Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАССМОТРЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ НА ПРИМЕРАХ ДАННЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА




 

Рациональное и эффективное использование земли является актуальной проблемой современности. С землей связано получение материальных благ, обеспечение людей продуктами питания и жильем, размещение промышленных предприятий, социальных, культурно-бытовых и других учреждений. В современных условиях развития научно-технического прогресса происходят большие изменения во взаимосвязях между различными сферами общественного производства, прежде всего между промышленностью и сельским хозяйством как ведущими отраслями народного хозяйства. Промышленность обеспечивает колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия энергетическими ресурсами, техникой, машинами, минеральными удобрениями, мелиорантами, комбикормами, средствами защиты растений от вредителей и болезней. Промышленность создает условия для переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции.

Территориальное оформление организационной структуры агро промышленного комплекса  и его подразделений осуществляется в системе землеустройства. Экономическая сущность землеустройства как государственного мероприятия изменяется и расширяется, но постоянно сохраняется точность инженерной геодезической основы его проведения.

С помощью основных способов использования результатов геодезических, аэрофотогеодезических и других съемок и обследований как в промышленности, так и в сельскохозяйственном производстве составляют проекты землеустройства. Их содержание определяется спецификой отрасли, уровнем научно-технического прогресса, а также природными условиями и зональным месторасположением земельного массива.

Для организации использования земли необходимо иметь точные количественные и качественные сведения о земле, которые можно получить путем инженерных измерений, составления планово-картографического материала, являющегося основой для изучения экологических свойств природы. Эти знания дают возможность специалистам агрономического профиля технически грамотно применять сельскохозяйственные машины, внедрять промышленную технологию, ориентироваться на местности при строительстве мелиоративных систем, комплексов по защите почв от эрозии.

Через систему землеустройства исполняются основные функции государства в области управления земельными ресурсами: распределение и учреждение целесообразного применения территорий, их защита, информационное обеспечивание (земельный кадастр и наблюдение), земельный контроль и т.д.

Однако в первый раз эта система, основная для развития новейшей земельной собственности, в 1990-е годы была нарушена. Не сложилась она и в настоящий момент.

Главные земельные преобразования в Российской Федерации и перераспределение земель в течение земельной реформы в 1991-2001 гг. шли почти при абсолютном отсутствии концепции и законов о землеустройстве.      Научные работники-землеустроители и землемеры-практики практически никак не привлекались к законотворческой деятельности, а их совет и критические замечания игнорировались при подготовке законов, регулирующих земельные отношения и землеустройство в Российской федерации.

В нашей стране главный вакуум в сфере землеустройства начал пропадать в 2001 г. с принятием Государственной Думой нового Земельного Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О землеустройстве».

При этом государство никак не думает целесообразным финансировать землеустроительные работы и переносит центр тяжести экономического обеспечения землеустройства на заинтересованные физические и юридические лица.

В структуру Бюро землеустройства входит 12 отделений штатов, 58 отделений графств и 140 местных отделений. В целом в системе работает примерно 10 тыс. человек. Деятельность Бюро землеустройства считается одним из источников денежных поступлений в федеральный бюджет (приблизительно 800 миллионов долл. каждый год). Основные статьи заработка: осуществление землеустроительной деятельности, реализация древесины и общественных земель, сдача в аренду пастбищ, а кроме того дорог с целью проезда к собственности, реализация разрешений на разработку полезных ископаемых, оказание услуг (подготовка сотрудников, проведение исследований, анализ планов, проведение закупок). Бюро землеустройства поддерживает архив показаний о собственности на земли, ранее находившиеся в общественной собственности.

К главным направлениям возможной деятельности государств в сфере землеустройства в Российской Федерации возможно отнести следующие:

- осуществление землеустройства на землях, находящиеся в федеральной собственности;

- создание, регулирование и осуществление генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;

- землеустроительное обеспечение административно-территориального разделения территории Российской Федерации, упорядочение местоположения, площадей и пределов федеральных округов, субъектов Российской Федерации, закрытых и иных административно-территориальных образований;

- организация землеустроительных работ по установлению на территории государственной границы Российской Федерации, обнаружение спорных территорий по наружной границы страны и между субъектами Российской Федерации, установление сроков и порядка делимитации земель и демаркации государственной границы;

- формирование и сгущение опорных межевых сетей в целях осуществление землеустройства на единой координатной основе;

- исполнение земельно-ресурсного обеспечения переселенческих мероприятий;

- определение земель, находящихся в федеральной собственности и землеустроительное сопровождение мероприятий согласно разграничению государственной собственности на землю;

- установление земель, отнесённых к категориям и видам, установленным законодательством Российской Федерации;

- природно – сельскохозяйственное районирование земель, в том числе установление пределов особо значимых и ценных сельскохозяйственных угодий;

- определение земель, в пределах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки;

- создание государственного фонда перераспределения земель и других особых фондов с целью обеспечивания земельными участками при расселении беженцев, вынужденных переселенцев и военных, уволенных в запас, с целью предоставления земель казачьим обществам и обществам совместного садоводства, животноводства, огородничества, с целью организации крестьянских хозяйств, с целью отделения земельных участков руководителям и специалистам сельскохозяйственных органов и т.п., с целью реализации земли на конкурсах и аукционах;

- установление заключений о консервации (расконсервации) земель, резервировании земельных участков и установление пределов данных земель;

- создание землеустроительных мероприятий по защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, пересушивания, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими препаратами, заражения и иных отрицательных воздействий, а кроме того по мелиорации и рекультивации нарушенных земель с целью избежания либо ликвидации крупномасштабных экологических последствий либо совершенствования земель на больших территориях, когда отдельные землевладельцы и землепользователи не могут собственнолично реализовать эти мероприятия, а государство непосредственно заинтересованно в их проведении;

- организация проведения землеустройства на землях сельскохозяйственного назначения в целях их перераспределения, деления либо консолидации, если участники землеустройства не могут решить эти вопросы с участием частных землеустроительных компаний и обратились за помощью в органы государственной власти либо местного самоуправления за помощью в осуществлении таких работ.

На протяжении 76 лет в нашей стране отсутствовало право частной собственности. Это стало характерной чертой для нашей страны. За счёт этого произошла невостребованность к таким понятиям, как земельный участок, границы применения, его оценочные свойства и другие. Безусловно, то, что земельные ресурсы, которыми пользовались хозяйствующие субъекты, не рассматривались как источники налоговых платежей. Уже после принятия в 1993 г. Конституции РФ, провозгласившей частную собственность на землю, ситуация начала стремительно меняться.

Понятно, что право частной собственности может быть определено только лишь на земельные участки. Значит, любой землепользователь обязан реализовать сначала процедуру по образованию участка, а далее - по его приобретению во владение.

В условиях формирования земельного рынка в РФ содержание понятия землеустройство значительно поменялось, что повергло к появлению ряда проблем.

Первая проблема связана с безосновательным разделеньем и перераспределением территорий среди землевладельцев и землепользователями. В особенности остро данный вопрос касается территорий сельскохозяйственного назначения, которые считаются наиболее значимыми, однако часто применяются малоэффективно и приобретаются с целью их вовлечения в торговый оборот.

В качестве путей решения этой трудности возможно представить соответствующее.

Во-первых, нужно внедрить ограничения касательно наибольшей предельной площади земельных участков, которые имеют все шансы быть в частной собственности одного лица с целью ведения сельскохозяйственного производства.

Во-вторых, отвод земельных участков крупных площадей обязан производиться в конкурентной базе в согласовании с предоставляемыми бизнес-планами по применению местности, в которых должна содержаться информация о присутствии главных производственных фондов, капиталовложений, трудовых ресурсов и т.д.

В-третьих, нужно ужесточить контролирование со стороны антимонопольного органа, который б никак не допускал скопления крупных площадей в собственности одного лица без обоснованного на то заключения.

Вторая проблема состоит в неудобстве компании территории и появлении подобных территориальных недочетов как «мозаичность», «лоскутность», вклинивания, вкрапливания, чересполосица и т.д.

Это связано с тем, что в течение 76 лет в нашей государстве отсутствовало право частной собственности на землю и как следствие потребность в определении расположения пределов земельных участков и их описании.

С внедрением же в действие федерального закона №221-ФЗ «О Государственном кадастре недвижимости» межевание земельного участка стало важным условием постановки его на учёт, что в свою очередь является бесспорным обстоятельством для регистрации права на этот вид недвижимого имущества.

И, в конечном итоге, в-четвёртых, нужно исполнение постоянного государственного контроля при подготовке, переподготовке и повышении квалификации профессионалов для землеустройства, установление и осуществление государственной аттестации профессионалов и лицензирование на правоведения землеустройства.

Третья проблема связана с принятием научно необоснованных заключений по организации рационального применения территорий. Это обусловлено недостаточным финансированием со стороны страны научно-исследовательских, проектно-изыскательных и производственно-технологических трудов по землеустройству с целью установления характеристик территорий (как высококачественных, так и количественных).

Таким образом, в связи с переходом к рыночным отношениям в землеустройстве появился ряд проблем, важным обстоятельством решения которых считается грамотная стратегия со стороны страны касательно проектирования, организации и финансирования землеустроительных трудов, а кроме того относительно подготовки и переподготовки сотрудников с целью исполнения деятельности в этой сфере.

Рациональное и результативное применение территории является важной задачей нашего времени. С территорией связано приобретение материальных благ, снабжение людей продуктами питания и жильем, размещение промышленных предприятий, общественных, культурно-бытовых и иных учреждений.

В современных условиях формирования научно-технического прогресса происходят огромные перемены во взаимосвязях среди различных областей социального производства, прежде всего в целом между промышленностью и сельским хозяйством как основными секторами экономики народного хозяйства. Промышленность обеспечивает колхозы, совхозы и прочие сельскохозяйственные предприятия энергетическими ресурсами, техникой, автомобилями, минеральными удобрениями, комбикормами, средствами защиты растений от вредителей и болезней. Промышленность формирует обстоятельства для переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции.

Для организации использования земли нужно иметь точные количественные и высококачественные данные о нашей планете, которые возможно получить посредством технических измерений, формирования планово-картографического использованного материала, являющегося основой для исследования природоохранных свойств природы. Данные знания дают возможность профессионалам агрономического профиля технически правильно использовать сельскохозяйственные машины, вводить промышленную технологию, разбираться на местности при строительстве мелиоративных систем, комплексов по защите почв от эрозии.

Современный уровень организации сельскохозяйственного производства потребует не только применения численных и качественных земельных ресурсов, но и графического отображения данных показателей по любому земельному участку.

Землеустройство рассматривается как признак, обязательная доля общественного способа производства, в отсутствии и которого немыслимо организовать деятельность каждого землевладельца и землепользователя. Это вызывает объективную необходимость выполнения землеустройства при разных изменениях в земельных отношениях, производстве и территории. Каждая реорганизация производства и территории обязана производиться только лишь в основе технически правильно и юридически грамотно составленных, планов землеустройства. Землеустройство ведется в неотъемлемом режиме в вариантах изменения границ землевладений и землепользовании, предоставления и изъятия земельных участков, установления границ ограниченных в использовании элементов земельных участков, перераспределения применяемых гражданами и юридическими лицами земельных участков с целью исполнения сельскохозяйственного производства. Факторами внесения изменения в имеющиеся планы организации территории могут служить эпизоды выявления нарушенных территорий, а кроме того территорий подверженных водной и ветровой эрозии подтоплению, заболачиванию, загрязнению отходами, производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами и иным негативным воздействиям.

Основанием для выполнения нового землеустройства должны также служить перемены в режимах расселения, ведения хозяйства (производства), квалификации, организации производства, труда и управления в сельскохозяйственных предприятиях, а кроме того в отношениях собственности.

Землеустройство регулируется рядом законодательных актов РФ, основу которых составляют такие документы, как: Федеральный закон о землеустройстве, Земельный кодекс Российской Федерации, На протяжении 76 лет в нашей стране отсутствовало право частной собственности. Это стало характерной чертой для нашей страны. За счёт этого произошла невостребованность к таким понятиям, как земельный участок, границы применения, его оценочные свойства и другие.

Согласно Федеральному закону от 18.06.2001г. № 78 – ФЗ
«О землеустройстве» основанием проведения землеустройства являются: решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; договоры о проведении землеустройства; судебные решения.

3.3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)

Год: Выполнено проверок: Выявлено нарушений: Привлечено к административной ответственности: Сумма наложенных штрафов за нарушения:
2016 4087 1857 951 8809,14 тыс. рублей
2015 1513 1356 687 7837,26 тыс. рублей
2014 1494 994 492 829,6 тыс. рублей
2013 1489 1325 546 701,3 тыс. рублей
Всего: 8583 5532 2676 18177,3 тыс. рублей

В целом на территории области за 2016 год госземинспекторами по области, городам и районам проведено 4087 проверок соблюдения земельного законодательства, что на 2574 проверки или 51 % меньше количества проверок, проведенных в 2015 году, на 2593 проверки или 38 % меньше количества проверок, проведенных в 2014 году и на 2589 проверку или 38% меньше, чем в 2013 году.

Нарушителям земельного законодательства за отчетный период выписано 1252 предписания с установленными сроками для устранения допущенных нарушений, что на 357 предписаний или 39 % больше, чем в 2015 году, на 613 предписание или 95 % больше, чем в 2014 году и на 326 предписаний или 35 % больше, чем в 2013 году.

Принятыми в 2016 году мерами госземинспекторов 967 нарушений земельного законодательства или 77% от общего количества выданных предписаний были устранены, в 2015 году – 646 нарушений или 72%, в 2014 году - 613 нарушений или 96 %, в 2013 году - 659 нарушений или 71 %.

Государственный надзор за соблюдением земельного законодательства на территории Оренбургской области (в отношении всех видов и категорий земельных участков как объектов гражданских прав) является одной из основных функций государственного управления земельными ресурсами области. Управление земельными ресурсами осуществляется путем обеспечения соблюдения требований земельного законодательства и осуществления постоянного контроля за использованием, и охраной земель, и принятия необходимых мер к нарушителям земельного законодательства. Как показывает практика, осуществление государственного земельного надзора ориентирует собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земли на рациональное использование земельных участков, в соответствии с их целевым назначением и условиями предоставления, на соблюдение установленных законодательством требований. Привлечение правонарушителей к административной ответственности и обеспечение устранения допущенных нарушений земельного законодательства позволяют восстановить нарушенные права законных владельцев земельных участков, своевременно вернуть землю в хозяйственный оборот.

В целях организации муниципального земельного контроля (надзора) и в рамках заключенных соглашений взаимодействие Управления и Муниципального образования осуществляется в следующем порядке.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля Оренбургской области в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение Управления.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от органа муниципального земельного контроля копии акта проверки, структурное подразделение Управления рассматривает в пределах своей компетенции указанную копию акта и принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

В случае поступления из органа муниципального земельного контроля копии акта проверки, содержащего сведения о нарушениях требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции Управления, указанная копия в течение 5 рабочих дней со дня поступления направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на рассмотрение дел о данном нарушении, с целью привлечения виновных лиц к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

По результатам работы органов муниципального земельного надзора в 2016 году в Управление и территориальные отделы поступило 95 материалов проверок, по результатам рассмотрения которых возбуждено 55 дел об административных правонарушениях, привлечено 41 лицо, наложено штрафов на общую сумму 365,0 тыс. руб.

Государственными инспекторами по использованию и охране земель проверяются акты проверок органов местного самоуправления по вопросам предоставления и изъятия земельных участков на предмет их соответствия требованиям земельного законодательства. В течение 2016 года проверено 623 акта органа местного самоуправления, по которым не выявлено ни одного нарушения требований земельного законодательства.

    Главным документом, характеризующим ключевые направления развития землепользования в стране, должна являться Генеральная схема землеустройства территорий Российской Федерации, применяемая органами государственной власти страны с целью принятия решений по управлению земельными ресурсами страны.[1]

Генеральная схема землеустройства территорий Российской Федерации обязана служить средством для:

-увязки и согласования территориальных и земельно – имущественных интересов Российской Федерации и её субъектов;

-оценки земельно – ресурсной возможности государства и включения его в экономику страны;

-улучшения федеральных и региональных систем землевладения и землепользования и регулирования земельных взаимоотношений;

-научно аргументированного и сбалансированного применения свойств земли как естественного объекта, охраняемого в качестве важной составной доли природы; природного ресурса, являющегося основным средством производства в сельском и лесном хозяйстве и базой осуществления хозяйственной и другой деятельности на территории России и одновременно как недвижимого имущества, объекта права собственности и других прав на землю.

В условиях рыночной экономики, становления оборота земель и реализации прав земельной собственности формирование объектов недвижимости (земельных участков) считается важной проблемой землеустройства, а неземельного кадастра, как стремятся полагать представители некоторых организаций.

Землеустройство является организующим и главным звеном единой системы размещения составных элементов агропромышленного комплекса и его отраслей. На территории агропромышленного комплекса располагаются объекты капитального строительства, оросительные, осушительные системы, предприятия по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, агропромышленные животноводческие комплексы, объекты автотранспортных связей и пр. С целью постройки этих объектов нужны проектно-геодезические, геологические, мелиоративные и прочие исследования, точная планово-картографическая база.

Современное землеустройство потребует выполнения тригонометрических работ с целью размещения и постройки комплекса природоохранительных сооружений. Экологическая оценка естественной среды, её отражение на планах и картах нужны с целью разумного применения природной среды.

Поскольку естественный ландшафт и сельскохозяйственное производство представляют собой базу применения естественных ресурсов, появляется вопрос формирования и введения зональных систем земледелия и выполнения топографо-геодезических работ по террасированной, контурной, полосной обработке земельных участков.

