Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обобщение опыта работы с учебным пособием «New Opportunities: Elementary» в обучении английского языка уровню обученности А2.




 

В ходе исследования нами был проведен эксперимент на базе Центра интеллектуального развития «Advance» курса изучения английского языка«EnglishBuzz».

Для проведения опытно-экспериментальной работы был выбран такой вид эксперимента, как сравнительный. Мы запланировали, что в трех группахработа на уроках будет проходить посредством разных УМК для каждой группы учащихся.

Целью эксперимента является проведение уроков по иностранному языку с использованием зарубежных учебных пособий дляих эффективности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

•   наблюдение за учащимися, измерение их уровня знаний;

•   проведение уроков с использованием зарубежных средств обучения

•   обработка и систематизация результатов;

Эксперимент проводился в январе-марте 2018 года. ГруппыучащихсяизучаютанглийскийязыкпоУМК«NewOpportunities», «NewHeadway» и «NewCuttingEdge» в Центре интеллектуального развития «Advance» г. Астаны при нагрузке 2 часа в неделю.

Уровень базовых знаний учащихся выше среднего. Дисциплина находится на приемлемом уровне. Группы учащихся не большие, состоящие из 5-8человек. Группа А состоит из – 8 человек, группа Б – 5 человек и группа В – 6 человек.

Для группы А было выбрано УМК «New Opportunities : Elementary» издательства «Pearson, Longman», авторами которого являются M.Harris, D.Mower, A.Sikorzynska. Для группы Б – «New Headway» авторами данного курса являются Liz and John Soars. УМК выпускается издательством Oxford University Press. Для группы С было обозначено учебное пособие «New Cutting edge» издательства Pearson Longman разработанный такими авторами как Sarah Cunningham, Peter Moor, Araminta Grace.

 

Для определения уровня знаний учащихся мы определили в качестве формы контроля тестовые задания, которые были направлены на выявление уровня сформированных знаний и навыков.

Нами был разработан план эксперимента:

1.  Проведение первоготеста.

2.  Ознакомительная лекция.

3.  Экспериментальное обучение с использованием зарубежных учебных пособий.

4.  Проведение второго теста.

5.  Обработка и систематизация полученных данных, оформление результатов.

Для того чтобы результаты эксперимента оказались наиболее точными и правдивыми, необходимо было определить уровень сформированности ЗУНов в каждой из групп. Для этого нами был проведено первоетестирование. Это было тестовое задание, в котором нужно было ответить на поставленные вопросы. (Приложение А)

Результаты предэкспериментального теста:

Группа эксперимента – «А» –  качество –67%

Группа контроля – «Б» – качество – 52%

Группа контроля – «С» – качество – 60%

Результаты постэкспериментального теста:

Группа эксперимента – «А» – 81%

Группа контроля – «Б» – 78%

Группа контроля – «С» – 76%

 

Урок группы А.

Использованный УМК:«Opportunities».

Тема урока: «Personality».

Возраст: 13-14 лет

Время проведения урока: 45 минут

Тип урока:введение нового материала

Цель урока:Расширение и углубление знаний, усвоение новых лексических единиц, формирование и развитие навыков устной речи по теме«Personality»на коммуникативной основе,активизация лексико-грамматических конструкцийtobe.

Задачи:формирование лексических умений и навыков в устной речи;продолжать развивать умение общаться на иностранном языке, строить формирование умения учиться.

Оборудование:учебник,интерактивная доска, раздаточный материал, компьютер.

Планируемые результаты урока:умение использовать лексический материал по теме «Personality» и спряжение глагола tobe при описании человека.

 

Время Названиеэтапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. 5 мин Организационный момент Good morning!     How are you today?   What day is it today?     What day will be tomorrow?     What day was yesterday?     What date is it today?   What is the weather like today?   Children: Good morning, teacher.   We`re fine!   Alex: Today is Monday.     Roman: Tomorrow will be Tuesday.     Il`ya: Sunday was yesterday.   Nazerke: Today is 12th of March.   Anna: The weather is cold and windy.
2.       30мин     Основная часть урока. Введение новой темы.     Well, let`s start our lesson. Please, look at the screen: what is the topic of our today`s lesson?   Our theme is «Personality». Translate it, please     That`s right! So, how do you think what we`ll do on this lesson?     Now, repeat, please, the name of theme and the aims of our lesson.(In this module you: Talk about personality and interests, listen to dialogues and descriptions, practice saying preference, read descriptions and a letter, write personal letter, learn about Present Simple).   Open your classbooks at page 19. Exercise 1. Key words. How do you understand it?     Let`s read and translate it. (Key words: Personality: active, friendly, hard-working, helpful, honest, lazy, outgoing, quiet, romantic, shy. Moods: bored, happy, sad, serious, in a good\bad mood) Work in pairs and discuss. Which of words do you know?     Listen and repeat them.     Write down the Key words to your dictionary.   Now, please tell me in Russian\English the Key Words.     Ex. 2. Work in pairs. Look at the photos of the boy what mood is he in? To say about personality you need put the verb «to be» after pronoun or name and put the adjective after them. I am happy. You\We\They are happy. He\She\It is happy.     Speaking. Ex 3. Imaging that personality of the girl in the photo. Tell the class.   Now, choose 1 friend and describe him or her, please. Write in copybook.     Ex 4. Listening. Listen to four descriptions of people. Write the number of each person next to the adjectives. Учащиеся смотрят на экран. На экране написано слово «Personality»(Личность).   Дети используют словарь для перевода. Danil: Личность   Дети пытаются сформулировать цель урока, учитель помогает.   Учащиеся самостоятельно повторяют тему и задачи урока. Дети: Personality. Talk about personality and interests, practice saying preferences, describing people, learn about Present Simple, write personal letter, listen the dialogues.   Ученики открывают учебник на странице 19, просматривают новые слова из упражнения 1. Дети обсуждают уже известные им слова.     Учащиеся проверяют перевод новых слов совместно с учителем.   После перевода новых слов, учащиеся прослушивают аудиозапись с новыми словами и повторяют их за спикером (2 раза).     Дети записывают новые слова в словарь.   Фронтальный опрос. Учитель спрашивает  учащихся перевод слов с русского на английский и наоборот.   Учитель объясняет структуру предложения с описанием личности и характера. Дети составляют предложения. Diyar: In photo 10, he`s in a good mood. Ersultan: The boy is bored in photo 8. Il`ya: He`s sad on photo 9. Anna: he`s happy on photo 2.   Roman: I think she is active. She isn`t lazy. Alex: I think she isn`t shy. She`s outgoing. Nazerke: I think she`s honest.   Учащиеся составляют мини рассказы-описания в тетради. Затем выходят к доске со своими рассказами. Diyar: My friend`s name is Kassym. He`s 10. I think he`s lazy but outgoing. I like him! Danelya: Her name`s Amira. She`s 11 years old. She`s shy and honest.   Ученики слушают запись два раза, расставляя нумерацию рядом с прилагательными.  
3.   5 мин Рефлексия   Work with cards.   Play time. Crocodile. You need guess personality or mood which your partner shows.     Учитель показывает карточки. Дети называют настроение или тип личности.    Дети должны отгадать тип личности или настроение по мимике и жестам того, кто показывает слово загаданное учителем.  
4. 5 мин Домашнее задание     Workbook p. 14 ex. 1. Classbook p 19 ex. 1 Learn new words. Ex. 2 using words from ex. 1 draw and describe your family Ученики записывают домашнее задание и слушают его объяснение.
5. 3 мин Выставление оценок   Ученики приносят оценочные листы с графами: «дисциплина», «домашнее задание», «работа в классе» и получают «смайлики» – пятерки.(Приложение 2)
6. 2 мин   Goodbye! Seeyou… Goodbye, teacher!

 

Основной целью урока было определено изучение новых ЛЕ по теме «Личность».

Тип урока: урок введения нового материала посвящен развитию речевых навыков и изучению новых лексических единиц по теме «Личность», связывая этап формирования и этап активизацииречевых навыков использования глагола tobe.

Форма и виды работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Ход урока

 

Урок с использованием УМК «Opportunities» проводился нами в группе А. В данной группе обучаются 8 детей, из них 5 мальчиков и 3девочки. Ученики данной группы высоко мотивированы на изучение иностранного языка. Учащиеся обладают хорошими речевыми и языковыми способностями.

В содержание нашего урока входил коммуникативный компонент. Ученики ознакомились с разными типами личности. Учились описывать человека говорить о типах личности.

При планировании урока мы учитывали уровень обученности, были учтены индивидуальные способности и особенности личности каждого учащихся.

В ходеурока была осуществлена работа над всеми видами речевой деятельности. Имел место лингвистический аспект. Была продолжена работа по формированию грамматических навыков употребления личных местоимений и спряжения глагола to be.

В качестве работы над фонетическим аспектом языка, на урокеребятам предлагалосьпоработать над правильным ударением и произношением новых лексических единиц при прослушивании произнесения данных слов иноязычным диктором в аудиозаписи, которая прилагается к комплекту данного УМК. 

Для более успешного изучения нового материала в процессе урока мы использовалиразличные методы обучения:показ, объяснение, организация тренировка и практика общения.

Наш урок включал такие методы учения как: ознакомление, осмысление и практика общения.

 

На уроке были реализованы следующие принципы обучения:

· принцип наглядности;

· принцип доступности обучения;

· принцип систематичности;

· принцип активностиобучаемых.

 

Для более доступного восприятия речи и развития навыка монологического высказываниянами использовались различные виды наглядности.

Отбор материала был произведен в соответствии с современными требованиями, был подготовлен раздаточный материал в виде карточек и презентация для интерактивной доски.

Принцип систематизации и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно. Все этапы урока были логически взаимосвязанытак как основной организационной задачей было создание условий, способствующих изучению нового материала по теме, которые были созданы на уроке. Был осуществлен правильный переход упражнений по принципу от простого к сложному.

Работа с учениками осуществлялась по схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Работа с учащимися на уроке осуществлялась в полной мере, были задействованы все учащиеся данной группы.

Ученики была предоставлена возможность самостоятельно дискуссировать в группе, высказывать свое мнение.

Для повышения мотивации в обучении на различных этапах мы использовали игровые методы и задания, способствующие развитию креативности мышления. В целях поддержания интереса у учащихся, использовались визуальные упражнения, раздаточный материал, которыймы подбирали в соответствие тематике занятия.

В домашнем задании мы постарались совместитьтворческийхарактер задания и направленность на закрепление изученного материала.

При подведении итогов урока и выставлении оценок нами был использован метод поощрения. За хорошую работу на уроке учащиеся получали «смайлики», которые наши ученики искренне любят, что является одним из способов мотивации наших учеников на каждом уроке.

На наш взгляд практически все ожидаемые учебные результаты были достигнуты.

Занятие проводилось на английском языке, но следует отметить, что речь на некоторых этапах мы использовали родную речь с целью наилучшего понимания материала. В ходе урока мы пытались вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся.

Хотелось бы отметить, выбранный УМК способствовал наиболее успешному обучению, благодаря своей красочности, присутствию наглядностей и упражнений, направленных на развитие коммуникативных компетенций. Пособие так же предусматривает метод «от простого к сложному», а так же такой вид упражнений как «Listenning» для совершенствования фонетического навыка учащихся. На наш взгляд УМК «Opportunities» является достаточно хорошим средством обучения английскому языку учащихся на среднем этапе обучения.

Урок группы Б.

Использованный УМК: «New Headway»

Тема урока: «Hello Everybody!»

Возраст: 14 лет

Время проведения урока: 45 минут

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Расширение и углубление знаний, формирование и развитие навыков устной речи по теме «Hello Everybody!» на коммуникативной основе, активизация лексико-грамматических конструкций to be.

Задачи: формирование лексических умений и навыков в устной речи; продолжать развивать умение общаться на иностранном языке, строить формирование умения учиться, научить представляться и знакомиться.

Планируемые результаты урока: умение использовать лексический материал по теме «Hello Everybody!», спряжение глагола to be, умение отвечать на вопрос «Where are you from?».

Ход урока

Время Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.   2. 7 мин   30 мин Организационный момент     Основная часть Good afternoon, children! I`m glad to see you! Sit down, please!     How are you, class?   What day is it today?   What day will be tomorrow?     What day was yesterday?   What is the weather like today?   Before we start, please say your names.     Now, stand up in alphabetical order and say your names.     Well done, let`s start the lesson. Please, look at the board: what is the topic of our today`s lesson?   Let`s read the name of topic together!   Do you know translations of this wоrds?   Well.   Presentation. Let`s know new words(презентация с названиями стран и их флагов с правильным произношением). Africa ['æfrɪkə] America [ə'merɪkə] Asia ['eɪʃə] Australia [ɔs'treɪlɪə] Antarctic [ænt'ɑːktɪk] Canada ['kænədə] China ['ʧaɪnə] Egypt ['iːʤɪpt] England ['ɪŋglənd] Europe ['juərəp] France [frɑːns] Germany ['ʤɜːmənɪ] Italy ['ɪt(ə)lɪ] Spain [speɪn] the Vatican ['vætɪkən] Vietnam [ˌviːet'næm]   Look on your desk and find envelope. There you can find flags of different countries. Please, glue flags to your copybook and named it.     Listening. Please, open your book at page 6 ex 1. Read and listen. A: Hello. My name`s Paula. What`s your name? B: Rosa. A: Where are you from, Rosa? B: I`m from Chicago. Listen and repeat.   Sasha likes travelling. He sends cards from different countries. Read texts and guess names of countries from cards. Then tell us information from your card. Ученикам раздаются карточками с текстами.   (приветствуютучителя) Good afternoon, teacher! We`re glad to see you, too.   We`re fine, thank you.     Today is Thursday.     It will be Friday.   Wednesday was yesterday.     The weather is cold.   Ученики называют свои имена. Sultan: My name`s Sultan. Ayim: I`m Ayim. Anton: I`m Anton. Artyom: My name`s Artyom. Liza: I`m Liza.     Дети становятся в алфавитном порядке своих имен. Anton: I`m Anton. Artyom: My name`s Artyom. Ayim: I`m Ayim. Liza: I`m Liza. Sultan: My name`s Sultan.     На доску прикреплен постер с названием темы: Hello Everybody!   Дети хором читают название. Children:  Hello Everybody!     Liza: Всем привет!   Ученики повторят слова за диктором и рассматривают флаги.   Детям раздаются флаги и предлагается наклеить в тетрадь заранее вырезанные флаги стран и подобрать к ним названия стран.   Учащиеся сначала поочередно читают. После чего внимательно слушают 2жды.   Ученики слушают запись и повторят за диктором.     Учащиеся читают тексты вслух, а потом пересказывают содержание
3 7 мин Рефлексия Look at the screen. Please, tell me where are children from? На экране изображены дети с флагами в руках. Учащиеся должны сказать, откуда они родом.   She is from China. He is from England. They`re from Africa.  
4 3 мин Домашнее задание. Выставление оценок. Write down a card for your friend from our country. Your marks are…  
5 2   Good bye! Good bye, teacher!

 

Целью урока было ознакомление с лексическими единицами по теме «Countries», употребление глагола to be, формирование умения отвечать на вопрос «Where are you from?».

Комбинированный тип урока направлен на изучение новых ЛЕ, закрепление форм глагола to be, формирование умений говорить по тематике «Where are you from?».

На уроке мы использовали фронтальную, индивидуальную, групповую формы работы.

 

Урок с использованием УМК «New Headway» был проведен в группе Б.

В данной группе 5 детей, из них 3 мальчика и 2 девочки. Ученики данной группы мотивированны, но нуждаются в дополнительной мотивации. Так как, по их мнению, УМК не достаточно интересен. Урок включал в себя коммуникативный компонент. Учащиеся ознакомились с различными странами мира.

Ставился проблемный вопрос: Из какой страны написал открытку мальчик с опорой на описание страны, ученики должны были решить эту проблему путем отгадывания названия страны. При работе над изучением нового материала, ученики учились добывать знания как индивидуально, так и в группах.

На занятии присутствовала работа над всеми видами речевой деятельности. Прослеживался лингвистический аспект. Было продолжено формирование грамматических навыков, речевая конструкция Where are you from?, продолжалась работа с употреблением личных местоимений, над спряжением форм глагола to be.

Фонетическая работа так же присутствовала на уроке. Ребята работали над правильным произношением и правильной интонацией новых ЛЕ. 

Данные лексические единицы были тесно связаны с грамматическим материалом использования форм глагола to be. При планировании данного урока мы учитывали уровень обученности, были учтены индивидуальные способности и особенности каждого учащегося.

Для более успешного изучения нового материала в процессе урока мы использовали различные методы обучения: показ, объяснение, организация тренировка и практика общения.

Наш урок включал такие методы учения как: ознакомление, осмысление и практика общения.

