Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями закреплен законодательством. 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные ФЗ и законами субъектов РФ, по вопросам, не отнесенным базовым ФЗ о местном самоуправлении к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ осуществляется ФЗ, отдельными государственными полномочиями субъектов РФ – законами субъектов РФ. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. 3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено ФЗ или законом субъекта РФ. 4. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. 5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. 6. ФЗ, закон субъекта РФ, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать:
Представительный орган местного самоуправления - это орган, избранный непосредственно населением и представляющий интересы населения соответствующей территории. Основная функция представительного органа - представлять и реализовывать коллективные (публичные) интересы первичных субъектов местного самоуправления-населения (местного сообщества). Представительный орган - обязательный орган в структуре органов муниципального образования любого типа. Именно представительному органу дано право формировать иные органы муниципальной власти в данном муниципальном образовании.
Статус представительного органа позволяет ему в рамках своей компетенции принимать от имени жителей муниципального образования решения, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории этого муниципального образования, включая граждан, которые не участвовали в голосовании на выборах этого органа, органов или подразделений государственной власти, действующих на территории муниципального образования. Статьи 35 Федерального закона устанавливает исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования любого типа: 1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
8. Досрочное прекращение полномочий представительного органа не зависит от порядка его формирования. Оно возможно в следующих случаях: 9. 1.Роспуск представительного органа на основании закона субъекта РФ. Это одна из форм ответственности представительного органа муниципального образования перед государством (установлена в статье 73 Федерального закона № 131-ФЗ). Такая ответственность наступает в случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу L муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. 10. 2. Самороспуск представительного органа на основании собственного решения. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования (статья 35 Федерального закона № 131 -ФЗ). 11. 3. Неправомочность данного состава депутатов представительного органа муниципального образования (в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий) в случае вступления в силу решения об этом соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа (статья 35). 12. 4. Преобразование муниципального образования (статья 35) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 158. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |