Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Охарактеризуйте отношения руководителей восстания 1836-1838 годов с ханом Жангиром. 




Отношения между руководителями восстания и ханом Жангиром были противостояния. Ведь именно произвол хана Жангира и его родственников стал одной из причин восстания 1836-1838 годов. Главным поводом стало назначение тестя хана Жангира Карауыл кожи Бабажан-улы правителем казахских родов, кочевавших в районе Каспийского моря. Во время восстания Жангир хан был противником восставших и неоднократно пытался помешать действиям повстанцев. В ответ на это восставшие окружили его аул. Но все же восстание было обречено. После его подавления положение казахов не улучшилось, что в последствие спровоцировало еще восстания против Жангир хана

Билет № 22

1. Иностранный капитал в Казахстане в конце XIX - начале XX вв. Начало XX века ознаменовалось относительно быстрым развитием промышленности и проникновением иностранного капитала в Казахстан. Это был период, когда капитализм вступал в новую, империалистическую стадию своего развития и для которого теперь типичным становился вывоз капитала. Казахстан все сильнее втягивался в оборот мирового капитализма. Здесь, как и в других колониальных странах, создаются условия для вывоза капитала, для создания капиталистических предприятий с использованием местной дешевой рабочей силы. К тому же прибыль была высока, ибо капиталов было мало, цена земли сравнительно невелика, заработная плата низка, сырые материалы дешевы. Норма прибыли на капитал, помещенный в Казахстане, в несколько раз превосходила норму прибыли от капитала, помещенного внутри России. Вот почему русская буржуазия считала более выгодным вывозить свой капитал в Казахстан и другие окраины Российской империи и организовывать там промышленное производство. Все это объясняет нам быстрый рост здесь числа промышленных предприятий в начале XX века. Если в 1900—1901 гг. в Казахстане насчитывалось 2 663 предприятия, то в 1909—1910 гг. их число возросло до 4 044. На них работало более 16 тысяч рабочих против 8 824 в 1900—1901 гг. 2 В конце XIX и начале XX века в казахскую степь начинает проникать иностранный капитал. В 1896 году французские капиталисты купили у царского правительства Зыряновское месторождение полиметаллических руд и создали там «Зыряновское горнопромышленное общество». В 1904 году царское правительство передало в концессию все алтайские месторождения австрийскому князю Тури-и-Максис. В этом же году Карагандинские угольные копи, Успенский медный рудник и Спасский медеплавильный завод перешлифранцузскому капиталисту Карно на правах концессии.
«Русско-Азиатская корпорация», учредившая в Казахстане два «дочерних» акционерных общества, эксплуатировала богатейшие Риддерское полиметаллическое и Экибастузское угольное месторождения. В состав этой корпорации входили американские империалисты М. Гувер и Морган. Американцы были держателями акций «Спасского общества». В этом акционерном обществе участвовали также дельцы Германии, Швеции, Австрии и других стран.Нефтяная промышленность дореволюционного Казахстана находилась главным образом в руках английских капиталистов. Они организовали здесь несколько компаний, в том числе «Западно-Уральское нефтяное общество», «Северо-Каспийскую нефтяную компанию». Существовали и смешанные компании, в которых орудовали те же английские, американские, французские и русские капиталисты.
Таковы основные черты развития промышленности в Казахстане в начале XX века. Не подлежит сомнению, что в казахских степях капитализм не превратился в ведущую, господствующую социально-экономическую силу.

2. Назовите признаки полихромного стиля в ювелирном искусстве. Техника полихромного стиля.
Полихромный стиль — особый стиль в декоративно-прикладном искусстве кочевников Евразии в хунно-сарматскую эпоху, при которой золотые и серебрянные украшения дополнялись вставками из цветных камней
В III-V вв. у степных племен развивается искусство так называемого «полихромного стиля».Основной материал - золото. Для полихромного стиля характерным является разнообразие технических приемов украшения предметов:
1. Инкрустация - вставки из цветных камней;
2. Зернь - запаивание золотых шариков на основу;
3. Скань - запаивание витой проволочки;
4. Шнуровое плетение тончайших золотых проволочек, перегородчатая эмаль - заливка отдельных гнезд специальным составом.
Полихромный стиль сменил скифо-сакский звериный стиль. Истоки полихромного стиля относятся к началу I тыс. до н.э. Уже в VII-V в. до н. э. в Казахстане были известны два технических приема - инкрустация и зернь, обнаруженные на изделиях курганов Верхнего Иртыша (Шиликты), Центрального (Жыланды)и Западного Казахстана (Бесоба), а также в погребениях Алакульской впадины.
Заимствованная в начале 1 тыс. до н.э. из стран Передней Азии и Восточного

Средиземноморья, эта сложная и тонкая техника передавалась древними азиатскими ювелирами из поколения в поколение, достигнув расцвета в VI-V вв. н. э., полихромный стиль дожил до нашего времени.

3. Оцените значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел». 550-летиеКазахскогоханства, котороевэтомгодуотмечаетКазахстан, событиезначительнойважностинетолькодлявашейстраны. Ключеваянациональнаяидея«МәңгілікЕл», которуювыдвинулПрезидентКазахстана, −основноепонятиетюркскойцивилизации. Иярада, что 11 сентября 2015 годаучаствовалавконференции«МәңгілікЕл»вНазарбаевУниверситете. АтеперьвысылаютезисысвоеговыступлениядляучастиявработеМеждународнойконференции«550-летиеКазахскогоханства–вахнаявехависториигосударственностиКазахстана», проводимойМедицинскимуниверситетомАстана.СозданиеКазахскогоханствасталопереломныммоментомвисториивашейстраны. Общественно-политическаязначимостьэтогособытиявтом, чтоКазахскоеханство–первоеобъединениеказаховвЦентральнойАзии. ЕгостановлениесвязаносославнымиименамиЖанибекаиКерея.История–наукасложнаяимногогранная, ноонапомогаетосознаватьистинныепричиныпроизошедшихсобытий. ДеянияхановЖанибекаиКереясталиважнейшейвехойвисторииКазахстана. Онисделалипервыйшагкнезависимостиказахов. Конференцияинтереснаещеиобсуждениемисточниковедческихаспектоввзаимоотношенийтюркоязычныхнародов, втомчислеиказахско-кыргызскихотношенийвXVIII-XIXвеках. Какизвестно, мы–родственныенароды, исобразованиемКазахскогоханствапроизошликрупныеизмененияивКыргызстане. Вэтотпериодзавершилосьформированиекыргызскогоэтноса. Объединиланашинародыисовместнаяборьбапротивобщихврагов. Этолишьнекоторыемоменты. Внашейсовместнойисторииещенемалостраниц, которыетребуютобъективногоанализа.Уверена, чтоширокомасштабныемероприятия, проводимыепо    550-летиюКазахскогоханствабудетспособствоватьукреплениюпатриотизмаиещебольшемуинтересуказахстанцевкотечественнойистории. Вашнародпоправуможетгордитьсясвоейстраной, котораяполучилазаслуженноепризнаниевмире. Независимостьигосударственностьлежатвосновегероическогопрошлогоказахскогонарода, егославногонастоящегоисветлогобудущего











Билет № 23

1. Государственные символы Республики Казахстан. Государственными символами Республики Казахстана являются Флаг, Герб и Гимн, которые олицетворяют единство народов всей страны. В июне 1992 г. утверждены новые государственные символы – герб и флаг. В декабре 1992 г. – утвержден гимн республики.

С 7 января 2006 г. гимном Республики Казахстан стала «Мой Казахстан» (Менің Қазақстаным) – популярная песня, написанная ещё в 1956 г., в которую были внесены изменения для соответствия статусу государственного гимна. Музыка композитора Шамши Калдаякова на слова Жумекена Нажимеденова (1956 г.), Нурсултана Назарбаева (2005 г.). Также изменены правила прослушивания гимна. Теперь, при исполнении гимна на официальных церемониях, присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди.

2. Объясните, в каких условиях открывались мусульманские школы в Казахстане во второй половине ХIХ века.Концепцияодвухпроцентнойграмотностиказахскогонародаучитывалалишьполучившихобразованиеврусскихшколах, сознательноупускалаизвидуобучавшихсявмусульманскихшколах.Царскиечиновникинегативнооцениваливозможностимусульманскихшколвраспрос­траненииграмотностисредикочевогонаселения. Це­льюправительстваявилосьоткрытиерусско-казахскихшкол, призван­ныхрешитьследующиезадачи: удовлетворениепотреб­ностинаселениявначальномобра­зовании; подготовкаграмотныхспециалистовдляосвоенияприродныхресурсовкрая; подготовкалю­дейдляработывволостных, уездныхиобластныхадминистративныхучреждениях. Царизмдо­бивалсянетолькопросвещения, ноиодновременнообрусениякочевников.Практическивкаждомаулепримечетису­ществоваларелигиознаяшкола. Мектебы (начальная) имедресе (высшаяшкола) дореформ 1867-1868 гг. функциониро­валибезограничений.Деятельностьрелигиозныхшколбылаопределенаправительственнымрешением 1870 г. «Обособыхправилахотносительноинородцев-христианитатар-магометан». Открытиерелигиозныхшколсанк­ционировалосьгенерал-губернаторомобласти. Учредителишколыобращалисьспросьбойкуездномуначальнику, тот–квоенномугубернатору.МолодыевоспитаникимедресеБу­харыиТашкента, возвращаясь, вступалинадол­жностьмуллы, иногдаприбавля­ливстаруюпрограммуновыепредметы - метафизику, мусульманскиезаконы, иногдафизику. Главноеназначениерелиги­озныхучебныхзаведенийзаключалосьввоспитанииуучащихсявысокихнравственныхкачеств.Правительствозоркоследилозапре­подавательскимсоставоммектебовимедресе, усматриваявнихрассадник«пантюркизмаипанисла­мизма». Официальнаяполитиканетерпимостикпедагогическойдеятельностимуллсводиласькпридирчивомуинспектированию. Главное, чтопривлекаловниманиечиновни­ков - этопреподаваниерусскогоязыкаиналичиеумуллсвидетельствнаправоведенияучеб­ныхзанятий. Мектебыимедресе, неналадившиепрепо­даваниерусскогоязыка, распоряжениямивоенныхгубернаторовзакрывались.Просветительскиеобществапринималиактивноеучастиевразвитиипросвещения, однакоцарскаяадминистрациябылапротивподобныхобществ, посколькувнихобъединяласьнациональнаяинтеллигенция. Тургайскийобластнойгубернаторнедалсогласиянадеятельностьпросветительскогообщества«ДжамагиятиМагариф». ВПетропавловскефункционироваламусульманскаябиблиотеказасчетгородскойДумы, позжеэтоположениебылоотменено.Революция 1905-1907 гг. вРоссиивынудилаправительствопойтинауступкиврасширениисетипросветительскихмусуль­манскихучреждений. Послеманифеста 17 октября 1905 г. вКазах­станесталиоткрыватьсябесплатныебиблиотеки.Казахскаямолодежьполучалаобразова­ниевОренбургскомучительскоминституте, вучебныхзаведенияхОмска, вКазанском, Томском, Петербургскомуниверситетах. В 1896 г. отТургайскойобластивучебныхзаведенияхРоссииобучалосьдо 50-тистипендиатов; стипендиатомот

3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев. .Археологические памятники делятся на 3 культуры. 1. Кауынчинская культура – расположена около Ташкента. Крупный памятник поселение Актобе. 2. Отыраро Каратауская – среднее течение Сырдарьи и реки Таллас. Памятники: Кушык мардан, Кокмардан, Костобе, Шаштобе, Ботайтобе. 3. Жетыасарская – расположена в районе Куандарьи. Памятники Жетыасар, Алтынасар, Томпакасар.

Билет № 24

1. Хозяйство и быт кангюев.Канглы занимались скотоводством и поливным земледелием. В хозяйстве преобладали коневодство и овцеводство, также разводили коров, верблюдов. Земледельцы занимались выращиванием злаковых культур. Земля обрабатывалась каменными и металлическими кетменями (мотыгами). Собранный урожай хранили в вырытых в земле и обоженных огнем овинах, а также в глиняных горшках. Строили множество водохранилищ и прудов.

Большую роль играла охота. Охотились на косуль, архаров, сайгаков, водоплавающую птицу - уток и гусей.

В долинах рек Сырдарьи, Чу, Таласа, Келеса было развито рыболовство.

Определенную роль в хозяйстве имело собирательство плодов дикорастущих яблонь, груш, урюка, боярышника, фисташек. Заготавливали горный лук и чеснок.

Канглы умели плавить железо, изготавливали из него оружие и орудия труда.

Из глины делали разнообразную посуду способами круглой лепки и на гончарном круге. В хозяйстве использовали - горшки, кружки, сковородки, водоносные кувшины, хумы - бочкообразные сосуды из необожженной глины для хранения зерна.

 

Ремесленники обменивали свою продукцию на продукты животноводства и зерно, что привело к развитию внешней торговли. В государстве встречались китайские монеты и зеркала, коралловые бусы из Индии, разные камни из Ирана.

 

 

2. Определите важность связей казахской диаспоры с исторической Родиной.Казахская диаспора на протяжении всей своей истории имела насильственный или вынужденный характер миграций, вследствие политических и религиозных причин, вплоть до 1960-х гг., когда начала развиваться трудовая иммиграция в страны Западной Европы, Америки и региона Персидского залива, не изменившая коренным образом насильственный характер миграций на добровольный, а явившаяся следствием экономических причин, в отличие от вышеуказанных. Кроме того, до начала 1960-х гг. миграции казахов в странах мира отличались массовостью, а в современный период более характерными являются индивидуальные перемещения с практикой вызова своих семей в страну-реципиент.

Рассматривая казахскую диаспору, можно констатировать следующее: ее представители являются составной частью всего казахского народа, имеют единую прародину - Казахстан, исповедуют мусульманскую религию, относятся к тюркоязычным народам, но вследствие внутри- и внешнеполитических событий в прошлом, в настоящий момент проживают за его пределами, чаще всего, в странах Азии, Западной Европы и Америки.

Казахская ирредента или диаспора являются одними из важнейших компонентов внешней политики нашего государства со странами их проживания, на межгосударственные взаимоотношения с которыми влияет положение казахов, как этнического меньшинства в инонациональной среде, имеющих историческую Родину - Казахстан.

3. Проанализируйте, как складывались отношения руководителей восстания 1836-1838 годов с ханом Жангиром. Отношения между руководителями восстания и ханом Жангиром были противостояния. Ведь именно произвол хана Жангира и его родственников стал одной из причин восстания 1836-1838 годов. Главным поводом стало назначение тестя хана Жангира Карауыл кожи Бабажан-улы правителем казахских родов, кочевавших в районе Каспийского моря. Во время восстания Жангир хан был противником восставших и неоднократно пытался помешать действиям повстанцев. В ответ на это восставшие окружили его аул. Но все же восстание было обречено. После его подавления положение казахов не улучшилось, что в последствие спровоцировало еще восстания против Жангир хана

Билет № 25

1. Великое переселение народов.ДвижениегунновнаЗападпривеловдвижениевседругиеплеменаинароды.ЭтодвижениеразноязыкихплеменинародовполучилоназваниеВеликогопереселениянародов.В 375 годугунныподпредводительствомБаламберапереправилисьчерезВолгу.- ВтечениенесколькихлетвсятерриторияПричерноморьябылапокоренагуннами.Готскиеплеменавошливсоставгуннов.В 395 годугунныподходиликКонстантинополю, столицеВосточнойРимскойимперии.Восточно-римскийимператоробязалсяплатитьгуннамданьзолотом.СовершилипоходывЗакавказьеиМесопотамию.В 437 годугуннысовершилипоходвглубьЕвропы.НатерриториисовременнойФранцииониразгромилиБургундскоекоролевство.

2. Определите методы, использованные КПСС в области национальной политики.ВрезультатедеятельностиКПСС, Советскогогосударства, помощирусскогонародак 1991 г. былидостигнутызначительныйрасцветиравенствосоветскихнацийинародностейвсферепроизводства, экономики, науки, образования, культуры, образажизни, соотношениярабочих, колхозников, интеллигенции, городскогоисельскогонаселенияит.п. Этобыловажнопотому, чтокмоментуобразованияСоюзамеждурусским, украинским, белорусскимидругиминародамисуществовалозначительноеразличиеповсемэтимкачествам. Например, загодысоветскойвластипромышленноепроизводствовырословСССРв 152 раза, вБелоруссии–в 207 раз, вКазахстане–в 232 раза, вАрмении–в 333 раза. Средизанятыхвнародномхозяйствевысшееисреднее (полноеинеполное) образованиеимеливСССР– 76,7%, вКазахстане– 77%, вАрмении– 78,6%, вУзбекистане– 77,9% ит.п.Правящаяэлита, завороженнаяуспехамисоветскогосоциализма, совершенноневиделанадвигающегосяестественногокризисасоюзногогосударствавсферемежнациональныхотношений, пролетарскогоинтернационализма, пролетарско-социалистическойформации, гдемежнациональныеотношенияявлялиськонцентрированнымвыражениемвсехотношений. Вдокладе, посвященном 60-летиюСССР, генсекЛ.И. Брежневговорил:Враждаинедовериевотношенияхмеждунациямиуступилиместодружбеивзаимномууважению. Там, гдевекаминасаждаласьпсихологиянациональногоэгоизма, прочноутвердилсяинтернационализм.Вдокладеещеразподчеркивалось, чтонациональныйвопросвтомвиде, вкакомондосталсяотпрошлого, решенполностью, окончательноибесповоротнонабазеновогосоциалистическогостроя (государственнойсобственности, пролетаризациинаселенияреспублик, распространениярусскогоязыкаикультурыкакформыпроявлениякоммунистическойидеологии). Отмечалось, чтовстранеосуществленоподлинноеравенствонаций–политическое, экономическое, культурное (подэтимпонималосьравенствоправгражданразличныхрасинацийвСССР).ОбразованиенаобломкахцарскойимперииСССРурегулировалоиустранилонекоторыесоциальныепротиворечияиконфликтыцарскойРоссии. Былиустраненыпротиворечияиконфликтымеждугосподствующимииугнетаемымиклассами, междуцарскойвластьюинародом, международомиРусскойправославнойцерковью. БылиурегулированыконфликтымеждуМосквойинациональнымиокраинами, которыеполучилисвоинациональныегосударстваврамкахСССР. Остался, нобылсмягченконфликтмеждурусскимиинерусскимивнациональныхреспубликах. БылсмягченконфликтмеждусохраняющейсвоюведущуюрольрусскойнациейидругиминациямивСССРзасчетприниженияролигосударственныхоргановРСФСР. НопостепенносталиобострятьсястарыеипоявлятьсяновыеконфликтывнутриСССР, которыедолгонезамечалисьруководствомКПСС.Вцеломсчиталось, чтонациональнаяполитикаКПССотвечаетпоставленнымзадачам. СССРвоплотилвсебястремлениеиволюмногонациональнойсемьиравноправныхнародовксоциализму, спаянныхобщейисторическойсудьбой, пролетарскиминтернационализмом, социалистическойэкономикой, советскимгосударством, коммунистическойидеологией.

3. Оцените роль российских ученых в изучении Казахстана в XVIII веке.1. Роль российских ученых в изучении Казахстана
Русским ученым и офицерам принадлежит большая заслуга в изучении истории, географии, этнографии и культуры Казахстана. Много научных трудов оставили и те представители российской интеллигенции, кто был сослан на территорию Казахстана по политическим мотивам. Это были люди разных профессий: поэты и писатели, историки и географы, военные и медики. Отчасти они выполняли и функцию по научному обеспечению колонизации края.


Билет № 26

1. Традиционные ремесла казахского народа.Истокинародныхпромысловиремеселказаховуходятвглубьвеков. ОсуществованииткачествауплеменандроновскойкультурынатерриторииКазахстанасвидетельствуютархеологическиенаходкикостяных, каменныхиглиняныхпряслиц, грузиковотпримитивноготкацкогостанка, спицдлянатягиванияткущейсяосновы, рассказанныхвкниге«ДревняякультурасаковиусунейдолинырекиИли», АкишеваК.А.Вцеломодомашнемпромыслеиремеслахможносудитьподневниковымзаписямпутешественников, людейдлякогопредставлялбытказаховособыйинтерес. Э.А.Масановвсвоейработеподчеркивает, чтозначительнуючастьизделийизвойлокаказахиизготовлялидлясобственныхнужд. Домашниепромыслыиремеслаказаховразвивалисьвусловияхкочевогоиполукочевогохозяйства, удовлетворяявосновномнуждылюдей.Такимобразом, важнойсоставнойчастьюматериальногокультурногонаследияказаховявляютсянародныеремесла. Развиваясьисовершенствуясьнапротяжениивсегоисторическоговремени, онинетеряютсвоюуникальностьисамобытностьисегодня. Внихсконцентрированыопытиумнашихпредков, своеобразиеинеповторимостьнародноготворчества. Времеслахотражаетсябытиматериальноепроизводство, уровеньразвитияиценностныеориентирынарода. «Изучениенациональныххудожественныхтрадицийспособствуетихсохранениюииспользованиювновыхсоциальныхусловиях»,- пишетУ.Джанибековвсвоейкниге«Культураказахскогоремесла».Идействительно, мастерстворемесленников, иихумениесоздаватьсамобытныеизделияматериальнойкультурывызываютинтересмногихпоследующихмастеров, ихстремлениевоплощатьидеисовременностивсочетаниисдревнимискусством, позволяютобогатитькультурныепотребностиивыработатьчувствавосприятияпрекрасного, привитьхорошийвкус.Своимтворчествомонипоказываютнеповторимостьнациональногоремесла, основанныхнаприсущихемунавыковизнаний. Учатбережноотноситьсякдостояниюпрошлого, воспитываюттрудолюбие, умениеценитьиуважатьопытлучшихсоздателейпрекрасного, способствуютразвитиюэстетическо-художественноговкусаумолодогопоколения.Народныеремеславсвоемразвитиипрошлисложныйпутьотизготовленияседлаипредметовбытадосовременныхизделийдомашнегообихода: ковров, тускиизов, циновокит.д. Мастераиспоконвековзанималисьизготовлениемвойлочныхизделий, плетением, ткачеством, вышивкой, тиснениемпокоже, былиискуснымикузнецами, ювелирами, резчикамипокостиидереву.Возникновениюказахскогоремесласпособствовалиобстоятельства, вкоторыхоказаласьказахскаяобщность - натуральныйспособведенияхозяйства, весьеежизненныйуклад- кочевойобразжизни.Народныеремеслаявилисьпродуктомматериальнойдеятельности, впроцессекоторойлюдиприобрелиопределенныеуменияинавыки, вэтомпроцессестроилисьтакжепроизводственныеотношения: отношениякокружающимлюдям, отношенияктруду, отношениячеловекакрезультатусвоейдеятельности. Всеэтопредставлялоразвитиечеловекавцеломиобщества, вкоторомонживет.Внародныхпромыслахказаховпреобладаловпрошломваляниевойлока–ихдревнеедостояние, связанноескочевымскотоводческимхозяйством. Войлокомпокрывалиюрту, застилалиимпол, утеплялистены. Изнегоделалиәбдіреқап–чехлыдлясундуков, аяққап–настенныесумыдляпосуды, кебенек–войлочныеплащи, байпақ–войлочныечулки, типаваленок, қалпақ–войлочныешляпы, жабу–попоны, терлік, тоқым–подстилки, тебіңгі–потникибоковыедляседлаидругиеизделия.Наиболеетрадиционнымиизделиямиказахскогокошмовалянияявляются:- кииз–войлокгладкий, пообыкновениюизбелойилисеройшерсти, которыйшелвосновномнапокрытиеюрты, хозяйственныенужды;- текемет–кошмапостилочная, получаемаяпутемвваливаниярисунковизокрашеннойнепряденойшерстинаполуготовуюоснову, свертываемуювместесциновкойврулон, которыйнеоднократнополивалсягорячейводойикаталсяногамиипредплечьямирук;- сырмак, сырдамал–полотнищапостилочные, изготавливаемыепообыкновениюпутемнашива.

2. На примере правления Жангир хана продемонстрируйте, что к 30-ым годам XIX века система ханского управления в Букеевской Орде ослабла.Хан Жангир передал земли в частную собственность. Лучшие пастбищные земли он раздавал своим родственникам. Именно эта причина обострила земельный вопрос. Увеличение налогов привело к тому, что казахи были вынуждены платить за кочевку на землю предков, за сбор сена и переход через владения русских помещиков. Именно эти действия ослабили ханский авторитет и вызвали недовольство народа, которые быстро перешли в восстания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...