Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов.




По общему правилу временный ввоз товаров допускается с полным условным либо частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время перечень категорий товаров, временный ввоз которых допускается с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов установлен постановлением Правительства РФ от 16.08.2000 № 599 "О перечне товаров временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов". Этот перечень основывается на международных договорах Российской Федерации в области культуры, кинематографии, спорта, и т.д. Максимальный срок временного ввоза товаров с применением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов согласно указанному постановлению Правительства Российской Федерации составляет один год.

Таможенным кодексом прямо предусмотрено предоставление освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, временный ввоз которых не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации. К категориям товаров относятся следующие:

- временно ввозимые контейнеры, поддоны, другие виды многооборотной тары и упаковки;

- временно ввозимые товары в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;

- временно ввозимые товары для оказание международной помощи.

Следует отметить, что в соответствии с приложением В3 Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 1990) в отношении следующих видов многооборотной тары:

- упаковка, если она удовлетворяет требованиям подпункта "b" статьи 1 указанного приложения;

- контейнер, если он удовлетворяет требованиям подпункта "с" статьи 1 указанного приложения;

- поддон, если он удовлетворяет требованиям подпункта "d" статьи 1 указанного приложения,

предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом декларирование таможенному органу таких товаров допускается с использованием вместо таможенной декларации письменного заявления - обязательства об обратном вывозе этих товаров (в отношении поддонов требование мягче: обратно вывезти можно другие поддоны, при условии, что их количество будет равно количеству ранее временно ввезенных и такие поддоны не будут отличаться по своим характеристикам). В соответствии с положениями статьи 5 приложения В3 Конвенции о временном ввозе таможенным органам не предоставлено право требовать обеспечения уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза рассматриваемых видов многооборотной тары не может быть установлен таможенным органом менее полугода.

В отношении иных категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Частичное освобождение предусматривает уплату трех процентов от суммы таможенных пошлин, налогов, котораяподлежала бы уплате как если бы товары были выпущены для свободного обращения, за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации

. Расчет сумм при применении частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории выглядит так:

Следует учитывать, что таможенные сборы за таможенное оформление товаров, временно ввозимых как с полным условным, так и частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежат уплате при подаче таможенной декларацию. Впоследствии такие суммы не учитываются при вышеуказанном расчете.

Рассчитанная таким образом сумма может уплачиваться как сразу при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза (при этом она должна быть умножена на количество календарных месяцев, в течение которых временно ввезенные товары находятся на таможенной территории Российской Федерации), так и периодически. Периодическая уплата сумм таможенных пошлин, налогов при применении частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов производится по желанию лица, получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность такой уплаты также определяется этим лицом с согласия таможенного органа. Конкретные сроки уплаты таможенных пошлин, налогов определяются исходя из того, что уплата этих сумм должна производиться до начала соответствующего периода. В настоящее время наибольшее распространение получила ежеквартальная периодичность уплаты таможенных пошлин, налогов.

Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных товаров несет лицо, получившее разрешение на временный ввоз.

Общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с применением частичного условного освобождения, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были бы выпущены для свободного обращения без учета пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов на них.

Если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченных при временном ввозе товаров станет равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза они были выпущены для свободного обращения, происходит изменение статуса товаров. Такие товары считаются выпущенными для свободного обращения, при условии, что к таким товарам не применяются ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо ограничения, применяемые на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, отменены. В противном случае такие товары приобретают статус выпущенных для свободного обращения (находящихся в свободном обращении) при условии подтверждения лицом соблюдения таких ограничений экономического характера.

Сроки временного ввоза товаров.

Максимальный срок временного ввоза, установленный статьей 213 ТК РФ, составляет 2 года. Для отдельных видов товаров Правительство Российской Федерации может устанавливать более короткие либо более продолжительные сроки временного ввоза.

В отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам (средствам), при условии, что такие товары не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории РФ, допускается временный ввоз с применением частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов на 34 месяца, при условии, что такие товары не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории Российской Федерации. Для установления такого срока в соответствии сприказом ГТК РФ от 16.09.2003 № 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" в таможенный орган дополнительно должны быть представлены сведения о наименовании группировки и кода товаров по общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) (в случае, если товары временно ввозятся с применением частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории Российской Федерации).

Установление срока временного ввоза товаров в размере 34 месяцев предполагает, что по истечении указанного срока, исходя из расчета уплаченных таможенных пошлин, налогов при применении частичного условного освобождения от такой уплаты, товары считаются выпущенными для свободного обращения. В этом случае по истечении 34-х месяцев заявление таможенного режима выпуска для внутреннего потребления не требуется, повторное декларирование товаров не производится - в таможенной декларации о помещении товаров под таможенный режим временного ввоза таможенным органом проставляется соответствующая отметка.

Конкретный срок временного ввоза устанавливается таможенным органом в пределах максимальных сроков временного ввоза, установленных ТК РФ либо соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации, исходя из заявления лица, обратившегося за разрешением на временный ввоз, с учетом целей и обстоятельств такого ввоза.

Установленный срок временного ввоза по мотивированному запросу лица может быть продлен по решению таможенного органа (таможни, осуществляющей таможенный контроль за временно ввезенными товарами) в пределах максимальных сроков. Таможенный орган принимает решение о продлении срока временного ввоза при отсутствии нарушений требований и условий, установленных ТК РФ в отношении таможенного режима временного ввоза.

Порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза, включающих выдачу таможенным органом разрешения на помещение товаров под таможенный режим временного ввоза, продление заявленного срока временного ввоза, передачу временно ввезенных товаров иному лицу, а также приостановление действия таможенного режима временного ввоза установлен приказом ГТК РФ от 04.12.2003 № 1388 "О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза" (зарегистрирован Минюстом РФ 08.01.2004, регистрационный № 5387).

Разрешение на помещение товаров под таможенный режим временного ввоза выдается таможенным органом (таможенным постом), обладающим компетенцией на совершение выпуска временно ввозимых товаров.

Разрешение таможенного органа на помещение товаров под таможенный режим временного ввоза выдается таможенным органом путем проставления штампа "Выпуск разрешен" и иных технологических отметок на таможенной декларации с заявленным таможенным режимом временного ввоза и заполненной в соответствии с Правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и (или) выпускаемых для свободного обращения.

Помимо декларации для принятия таможенным органом решения предоставляется заявление лица, образец которого приведен в вышеуказанном приказе. Данное заявление рассматривается для таможенных целей в качестве обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров.

В соответствии с приказом ГТК РФ от 16.09.2003 № 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза дополнительно представляются следующие документы и сведения:

- документы и сведения о цели временного ввоза товаров;

- сведения об идентификационных признаках товаров;

- документы и сведения, обосновывающие применение полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов со ссылкой на конкретный международный договор Российской Федерации или нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, если такое освобождение допускается в соответствии с правовыми актами Российской Федерации;

- обязательство об обратном вывозе временно ввозимых товаров, составленное в произвольной письменной форме, и иные гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации (в том числе документы, подтверждающие наличие обеспечения уплаты таможенных платежей);

- планы и программы проведения мероприятий с использованием товаров, помещаемых под таможенный режим временного ввоза (такие как: программы научных работ или учебного процесса, в которых предусмотрено использование указанных товаров, планы и программы испытаний, проверок, экспериментов с использованием указанных товаров);

- заявление о предполагаемых сроках временного ввоза товаров, составленное в произвольной письменной форме;

- документы и сведения, свидетельствующие о соблюдении требований ранее заявленного таможенного режима, (в случае помещения под таможенный режим временного ввоза товаров, ранее помещенных под иные таможенные режимы);

- иные документы и сведения, которые декларант сочтет необходимым представить для целей заявления таможенного режима временного ввоза и установления таможенным органом запрашиваемого лицом, заявляющим таможенный режим, срока временного ввоза.

Отказ таможенного органа в выдаче разрешения возможен только при несоблюдении условий помещения товаров под таможенный режим временного ввоза.

Следует отметить, что ТК РФ не установлены ограничения на применение таможенного режима временного ввоза исходя из характера гражданско-правовых отношений российского лица - заявителя таможенного режима с иностранцем. Так, помещение под таможенный режим временного ввоза возможно как товаров, ввозимых в рамках договоров аренды, лизинга, так и в соответствии с договором купли-продажи (поставки). Возможно также и использование агентского договора и договора комиссии. Основным требованием, предъявляемым ТК РФ в данном случае, является обладание лица, получающего разрешение на временный ввоз, статусом декларанта исходя из содержания статей 16 и 126 ТК РФ.

Таможенный режим временного ввоза предполагает применение ограничений по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами. К таким ограничениям относятся (статья 211 ТК РФ):

- пользование временно ввезенным товаром только лицом, получившим разрешение на временный ввоз;

- временно ввезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и использования (эксплуатации). В целях соблюдения лицом данного требования с временно ввезенными товарами допускается совершение операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонт (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились на день их помещения под таможенный режим временного ввоза. Следует отметить, что до вступления в силу с 1 января 2004 года новой редакции ТК РФ, с временно ввезенными товарами не допускалось совершение каких-либо операций.

В случае возникновения необходимости передачи права пользования временно ввезенными товарами иному лицу, такая передача допускается с разрешения таможенного органа. При этом лицо, которому передаются временно ввезенные товары, должно обладать достаточными полномочиями в отношении указанных товаров, чтобы выступать в качестве декларанта в соответствии с ТК РФ. Передача временно ввезенных товаров иному лицу допускается таможенным органом, если:

- это лицо берет на себя обязательство перед таможенными органами по соблюдению всех условий и ограничений таможенного режима временного ввоза;

- лицо, первоначально получившее разрешение на временный ввоз товаров, уплатило таможенные пошлины, налоги за период, использования им товаров в таможенном режиме временного ввоза, если к товарам применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

- если соблюдение требований и ограничений таможенного режима временного ввоза обеспечивается гарантиями, то лицо, которому передаются временно ввезенные товары, должно оформить соответствующие документы на свое имя.

В случае выдачи таможенным органом разрешения на передачу временно ввезенных товаров иному лицу, указанное лицо со дня выдачи такого разрешения приобретает права и несет обязанности, установленные ТК РФ для лица, получившего разрешение на временный ввоз.

Приостановление действия таможенного режима временного ввоза производится в случаях (пункт 3 статьи 214 ТК РФ):

- наложения ареста на временно ввезенные товары или их изъятия в соответствии с законодательством РФ;

- помещения временно ввезенных товаров на таможенный склад в соответствии с пунктом 3 статьи 217 ТК РФ;

- по просьбе лица, получившего разрешение на временный ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в отношении которых применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения.

В данном случае, как представляется, законодатель допустил определенного рода неточность. Так, помещение товаров на таможенный склад невозможно без заявления в отношении них таможенного режима таможенного склада (смотри следующий раздел), то есть, по своей сути, этот вид приостановления действия таможенного режима временного ввоза представляет собой третий случай приостановления - помещение товаров под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска для свободного обращения.

Вышеуказанная неточность может иметь достаточно серьезные правовые последствия, поскольку за период приостановления действия таможенного режима временного ввоза лицо не платит периодические таможенные платежи, и срок приостановления не включается в общий срок временного ввоза товаров.

В соответствии с приказом ГТК РФ от 04.12.2003 № 1388"О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза" Для приостановления действия таможенного режима временного ввоза лицо должно подать в таможенный орган не только ГТД с заявленным таможенным режимом, но заявление на приостановление. При отсутствии такого заявления факт декларирования временно ввезенных товаров в соответствии с иным таможенным режимом рассматривается как завершение действия таможенного режима.

В соответствии с ТК РФ после окончания срока приостановления действие таможенного режима временного ввоза возобновляется автоматически. Указанное обстоятельство следует всегда принимать во внимание, поскольку с момента возобновления действия таможенного режима временного ввоза лицо, получившее разрешение на временный ввоз, обязано уплачивать периодические таможенные платежи.

При возобновлении действия таможенного режима временного ввоза проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящей главой, за период приостановления действия таможенного режима временного ввоза не начисляются и не уплачиваются.

Завершение действия таможенного режима временного ввоза осуществляется (статья 214 ТК РФ):

- путем вывоза временно ввезенных товаров с таможенной территории РФ;

- путем выпуска временно ввезенных товаров для свободного обращения;

- путем помещения временно ввезенных товаров под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения.

Обратный вывоз временно ввезенных товаров с таможенной территории РФ влечет обязанность лиц поместить такие товары под таможенный режим реэкспорта. Реэкспорт может быть заявлен в любом таможенном органе, в том числе и находящемся в другом регионе РФ. В любом случае следует учитывать, что для таможенного оформления помимо таможенной декларации с заявленным таможенным режим реэкспорта требуется предоставление документов и сведений, необходимых для помещения товаров под выбранный таможенных режим, а также в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного приказом ГТК РФ от 16.09.2003 № 1022, сведения об обстоятельствах нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации в виде подтверждения таможни, на контроле которой находятся товары, в форме письма, подписанного начальником таможни либо лицом, его замещающим, заверенного оттиском печати таможни, о соблюдении требований и условий таможенного режима, в соответствии с которым товары находятся на таможенной территории Российской Федерации, и таможенная декларация, свидетельствующая о нахождении товаров под выбранным таможенным режимом, поскольку в данном случае таможенный режим реэкспорта заявляется в целях завершения действия предшествующего таможенного режима.

При выпуске временно ввезенных товаров для свободного обращения, за исключением случаев выпуска по истечении 34-х месяцев временного ввоза с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, периодические таможенные платежи подлежат зачету в счет платежей, которые уплачиваются при выпуске для внутреннего потребления при этом за весь период применения частичного освобождения подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена рассрочка со дня применения частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Следует отметить, что в силу статьи 439 ТК РФ и конституционного принципа уплаты налогов при выпуске товаров для свободного обращения, временно ввезенных до 1 января 2004 года, вышеуказанные проценты засчитываются только за период временного ввоза с 1 января 2004 года, в то время как периодические таможенные платежи подлежат зачету за весь период нахождения товаров в таможенном режиме временного ввоза.

Особенности временного ввоза с применением карнетов АТА.

В соответствии с Конвенцией о временном ввозе (Стамбул, 1990) при временном ввозе товаров на территорию договаривающейся стороны вместо таможенной декларации, предусмотренной национальным законодательством, может использоваться "документ о временном ввозе" - международный таможенный документ, приравниваемый к таможенной декларации, позволяющий идентифицировать товары (включая транспортные средства) и включающий международно-действующую гарантию на уплату ввозных пошлин и сборов, а также предусматривающий упрощение таможенных формальностей.

Таким документом для ввоза товаров, предназначенных для демонстрации или использования на выставках, ярмарках, конференциях или подобных мероприятиях, профессионального оборудования и товаров, ввезенных для образовательных, научных или культурных целей, то есть временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, является карнет АТА.

На территории РФ фактически применяется такой документ о временном ввозе после издания Постановления Правительства РФ от 02.11.1995 № 1084 "О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений".

Временный ввоз товаров с применением карнетов АТА предполагает использование заполненного бланка данного карнета при временном ввозе и обратном вывозе товаров под гарантию Торгово-Промышленной Палаты РФ. При временном ввозе таких товаров таможенными органами не требуется предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенное оформление товаров, временно ввозимых с применением карнетов АТА, производится в сжатые сроки.

Одной из существенных проблем, связанных с применением карнетов АТА в РФ, является небольшое количество таможенных органов, которые наделены компетенцией по совершению таможенных операций с такими товарами. Действующий в настоящее время перечень таких таможенных органов установлен приказом ГТК РФ от 30.06.2004 г. № 760 "Об утверждении перечня таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА".

 

Таможенный склад.

Часто можно услышать слова "склад", "терминал", "таможенный склад", "склад временного хранения", "коммерческий склад", "товарный склад". Для начала необходимо разобраться, что представляют из себя вышеупомянутые склады.

По направлению деятельности склады можно разбить на две категории: коммерческие и таможенные.

К коммерческим (товарным) складам относятся помещения, где хранятся товары, не предназначенные для импорта или экспорта.

Таможенный склад - это специально оборудованное помещение, на котором могут хранится товары, ввезенные на территорию РФ или подлежащие вывозу с территории РФ. Причем товары хранятся на таможенном складе под таможенным контролем, а затем, согласно Таможенному Кодексу РФ, помещаются под определенный таможенный режим.

Таможенные склады подразделяются на склады временного хранения и, непосредственно, таможенные склады.

Склад временного хранения (СВХ) - специально оборудованное помещение, куда на временное хранение под таможенным контролем помещаются товары и транспортные средства, предназначенные как для экспорта так и для импорта, с момента предоставления таможенному органу РФ и до их выпуска в свободное обращение в соответствии с избранным таможенным режимом, кроме режима "Таможенный склад".

Таможенный склад (ТС) - специально оборудованное помещение, куда помещаются только импортируемые товары под режимом "таможенный склад". Этот режим, подразумевает, что ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных настоящим Кодексом.

Для учреждения таможенного склада и склада временного хранения необходимо получить лицензию ГТК РФ.

Терминалом обычно называют склад с большой площадью хранения, от 5 000 м. кв.

Журнале "Элитная недвижимость 2001" (№9), приводит также классификацию коммерческих складов, основанную на взгляде на склад, как на недвижимость. При этом учитывается его месторасположение и площадь (как факторы, влияющие на цену склада как на объект недвижимости), а также оборудование.

Таким образом коммерческие склады подразделяются на: - неприспособленные помещения. То есть просто площадь, не имеющая никакого оборудования. Такие помещения - это, конечно, в первую очередь, подвалы и полуподвалы. К ним примыкают и всевозможные ангары, также необорудованные; - т.н. "бывшие советские" склады, не подвергшиеся реконструкции; - "бывшие советские" склады, которые в последние 5-10 лет оснастили более или менее современным складским оборудованием. Эта группа, как правило, предоставляет не полный комплекс услуг, необходимых для признания объекта удовлетворяющим современным требованиям; - современные качественные склады, оборудованные по последнему слову техники, где организована нормальная система работы. На языке профессионалов это называется "поставленная складская логистика". Управление складом (включая обработку информации, где что хранится, есть ли свободные места), штабелерами и погрузчиками, ежедневные отчеты клиентам осуществляется компьютером.

Важно отметить, что различие между этими группами принципиальное, оно не сводится только к разнице в цене. Неприспособленные помещения обычно сдаются в аренду, и все проблемы, связанные с организацией работы склада (охрана, персонал, уборка и, как говорится, многое другое), становятся заботой арендатора. А современные склады не сдаются - ими управляет фирма, оказывающая клиентам услуги по т.н. "ответственному хранению". Владелец товара просто сдает его на хранение, а как собственно организована работа склада, как там что функционирует - не его забота. "Советские" склады в этом смысле находятся в промежуточном положении: иногда они сдаются, иногда - оказывают услугу по ответственному хранению. Более того, довольно часто за ответственным хранением скрывается простая аренда площади - это делается для удобства клиентов. Дело в том, что договор аренды помещения надо регистрировать, а договор ответственного хранения - нет.

 

Реимпорт и реэкспорт.

Разновидностями экспортной и импортной операций являются реэкспортные и реимпортные операции.

Реэкспортные операции – это операции по обратному вывозу из страны ранее ввезенного из-за границы товара. Страна, которая ввозит, а затем вывозит товар, является реэкспортирующей страной. Обязательное условие реэкспортной операции заключается в том, что товар в стране реэкспортера не должен подвергаться какой-либо глубокой переработке. В отдельном случае могут производиться незначительные изменения: смена упаковки, нанесение специальной маркировки, т. е. операции, учитывающие требования страны потребления, но не меняющие первоначального назначения и наименования товара. Если дополнительная обработка реэкспортируемого товара превысила половину экспортной цены, то, согласно торговой практике, товар меняет наименование и более не считается реэкспортным.

При реэкспортных операциях реэкспортируемый товар в свою страну завозить необязательно. В контракте с экспортером могут быть указаны отгрузочные реквизиты импортера, и товар последует в страну импортера, минуя страну реэкспортера. Решение завозить товар в страну реэкспортера или нет, принимают импортер и реэкспортер, учитывая транспортные, таможенные и другие условия. Это не относится к тем случаям, когда имеются правительственные ограничения на продажу определенного товара в ту или иную страну.

Реимпортные операции не являются в полном смысле внешнеторговыми операциями, так как специально их никто не осуществляет. Реимпортная операция означает ввоз в страну ранее вывезенного из нее товара, не подвергшегося переработке. Реимпортные операции возникают в следующих случаях:

– возврат забракованных покупателем товаров;

– возврат товаров, не проданных на аукционах, ярмарках, выставках;

– возврат товаров, не реализуемых через консигнационные склады.

Консигнация– это условие продажи товаров, когда право собственности на товар, поступивший на склад поставщика, остается за экспортером до момента продажи его покупателю. Обычно условия консигнации – хранение товаров на складе посредника от 1 до 1,5 лет. Если в этот период товар не будет продан, то он возвращается собственнику (экспортеру) за его счет.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...