Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование учебного пособия «NewCuttingedge: Elementary» в преподавании английского языка уровню обученности А1-А2.




 

На сегодняшний день существует много новых альтернативных учебных пособий по английскому языку, основанных на принципиально новых теоретических основах с учетом современных достижений в методике и смежных науках: лингвистике, психологии, психолингвистике, дидактике, и учитель-профессионал должен хорошо ориентироваться в этом море учебников и учебных пособий по ИЯ [8].

УМК вполне заслуженно считается основным средством обучения ИЯ, поскольку является самостоятельным компонентом системы обучения ИЯ и «находится во взаимосвязи со всеми другими компонентами системы и со средой, в которую входит эта система» [9].

Благодаря грамотно подобранным четко высокочастотным лексическим единицам и хорошо структурированным заданиям, нацеленных на развитие устной речи и с традиционным подходом изучения грамматического строя языка, обучение с использованием пособия «NewCuttingedge»располагает учащихся к эффективному, точному и уверенному использованию языкового материала.Данный УМК принадлежит издательству PearsonLongmanи разработан такими авторами как SarahCunningham, PeterMoor, AramintaGrace в 2012 году. «NewCuttingedge»является уже третьим изданием курса «Cuttingedge».

Курс «NewCuttingedge»является обновленным изданием, существенно отличающимся от предыдущего издания 2002 года. Различия весьма заметны: обновленный дизайн, что позволило учебнику стать более удобным в использовании, обновилось текстовое содержание, упражнения и задания, появился новый раздел в каждом модуле Study – Practice–Rememberнацеленный на изучение нового материала и контроля полученных знаний, новые упражнения в рабочей тетради на развитие грамматических навыков, дополнительные упражнения на развитие лексических навыков и навыков письма, а так же упражнения направленные на улучшение навыка произношения.

Пособие состоит из 10-16 модулейв зависимости от уровня. Содержание каждого модуля описано в Contents, находящемся в начале каждого учебника. Каждый модуль разбит на несколько частей. В первой части (Language) вводится и закрепляется новый материал и происходит подготовка к выполнению творческого задания. Вторая часть (Task) предлагает учащимся применить на практике, а так же развить полученные знания и коммуникативные умения. Изучение данного курса дает всестороннюю подготовку практических знаний по вокабуляру, грамматике, чтению, аудированию и разговорным навыкам от начального уровня до высшего.Каждый модуль поддерживается онлайн модулем, продолжающим и развивающим тему модуля в учебнике.В каждом комплекте присутствует мини-словарь с дефиницией слов и примерами их употребления, встречающихся в течение курса. В конце пособия расположен грамматический справочник с различными таблицами и объяснениями грамматических правил. Книга для учителя, содержащая около 60 страницResourseBank, позволяющая делать копии раздаточного материала для урока, содержащая детальное поурочное планирование и дополнительные тесты для контроля знаний, является неотъемлемой частью данного УМК. Прилагается к комплекту и CD-Rom диск с коллекцией видео роликов для закрепления материала из учебника и рабочей тетради. В принципе комплектация почти не отличается от большинства зарубежных УМК. 

Приступим к анализу пособия, предполагающего результат обученности уровня А2 - «NewCuttingedge: Elementary». Пособие состоит из 15модулей разделенных на Task-basedlearningsection, LanguageFocus и т.д.

В данном УМК темы заданий требуют от ученика при выполнении заданий встать на место другого человека и действовать от его лица, т.е. наличие практических заданий создает иллюзию приближенности к реальной жиз­ни, к существующим жизненным интересам и потребностям учащихся.

Тематика модулей такова: Вводный курс. Что вы знаете об английском?; люди и места;ты и твоя семья; обычные дни; люблю и ненавижу; из пункта А в пункт Б; что мы пьем и едим; жизни выдающихся людей; необычная жизнь; факт или вымысел; покупка и продажа; уличная жизнь; мир вокруг нас; выходные; быть на связи; будущее.

УМК «CuttingEdge» наибо­лее четко структурирован по-нашему мнению в отличие от «New Headway». Каждый урок всегда состоит из двух частей, первая из которых направлена на испoльзование языковых навыков, вторая на выполнение задания. Часть, предполагающая развитие языковых навыков все­гда разделена на два раздела: «Languagefocus», каждый из которых делится на «Analysis» и «Practice». Вторая часть также состoит из набора частей: «Preparation», «Task», «TaskLink». Помимо этого каждый урок неизменно со­держит такие разделы, как «Mini-Task», «Word-spot», «Pronunciation». Помимо этих обязательных разделов, есть раздел «Reallife», в котором предлагаются письменные задания или упражнения на обсуждение на основе аутентичных материалов, а также ряд разделов, озаглавленных по видам ре­чевой деятельности, которые могут иногда встречаться в уроке, однако в целом их ко­личество невелико.

Грамматика подается в виде готовых правил,что дает возможность изначально тщательно обсудить, разoбрать примеры, которые приводят авторы, выполнить классические упражнения на раскрытие скoбок,исправления ошибок, подстановок и т.д. Подводя итог анализа упражнений, направленных на развитие грамматических навыков, можно считать, что в данном УМК разнообразие упражнений не столь велико, но целенаправленность работы с грамматикой заключается в выполнении большого количества практических упражнений и анализа грамматики. Данный курс предполагает изучение глагола tobe, три простых времени (Present, Future и PastSimple), настоящее длительное время (PresentContinuous), настоящее совершенное времени (PresentPerfect). конструкция tobegoingto, три формы неправильных глаголов, неопределенный и определенный артикли, исчисляемые и неисчисляемыесуществительные, степени сравнения прилагательных, объектные местоимения, наречия частотности.

Что касается лексики, мы насчитали около 20ти типов предлагаемых упражнений на работу со словами, но в одном уроке только один из 8-13 посвящен тренировке новых слов.

В целом о харак­тере учебника можно отметить, что набор грамматических упражнений и подход к изучению грамматики не сильно отличают­ся от УМК «Headway»,но стоит заметить, что средства для работы с лексикой богаче. По нашим подсчетам количество разнообразных упражнений на работу со словарем насчи­тывает около 40 типов. В целом значитель­ное увеличение количества разнообразных упражнений наблюдается при работе со все­ми видами речевой деятельности.

Языковая личность понимается нами как субъект, обладающий совокупностью способностей и свойств, позволяющих ему осуществлять сугубо человеческую деятельность - говорить, общаться, создавать устные и письменные речевые произведения, отвечающие цели и условиям коммуникации извлекать информацию из текстов [10].


Развитие разговорной речи является главной целью данного пособия. Этой задаче служат различные методики NewCuttingEdge, в том числе инновационные. Одна из них – это достижение конкретного результата или определенной цели в каждом устном задании, а не простое проговаривание фраз по определенной тематике. При поиске необходимого материала и лексики для выражения своих мыслей в рамках подобных заданий у учеников активизируются все области сознания, связанные с разговорной речью, что помогает гораздо эффективнее осваивать новый материал. Предусмотрена также регулярная и комплексная работа над произношением. Среди вариантов разговорной практики особый акцент делается на дискуссии, в основе которых прочитанные или прослушанные тексты, а также на игры и моделирование ситуаций для отработки навыков общения.

По окончанию данного уровня словарный запас учащегося при успешном обучении будет составлять около 1000 – 1500 слов и устойчивых выражений на английском языке.

Учащимся предлагается заполнить таблицу, график, схему, объяснить ее одноклассникам, нарисовать иллюстрацию к выступлению, составить тест-опросник. Все эти задания идеально подходят дляповышения их мотивации.

По-нашему мнению, данноепособие ориентировано на занятия в групповой форме работы, которая в настоящее время активно используется на многочисленных гос. и частных курсах английского языка. В учебнике не только теория, но и много заданий, для применения ЗУНов на практике, ситуативное обсуждение, работа с различными текстами (придумать по картинкам сюжет, прочитать и обсудить текст и др.) В учебнике представлен довольно обширный тематический материал, имеющий возможность быть применимым для разных жизненных ситуаций. Для наиболее успешного усвоения материала присутствуетрабочая тетрадь. Авторы данного пособия уделяют большое количество времени и внимания самостоятельной работе во время занятий. Что, по-нашему мнению, способствует наиболее успешному результату обучения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 138.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...