Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Беседа из каких частей состоит грузовикСтр 1 из 4Следующая ⇒
Ход занятия 1.Организационный момент. ( Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках) 2.Игровая мотивация: Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье. Воспитатель: - Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей) -Кто так мяукает? (Кошка). Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку. - Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок) -Посмотрите, какой он красивый: Как у нашего кота Шубка очень хороша. Острые ушки, На лапках подушки. Как у котика усы Удивительной красы, Глазки – смелые Зубки белые. - Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку). - А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей). - Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть шапочки) - А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей). -Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают). -А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы. - А покажите мне, как котёнок пьёт молочко? -Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться. Давайте покажем, как котята умываются? 3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) . Пушистые комочки Умыли лапкой щёчки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. А ушки у котят, как домики стоят. - А ещё котята очень любят играть клубочками. - Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные. - А теперь покатаем их ладошкой. Дети катают клубочки. - Здорово получается. - А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей). – Да, потому, что он круглый. - На что похож клубочек? (ответы детей) 3. Постановка игровой и учебной задачи. -Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами. Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами) Давайте нарисуем им клубочки.
2. Определить цели и задачи, сообщение темы, мотив к рисованию с детьми 4 года жизни «Воздушные шары». Цель: Продолжать учить рисовать карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их; Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый); Воспитывать интерес к рисованию. Оборудование: Кукла Маша; листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов на каждого ребенка; карандаши красного, зеленого, желтого и синего цвета. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Раздаётся плач. Заходит кукла Маша и плачет. Воспитатель спрашивает у детей: - Кто так жалобно плачет? Дети отвечают: - Кукла Маша. Воспитатель спрашивает у куклы Маши: - Что случилось? И кукла рассказывает, что подул ветерок и у нее улетел ее любимый воздушный шарик. Тогда воспитатель предлагает послушать стихотворение М. Корнеевой: Шарик улететь хотел – Он на облачко глядел. Я его не отпускала, Крепко ниточку держала. Натянулась туго нить, Шарик стал меня просить: «Разреши мне покружиться, С белой тучкой подружиться, С ветерками поболтать, С ними в небе полетать». Я подумала сначала, А потом ладонь разжала. Улыбнулся шарик мне И растаял в вышине. Кукла Маша предлагает детям поискать шарик. Дети ищут и не находят шарик. - Как же нам помочь кукле Маше? (нарисовать карандашами) - А какой формы шарик? (круглой) Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов. - Каким цветом нарисованы ниточки? (зеленым, синим, желтым и красным) Воспитатель предлагает нарисовать шарики к каждой ниточке по цвету. Показывает технику рисования. Дети рисуют. По окончании дети рассматривают работы. 3. Определить цели и задачи, сообщение темы, мотив к рисованию с детьми 5 года жизни «Домик с флажком». Цель:развивать творческие способности детей. Задачи: - закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы; - создавать простейший ритм изображений; - упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок; - развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции. Мотивационно-побудительный момент-собираю возле себя детей полукругом. В.-К нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей. Рассматривают иллюстрации Дети слушают вопросы и отвечают полным ответом Повторяют новые слова Организационно-поисковый Рассказ воспитателя о празднично украшенном доме. В.-Катя живет в большом доме. Показывает макет дома. В.-Что есть у дома?(Крыша,стены,окна,двери) В.-На что похожи стены дома? (На прямоугольник) В.-На что похожи окна дома? (На прямоугольник) В.-Как расположены окна дома?(В ряд) В.-Скоро праздник 1 мая. Катя просит вас помочь украсить ее дом к празднику. Чем украшают дома к празднику.(Флажками,шарами,огоньками) В.-Давайте украсим дом, в котором живет Катя, флажками. Дети украшают дом флажками. 4. Определить цели и задачи, сообщение темы, мотив к рисованию с детьми 6 года жизни «Кукла в длинной шубке». Цель и задачи: • Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке; • Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы; • Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба, опушённая мехом; • Продолжать учить аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура; • Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать; • Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»; сравнивать фигуры по величине; • Учить детей при анализе работ основываться на качество выполнения работы. Оборудование и наглядный материал: краски акварельные; кисточки по кол-ву детей; подставки под кисточки; салфетки; баночки с водой; кукла Снегурочка; магнитофон; магнитофонная запись; альбомный лист. Ход занятия: Воспитатель: В одном сказочном лесу стоял расписной терем. В нем жили Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. И однажды решила Снегурочка отправиться в гости к ребятам в детский сад. (Звучит новогодняя мелодия и появляется кукла Снегурочка) Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Вот решила придти к вам в гости. Дедушка каж-дый день уходит по делам, а я остаюсь дома одна-одинешенька. Воспитатель: Снегурочка, не печалься! Мы с ребятами тебе поможем. Давайте, ребята, нарисуем для Снегурочки подружек, таких же, как она сама. Посмотрите внимательно на Снегурочку. Посмотрите, Дед Мороз К нам Снегурочку привез У Снегурочки шапочка У Снегурочки коса Ниже пояса У Снегурочки рукавички С белым пухом невелички У Снегурочки валенки – Маленькие – маленькие У Снегурочки шуба Аж до пят, как юбка. - Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки) - Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой) - А на что одета шапка? (на голову) И рисовать мы будем начинать с головы. - Какой краской мы будем рисовать Снегурочку? (синей) - Какой формы голова? (круглая) Берем кисточку, опускаем в краску, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Затем нарисуем воротничок у шубки. - Какой он формы? (овальной) Дальше будем рисовать шубу. - Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная) Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка - На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник) Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу? Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав. - Сколько всего рукавов? (два) - На какую фигуру похож рукав? (на треугольник) Внизу у рукава тоже есть опушка. - Какой она формы? (овальной) И нарисуем полукруглые варежки. - Что еще мы не нарисовали? Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем оваль-ную опушку, а затем полукруглый верх шапочки. Для того чтобы было красиво давайте закрасим всю опушку овальной формы синей краской. Закрашиваем аккуратно слева на право, не выходя за линии контура. А те-перь давайте немного отдохнем. 5. Определить цели и задачи, сообщение темы, мотив к рисованию с детьми 7 года жизни «Зимние забавы». Задачи: 1.Вызвать интерес ребенка к изображению зимних игр, развлечений. Познакомить с произведениями искусства, изображающими традиционные зимние забавы и развлечения.2.Совершенствование навыков работы над многофигурной композицией, передача 2 – 3 планов. 3.Учить детей владеть разными красками - гуашью и акварелью; использовать приёмы рисования всем ворсом и концом кисти. 4.Воспитывать интерес к работе, развивать замысел. Подготовка к занятию: заучивание стихотворения и чтение рассказов о зиме. Ход: Играет музыка «Метель» Воспитатель: Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит». Ребята, как Вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении А.С. Пушкина? «Ты у нас краса и слава, Наша сила и казна. Наша бодрая забава – Молодецкая зима» Зима - чудесное время года, когда вы не хотите уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. - Чем вам интересно на прогулке зимой? - Чем можно заниматься зимой на улице? (играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, лепить из снега снеговика и т. д.). Загадки: 2.Льётся речка - мы лежим, лёд на речке – мы бежим. (коньки) 3. Я катаюсь на нём до весенней поры, но ленивый мой конь, возит только с горы . . . А на горку всегда сам пешком я хожу, и коня своего за верёвку вожу. (санки) 4.Палка в виде запятой, гонит шайбу перед собой (клюшка) - Про это время года не только книги написаны, но и картины. Мчатся с горки ледяной. Мчаться с горки ледяной Оля с Таней обнялись, Впереди большой сугроб, Несутся с горки вниз! Головою в снег и – хлоп!» - Ребята, а какой снег зимой? (холодный, белый, пушистый, лёгкий, рыхлый, скрипит, тает, серебристый). «Пришла, рассыпалась, клоками, Повисла на суках дубов. Легла волнистыми коврами, Среди полей, вокруг холмов. . . .» - Какими словами можно сказать о зиме? Какая она? (морозная, снежная, холодная, сверкающая, вьюжная). А сейчас каждый из вас подумал, представил свою картинку о зимних играх на улице. (Дети рисуют под музыку Чайковского «Декабрь», «Вальс – шутка»)
6.Привести пример беседы к анализу игрушки «Машина». Беседа из каких частей состоит грузовик - Чтобы нарисовать, нужно знать о ней. (Показываю большую игрушечную грузовую машину) - Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы? Воспитатель показывает последовательность рисования грузовой машины. (Кабина, кузов). - На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник срезанный с одной стороны). - На что похож кузов (на прямоугольник) - Сколько колес у машины? - 4 колеса -Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком. Воспитатель поясняет последовательность рисования частей после рассматривания предмета (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования. Демонстрация картины или образца, подготовленного воспитателем, не должны использоваться для срисовывания, а только для формирования правильного понимания задания или его уточнения. Работа производится с натуры или на основе жизненного опыта и наблюдения, основные приёмы уже освоены, поэтому не требуют дополнительного показа. Алгоритм пояснения для детей: Обратить внимание детей на форму кузова, уточнить в дополнительном вопросе, какую форму напоминает (прямоугольник). Попросить сопоставить формы и размер кабины и кузова, спросить, в чём отличие (у кабины один угол срезан и одна сторона нарисована под углом). Обсудить форму колёс и их месторасположение по отношению к другим частям машины (одно колесо под кузовом, другое под кабиной). Стоит заметить, что дети часто произвольно рисуют колёса, смещая их расположение. Имеет смысл напомнить, что начинать работу нужно с прорисовки самой большой части, т. е. кузова, размещая его не слишком близко к нижнему краю листа, оставляя место для колёс. Необходимо следить за правильной последовательностью выполнения работы, грамотной передачей формы, размера и пропорционального соотношения частей машины, а также обращать внимание на то, чтобы дети аккуратно закрашивали силуэт машины и фон, вдумчиво прорисовывали второстепенные детали фона (дома, деревья, светофор и т. д.), составляя сюжетный рисунок.
7.Привести пример беседы к анализу натюрморта из фруктов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 243. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |