![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение, задачи и основные принципы единой системы по предотвращению и ликвидаций ЧС.Стр 1 из 28Следующая ⇒
Njue1. Определение, классификация ЧС. Медико-санитарные последствия ЧС. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории (акватории) или объекте, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, применения современных средств поражения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пораженных в этих ситуациях; от количества людей, у которых были нарушены условия жизнедеятельности; от нанесенного материального ущерба, а также с учетом зон распространения ЧС. . Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций Медико-санитарные последствия чрезвычайной ситуации - это комплексная характеристика ЧС, определяющая содержание, объем и организацию медико-санитарного обеспечения, Включает: величину и характер возникших санитарных потерь; нуждаемость пораженных в различных видах медицинской помощи; условия проведения лечебно-эвакуационных мероприятий в зоне ЧС; санитарно-гигиеническую и санитарно-эпидемиологическую обстановку, сложившуюся в результате ЧС; выход из строя или нарушение деятельности лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических учреждений и учреждений снабжения медицинским имуществом, а также нарушение жизнеобеспечения населения в зоне ЧС и прилегающих к ней районах и др. Пораженный в чрезвычайной ситуации - это человек, у которого в результате непосредственного или опосредованного воздействия на него поражающих факторов источника ЧС возникли нарушения здоровья. Общие людские потери, возникшие в ЧС, подразделяются на безвозвратные и санитарные потери. Безвозвратные потери - люди, погибшие в момент возникновения ЧС, умершие до поступления на первый этап медицинской эвакуации (в медицинское учреждение) и пропавшие без вести. Санитарные потери - пораженные (оставшиеся в живых) и заболевшие при возникновении ЧС или в результате ЧС. Структура санитарных потерь - это распределение пораженных (больных): по степени тяжести поражений (заболеваний) - крайне тяжелые, тяжелые, средней степени тяжести, легкие; по характеру и локализации поражений (видам заболеваний). Величина и структура потерь в ЧС колеблются в широком диапазоне и зависят от многочисленных факторов, и прежде всего от характера, масштаба и интенсивности ЧС, численности населения, оказавшегося в зоне ЧС, плотности и характера его размещения, своевременности оповещения и обеспеченностисредствами защиты, готовности населения к действиям при угрозе ЧС, уровня подготовки к ликвидации последствий ЧС и др. Последствия ЧС мирного времени приобретают трагический характер в связи с выходом из строя ЛПУ стационарного и амбулаторно-поликлинического типа, что значительно осложняет условия оказания медицинской помощи и лечение пораженных. В зонах (районах) ЧС обычно значительно ухудшается санитарно-гигиеническое и санитарно-эпидемическое состояние, возникает реальная угроза возникновения и роста инфекционной патологии.
Определение, задачи и основные принципы единой системы по предотвращению и ликвидаций ЧС. Для предупреждения ЧС, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству, а в случае их возникновения - для ликвидации последствий на основании постановления Правительства РФв стране создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС. Основными задачами РСЧС являются: · разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; · проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС; · создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС; · сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; · подготовка населения к действиям в ЧС; · прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; · создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; · осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; · ликвидация ЧС; · осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; · реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; · международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС. В основе построения и функционирования РСЧС лежат следующие принципы: · защите от ЧС подлежит все население Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации, а также территория, объекты экономики, материальные и культурные ценности Российской Федерации; · организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС является обязательной функцией федеральных органов исполнительной · власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее организации); · реализация мероприятий по защите населения и территорий от ЧС осуществляется с учетом разделения предметов ведения, полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; · заблаговременное и дифференцированное планирование мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и их непрерывное осуществление как в мирное, так и в военное время с учетом разумной достаточности их объемов и сроков реализации; · согласованность и комплексность подхода к проведению мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и по гражданской обороне (ГО); · соответствие организационной структуры РСЧС государственному устройству Российской Федерации и решаемым задачам. В мирное время органы управления, силы и средства РСЧС участвуют в подготовке государства к ведению гражданской обороны по следующим основным направлениям: · обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; · разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; · создание и поддержание в готовности фонда защитных сооружений и средств индивидуальной защиты; · заблаговременная подготовка к эвакуационным мероприятиям, а также подготовка районов эвакуации населения; · совершенствование систем оповещения населения; · планирование мероприятий ГО; · обеспечение готовности сил и средств к ведению ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет четыре уровня управления: федеральный, территориальный, местный, объектовый Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (республиканские, краевые, областные, городские, районные и др.). Функциональные подсистемы РСЧС (службы) создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях Российской Федерации (независимо от форм собственности), имеющих в своем составе органы управления, силы и средства для решения специальных задач по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Основными задачами сил и средств РСЧС являются: · осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления РСЧС; · ликвидация ЧС, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС; · проведение эвакуационных мероприятий из зон ЧС в безопасные районы; · проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий в ЧС; · восстановление и поддержание общественного порядка в зонах ЧС; · поддержание формирований в постоянной готовности к действиям в ЧС, обучение и повышение профессиональной квалификации личного состава; · разработка предложений по совершенствованию действий в ЧС. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 227. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |