Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технология разработки электронной презентации. Характеристика основных этапов




Разработка презентаций включает в самом общем случае четыре основные стадии:

1. концептуальное проектирование;

2. проектирование;

3. разработка методических рекомендаций;

4. педагогическая реализация и анализ результатов.

На стадии концептуального проектирования формируются концепция и облик создаваемого продукта, специфицируются его основные функции и характеристики, определяются структура, содержательная направленность и глубина представляемого учебного материала, принимаются принципиальные дидактические и программно-технические решения.

Аргументировать необходимость использования мультимедийных презентационных технологий можно следующими факторами:

•   дефицит источников учебного материала;

•   возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.);

•   необходимость систематизации и структурного представления учебного материала;

•   визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;

•   необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью исследования их свойств и др.

Концептуальное проектирование — наиболее сложная и ответственная стадия проекта. Большинство решаемых в ее рамках задач имеют творческий характер и трудно формализуемы. Выбор темы и подбор материала остаются творческими процессами автора и не автоматизируются. Автоматизации подлежат лишь процессы воплощения авторских идей (на этапе проектирования) в готовый продукт и процессы его публичного воспроизведения. При этом основой успеха является оптимальный баланс между содержанием и средствами его представления. Можно сказать, что результатом этапа концептуального проектирования является формирование «на бумаге» эскиза продукта.

На стадии непосредственного проектирования осуществляется создание шаблонов (заготовок) слайдов и основных информационных компонентов: текстовых фрагментов, графических объектов (например, элементов структурных схем) и их наполнение предметным содержанием с позиций принципа генерализации информации

Технология создания электронных презентаций предусматривает выполнение на этапе проектирования следующих видов работ:

•   подготовка и структурирование учебного материала, его методическая обработка;

•   разработка компьютерных графических материалов и подготовка их для размещения на слайдах;

•   формирование и интеграция информационных компонентов на слайдах;

•   отладка презентации.

На этапе выработки методических рекомендаций прогнозируется эффективность использования данного ресурса, определяется методические аспекты проведения презентации.

Презентация может быть использована при изучении нового материала и (или только) его закреплении. Кроме того, на слайды презентации могут быть вынесены «опорные конспекты» к урокам, неоспоримыми достоинствами которых являются:

•   сжатие большой дозы информации во внешне малые размеры с использованием ассоциации символов и выделением главного;

•   наличие элементов обобщения и систематизации знаний по изучаемой дисциплине (разделам, темам) и т.п.

При проектировании «опорного конспекта» с помощью электронных презентаций расширяется возможность создания большого объема символьных образов, являющихся основой опорного конспекта. Кроме того, эти образы могут быть анимационными, что невозможно традиционными способами.

Для проведения проверки, как правило, необходимо иметь:

•   репрезентативную выборку обучаемых, т.е. достаточное их количество, для того чтобы устранить случайные погрешности измерений;

•   инструменты (измерители), которые сами обладают надежностью и являются валидными.

Заметим, что одна выборка пользователей будет вполне достаточной для проведения валидации и нет необходимости в контрольной группе, так как задача состоит в том, чтобы определить, происходят ли намеченные изменения, а не в том, стал ли процесс лучше (эффективнее) по сравнению с альтернативным способом обучения.

Основными факторами, свидетельствующими об интенсификации учебного процесса с помощью электронных презентаций, могут стать:

•   повышение целенаправленности обучения;

•   усиление мотивации и повышение интереса к предмету;

•   улучшение эмоционального состояния учащихся .

Специфические свойства объектов powerpoint

Специфические свойства объектов PowerPoint

Анимация. Анимация, по терминологии, принятой в PowerPoint, является особым видом демонстрации объектов и содержит последовательность появления объекта в кадре при демонстрации слайда. Анимация относится к свойствам объекта, спе­цифичным для PowerPoint, и воспроизводится встроенными средствами. Настройка параметров анимации выполняется средствами диалогового окна Настройка ани­мации, которое открывают пунктом Настройка анимации контекстного меню объекта.

Действие. Объектам PowerPoint может быть присвоено особое свойство, называе­мое действием. Оно определяет, что именно происходит при щелчке мышью или при наведении указателя на данный объект. Параметры этого свойства устанавли­ваются в диалоговом окне Настройка действия (Показ слайдов → Настройка действия).

Свойства слайдов и свойства презентации. Каждый слайд презентации обладает набором свойств, к которым относятся параметры страницы (то есть размер и ори­ентация слайда) и эффекты при смене слайдов. Документ целиком (то есть пре­зентация) имеет свой набор свойств, определяющий параметры его демонстрации (публикации) или правила совместной работы над содержанием.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...