Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Обобщение опыта работы с учебным пособием «New Opportunities: Elementary» в обучении английского языка уровню обученности А2. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В ходе исследования нами был проведен эксперимент на базе Центра интеллектуального развития «Advance» курса изучения английского языка«EnglishBuzz». Для проведения опытно-экспериментальной работы был выбран такой вид эксперимента, как сравнительный. Мы запланировали, что в трех группахработа на уроках будет проходить посредством разных УМК для каждой группы учащихся. Целью эксперимента является проведение уроков по иностранному языку с использованием зарубежных учебных пособий дляих эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: • наблюдение за учащимися, измерение их уровня знаний; • проведение уроков с использованием зарубежных средств обучения • обработка и систематизация результатов; Эксперимент проводился в январе-марте 2018 года. ГруппыучащихсяизучаютанглийскийязыкпоУМК«NewOpportunities», «NewHeadway» и «NewCuttingEdge» в Центре интеллектуального развития «Advance» г. Астаны при нагрузке 2 часа в неделю. Уровень базовых знаний учащихся выше среднего. Дисциплина находится на приемлемом уровне. Группы учащихся не большие, состоящие из 5-8человек. Группа А состоит из – 8 человек, группа Б – 5 человек и группа В – 6 человек. Для группы А было выбрано УМК «New Opportunities : Elementary» издательства «Pearson, Longman», авторами которого являются M.Harris, D.Mower, A.Sikorzynska. Для группы Б – «New Headway» авторами данного курса являются Liz and John Soars. УМК выпускается издательством Oxford University Press. Для группы С было обозначено учебное пособие «New Cutting edge» издательства Pearson Longman разработанный такими авторами как Sarah Cunningham, Peter Moor, Araminta Grace.
Для определения уровня знаний учащихся мы определили в качестве формы контроля тестовые задания, которые были направлены на выявление уровня сформированных знаний и навыков. Нами был разработан план эксперимента: 1. Проведение первоготеста. 2. Ознакомительная лекция. 3. Экспериментальное обучение с использованием зарубежных учебных пособий. 4. Проведение второго теста. 5. Обработка и систематизация полученных данных, оформление результатов. Для того чтобы результаты эксперимента оказались наиболее точными и правдивыми, необходимо было определить уровень сформированности ЗУНов в каждой из групп. Для этого нами был проведено первоетестирование. Это было тестовое задание, в котором нужно было ответить на поставленные вопросы. (Приложение А) Результаты предэкспериментального теста: Группа эксперимента – «А» – качество –67% Группа контроля – «Б» – качество – 52% Группа контроля – «С» – качество – 60% Результаты постэкспериментального теста: Группа эксперимента – «А» – 81% Группа контроля – «Б» – 78% Группа контроля – «С» – 76%
Урок группы А. Использованный УМК:«Opportunities». Тема урока: «Personality». Возраст: 13-14 лет Время проведения урока: 45 минут Тип урока:введение нового материала Цель урока:Расширение и углубление знаний, усвоение новых лексических единиц, формирование и развитие навыков устной речи по теме«Personality»на коммуникативной основе,активизация лексико-грамматических конструкцийtobe. Задачи:формирование лексических умений и навыков в устной речи;продолжать развивать умение общаться на иностранном языке, строить формирование умения учиться. Оборудование:учебник,интерактивная доска, раздаточный материал, компьютер. Планируемые результаты урока:умение использовать лексический материал по теме «Personality» и спряжение глагола tobe при описании человека.
Основной целью урока было определено изучение новых ЛЕ по теме «Личность». Тип урока: урок введения нового материала посвящен развитию речевых навыков и изучению новых лексических единиц по теме «Личность», связывая этап формирования и этап активизацииречевых навыков использования глагола tobe. Форма и виды работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
Урок с использованием УМК «Opportunities» проводился нами в группе А. В данной группе обучаются 8 детей, из них 5 мальчиков и 3девочки. Ученики данной группы высоко мотивированы на изучение иностранного языка. Учащиеся обладают хорошими речевыми и языковыми способностями. В содержание нашего урока входил коммуникативный компонент. Ученики ознакомились с разными типами личности. Учились описывать человека говорить о типах личности. При планировании урока мы учитывали уровень обученности, были учтены индивидуальные способности и особенности личности каждого учащихся. В ходеурока была осуществлена работа над всеми видами речевой деятельности. Имел место лингвистический аспект. Была продолжена работа по формированию грамматических навыков употребления личных местоимений и спряжения глагола to be. В качестве работы над фонетическим аспектом языка, на урокеребятам предлагалосьпоработать над правильным ударением и произношением новых лексических единиц при прослушивании произнесения данных слов иноязычным диктором в аудиозаписи, которая прилагается к комплекту данного УМК. Для более успешного изучения нового материала в процессе урока мы использовалиразличные методы обучения:показ, объяснение, организация тренировка и практика общения. Наш урок включал такие методы учения как: ознакомление, осмысление и практика общения.
На уроке были реализованы следующие принципы обучения: · принцип наглядности; · принцип доступности обучения; · принцип систематичности; · принцип активностиобучаемых.
Для более доступного восприятия речи и развития навыка монологического высказываниянами использовались различные виды наглядности. Отбор материала был произведен в соответствии с современными требованиями, был подготовлен раздаточный материал в виде карточек и презентация для интерактивной доски. Принцип систематизации и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно. Все этапы урока были логически взаимосвязанытак как основной организационной задачей было создание условий, способствующих изучению нового материала по теме, которые были созданы на уроке. Был осуществлен правильный переход упражнений по принципу от простого к сложному. Работа с учениками осуществлялась по схемам: Учитель – ученик; ученик – ученик. Работа с учащимися на уроке осуществлялась в полной мере, были задействованы все учащиеся данной группы. Ученики была предоставлена возможность самостоятельно дискуссировать в группе, высказывать свое мнение. Для повышения мотивации в обучении на различных этапах мы использовали игровые методы и задания, способствующие развитию креативности мышления. В целях поддержания интереса у учащихся, использовались визуальные упражнения, раздаточный материал, которыймы подбирали в соответствие тематике занятия. В домашнем задании мы постарались совместитьтворческийхарактер задания и направленность на закрепление изученного материала. При подведении итогов урока и выставлении оценок нами был использован метод поощрения. За хорошую работу на уроке учащиеся получали «смайлики», которые наши ученики искренне любят, что является одним из способов мотивации наших учеников на каждом уроке. На наш взгляд практически все ожидаемые учебные результаты были достигнуты. Занятие проводилось на английском языке, но следует отметить, что речь на некоторых этапах мы использовали родную речь с целью наилучшего понимания материала. В ходе урока мы пытались вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся. Хотелось бы отметить, выбранный УМК способствовал наиболее успешному обучению, благодаря своей красочности, присутствию наглядностей и упражнений, направленных на развитие коммуникативных компетенций. Пособие так же предусматривает метод «от простого к сложному», а так же такой вид упражнений как «Listenning» для совершенствования фонетического навыка учащихся. На наш взгляд УМК «Opportunities» является достаточно хорошим средством обучения английскому языку учащихся на среднем этапе обучения. Урок группы Б. Использованный УМК: «New Headway» Тема урока: «Hello Everybody!» Возраст: 14 лет Время проведения урока: 45 минут Тип урока: комбинированный Цель урока: Расширение и углубление знаний, формирование и развитие навыков устной речи по теме «Hello Everybody!» на коммуникативной основе, активизация лексико-грамматических конструкций to be. Задачи: формирование лексических умений и навыков в устной речи; продолжать развивать умение общаться на иностранном языке, строить формирование умения учиться, научить представляться и знакомиться. Планируемые результаты урока: умение использовать лексический материал по теме «Hello Everybody!», спряжение глагола to be, умение отвечать на вопрос «Where are you from?». Ход урока
Целью урока было ознакомление с лексическими единицами по теме «Countries», употребление глагола to be, формирование умения отвечать на вопрос «Where are you from?». Комбинированный тип урока направлен на изучение новых ЛЕ, закрепление форм глагола to be, формирование умений говорить по тематике «Where are you from?». На уроке мы использовали фронтальную, индивидуальную, групповую формы работы.
Урок с использованием УМК «New Headway» был проведен в группе Б. В данной группе 5 детей, из них 3 мальчика и 2 девочки. Ученики данной группы мотивированны, но нуждаются в дополнительной мотивации. Так как, по их мнению, УМК не достаточно интересен. Урок включал в себя коммуникативный компонент. Учащиеся ознакомились с различными странами мира. Ставился проблемный вопрос: Из какой страны написал открытку мальчик с опорой на описание страны, ученики должны были решить эту проблему путем отгадывания названия страны. При работе над изучением нового материала, ученики учились добывать знания как индивидуально, так и в группах. На занятии присутствовала работа над всеми видами речевой деятельности. Прослеживался лингвистический аспект. Было продолжено формирование грамматических навыков, речевая конструкция Where are you from?, продолжалась работа с употреблением личных местоимений, над спряжением форм глагола to be. Фонетическая работа так же присутствовала на уроке. Ребята работали над правильным произношением и правильной интонацией новых ЛЕ. Данные лексические единицы были тесно связаны с грамматическим материалом использования форм глагола to be. При планировании данного урока мы учитывали уровень обученности, были учтены индивидуальные способности и особенности каждого учащегося. Для более успешного изучения нового материала в процессе урока мы использовали различные методы обучения: показ, объяснение, организация тренировка и практика общения. Наш урок включал такие методы учения как: ознакомление, осмысление и практика общения.
На уроке были реализованы следующие принципы обучения: • принцип наглядности; • принцип доступности обучения; • принцип систематичности; • принцип активности обучаемых.
Для более доступного восприятия речи и развития навыка монологического высказывания нами использовались различные виды наглядности. Отбор материала был произведен в соответствии с современными требованиями, был подготовлен дополнительный материал в виде презентация и раздаточный материал в виде карточек. Принцип систематизации и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно. Все этапы урока были логически взаимосвязаны так как основной организационной задачей было создание условий, способствующих изучению нового материала по теме, которые были созданы на уроке. Был осуществлен правильный переход упражнений по принципу от простого к сложному. Работа с учениками осуществлялась по схемам: Учитель – ученик; ученик – ученик. Работа с учащимися на уроке осуществлялась в полной мере, были задействованы все учащиеся данной группы. Ученикам была предоставлена возможность самостоятельно дискуссировать в группе. В целях поддержания интереса у учащихся, использовались визуальные упражнения, раздаточный материал, который мы подбирали в соответствие тематике занятия. В домашнем задании мы постарались совместить творческий характер задания и направленность на закрепление изученного материала. При подведении итогов урока и выставлении оценок нами был использован метод поощрения. За хорошую работу на уроке учащиеся получали «смайлики», которые наши ученики искренне любят, что является одним из способов мотивации наших учеников на каждом уроке. На наш взгляд практически все ожидаемые учебные результаты были достигнуты. Занятие проводилось на английском языке, но следует отметить, что на некоторых этапах мы использовали родную речь с целью наилучшего понимания материала. В ходе урока мы пытались вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся. Невозможно оставить без внимания, что данный УМК по-нашему мнению обязательно нужно дополнять дополнительным раздаточным материалом. Т.к на практике видно, что темы приведенные в учебнике недостаточно развернуты и возможно будут тяжелы для понимания учащихся при работе используя только УМК. Для более развернутого эксперимента мы решили объединить группы А, Б и В. Данный эксперимент позволит нам рассмотреть насколько эффективным будет обучение при неизвестном для учащихся УМК. Мы считаем, что сам факт того, что на уроке ученики будут использовать абсолютно новое для каждого из них учебное пособие
Использованный УМК: «Project 2» Тема урока: «Food and drink» Возраст: 11 - 14 лет Время проведения урока: 45 минут Тип урока: урок введение нового материала Цель урока: ознакомление с новым лексическим материалом по теме «Food and drink», объяснение нового материала «countable\uncountable nouns»;
Задачи: формирование лексических умений и навыков в устной речи; формирование умения использовать «countable\uncountable nouns», продолжать развивать умение общаться на иностранном языке, строить формирование умения учиться, научить представляться и знакомиться. Планируемые результаты урока: умение использовать лексический материал по теме «Food and drink», умение использовать «countable\uncountable nouns» в письменной и устной речи.
Основной целью урока было изучение ЛЕ по теме «Food and drink» Тип урока: урок введения нового материала посвящен развитию речевых навыков и изучению новых лексических единиц по теме «Food and drink» с введением нового грамматического материала «countable\uncountable nouns»; На уроке были использованы: фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.
Ход урока
Урок с использованием УМК «Project 2» был контрольным экспериментом в ходе нашей экспериментальной работы. Нами было принято решение объединить все 3 экспериментальные группы и провести урок с использованием совершенно нового УМК для всех групп учащихся. В данной группе 19 детей, из них 10 мальчиков и 8 девочек. По нашему мнению, ученики экспериментальной группы хорошо мотивированы на изучение иностранного языка, обладают хорошими речевыми и языковыми способностями. Стоит отметить, что интерес к новому УМК повысил уровень мотивации учащихся. В содержание нашего урока входил коммуникативный компонент. Ученики ознакомились с новыми ЛЕ по теме «Еда и напитки», закрепили ранее изученные ЛЕ по данной тематике. Данные лексические единицы были тесно связаны с грамматическим материалом исчисляемых и неисчисляемых единиц. При планировании данного урока мы учитывали уровень обученности, были учтены индивидуальные способности и особенности каждого учащихся. В ходе урока была осуществлена работа над всеми видами речевой деятельности. Имел место лингвистический аспект, продолжили работу по закреплению навыков употребления глагола like в положительной и в отрицательной формах. Для более успешного изучения нового материала в процессе урока мы использовали различные методы обучения: показ, объяснение, организация тренировка и практика общения. Наш урок включал такие методы учения как: ознакомление, осмысление и практика общения.
На уроке были реализованы следующие принципы обучения: • принцип наглядности; • принцип доступности обучения; • принцип систематичности; • принцип активности обучаемых.
Для более доступного восприятия речи и развития навыка монологического высказывания нами использовались различные виды наглядности. Отбор материала был произведен в соответствии с современными требованиями, был подготовлен дополнительный материал в виде презентация и раздаточный материал в виде карточек. Принцип систематизации и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно. Все этапы урока были логически взаимосвязаны так как основной организационной задачей было создание условий, способствующих изучению нового материала по теме, которые были созданы на уроке. Был осуществлен правильный переход упражнений по принципу от простого к сложному. Работа с учениками осуществлялась по схемам: Учитель – ученик; ученик – ученик. Работа с учащимися на уроке осуществлялась в полной мере, были задействованы все учащиеся данной группы. Ученикам была предоставлена возможность самостоятельно дискуссировать в группе. Для повышения мотивации в обучении на различных этапах мы использовали игровые методы и задания, способствующие развитию креативности мышления. В целях поддержания интереса у учащихся, использовались визуальные упражнения, раздаточный материал, который мы подбирали в соответствие тематике занятия. В домашнем задании мы постарались совместить творческий характер задания и направленность на закрепление изученного материала. При подведении итогов урока и выставлении оценок нами был использован метод поощрения. За хорошую работу на уроке учащиеся получали «смайлики», которые наши ученики искренне любят, что является одним из способов мотивации наших учеников на каждом уроке. На наш взгляд практически все ожидаемые учебные результаты были достигнуты. Занятие проводилось на английском языке, но следует отметить, что на некоторых этапах мы использовали родную речь с целью наилучшего понимания материала. В ходе урока мы пытались вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся. Стоит заметить, абсолютно новый выбранный УМК способствовал наиболее высокому уровню мотивации к обучению, благодаря своей новизне, красочности, присутствию наглядностей и упражнений, направленных на развитие коммуникативных компетенций.
Список использованной литературы
1. Кунанбаева С.С. Современное иноязычное образование: методология 2. и теории. - Алматы, 2005.-264с. 3. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников: - М., 2010 178 с. 4. Бим И.Л., Афанасьева О.В., Радченко О.А. К проблеме оценивания современного учебника иностранного языка. Иностранные языки в школе. - 1999. - № 6. –13с. 5. Л. В. Волкова. Методика формирования коммуникативной компетенции в практике преподавания английского языка. ЕАГИ 2010. – 20 с. 6. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педвузов и учителей – М.: Просвещение, 2006. – 239 с. 7. http://www.toplevel39.ru/index.php/en/2010-07-07-13-13-33/2010-07-07-13-14-13/123-new-headway...html 8. http://www.abc-english.net/headway/ 9. http://doshkolnuk.com/klassifikaciya 10. Бим И.Л., Афанасьева О.В., Радченко О.А. К проблеме оценивания современного учебника иностранного языка. Иностранный язык в школе. - 1999. - № 6. –29с. 11. Л. В. Волкова. Методика формирования коммуникативной компетенции в практике преподавания английского языка. ЕАГИ 2010. – 24 с. 12.
Приложение Приложение А Choose correct answer: 1. My favourite sport …… tennis. a) are b) is c) be 2. Roberto is Italian. He’s …… Italy. a) from b) to c) at 3. …… you help me, please? a) Have b) Do c) Can 4. Moscow is the …… of Russia. a) country b) nationality c) capital 5. I leave for work …… quarter past eight. a) in b) at c) on 6. The doctor told me that I …… smoke. a) mustn’t b) won’t c) doesn’t have 7. …… that man in the red hat? a) Whose b) Who c) Who’s 8. Is …… your new car? It’s great! a) these b) that c) there 9. This letter is for Tom. Give it to …… a) him b) he c) his 10. We …… to school every day. a) gos b) goes c) go 11. She often …… fish because it’s good for her. a) eats b) eat c) eates 12. She …… a letter at the moment. a) write b) is writing c) writes 13. What …… on Saturdays? a) are you doing b) do you c) do you do 14. Look at Jane! She …… a red dress today! a) wearing b) is wearing c) is wear 15. Yesterday we …… to the cinema and saw a great film. a) go b) have gone c) went 16. When …… Rome? Last summer or last winter? a) did you visit b) are you visiting c) do you visit 17. London is …… than New York. a) nosiest b) noisy c) noisier a. Paris is the …… city I’ve ever seen. b) beautiful c) more beautiful d) most beautiful 18. …… your homework yet? a) Do you finish b) Have you finished c) Are you finishing 19. …… you help me with my project, please? a) Will b) Do c) Are
Приложение 2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 125. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |