Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие условия изменения сроков уплаты налогов и сборов




Статья 61 НК РФ содержит общие условия изменения срока уплаты налога (сбора), а также пени и штрафа. Согласно п. 1 ст. 61 НК РФ изменением срока уплаты считается перенос установленного срока на более поздний.
В соответствии с п. 3 ст. 61 НК РФ изменить срок уплаты налога и сбора можно с использованием: 1)отсрочки, рассрочки, порядок предоставления которой устанавливается ст. 64 НК РФ. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, на срок, не превышающий одного года, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий трех лет может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований, перечисленных в п. 2 ст. 64 НК РФ;

2)инвестиционного налогового кредита, который представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов (ст. 66 НК РФ). Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

В соответствии с введенным п. 3.1 ст. 61 НК лицо, претендующее на изменение срока уплаты налога и (или) сбора, вправе одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Форма заявления рекомендована Приказом ФНС России от 28 сентября 2010 г. N ММВ-7-8/469@. При рассмотрении заявления заинтересованного лица о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора и заявления о предоставлении инвестиционного налогового кредита орган, уполномоченный принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, вправе предложить указанному лицу предусмотренные НК иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора и инвестиционного налогового кредита, которые принимаются по согласованию с заинтересованным лицом. Получить отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит может любой субъект налоговых правоотношений. Основания для изменения сроков уплаты налогов могут быть разные. Скажем, значительные убытки компании в результате стихийных бедствий или задержка оплаты выполненного государственного заказа, а также угроза банкротства компании в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления. Добавим, что тяжелое финансовое положение фирмы не является достаточным основанием для принятия решения об отсрочке. Также учитывается, например, и сезонный характер производства или реализации товаров налогоплательщика. Что касается граждан, то при решении вопроса об изменении срока уплаты налога принимается во внимание имущественное положение, не позволяющее им рассчитаться с бюджетом. Согласно п. 5 ст.61 НК при изменении сроков обязательства должны быть обеспечены поручительством или залогом имущества. Также организация, получившая рассрочку по уплате налогов, должна платить проценты с суммы долга. Они включаются в состав внереализационных расходов (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ). Изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, производится в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 61 НК РФ.


 



Инвестиционный налоговый кредит

 

Предприятия для финансирования инвестиционных проектов могут использовать инвестиционный налоговый кредит, который представляет собой отсрочку от уплаты налога. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) предприятия и по региональным, местным налогам. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на условиях срочности, возвратности и платности. Срок предоставления инвестиционного налогового кредита от 1–5 лет. Проценты за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливаются по ставке от 50–75 % ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Налоговый кредит предоставляется на следующие цели:

1) на проведение научнотехнических и опытноконструкторских работ или технического оснащения собственного производства. В этом случае инвестиционный налоговый кредит предоставляется в размере 30 % стоимости оборудования, используемого для настоящих целей;

2) на осуществление внедренческой или инновационной деятельности, создание новых или модернизации применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) на выполнение организацией особо важного заказа по социальноэкономическому развитию региона или предоставление им особо важных услуг населению.

В последних двух случаях размер инвестиционного налогового кредита определяется по соглашению между налогоплательщиком и уполномоченным органом. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основе заявления предприятия заемщика и необходимой документации, подтверждающей необходимость предоставления кредита.

При принятии положительного решения между уполномоченным органом и организацией налогоплательщиком заключается договор об инвестиционном налоговом кредите. Форма его устанавливается органом исполнительной власти, принимающим решение о выделении кредита.

В договоре об инвестиционном налоговом кредите предусматриваются: срок действия договора; сумма кредита; процентная ставка за пользование кредитными ресурсами; порядок погашения кредита и начисленных процентов по кредиту; условия обеспечения возвратности кредита (договор залога или поручительства); ответственность сторон; порядок расторжения договора.

Копия заключенного договора об инвестиционном налоговом кредите в пятидневный срок представляется организацией-налогоплательщиком в налоговый орган по месту ее учета. Организация-налогоплательщик может одновременно получить несколько инвестиционных налоговых кредитов, если осуществляемые ею инвестиционные проекты соответствуют предъявляемым требованиям. Наличие инвестиционного налогового кредита не может служить основанием для отказа в получении нового.

 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...