октябрь Пушистые животные (тычок жесткой кистью) Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. Ноябрь Фруктовая мозаика (восковые мелки, акварель) Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели. Ноябрь Кошка и котята Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа. Ноябрь В подводном мире (рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью) Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |