Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стремление к избежанию неопределенности




В организации с высоким индексом стремления к избежанию неопределенности руководители в большей степени заняты частными вопросами и деталями, они ориентированы на выполнение задания и более или менее постоянны в своем стиле управления, не любят принимать рискованных решений и брать на себя ответственность; низкая текучесть кадров рассматривается как нормальное и позитивное явление. В организациях с низким значением данного индекса руководители предпочитают заниматься стратегическими вопросами, они ориентированы на людей и придерживаются гибкого стиля управления, готовы принимать рискованные решения и брать всю полноту ответственности на себя; высокая текучесть кадров рассматривается как нормальное и позитивное явление.

4. "Маскулинизация - феминизация"

Отражает мотивационную направленность персонала на достижение цели или выполнение задания.

"Мужская" культура:

"Женская" культура:

Р. Харрисон попытался классифицировать культуру как "организационные идеологии".

По мнению автора, существуют следующие виды идеологий:

1. Ориентированная на власть - конкурентная, опирающаяся скорее на личность, чем на экспертные знания.

2. Ориентированная на людей - основанная на независимости работников, отрицающая управленческий контроль.

3. Ориентированная на задачу - сфокусированная на компетентности, динамичная.

4. Ориентированная на роль - сфокусированная на легитимности, законности и бюрократии.

39.Функции и принципы ГУ Функции г.у. – виды властных, целеорганизующих и регулирующих воздействий государства на общественные процессы. Или наиболее типичные, однородные и четко выраженные виды управленческой деятельности.

В соответствии с определением выделяют следующие функции:

1. планирование (т.е., выбор целей):

       - стратегическое планирование (от 5 лет и более – определение основных направлений развития объекта управления, его количественных и качественных параметров, выявление объема необходимых ресурсов) - тактическое – разработка текущих планов на год - оперативное – планирование деятельности на день и на неделю 2. организация (комплекс действий органа управления по воздействию на объект управления для его перевода в заданное состояние, кот. определяется в результате реализаций функций планирования. Это, к примеру, подготовка и принятие управленческих решений по осуществлению всех мероприятий по переводу объекта в заданное состояние 3. контроль и учет (сравнение количественных и качественных состояний объекта) 4. регулирование и координирование (воздействие субъекта управления на объект в соответствии с результатами контроля и учета, ликвидация возникающих отклонений объекта в ходе его перевода в заданное состояние)

Принципы г.у. – это объективная основа, на которых базируются структура и процесс управления, функционирования и совершенствования управления.

Классификация принципов по Радченко:

 - конституционно-правовые

1. верховенство конституции РФ и федеральных конституционных законов. Верховенство полномочий РФ в вопросах совместного ведения РФ и субъектов

2. Народовластия – источник гос. власти в России народ, волю которого реализует в России закон и исполнительные органы гос. власти

3. Ответственности – установление четкой ответственности должностных лиц и органов гос. управления за невыполнение или некачественное выполнение и несвоевременное выполнение возложенных на них полномочий и задачи

4. Обеспечения прав и свобод человека и гражданина

5. Разделения властей

6. федерализма – обеспечение территориально-политического единства в РФ в сочетании с децентрализацией гос. власти на основе конституционного разграничения предмета ведения и полномочий м/у фед. органами и органами гос. власти субъектов федерации м/у собой и в их отношениях м/у фед. органами власти

7. принцип демократического централизма – сочетание в г.у. демократизма (полновластия народа, его воли и инициативы, выборность органов их подотчетности населению) и централизма (приоритет институтов большинства, позволяющий осуществить единую общегосударственную политику в осн. вопросах управления с ответственностью каждого гос. органа и должностного лица за порученное дело)

- организационно-управленческие

1. принципы гласности – требует обеспечения информированности граждан, доступности, обсуждения важнейших гос. вопросов участия населения в принятии управленческих решений. Это способ прямой и обратной связи м/у органами управления и населения.

2. законности – гос. управление, с одной стороны, является подзаконным, т.е., все действия органов гос. управления в процессе осуществления своей деятельности, с другой стороны, на закон. и нормативно-правовых актов создаются органы гос. власти и управления. Принцип требует от гос. органов точного единообразного выполнения законов, осуществление этими органами только таких действий, которые бы соответствовали содержанию воле, выраженной в законах, а также принятие управленческих решений по вопросам, отнесенным законом к компетенции органа в установленном порядке в опред. форме.

3. функционально-отраслевой (о. – требует такую организацию управления, при которой за органами гос. управления закрепляются однородные, органически связанные по характеру производственной деятельности объекты управления, позволяет укомплектовать аппарат органов управления специалистами, знающими вопросы функционирования конкретной отрасли и способными принимать правильные управленческие решения), (ф. – обеспечивает организацию в соответствии с которым орган управления выполняет определенную функцию)

4. двойного подчинения – означает принцип двойного подчинения линейно (прямое административное подчинение объекта управления линейному руководителю по всем вопросам деятельности объекта) и функционально (осуществление связи м/у субъектом и объектом управления, специализация управленческих работ, выполняемых на основе указаний квалифицированных специалистов, выступающих в роли функциональных руководителей)

5. сочетания единоначалия и коллегиальности. Выбор зависит от объекта управления.

- принципы достижения эффективности гос. управления

1. плановости – разработка программ и планов развития соответствующей территории, планов работы органов управления

2. научности – осуществление построения совершенствования гос. управления на основе науки управления

3. делегирования полномочий – предоставление руководителем органа управления своим непосредственным подчиненным части своих прав и обязанностей для самостоятельного решения

4. ситуационного управления – управление, исходя из сложившейся ситуации в объекте, при этом ситуация подлежит изменению

5. ситуационного объекта управления по отклонению – орган управления осущ. Управляющее воздействие после обнаружения в объекте управления

6. -//- по возмущению – выявление возмущения до того момента, когда оно может вызвать отклонение

7. -//- по прогнозированию – путем нейтрализации условий, кот. могут вызвать возмущение

АТАМАНЧУК: 1. общесистемный, 2. структурны: структурно-целевые, структурно-процессуальные, структурно-организационные










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...