Сама по себе природа, экологические условия никак не способствуют повышению производства сельскохозяйственной продукции, никак не сокращают расходы на проектно-изыскательские работы по размещению сельскохозяйственных и несельскохозяйственных объектов. Для этих целей необходим упорный труд, а кроме того знания специалистов по составлению научно обоснованных планов организации и успешного применения разнокачественных земель.

Необходимо регулярно не забывать об этом, что природа, земельные ресурсы никак не имеют все шансы предоставить больше того, что они имеют. Следовательно, в концепции компании использования территории необходимо основываться из равновесия резерва, заложенного натурой, и числа получаемой продукции на территориях разного качества в разных погодных зонах.

Земельные ресурсы страны с их различной производительной возможностью требуют дифференцированного подхода к территориальной компании их использования в колхозах, совхозах и в иных сельскохозяйственных фирмах. Прикрепленные за ними территории значительно отличаются по природному (естественному) плодородию, географическому положению, естественным и финансовым обстоятельствам изготовления и осуществлении продукции. В одних сельскохозяйственных фирмах приобрести неплохой сбор сельскохозяйственных культур возможно с незначительными финансовыми вложениями и затратами труда, в иных данный сбор приобретают с огромными расходами труда и денег. Во многочисленных хозяйствах территории подвергаются эрозии, засолению, переувлажнению и т.д. Это требует определенного исследования территорий каждого сельскохозяйственного предприятия, способа проведения природоохранных мероприятий, внедрения личных форм организации производства и труда, систем технологии выращивания сельскохозяйственных культур.[12, C.256]

Для организации использования земли нужно иметь точные количественные и высококачественные данные о нашей планете, которые возможно получить посредством технических измерений, формирования планово-картографического использованного материала, являющегося основой для исследования природоохранных свойств природы. Данные знания дают возможность профессионалам агрономического профиля технически правильно использовать сельскохозяйственные машины, вводить промышленную технологию, разбираться на местности при строительстве мелиоративных систем, комплексов по защите почв от эрозии.[2]

Современный уровень организации сельскохозяйственного производства потребует не только применения численных и качественных земельных ресурсов, но и графического отображения данных показателей по любому земельному участку.

Плановость сельскохозяйственного производства потребует разумной и результативной организации территории сельскохозяйственных фирм, последовательности деятельность агрономической работы по внедрению современных способов управления производством и современных технологий, увеличения культуры научно-технических процессов, плодородия земель и их защиты.

Реализация указанных проблем возможна посредством их отражения на планах и в проектах компании использования земель, в том числе систему трудового проектирования, по отдельным земельным участкам с учетом их естественных, экологических, промышленных и иных качеств.

Производство сельскохозяйственной продукции на разнокачественных землях потребует изучения качества почв и их балла. По итогам балла можно наиболее продуманно планировать размеры производства и реализации продукции, оценивать результаты хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий и их подразделений, вводить хозрасчет и корпоративный подряд на территориально обособленных местах.

В сегодняшних условиях развития научно-технического прогресса быстро возрастает роль факторов взаимодействия сельскохозяйственного производства и окружающей среды, что обретает собственное отображение в результативных показателях.

Таблица 1- Результативность землеустройства в Российской Федерации

Задачи землеустройства Результативность в сельской местности
Формирование земельной собственности Сформировано не более 20% земельных участков из 55 млн. (поставлено на учёт и зарегистрировано)
Эффективное использование земельной собственности Более 30% не используются или используются не по целевому назначению, 60% используются не эффективно
Охрана земельной собственности В среднем за 1995-2011 гг. выбыло из оборота (изменилась категория или вид разрешённого использования) 2,1 млн. участков

 

    Каждый год из-за зарастания кустарником и мелколесьем, деградации земель площадь сельскохозяйственных угодий, охваченных негативными процессами, возрастает в 2,35 миллионов га. К примеру, в Юхновском районе Калужской области за годы реформы заросло кустарником и мелколесьем более 60% сельскохозяйственных угодий; в Московской области используется в сельскохозяйственных целях только лишь 3% пастбищ, 26% сенокосов и 60% пашни. [8, С.23-26]

К настоящему времени принят ряд федеральных законов и постановлений Правительства государства, упорядочивающих кругооборот земель сельскохозяйственного назначения, а кроме того способствующих проведению землеустройства сельских территорий, раскрытию неиспользуемых территорий. Исполняются комплексные государственные проекты по формированию сельского хозяйства, государственной помощи небольших форм хозяйствования в АПК, увеличению плодородия почв.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...