Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИЗУЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХАРНЫ ЗЕМЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОГРУГА ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА.




Подвести к землеустройству

Землеустройство включает систему мероприятий, нацеленных на исполнение решений государственных органов в сфере пользования землёй. В его вопросы входят организация более полного, научно аргументированного, рационального и эффективного использования территорий, их защита, увеличение культуры земледелия.

Землеустройство содержит в себе:

- исследование состояния земли;

- выполнение агропочвенных, растительных и иных обследований и исследований;

- оценку особенностей земель;

- инвентаризацию земель;

- распределение и порядок оптимального применения территорий и их защиты;

- территориальное землеустройство;

- внутрихозяйственное землеустройство.

Землеустройство ведётся в обязательной системе в случаях:

- изменения границ объектов землеустройства;

- выявления земель, подвергшихся селям, водной и ветровой эрозией, заболачиванию, химическим и радиоактивным веществам, загрязнению отходами от производства, иссушению и т.д.

-проведения мероприятий по заболачиванию, рекультивации нарушенных земель, защите от эрозии земель, восстановлению и консервации земель и др. 

В целях получения информации о количественном и качественном составе земель проводиться изучение состояния земель, которое включает в себя некоторые виды работ:

- инвентаризация земель;

- геоботанические и другие обследования и изыскания;

- оценка качества и состояния земель. 

Инвентаризация земель проводиться для выявления нерационально используемых, неиспользуемых или используемых не по целевому назначению, не в соответствии с разрешенным использованием земель.

Геоботанические и другие обследования и изыскания ведутся в целях извлечения информации о состоянии земель и почвы, а также в целях выявления земель, подверженных подтоплению, водной и ветровой эрозии, заболачиванию, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, вторичному засолению, заражению и иным негативным воздействиям земель.

Оценка качества и состояния земель проводиться для получения информации о характеристике земель и о её свойствах

Охрана и организация рационального использования земель ведутся в целях улучшения распределения земель в соответствии с возможностью становления экономики, установления других направлений целесообразного использования земель и их защиты в Российской Федерации, муниципальных образований и субъектах Российской Федерации.

Распределения и постановка оптимального применения территорий и их защиты содержат в себе следующие главные типы работ:

- создание услуг о разумном применении территорий и об их охране;

- природно - сельскохозяйственное районирование территорий.

Являясь государственным мероприятием, землеустройство содержит порядок оптимального использования территории и не только лишь в сельском производстве, но и в промышленности, транспорте и иных отраслях общенародного хозяйства.

    К настоящему времени принят ряд федеральных законов и постановлений Правительства государства, упорядочивающих кругооборот земель сельскохозяйственного назначения, а кроме того способствующих проведению землеустройства сельских территорий, раскрытию неиспользуемых территорий. Исполняются комплексные государственные проекты по формированию сельского хозяйства, государственной помощи небольших форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, увеличению плодородия почв.

Основным выходом из сложившейся ситуации служит проведение комплекса землеустроительных работ в сельской местности, следствием которого будет являться стимулирование привлечения вложений на село, создание новейших рабочих участков и критерий для увеличения производительности применения и защиты территорий сельскохозяйственного назначения.

Данный комплекс работ обязан содержать в себе:

-землеустроительное обеспечение выполнения кадастровых работ;

-инвентаризацию территорий;

-формирование схем землеустройства различного уровня;

-землеустроительное районирование межселенных территорий с разработкой землеустроительных (сельскохозяйственных) распорядков, правил сельского землепользования и застройки;

-исследование планов землеустройства, обеспечивающих организацию наиболее полного, рационального и успешного использования и охрану земель сельскохозяйственного назначения;

-рост контроля (наблюдения) за проведением землеустройства и обеспечение проведения государственной экспертизы землеустроительной документации.

Для обоснования главных направлений применения территорий в целях формирования агропромышленного комплекса и сельских территорий на уровне государства нужна разработка Генеральной схемы использования и защиты территорий сельскохозяйственного назначения. Основное содержание схемы должно быть целенаправленно на:

-исследование состояния территорий сельскохозяйственного назначения;

-подтверждение необходимости и объёмов вовлечения в сельскохозяйственное производство неприменяемых территорий;

-природно-сельскохозяйственное районирование территорий и исследование предложений по организации рационального использования земель и их охране;

-исследование главных индикаторов федеральных целевых программ по завершению земельной реформы в Российской Федерации.

Генеральная схема применения и защиты территорий Российской Федерации обязана служить основанием для формирования схем землеустройства земель субъектов Российской Федерации и схем землеустройства муниципальных образований.

Предлагаемые в настоящее время мероприятия по исключению с земельного законодательства принципа разделения территорий по целевому назначению на категории с точки зрения землеустроителей считаются ранними. Это объясняется следующим. Для их воплощения нужно осуществить комплекс работ по землеустроительному зонированию сельскохозяйственных территорий и разработке землеустроительных регламентов по 18833 сельским муниципальным образованиям.

При этом необходимо более точно определить данные почвенных и растительных обследований, сформировать классификацию почв по их пригодности с целью применения в сельском хозяйстве, для любой площади выработать принципы землепользования и застройки.

Установленная в настоящее время система выделения земельных участков на основе проектов межевания и условий к ним, утверждённых приказом Минэкономразвития России от 3 августа 2011 г. № 388, не принимает во внимание целостный характер выполнения землеустроительных работ, в соответствии с которым базу данных землеустроительных документов обязаны укладывать проекты межхозяйственного землеустройства (перераспределения территорий).

    Уже сегодня по этой причине начинают производиться следующие негативные процессы:

- большинство лучших по плодородию и месторасположению территорий передается в руки богатых слоёв населения, не всегда сельского;

- продолжают возникать минусы землевладения и землепользования (чересполосица, вклинивания, вкрапливания, дальноземелье и другие), что содействует последующему заключению территорий сельскохозяйственного назначения из оборота вследствие неудобств в их применении (недостаток подъезда, мелкоконтурность, разобщённость, неудовлетворительное мелиоративное положение);

- государство и муниципалитеты утрачивают контролирование над использованием территорий.

Поэтому в целях предотвращения нежелательных результатов в сфере землепользования вплоть до формирования проектов межевания земляных участков необходимо создавать и утверждать на уровне сельских муниципальных образований схемы землеустройства их территорий. Согласно собственному содержанию они аналогичны проектам (схемам) перераспределения территорий, составленным ранее на территорию реформированных сельскохозяйственных предприятий, которые состоят из следующих работ:

- обнаружение территорий, применяемых сельскохозяйственными организациями и жителями на различном праве, а кроме того неиспользуемых сельскохозяйственных угодий;

- объединение земельных массивов, определенных земельным долям различного назначения (невостребованные, первоочередной выдел, находящиеся в уставном капитале, в аренду и другие)

- конкретизирование расположения и переформирование земельных участков фонда перераспределения;

- создание услуг по изучению неиспользуемых территорий и вовлечению их в сельскохозяйственное производство, а также по организации рационального использования и охране сельскохозяйственных угодий.

Эти землеустроительные действия дадут возможность сберечь устойчивость землепользования сельскохозяйственных организаций и легко для сельских товаропроизводителей преступить к новой организации территорий.

В целях рациональной организации и выполнения землеустроительных работ понадобится разработать и осуществить Федеральную целевую программу «Земельные ресурсы и землеустройство сельских территорий в Российской Федерации (2014-2020 годы)», завершающую процессы земельной реформы на землях сельскохозяйственного назначения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 135.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...