 

На уроке были реализованы следующие принципы обучения:

•   принцип наглядности;

•   принцип доступности обучения;

•   принцип систематичности;

•   принцип активности обучаемых.

 

Для более доступного восприятия речи и развития навыка монологического высказывания нами использовались различные виды наглядности.

Отбор материала был произведен в соответствии с современными требованиями, был подготовлен дополнительный материал в виде презентация и раздаточный материал в виде карточек. Принцип систематизации и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно. Все этапы урока были логически взаимосвязаны так как основной организационной задачей было создание условий, способствующих изучению нового материала по теме, которые были созданы на уроке. Был осуществлен правильный переход упражнений по принципу от простого к сложному.

Работа с учениками осуществлялась по схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Работа с учащимися на уроке осуществлялась в полной мере, были задействованы все учащиеся данной группы.

Ученикам была предоставлена возможность самостоятельно дискуссировать в группе.

В целях поддержания интереса у учащихся, использовались визуальные упражнения, раздаточный материал, который мы подбирали в соответствие тематике занятия.

В домашнем задании мы постарались совместить творческий характер задания и направленность на закрепление изученного материала.

При подведении итогов урока и выставлении оценок нами был использован метод поощрения. За хорошую работу на уроке учащиеся получали «смайлики», которые наши ученики искренне любят, что является одним из способов мотивации наших учеников на каждом уроке.

На наш взгляд практически все ожидаемые учебные результаты были достигнуты.

Занятие проводилось на английском языке, но следует отметить, что на некоторых этапах мы использовали родную речь с целью наилучшего понимания материала. В ходе урока мы пытались вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся.

Невозможно оставить без внимания, что данный УМК по-нашему мнению обязательно нужно дополнять дополнительным раздаточным материалом. Т.к на практике видно, что темы приведенные в учебнике недостаточно развернуты и возможно будут тяжелы для понимания учащихся при работе используя только УМК.

Для более развернутого эксперимента мы решили объединить группы А, Б и В. Данный эксперимент позволит нам рассмотреть насколько эффективным будет обучение при неизвестном для учащихся УМК. Мы считаем, что сам факт того, что на уроке ученики будут использовать абсолютно новое для каждого из них учебное пособие

 

Использованный УМК: «Project 2»

Тема урока: «Food and drink»

Возраст: 11 - 14 лет

Время проведения урока: 45 минут

Тип урока: урок введение нового материала

Цель урока: ознакомление с новым лексическим материалом по теме «Food and drink», объяснение нового материала «countable\uncountable nouns»;

 

Задачи: формирование лексических умений и навыков в устной речи; формирование умения использовать «countable\uncountable nouns», продолжать развивать умение общаться на иностранном языке, строить формирование умения учиться, научить представляться и знакомиться.

Планируемые результаты урока: умение использовать лексический материал по теме «Food and drink», умение использовать «countable\uncountable nouns» в письменной и устной речи.

Время Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.     2. 3 мин     30 мин     Организационный момент   Введение нового материала. Hello! How are you? Glad to see you again!     How are you, class?   What day is it today?   What day will be tomorrow?     What day was yesterday?   What is the weather like today?     Look at the screen and read a poem (slide 1) I like honey on my bread, I like salad , I like eggs. I drink water all day long. All these things make me strong. What is this poem about?   Yes, you`re right! We`ll learn the new words on the theme “Food and drinks” and find out what you like and don't like to eat. Presentation. Please, look at the screen. Slide 1. Meat – мясо Slide 2. Chicken - курица Slide 3. Pork – свинина Slide 4. Beef– говядина Slide 5. Lamb – ягнятина Slide 6. Fish – рыба Slide 7. Tuna – тунец Slide 8. Trout – форель Slide 9. Fruit– фрукты Slide 10. Satsumas – мандарины Slide 11. Grapes – виноград Слайд 12. Bananas – бананы Slide 13. Vegetables– овощи Slide 14. Tomatoes – помидоры Slide 15. Beans – горох Slide 16. Lettuce –салатлатук Slide 17. Cheese – сыр Slide 18. Pasta – мясо Slide 19. Rice – рис Slide 20. Eggs – яйца Slide 21. Drinks - напитки Slide 22. Orange juice –апельсиновыйсок Slide 23. Coffee - кофе Slide 24. Tea - чай Slide 25. Lemonade – лимонад Учитель исправляет учеников, если они произносят слова неверно. What other kinds of food and drinks do you know?   Well, you know so many words, thank you.   Which things in the list do you like best? Choose four things. Which don`t like?     Practice. Ask and answer with a partner.   Grammar. Children, you can count some things. They have a singular and a plural form. Give me some examples, please. Ok. It`s countable nouns.   Some things are uncountable. They have only one form.   With plural nouns and uncountable nouns we don`t need a or an. With singular noun we must have a or an.   Are these words countable or uncountable? Write C and U. Lemonade tomato vegetable sandwich orange beef coffee banana nut chicken fruit meat rice tuna egg fish tea bean Good morning, teacher! We`re fine, and you?     We`re fine, thank you.   Today is Monday.   It will be Tuesday.     Sunday was yesterday.     The weather is cold.   Children: It`s about food and drinks!     Учащиеся смотрят на экран и читают слова в порядке очереди.     Ученики записывают новые слова в свои словари с переводом.     Children: Potato, orange, sausages, carrot, sweets, cabbage, nuts, butter….     Ersultan: I don`t like cheese and beans. Nazerke: I don`t like beans. Dil`naz: I don`t like lettuce. Sofia: I don`t like bananas. Amira: I don`t like eggs, milk, pasta.     Do you like coffee? Yes, I do./No, I don`t. I never drink it. Do you like grapes?     An apple – two apples, one egg – five eggs. Cheese – cheese, meat – meat, chocolate   U C U C C U U C C C U U U U C U U C    
3 7 мин Рефлексия Ex.1 Now, lookattheboardplease(на доске написаны зашифрованные слова по теме «Foodanddrink» учащиеся.) Melno (Lemon) Pleap (Apple) Imki (milk) Ajm (Jam) Sifh (fish)   Ex 2. Name the colours of food. Butter (yellow) Sugar (white) Carrot (orange) Biscuit (brown) apple (green, red, yellow) meat (redд) cucumber (green)
4 5 мин Домашнее задание You are shop owners. Draw and describe your shop.
5 1 мин Good bye! See you…

Основной целью урока было изучение ЛЕ по теме «Food and drink»

Тип урока: урок введения нового материала посвящен развитию речевых навыков и изучению новых лексических единиц по теме «Food and drink» с введением нового грамматического материала «countable\uncountable nouns»;

На уроке были использованы: фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.

 

Ход урока

 

Урок с использованием УМК «Project 2» был контрольным экспериментом в ходе нашей экспериментальной работы. Нами было принято решение объединить все 3 экспериментальные группы и провести урок с использованием совершенно нового УМК для всех групп учащихся.

В данной группе 19 детей, из них 10 мальчиков и 8 девочек. По нашему мнению, ученики экспериментальной группы хорошо мотивированы на изучение иностранного языка, обладают хорошими речевыми и языковыми способностями. Стоит отметить, что интерес к новому УМК повысил уровень мотивации учащихся.

В содержание нашего урока входил коммуникативный компонент. Ученики ознакомились с новыми ЛЕ по теме «Еда и напитки», закрепили ранее изученные ЛЕ по данной тематике. Данные лексические единицы были тесно связаны с грамматическим материалом исчисляемых и неисчисляемых единиц. При планировании данного урока мы учитывали уровень обученности, были учтены индивидуальные способности и особенности каждого учащихся.

В ходе урока была осуществлена работа над всеми видами речевой деятельности. Имел место лингвистический аспект, продолжили работу по закреплению навыков употребления глагола like в положительной и в отрицательной формах.

Для более успешного изучения нового материала в процессе урока мы использовали различные методы обучения: показ, объяснение, организация тренировка и практика общения.

Наш урок включал такие методы учения как: ознакомление, осмысление и практика общения.

 

На уроке были реализованы следующие принципы обучения:

•   принцип наглядности;

•   принцип доступности обучения;

•   принцип систематичности;

•   принцип активности обучаемых.

 

Для более доступного восприятия речи и развития навыка монологического высказывания нами использовались различные виды наглядности.

Отбор материала был произведен в соответствии с современными требованиями, был подготовлен дополнительный материал в виде презентация и раздаточный материал в виде карточек. Принцип систематизации и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно. Все этапы урока были логически взаимосвязаны так как основной организационной задачей было создание условий, способствующих изучению нового материала по теме, которые были созданы на уроке. Был осуществлен правильный переход упражнений по принципу от простого к сложному.

Работа с учениками осуществлялась по схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Работа с учащимися на уроке осуществлялась в полной мере, были задействованы все учащиеся данной группы.

Ученикам была предоставлена возможность самостоятельно дискуссировать в группе.

Для повышения мотивации в обучении на различных этапах мы использовали игровые методы и задания, способствующие развитию креативности мышления. В целях поддержания интереса у учащихся, использовались визуальные упражнения, раздаточный материал, который мы подбирали в соответствие тематике занятия.

В домашнем задании мы постарались совместить творческий характер задания и направленность на закрепление изученного материала.

При подведении итогов урока и выставлении оценок нами был использован метод поощрения. За хорошую работу на уроке учащиеся получали «смайлики», которые наши ученики искренне любят, что является одним из способов мотивации наших учеников на каждом уроке.

На наш взгляд практически все ожидаемые учебные результаты были достигнуты.

Занятие проводилось на английском языке, но следует отметить, что на некоторых этапах мы использовали родную речь с целью наилучшего понимания материала. В ходе урока мы пытались вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся.

Стоит заметить, абсолютно новый выбранный УМК способствовал наиболее высокому уровню мотивации к обучению, благодаря своей новизне, красочности, присутствию наглядностей и упражнений, направленных на развитие коммуникативных компетенций. 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Кунанбаева С.С. Современное иноязычное образование: методология

2. и теории. - Алматы, 2005.-264с.

3. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников: - М., 2010 178 с.

4. Бим И.Л., Афанасьева О.В., Радченко О.А. К проблеме оценивания современного учебника иностранного языка. Иностранные языки в школе. - 1999. - № 6. –13с.

5. Л. В. Волкова. Методика формирования коммуникативной компетенции в практике преподавания английского языка. ЕАГИ 2010. – 20 с.

6. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педвузов и учителей – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.

7. http://www.toplevel39.ru/index.php/en/2010-07-07-13-13-33/2010-07-07-13-14-13/123-new-headway...html

8. http://www.abc-english.net/headway/

9. http://doshkolnuk.com/klassifikaciya

10. Бим И.Л., Афанасьева О.В., Радченко О.А. К проблеме оценивания современного учебника иностранного языка. Иностранный язык в школе. - 1999. - № 6. –29с.

11. Л. В. Волкова. Методика формирования коммуникативной компетенции в практике преподавания английского языка. ЕАГИ 2010. – 24 с.

12.

 

 

Приложение

Приложение А

Choose correct answer:

1. My favourite sport …… tennis.

a) are

b) is

c) be

2. Roberto is Italian. He’s …… Italy.

a) from

b) to

c) at

3. …… you help me, please?

a) Have

b) Do

c) Can

4. Moscow is the …… of Russia.

a) country

b) nationality

c) capital

5. I leave for work …… quarter past eight.

a) in

b) at

c) on

6. The doctor told me that I …… smoke.

a) mustn’t

b) won’t

c) doesn’t have

7. …… that man in the red hat?

a) Whose

b) Who

c) Who’s

8. Is …… your new car? It’s great!

a) these

b) that

c) there

9. This letter is for Tom. Give it to ……

a) him

b) he

c) his

10. We …… to school every day.

a) gos

b) goes

c) go

11. She often …… fish because it’s good for her.

a) eats

b) eat

c) eates

12. She …… a letter at the moment.

a) write

b) is writing

c) writes

13. What …… on Saturdays?

a) are you doing

b) do you

c) do you do

14. Look at Jane! She …… a red dress today!

a) wearing

b) is wearing

c) is wear

15. Yesterday we …… to the cinema and saw a great film.

a) go

b) have gone

c) went

16. When …… Rome? Last summer or last winter?

a) did you visit

b) are you visiting

c) do you visit

17. London is …… than New York.

a) nosiest

b) noisy

c) noisier

a. Paris is the …… city I’ve ever seen.

b) beautiful

c) more beautiful

d) most beautiful

18. …… your homework yet?

a) Do you finish

b) Have you finished

c) Are you finishing

19. …… you help me with my project, please?

a) Will

b) Do

c) Are

 

Приложение 2.

Дата Домашнее задание Работа в классе Дисциплина
       
       
       
       
       
       
       

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 125.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...