Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2.3 Требование этикета к рабочему месту и служебному помещению ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Различные способы организации рабочих мест в служебном помещении. Требования делового этикета к приемной офиса и кабинету. Рабочее место рядового сотрудника и руководителя. Влияние организации служебных помещений и рабочих мест на этику деловых отношений. Основные умения и понятия: различать понятия «приветствие», «представление» и «титулирование», классифицировать и интерпретировать различные титулы, владеть общепринятыми в деловой сфере формами приветствия, грамотно организовывать служебное помещение и свое рабочее место, учитывать генетическую ориентированность пола в деловых отношениях, владеть способами оказания предпочтения женщинам-сотрудникам. Раздел 3 Культура делового общения Тема 3.1 Речевая культура делового разговора Деловой разговор как особая разновидность устной речи. Основные требования к деловому разговору. Риторический инструментарий деловой речи. Техника речи. Речевой этикет
Тема 3.2 Логическая культура делового разговора Основные лгические законы и их применение в деловой речи. Умозаключения и и х использование в деловой разговорной практике. Логические правила аргументации. Способы опровержения доводов оппонента. Типичные алогизмы деловой речи.
Тема 3.3 Психологическая культура делового разговора Создание благоприятного психологического климата. Создание хорошего впечатления о себе. Изучение внутреннего состояния собеседника по голосу и манере говорить. Выслушивание собеседника как психологический прием. Поставновка вопросов и техника ответов на них. Поведение с собеседниками различных психологических типов. Тактика и техника нейтрализации замечаний собеседника. Приемы защиты от некорректных собеседников. Поведение в конфликтных ситуациях. Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения. Раздел 4 Профессионально-должностные международные нормы этикета Тема 4.1 Деловой этикет секретаря и переводчика-референта Цели и задачи секретариата. Роль секретаря в развитии деловых отношений. Особенности норм делового этикета для секретаря. Ограничения этического характера, накладываемые на служебное положение секретаря. Роль переводчика в деловых отношениях. Особенности норм делового этикета для переводчика и лиц, пользующихся его услугами.
Тема 4.2 Международный протокол и этикет Протокол как свод общепринятых правил с учетом различных особенностей, образования, культуры, нравов, обычаев людей разных стран. Соотношение понятий «протокол» и «этикет». Принципы международного этикета. Особенности национального делового этикета и общения с иностранными партнерами. Протокольные вопросы и правила этикета приема зарубежных гостей. Формы протокольных контактов с зарубежными партнерами. Основные умения и навыки: профессионально работать с почтой, грамотно вести телефонные разговоры; соблюдать этикетные нормы при исполнении обязанностей переводчика, различать понятия «протокол» и «этикет», владеть нормами международного протокола и этикета, интерпретировать особенности национального делового этикета и общения, классифицировать разнообразие форм протокольных контактов с зарубежными партнерами, составлять программы приема зарубежных гостей, организовывать встречи и проводы иностранных делегаций в соответствии с нормами международного делового этикета.
Литература и средства обучения 1. Алехина И.В, Имидж и этикет делового человека М. 1996 2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений; учебное пособие, М. 2002 3. Брамм И.Н, Этика делового общения. Минск 1996 4. Брамм И.Н. Культура делового общения. Минск., 1995 5. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М. 1995 6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалов В.Г, Этика деловых отношений: учебник/ под ред. Кибанова А.Я. М., 2002 7. Кузин Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие М., 2002 8. Основы ораторского мастерства М. 1980 9. Психология и этика делового общения: учебник М. 1997 10. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: организация встреч, приемов, презентаций. МН. 1994 11. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. М. 2001 12. Холопова Т.И, Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М. 1994 13. http://www.knigge.ru/kultura_rechi.html
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |