Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система исполнительной власти в РФ
Конституция 110 Указ О системе исполнит. власти Фед. органы исполнительной власти образуют в регионах свои подразделения – территориальные органы, которые выполняют как общегосударственные, так и региональные функции. Они представляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов РФ. Создание территориальных органов производится соответствующим фед. органом исполнит. власти по согласованию с администрацией субъекта. Руководители фед. органов назначаются и освобождаются от должности федеральным органом гос. власти по согласованию с администрацией субъекта. Свою деятельность территориальные органы осуществляют по руководством фед. органов, а по вопросам, входящим в компетенцию субъекта во взаимодействии с их органами исполнит. власти. Число территориальных подразделений определяется количеством фед. министерств и ведомств и осн. из них являются подразделения силовых министерств и экономич. служб. Функции данных террит. Органов определяются исходя из специфики соответствующих министерств и ведомств с учетом конкретных особенностей региона. Финансирование из фед. бюджета. В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом гос. власти субъекта. Структура исполнительного органа гос. власти определяется высшим должностным лицом субъекта в соответствии с конституцией либо Уставом субъекта. Высшее должностное лицо субъекта: гражданин РФ определяется органом гос. власти, наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта по предложению Президента законодат. органов. Предложения о кандидатуре высшего должностного лица субъекта вносятся Президентом в законодат. орган власти субъекта. Перед внесением данной кандидатуры Президентом проводятся консультации. Закон. орган власти субъекта рассматривает кандидатуру в течение 14 дней. Решение о наделении кандидата полномочиями принимаются, если половина депутатов зак. Органа проголосовало «за». В случае отклонения кандидатуры, Президент не позднее 7 дней повторно вносит кандидатуры. В случае 2-кратного отклонения проводятся консультации в течение месяца. По результатам консультации Президент вправе принести решение о кандидатуре в 3 раз. Если, после представления в 3 раз кандидатуры законодат. орган принял решение о ее отклонении, Президент вправе распустить закон. орган власти субъекта. Гражданин РФ может быть наделен полномочиями Высшего Должностного лица субъекта на срок не более 5 л.. наименование данного лица устанавливается либо Уставом. Либо Конституцией с учетом историч. и нац. и иных традиций, т.е. Высшее Должностное лицо субъекта представляет субъект в отношении с фед. органом власти, органами местного самоуправления и органами власти субъектов, обнародует законы, формирует Высший Исполнит. орган гос. власти и принимает решения о его отставке, обеспечивает координацию деятельности органов исполнит. власти субъекта. В случае, когда высшее должностное лицо субъекта не может исполнять свои обязанности, их исполняет должностное лицо, предусмотренное конституцией, либо Уставом субъекта. Высшее должностное лицо создает указы и распоряжения. Высший исполнит. орган гос. власти явл. постоянно действующим органом исполнит. власти субъекта, данный орган обеспечивает исполнение конституций фед. законов, а также конституций, уставов и законов субъекта на территории субъекта. Основные полномочия: - разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного соц.-эконом. Развития субъекта. - участвует в проведении единой гос. политики в области науки, образования, здравоохранения, соц. Обеспечения - осущ. меры по реализации, обеспечению и защиты прав и свобод граждан, охраны собственности, общественного порядка и борьбе с преступностью - разрабатывает проект бюджета субъекта, а также соц.-экон. развития субъекта - формирует исполнит. органы власти субъекта РФ. Существуют 2 модели высших исполнит. органов гос. власти Правительство (руководство на основе коллегиальности) и Администрация (на основе единоначалия) Типовая структура управления субъектов · Администрация либо Правительство · Органы отраслевой компетенции субъекта · Территориальные органы
Управление социально-экономическим развитием муниципального образования. Муниципальное образование как сложная социально-экономическая система должно одновременно обладать и устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям, и нацеленностью на благоприятные изменения. Управление состоянием муниципального образования позволяет поддерживать на достигнутом уровне все системы его жизнеобеспечения, объемы и качество муниципальных услуг. Управление развитием нацелено на повышение этого уровня исходя из генеральной цели муниципальной деятельности: повышения качества жизни населения. Управление состоянием и управление развитием - две взаимосвязанные стороны муниципального управления. Обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального образования включает в себя ряд взаимосвязанных и последовательно решаемых задач:
· Анализ текущей социально-экономической ситуации в муниципальном образовании · Анализ внешних условий развития│ · Выбор цели, направления и общей стратегии дальнейшего развития · Разложение общей цели развития на систему взаимосвязанных целевых программ (подпрограмм) · Разработка механизмов достижения целей развития (Маркетинг территории, Инвестиционная политика, Создание инфраструктуры развития,Поиск и использование кредитных ресурсов, Градоустройство и градостроительство)
Исходной базой для планирования комплексного социально-экономического развития муниципального образования является анализ существующей социально-экономической ситуации, включая внутреннюю и внешнюю среду. Анализ внутренней среды позволяет делать выводы об имеющихся ресурсах, возможностях, направлениях и перспективах социально-экономического развития муниципального образования. Анализ внешних условий развития, включая общую социально-экономическую ситуацию в государстве, состояние нормативно-правовой базы, систему и подходы к управлению социально-экономическим развитием в стране и конкретном регионе, позволяет диагностировать и учитывать те проблемы, которые могут возникнуть при разработке и реализации планов и программ развития муниципального образования. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |