Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Положение равновесия потребителя




 

Набор, который обеспечивает максимальное удовлетворение потребностей, соответствует точке касания самой высокой кривой безразличия бюджетной линии – точке е. В этой точке потребитель находится в положении равновесия – состоянии, при котором он в рамках своего бюджетного ограничения максимизирует совокупную полезность. Точки а и в кривой безразличия U1  достижимы для потребителя, но потребитель при том же доходе может увеличить степень удовлетворения своих потребностей, перейдя на более высокую кривую безразличия – U2 ,. Точка с на кривой безразличия U3  обеспечивает еще более высокий уровень удовлетворения потребностей, который, однако, не может быть достигнут при существующем доходе.

Поведение людей в сфере распределения собственных доходов и приобретения потребительских благ индивидуально и субъективно. Но из индивидуального спроса потребителей складывается совокупный рыночный спрос на отдельные товары, сигнализируя производству (предложению) о том, какое количество товара требуется на рынках.

Вопрос №28

Бюджет потребителя и его структура.

 

Бюджет потребителя представляет собой роспись, расчетную или ограничительную, поступающих денежных средств в распоряжение потребителя.

Бюджет – это расчетная и ограничительная смета доходов и расходов на определенный период времени и утверждаемая собственным решением.

С понятием бюджета связано понятие выбора. Природа выбора не определена, как неопределенна и природа самого потребителя. Любой выбор отражает намерение потребителя и определяет его политику.

Когда речь идет о домашних хозяйствах, то они ограничивают свое поведение, выбор, фиксацией своих доходов и расходов. Они могут детально определять, как будет, распределен каждый из видов доходов.

Ограничения при использовании бюджета зависят от рыночных цен, от процесса индексации доходов, а также от влияния других потребителей.

Товаров при определенном объеме денежных средств (бюджета), а также известных ценах на эти товары.

Каждая точка на бюджетной линии – различные варианты использования бюджета для приобретения различных наборов товаров А и Б.

Бюджетная линия обладает свойством менять свое положение под воздействием динамики цен или динамики бюджетов. Если цены вырастут в два раза, то бюджетная линия смещается влево. Учитывая это государство в интересах населения проводит индексацию доходов. Она позволяет восстанавливать покупательную способность бюджета и восстанавливать количество приобретаемых товаров и услуг.

Если доходы растут быстрее, чем цены, то бюджетная линия смещается вправо.

Экономическое поведение потребителей индивидуально, индивиды, по-разному оценивая полезность благ, могут определять свое отношение к конкретному набору благ.

Совокупность точек, которые соответствуют набору товаров с одинаковой общественной полезностью, называют кривой безразличия. Этот набор точек определяется с помощью выявления отношения потребителя к различным благам.

Семейства кривых безразличия – карты безразличия. Определение бюджетных линий и кривых безразличия имеет практическое значение для продавца. Их анализ позволяет ему реагировать на динамику бюджета, на состояние и динамику предпочтений покупателей.

Размер дохода определяет тип потребляемых благ и услуг. Энгель установил, что по мере роста доходов доля товаров первой необходимости сокращается, а расходы на образование, здоровье, отдых и предметы роскоши возрастают.

Начиная с определенного уровня доходы потребителя, распадаются на две части: на сберегаемую часть и на потребляемую. Этот процесс исследовал Кейнс, впервые связав психологическое поведение с экономическим. Он предложил следующие категории:

- Склонность к потреблению;

- Склонность к сбережению.

 

Вопрос №29










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...