Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Таможенные процедуры: уничтожение и отказ в пользу государства.
Уничтожение Таможенная процедура уничтожения занимает особое место в таможенном законодательства таможенного союза. Сначала может показаться, что даннаятаможенная процедура уничтожения лишена практического смысла и не применяется. Однако существуют случаи, когда уничтожение ввезенного товара действительно целесообразно. Самый простой пример - это потеря товаром своих потребительских свойств после ввоза или истечение срока его хранения. В этом случае расходы на транспортировку товара обратно за рубежи ТС может обойтись дороже, чем его уничтожение. Другой случай-запрет реализации товара на территории страны, например из-за несоответствия санитарно-эпидемиологическим нормам. Часто таможенный режим уничтожения заявляется в отношении товаров, которые использовались для проведения выставок. Вывоз и себестоимость рекламного оборудования, ряда экспонатов или информационных стендом может повлечь большие затраты, чем его уничтожение. Немаловажным аспектом применения таможенной процедуры уничтожения является и то, что фактически товар не выпускается для внутреннего потребления, и, следовательно, у декларанта не возникает обязанность по уплате таможенных платежей. Кроме того процедура уничтожения может применяться и к товарам, которые утратились вследствие действия форс-мажорных обстоятельств непреодолимой силы. К уничтоженным товарам не применяются меры нетарифного регулирования. Под уничтожением таможенное законодательство подразумевает приведение их в состояние, непригодное для дальнейшего использования. Уничтожение товаров должно быть необратимым, то есть их восстановление не должно быть экономически оправданным. Уничтожение товаров не может применяться: -к культурным ценностям, -к растениям или животным, находящимся под угрозой исчезновения -к товарам, которые являются объектом залога в таможенных органах, -к арестованным товарам и к товарам, являющимся вещественными доказательствами Особые требования применяются и к процедуре уничтожения. Она не должна причинять вред окружающей среде, либо нести опасность для людей. Нельзя уничтожать товары путем их обычного потребления и нельзя, чтобы уничтожение повлекло расходы государственных органов. При проведении таможенной процедуры уничтожения требуется заключение уполномоченного органа. Однако, если товары уничтожены при наступлении форс-мажорных обстоятельств, то вместо заключения участник внешнеэкономической деятельности обязан предоставить в таможню документы, подтверждающие факт безвозвратной утраты. Отказ в пользу государства Отказ в пользугосударства - таможенная процедура, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, а так же без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Данный таможенная процедура может заявить лицо, перемещающее товары или таможенный брокер. Положения ТК ТС РФ о данной таможенная процедура в целом соответствует международно-правовым стандартам по данному вопросу. По сути таможенная процедура отказа в пользу государства во многом схожа с процедурой уничтожения. Предприниматель, передающий товары, находящиеся под таможенным контролем, в пользу государства обычно руководствуется теми же мотивами, что и при уничтожении товаров. Среди них - возможные высокие расходы на таможенную очистку товаров, невозможность их реализации на внутреннем рынке или большие расходы по обратной транспортировке товаров через таможенные границы таможенного союза. Особенности таможенной процедурыотказа в пользу государства предусматривают отказ владельца товаров от права собственности и распоряжения ими. При этом такие товары приобретают статус товаров таможенного союза, не облагаются таможенными пошлинами, также к ним не применяются меры нетарифного регулирования. Стоит отметить, что передача товаров государству повышает статус предпринимателя в глазах таможенников, подтверждая его высокую социальную ответственность. Поместить товары под процедуру отказа в пользу государства возможно только с разрешения таможни. Такое разрешение должно быть выдано в 10-дневный срок с принятия заявления. В пользу государства не могут помещаться товары, запрещенные к ввозу или обороту. Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства описаны в Приказе России №357 от 21.02.2011г. В Приказе определен порядок действий таможенных органов и приведена форма разрешения на передачу товаров в пользу государства. Процедура таможенного оформления таможенной процедуры отказа в пользу государства не должна повлечь дополнительных расходов со стороны государства. Процесс отказа является необратимым, и таможня не будет принимать никаких претензий в отношении товаров, от которых отказался их владелец. После отказа, переданным имуществом будут распоряжаться уже не сотрудники таможенных органов, а сотрудники подразделений Российского фонда федерального имущества. С этой процедурой связан любопытный казус. Появлявшиеся в городах России магазины с рекламой «Торговля таможенным конфискатом» на самом деле не имеют к таможне ни малейшего отношения, поскольку таможенниками не только запрещено реализовывать конфискованный или переданный им в собственность товар - но, даже и в ряде случаем - приобретать такие товары.
Декларирование товаров. Статья 179. Общие положения о таможенном декларировании товаров 1. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. 2. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. 3. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 383. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |