Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Беседа из каких частей состоит грузовик




Ход занятия

1.Организационный момент. ( Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)

2.Игровая мотивация:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

- Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть шапочки)

- А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- Здорово получается.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

3. Постановка игровой и учебной задачи.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

Давайте нарисуем им клубочки.

 

2. Определить цели и задачи, сообщение темы, мотив к рисованию с детьми 4 года жизни «Воздушные шары».

Цель: Продолжать учить рисовать карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их;

Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый); Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: Кукла Маша; листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов на каждого ребенка; карандаши красного, зеленого, желтого и синего цвета.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся плач. Заходит кукла Маша и плачет. Воспитатель спрашивает у детей:

- Кто так жалобно плачет?

Дети отвечают:

- Кукла Маша.

Воспитатель спрашивает у куклы Маши:

- Что случилось?

И кукла рассказывает, что подул ветерок и у нее улетел ее любимый воздушный шарик. Тогда воспитатель предлагает послушать стихотворение М. Корнеевой:

Шарик улететь хотел –

Он на облачко глядел.

Я его не отпускала,

Крепко ниточку держала.

Натянулась туго нить,

Шарик стал меня просить:

«Разреши мне покружиться,

С белой тучкой подружиться,

С ветерками поболтать,

С ними в небе полетать».

Я подумала сначала,

А потом ладонь разжала.

Улыбнулся шарик мне

И растаял в вышине.

Кукла Маша предлагает детям поискать шарик. Дети ищут и не находят шарик.

- Как же нам помочь кукле Маше? (нарисовать карандашами)

- А какой формы шарик? (круглой)

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов.

- Каким цветом нарисованы ниточки? (зеленым, синим, желтым и красным)

Воспитатель предлагает нарисовать шарики к каждой ниточке по цвету. Показывает технику рисования. Дети рисуют. По окончании дети рассматривают работы.

3. Определить цели и задачи, сообщение темы, мотив к рисованию с детьми 5 года жизни «Домик с флажком».

Цель:развивать творческие способности детей.

Задачи:

- закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы;

- создавать простейший ритм изображений;

- упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок;

- развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.

Мотивационно-побудительный момент-собираю возле себя детей полукругом.

В.-К нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей.

Рассматривают иллюстрации

Дети слушают вопросы и отвечают полным ответом

Повторяют новые слова

Организационно-поисковый

Рассказ воспитателя о празднично украшенном доме.

В.-Катя живет в большом доме.

Показывает макет дома.

В.-Что есть у дома?(Крыша,стены,окна,двери)

В.-На что похожи стены дома? (На прямоугольник)

В.-На что похожи окна дома? (На прямоугольник)

В.-Как расположены окна дома?(В ряд)

В.-Скоро праздник 1 мая. Катя просит вас помочь украсить ее дом к празднику. Чем украшают дома к празднику.(Флажками,шарами,огоньками)

В.-Давайте украсим дом, в котором живет Катя, флажками.

Дети украшают дом флажками.

4. Определить цели и задачи, сообщение темы, мотив к рисованию с детьми 6 года жизни «Кукла в длинной шубке».

Цель и задачи:

• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;

• Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы;

• Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба, опушённая мехом;

• Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура;

• Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать;

• Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»; сравнивать фигуры по величине;

• Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы.

Оборудование и наглядный материал: краски акварельные; кисточки по кол-ву детей; подставки под кисточки; салфетки; баночки с водой; кукла Снегурочка; магнитофон; магнитофонная запись; альбомный лист.

Ход занятия:

Воспитатель: В одном сказочном лесу стоял расписной терем. В нем жили Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. И однажды решила Снегурочка отправиться в гости к ребятам в детский сад.

(Звучит новогодняя мелодия и появляется кукла Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вот решила придти к вам в гости. Дедушка каж-дый день уходит по делам, а я остаюсь дома одна-одинешенька.

Воспитатель: Снегурочка, не печалься! Мы с ребятами тебе поможем. Давайте, ребята, нарисуем для Снегурочки подружек, таких же, как она сама. Посмотрите внимательно на Снегурочку.

Посмотрите, Дед Мороз

К нам Снегурочку привез

У Снегурочки шапочка

У Снегурочки коса

Ниже пояса

У Снегурочки рукавички

С белым пухом невелички

У Снегурочки валенки –

Маленькие – маленькие

У Снегурочки шуба

Аж до пят, как юбка.

- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)

- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)

- А на что одета шапка? (на голову)

И рисовать мы будем начинать с головы.

- Какой краской мы будем рисовать Снегурочку? (синей)

- Какой формы голова? (круглая)

Берем кисточку, опускаем в краску, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Затем нарисуем воротничок у шубки.

- Какой он формы? (овальной)

Дальше будем рисовать шубу.

- Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)

Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка

- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)

Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу?

Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.

- Сколько всего рукавов? (два)

- На какую фигуру похож рукав? (на треугольник)

Внизу у рукава тоже есть опушка.

- Какой она формы? (овальной)

И нарисуем полукруглые варежки.

- Что еще мы не нарисовали?

Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем оваль-ную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.

Для того чтобы было красиво давайте закрасим всю опушку овальной формы синей краской. Закрашиваем аккуратно слева на право, не выходя за линии контура. А те-перь давайте немного отдохнем.

5. Определить цели и задачи, сообщение темы, мотив к рисованию с детьми 7 года жизни «Зимние забавы».

Задачи: 1.Вызвать интерес ребенка к изображению зимних игр, развлечений. Познакомить с произведениями искусства, изображающими традиционные зимние забавы и развлечения.2.Совершенствование навыков работы над многофигурной композицией, передача 2 – 3 планов.

3.Учить детей владеть разными красками - гуашью и акварелью; использовать приёмы рисования всем ворсом и концом кисти.

4.Воспитывать интерес к работе, развивать замысел.

Подготовка к занятию: заучивание стихотворения и чтение рассказов о зиме.
Материал: бумага тонированная, гуашь, акварель, кисти тонкие и широкие, тряпочки, вода в баночках.

Ход:

Играет музыка «Метель»

Воспитатель:
«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит».

Ребята, как Вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении А.С. Пушкина?
Дети: Зима.

«Ты у нас краса и слава,

Наша сила и казна.

Наша бодрая забава –

Молодецкая зима»

Зима - чудесное время года, когда вы не хотите уходить с прогулки домой, потому что на

улице интересно.

- Чем вам интересно на прогулке зимой?

- Чем можно заниматься зимой на улице?

(играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, лепить из снега снеговика и т. д.).

Загадки:
1.А кто по снегу бегает быстро и провалиться не боится? (лыжи)

2.Льётся речка - мы лежим, лёд на речке – мы бежим. (коньки)

3. Я катаюсь на нём до весенней поры, но ленивый мой конь, возит только с горы . . .

А на горку всегда сам пешком я хожу, и коня своего за верёвку вожу. (санки)

4.Палка в виде запятой, гонит шайбу перед собой (клюшка)

- Про это время года не только книги написаны, но и картины.
«Ах, как весело зимой! Ах, как весело зимой!

Мчатся с горки ледяной. Мчаться с горки ледяной

Оля с Таней обнялись, Впереди большой сугроб,

Несутся с горки вниз! Головою в снег и – хлоп!»

- Ребята, а какой снег зимой?

(холодный, белый, пушистый, лёгкий, рыхлый, скрипит, тает, серебристый).

«Пришла, рассыпалась, клоками,

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов. . . .»

- Какими словами можно сказать о зиме? Какая она?

(морозная, снежная, холодная, сверкающая, вьюжная).

А сейчас каждый из вас подумал, представил свою картинку о зимних играх на улице.
Приступили к работе.

(Дети рисуют под музыку Чайковского «Декабрь», «Вальс – шутка»)

 

6.Привести пример беседы к анализу игрушки «Машина».







Беседа из каких частей состоит грузовик

- Чтобы нарисовать, нужно знать о ней. (Показываю большую игрушечную грузовую машину)

- Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?

Воспитатель показывает последовательность рисования грузовой машины. (Кабина, кузов).

- На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник срезанный с одной стороны).

- На что похож кузов (на прямоугольник)

- Сколько колес у машины?

- 4 колеса

-Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.

Воспитатель поясняет последовательность рисования частей после рассматривания предмета (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования. Демонстрация картины или образца, подготовленного воспитателем, не должны использоваться для срисовывания, а только для формирования правильного понимания задания или его уточнения. Работа производится с натуры или на основе жизненного опыта и наблюдения, основные приёмы уже освоены, поэтому не требуют дополнительного показа. Алгоритм пояснения для детей:

Обратить внимание детей на форму кузова, уточнить в дополнительном вопросе, какую форму напоминает (прямоугольник).

Попросить сопоставить формы и размер кабины и кузова, спросить, в чём отличие (у кабины один угол срезан и одна сторона нарисована под углом).

Обсудить форму колёс и их месторасположение по отношению к другим частям машины (одно колесо под кузовом, другое под кабиной). Стоит заметить, что дети часто произвольно рисуют колёса, смещая их расположение.

Имеет смысл напомнить, что начинать работу нужно с прорисовки самой большой части, т. е. кузова, размещая его не слишком близко к нижнему краю листа, оставляя место для колёс.

Необходимо следить за правильной последовательностью выполнения работы, грамотной передачей формы, размера и пропорционального соотношения частей машины, а также обращать внимание на то, чтобы дети аккуратно закрашивали силуэт машины и фон, вдумчиво прорисовывали второстепенные детали фона (дома, деревья, светофор и т. д.), составляя сюжетный рисунок.

 

7.Привести пример беседы к анализу натюрморта из фруктов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...