Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация презентаций по интерактивности
Линейная презентация o Слайды презентации сменяют друг друга последовательно. o Пользователь пассивен, его участие в управлении презентацией незначительно. o Внимание пользователя акцентируется на просматриваемом слайде, содержание просмотренных слайдов быстро забывается. o Требования пользователя к качеству потребляемой информации невысоки.
Презентации со сценарием Являются совершенным средством представления информации для учебной аудитории. Материал в такой презентации, как правило, хорошо организован, ее можно отрепетировать заранее, чтобы обеспечить безупречную презентацию. Презентация, в ходе которой преподаватель руководит подачей материала, – это идеальный способ организовать процесс представления информации на уроке в школе. Эту методику можно применять в любой сфере обучения.
Обучающие презентации Обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и обучаемому и позволяют удобно и наглядно представить материал. Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным.
Самовыполняющиеся Законченные информационные продукты. Можно адресовать самовыполняющуюся презентацию аудитории, если поместить ее на сайт, дискету, компакт - или видеокассету и использовать для самостоятельного изучения школьником в ходе урока или дома.
Интерактивная презентация В таких презентациях реализована возможность выбирать, как способ изучения учебного материала, так и степень подробности изложения материала, позволяют адаптировать информацию и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому. С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные "экскурсии'' по учебному материалу, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о предмете. Слайды презентации демонстрируются в зависимости от действий пользователя. Пользователь активен и в значительной степени управляет ходом презентации. Пользователь держит в памяти значительную часть презентации, рассматривая каждый слайд как продолжение предыдущих. Требования пользователя к качеству потребляемой информации высоки – он ожидает адекватной реакции на производимый выбор.
Преимущества интерактивных презентаций Это реализованная в удобной и занимательной форме возможность осуществлять поиск нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это было предусмотрено создателем презентации. Например, пользователь может приступить к изучению темы урока с того, что прочтет на экране компьютера общие сведения о нем; затем по щелчку на гипертекстовой связи (подчеркнутое или выделенное цветом слово или фраза), на кнопке или на пиктограмме ему представляется более подробная информация о конкретных вопросах по данной теме. Интерактивные средства мультимедиа позволяют значительно расширить аудиторию получателей информации и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому. С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные "экскурсии'' по уроку, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о структуре, теме и информации об уроке.
Классификация презентаций по содержанию Самые общие рекомендации, так как изначально содержание не особенно известно. Слушатель = пользователь Презентация поддержки учебного процесса Презентация часто является частью учебного комплекса презентационных материалов. Презентация одновременно является источником информации и средством привлечения внимания слушателей. Презентация должна быть технологична. Внесение изменений, тиражирование и создание на ее основе новых презентаций должны осуществляться максимально просто. Презентация должна быть универсальна с точки зрения используемых средств презентации (должна одинаково эффективно использоваться с использование мультимедиа-проектора, с прозрачных пленок, будучи распечатанной и т.д.)
Презентация для учащихся позволяет: § Исходное отношение аудитории к презентации – чаще заинтересованное. § Презентация должна давать аудитории четкий ответ на вопрос «Зачем?» § Презентация должна быть, по возможности, интерактивной. § Целесообразно снабдить аудиторию копиями презентации – хотя бы бумажными.
Презентация для учителя позволяет: § приобретают навыки работы с информацией и учатся:представлять графическую информацию в текстовом виде и наоборот; § формулировать вопросы и выводы по существу обсуждаемой темы (исследуемой проблемы); § планировать свою учебно-познавательную деятельность.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 187. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |