Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные принципы социального партнёрства




СП - система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной власти, органами МСУ, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

осуществляется в формах:

1) коллективных переговоров (КП) по подготовке проектов и заключению коллективных договоров (КД), соглашений;

2) взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных связанных с ними, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования НПА, содержащих нормы трудового права;

3) участия работников, их представителей в управлении организацией;

4) участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

Основными принципами являются:

1) равноправие сторон;

- каждая из сторон коллективных трудовых отношений может направить письменное требование другой о заключении, изменении или дополнении КД;

- для ведения КП стороны создают на равноправной основе комиссию из уполномоченных представителей;

- примирительная комиссия для разрешения коллективного трудового спора формируется из представителей сторон на равноправной основе;

2) уважение и учет интересов сторон;

3) заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

обеспечение интересов обеих сторон;

4) содействие государства в укреплении и развитии СП на демократической основе;

третьим участником в системе СП являются органы государственной власти и органы МСУ. Они - стороны СП, когда выступают в качестве работодателей или их представителей. Государство способно устанавливать юридические нормы, направленные на защиту прав работников и нанимателей, формировать законодательную базу.

5) соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права;

6) полномочность представителей сторон;

стороны, ведущие коллективные переговоры, должны наделять своих представителей необходимыми полномочиями. Органы системы СП должны принимать решения в рамках их полномочий;

7) свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

8) добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

право, а не обязанность заключения КД и соглашений;

9) реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

КД, соглашения не должны заключаться формально и включать в себя невыполнимые обязательства.

10) обязательность выполнения КД, соглашений;

Стороны должны выполнять договоренности и исполнять принятые обязательства, иначе-ответственность;

11) контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

12) ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Понятие и стороны коллективного договора. Его роль на современном этапе.

КД - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у ИП и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Роль:

1) В КД с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными НПА, соглашениями. (дополнительные отпуска, надбавки к пенсиям, компенсация транспортных расходов, бесплатное или частично оплачиваемое питание). КД может содействовать занятости и предусматривать гарантии высвобождаемым работникам.

2) В ряде случаев КД необходим для нормативного обоснования действий руководителя (например, по оплате труда работников). КД осуществляется правовое регулирование вопросов, законом отнесенных к его компетенции. Например, согласно ТК заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным или трудовым договором.

Сторонами являются работники и работодатель.

Работники - физические лица, вступившие в трудовые отношения с работодателем.

Представители работников: профсоюзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов.

Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении КД, осуществлении контроля за его выполнением представляют первичная профсоюзная организация (ППО) или иные представители, избираемые работниками.

ППО и их органы представляют на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях, установленных ТК, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах.

В случаях, когда работники не объединены в какие-либо ППО или ни одна из имеющихся ППО не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена представлять интересы всех работников на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (орган).

Работодатель – физ. либо юр. лицо, вступившее в трудовые отношения с работником.

Представители работодателей: при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении КД - руководитель организации, работодатель - ИП (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с ТК, ФЗ и НПА РФ, субъектов, органов МСУ, учредительными документами организации и локальными актами.

Объединение работодателей - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами МСУ.

Представителями работодателей - организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, являются соответствующие органы исполнительной власти, федеральные и субъектов, иные гос. органы, органы МСУ.

КД может заключаться в организации в целом и в ее обособленных структурных подразделениях. Для проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению КД работодатель наделяет необходимыми полномочиями руководителя этого подразделения. Правом представлять интересы работников наделяется их представитель этого подразделения.

КД заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного КД. Действие КД распространяется на всех работников организации, ИП, а действие КД, заключенного в обособленном подразделении, - на всех работников подразделения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...