Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2.2 Имидж делового человека и этика служебных взаимоотношений мужчины и женщиныСтр 1 из 2Следующая ⇒
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА для технических и профессиональных учебных заведений по дисциплине «Этикет и культура делового общения» специальности 0512000 «Переводческое дело» составлена на основе типовой программы по дисциплине «Этикет и культура делового общения». Утверждена решением УМС Департамента Технического и профессионального образования МОН РК Протокол № 3 от 30 сентября 2009 года
Рудный 2012
Рассмотрено на заседании Учебно-методического совета отделения протокол № 1 ________________________________ ФИО председателя вставить «_____» ______________20____ ж. Разработчик: Гомонова В.Г, преподаватель специальных дисциплин
Специальность: 0512000 «Переводческое дело».
Очная форма обучения – 3 курс. Объем в часах – 30 ч Заочная форма обучения –
Сведения о ежегодном переутверждении:
Содержание 1 Пояснительная записка ………………………………………………………………3 2 Распределение по семестрам …………….……………………………….………….3 3 Тематический план и содержание дисциплины……………….…………………….4 3.1 Тематический план ………………………………………………………………….4 3.2 Содержание рабочей программы дисциплины …………….……..……………….4 4 Литература и средства обучения …………………..…………………………………5
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования Республики Казахстан (ГОСО 4.05.010 – 2008) и типовой учебной программой по специальности 0512000 «Переводческое дело». Цель изучения дисциплины: - изучить историю этикета и основных правил современного делового этикета; - способствовать формированию у обучающихся практических умений и навыков служебных отношений; - воспитанию высокой культуры делового общения, соответствующих общепринятым международным нормам. Специфика этикета переводчиков определяется такими факторами, как тесное взаимодействие с представителями других культур – а, значит, необходимо знание обычаев и протокола не только своей страны, но и других стран, – авторское право, уникальность и неповторяемость задач, стоящих в процессе работы. От квалификации переводчика часто зависит атмосфера и успех переговоров, особенно хорошо, когда переводчик владеет специальным (профильным) языком. Для реализации данного курса рекомендуются следующие формы организации обучения: лекции, семинары, практические занятия, контрольные работы. С учетом особенностей и сложности содержания учебного материала рекомендованы следующие методы обучения: беседы, дискуссия, решение ситуационных задач, тренинги, деловые игры, мозговой штурм, презентации. Рабочая учебная программа предусматривает изучение основных этических норм и правил культуры делового общения. Данный курс предусматривает проведение практических занятий, способствует более успешному усвоению учебного материала, приобретению навыков в решении практических задач по проведению и организации деловых встреч, переговоров и т.д. В результате изучения данной дисциплины обучающиеся должны Знать: Теоретические основы курса; национальный этикет в ведении переговоров; механизмы воздействия в процессе общения; нормы и стандарты деловых отношений; виды этикета и его принципы. Уметь: Формировать переговорный процесс; грамотно организовывать служебное помещение и свое рабочее место; определять стили общения; определять причины конфликтов и прогнозировать их последствия; Обладать навыками: Подготовки выступления; проведения деловых бесед, совещаний, переговоров; организации встреч и проводов в соответствии с нормами международного делового этикета.
Распределение по семестрам
Тематический план и содержание учебной программы Тематический план дисциплины
Содержание рабочей программы дисциплины Раздел 1 Теоретические основы этики деловых отношений и делового этикета Тема 1.1 Этические принципы и нормы в деловых отношениях История развития этики. Соотношение и сущностное содержание понятий: мораль, этика, коммуникативная культура, культура делового общения. Общечеловеческая и профессиональная этика. Формирвание профессиональной этики. Понятие о профессионально-этических нормах и стандартах делового общения. Принципы этики деловых отношений.
Тема 1.2 Этикет и деловые отношения Формы регулирования поведения человека в современном обществе: правовые нормы; традиции и обычаи; привычки; нормы морали и нравственности. Происхождение и сущность понятия «этикет». Виды этикета (государственный, дипломатический, воинский, светский, служебный/деловой). Современный деловой Этикет и его основные принципы: 1) здравый смысл; 2) свобода; 3) этичность; 4) удобство; 5) целесообразность; 6) экономичность; 7) консерватизм; 8) непринужденность; 9) универсализм. Основные умения и навыки: на базе научно-теоретических представлений различать основополагающие морально-этические понятия, нормы и стандарты деловых отношений, виды этикета и принципы современного делового этикета Раздел 2 Этикет т имидж делового человека Тема 2.1 Этикетные правила приветствия, представления и пользования визитной карточкой Правила приветствия в деловой сфере. Этикетные нормы представлений. Титулы и титулирование. Назначение и функции визитной карточки в деловой жизни. Виды визитных карточек. Особенности вручения и использования визитных карточек. Этикетные требования к оформлению визитных карточек.
Тема 2.2 Имидж делового человека и этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины Понятие и значение имиджа делового человека. Общая характеристика стиля: консерватизм, умеренность, аккуратность и пр. требования к деловой одежде, прическе и аксессуарам делового мужчины. Особенности женской деловой одежды. Этикетные требования к цвету, фасону, фактуре материала женской деловой одежды и обуви. Роль прически, украшений, макияжа и пр. во внешнем облике деловой женщины. Проявление психологических особенностей пола в повседневной служебной деятельности. Необходимость учета генетической ориентированности пола при формировании эффективных деловых отношений. Феномен этикетной приоритетности женщин в системе деловых отношений при должностной равнозначности мужчин и женщин как сотрудников. Основные правила этикета служебных отношений мужчин и женщин.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |