Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

К. С. Петров-Водкин «Яблоки»




-Перед вами натюрморт «Яблоки». Эту картину написал Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.

- Опишите яблоки, какие они? (нарядные, разноцветные, спелые, желтые, желто-зеленые, сочные).

- На картине изображены пять яблок. Одно яблоко белое. Это белый налив, оно спелое, сочное, прозрачное от сока. Оно лежит рядом с двумя яблоками, которые освещают белое, дружат с ним, делают его ещё наряднее.

- Почему, по-вашему, художник расположил яблоки не все вместе?- ответы детей. Художник хотел показать красоту каждого яблока.

-Что самое яркое на картине?- ответы детей (красная скатерть).

-Ребята, посмотрев на эту картину, каким стало ваше настроение?- ответы детей.

- Оно стало радостное, праздничное. Этим мы обязаны красному цвету. Красный цвет создает радостное, праздничное, торжественное настроение.

-Ребята, как вы думаете, о чём художник хотел нам рассказать, когда писал эту картину?- ответы детей. - Яблоки не только вкусные, но ещё очень красивые, аппетитные даже на картине.

 

8.Привести пример беседы к анализу дымковской игрушки.

Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины (показ дымковских игрушек) можно и играть, и свистеть, и любоваться.Посмотрите на узоры, которыми они украшены (рассматривают игрушки). Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки? (Ответы детей.)

Эти игрушки называют дымковскими. Игрушки изготавливают из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки. Давайте рассмотрим их. Все игрушки сначала были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры. Какую краску использовали мастера для украшения фигурок? (Ответы детей.)

- И красный, и зелёный, и синий, и жёлтый цвета. Полюбуйтесь, какой нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек. Покажите их на игрушке». (Дети выполняют задание.)

На столах перед вами тоже есть силуэты лошадки, вот только они белые, без рисунка. Давайте мы с вами разукрасим лошадку!

Давайте научимся рисовать такие яркие узоры (воспитатель рисует кистью линии и точки разного цвета). Кружочки и точки можно нарисовать ватными палочками. Палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. Вот так мастера расписывают свои замечательные игрушки. Попробуйте и вы придумать свои узоры.

Вопросы в конце занятия: 1. Дети, что мы с вами рисовали? 2. Чем украшали? 3. Как называются игрушки?

 

9. Привести пример беседы к анализу игрушки самолет.

В. : ребята, вы много раз видели, а может и кто-то уже летал на самолете. Самолеты в небе летят плавно, красиво в чистом ярко-голубом небе или среди белых пушистых облаков.

В. : Ребята на что похож самолет (на птицу, А что у них есть с птицей общего, давайте сравним. (дети кричат что крылья) Верно, самолет похож на птицу, у него как и у птицы есть туловище, которое называетсякорпусом самолета, а внутри естьсалонгде сидят пассажиры, в передней части самолета сидятпилоты, летчики, которые управляют самолетом, держат в руках штурвал, сзади у самолета есть хвост, он поднят вверх.

У самолета как у птицы вы верно заметили естькрылья, только птица ими машет и летит, а самолет летит при помощи мотора и турбины.

А еще у самолета есть иллюминаторы - это окна, они особые имеют окрулую форму через которые можно посмотреть на то что находится в не

 

10. Привести пример беседы к анализу изображения животного.

Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Дети, животные имеют разную окраску шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

-

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

 

 

11. Описать алгоритм показа изображения дерева.

Первый этап.

Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Если мы рисуем кисточкой, то
верх ствола нужно рисовать её кончиком, а низ — нажимая всей кистью.


Второй этап

— это изображение крупных, главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще и направлены вверх тонким концом, при этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.

Третий этап

— рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу.

Рисование деревьев

Младшая группа

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, чёрной краской, широкой кистью. Объяснение:

Обозначаем, где растёт дерево

–провожу ровную, прямую линию слева-направо чёрной краской.

Затем рисую прямой, красивый ствол –провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. У дерева есть макушка –рисую 2 маленькие веточки вверх.

У ели ветки растут вниз, а у дерева-вверх к солнышку.

Поднимите свои ручки вверх, вот так же и веточки

у дерева будем рисовать, кисть будет показывать, куда растёт веточка –

она растет от ствола вверх (провожу линию), теперь рисую веточку с другой

стороны –она растет, растет.

Средняя группа

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской

коричневого цвета. Даём 2 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток.

Объяснение:

Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт дерево,

провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол –провожу вертикальную линию сверху-

вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью.

Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые ветки.

Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх –к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие,  они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.

В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой  покрытое снегом, весной, летом, осенью –с листьями, их мы рисуем примакиванием.

Старшая группа

Будем рисовать разновидности деревьев.

Особое внимание обратить на то, что если дети старшей группы даже после многократных наблюдений, прорисовки рисуют плохо, то эту работу перенести на подготовительную группу, так как для детей этот материал очень сложен.

 
12. Описать алгоритм показа изображения здания.

Рисование домов

Младшая группа

Рисование дома комментируем так же, как строим его из строителя. Необходима жёлтая и красная краска, широкая кисточка.

Объяснение:

Начинаю рисовать дом с пола –провожу зелёной краской прямую линию слева –направо. Теперь построю у дома стены сначала одну –проведу линию сверху до пола, а теперь вторую

(показ).

Стены готовы. Теперь рисую потолок –соединю стены прямой линией слева –направо. Закрашу домик. Теперь буду строить крышу у домика. Её я буду рисовать красной краской. Чтобы крыша хорошо держалась поставлю балку –проведу линию сверху-вниз к потолку (показ).

Теперь построю крышу от балки, вот так (показ). Закрашу крышу дома красной краской. Когда дети научатся достаточно хорошо рисовать дом, балку можно не рисовать.

Средняя группа

Рисуем одноэтажные здания, сказочные, украшаем их.

Необходима красная и жёлтая, краска, две кисточки: широкая и тонкая. Методика рисования та же. Если дети хорошо усвоят рисование одноэтажных домов во второй половине года

можно дать рисование многоэтажных домов.

Старшая и подготовительная группы

Рисуем дома разных конфигураций. Даётся простой карандаш.

Дети рисуют двухэтажные дома вблизи и вдали.

Вблизи прорисовывают детали, вдали окна изображают мазками.

 

13. Описать алгоритм показа изображения машины.

14. Описать алгоритм показа изображения птицы.

 

15. Описать алгоритм показа изображения животного.

16. Описать алгоритм показа изображения овоща.

17. Описать алгоритм показа изображения гриба.

 

 

18. Описать алгоритм показа вырезания симметричных изображений для выполнения аппликаций.

 

Вырезание из бумаги, сложенной вдвое. Этот прием применяется при вырезании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды (кувшины, вазы и др.). При вырезании фигур сложной формы этим же способом можно выбрать такое положение, при котором части будут расположены симметрично. Для фигуры человека это положение фас, для животного – спереди или сзади, бабочки, стрекозы – с распростертыми крыльями. Используя данный прием, необходимо соблюдать правильные пропорциональные соотношения по ширине предмета, так как, вырезая из бумаги, надо представить только половину предмета.

 

 

19. Описать алгоритм вырезания симметричных изображений из листа, сложенного гармошкой для выполнения аппликации.

               Этот прием используется, когда надо сделать несколько одинаковых форм и для вырезания гирлянд. При выполнении одинаковых форм бумага складывается по ширине так, чтобы согнутая часть соответствовала по ширине половине вырезаемой формы; сгибов должно быть столько, сколько требуется форм. При выполнении гирлянд формы должны остаться соединенными между собой. На местах сгибов и с одной и с другой стороны должны остаться неразрезанные места – перемычки, соединяющие всю гирлянду в единое целое. На сгибах с одной или с двух сторон вырезают изображения половины предмета.

 

20. Описать алгоритм силуэтного вырезания.

Я хочу поделиться с вами своим опытом работы в нетрадиционной технике работы с бумагой. Сегодня это силуэтное вырезание. Оно разовьёт внимание, мышление и память ребёнка, даст понятие о симметрии рисунка, приучит к усидчивости, трудолюбию. Вырезание способствует развитию интеллекта у детей, а также готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...