Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2.2 Имидж делового человека и этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

для технических и профессиональных учебных заведений

по дисциплине «Этикет и культура делового общения»

специальности 0512000 «Переводческое дело» 

составлена на основе типовой программы

по дисциплине «Этикет и культура делового общения».

Утверждена решением УМС Департамента Технического и профессионального образования МОН РК

Протокол № 3 от 30 сентября 2009 года

 

Рудный 2012

 


 

Рассмотрено на заседании Учебно-методического совета отделения

протокол № 1

________________________________

ФИО председателя вставить

«_____» ______________20____ ж.


Разработчик:            Гомонова В.Г, преподаватель специальных дисциплин

 

                                                     

 

Специальность: 0512000 «Переводческое дело».   

 

Очная форма обучения – 3 курс. Объем в часах – 30 ч

Заочная форма обучения –

 

Сведения о ежегодном переутверждении:

№ п/п учебный год сведения о рабочей программе дата переутверждения, № протокола подпись зам.директора по УМР
1            
2            
3            
4          
5        

 



Содержание

1 Пояснительная записка ………………………………………………………………3

2 Распределение по семестрам …………….……………………………….………….3

3 Тематический план и содержание дисциплины……………….…………………….4

3.1 Тематический план ………………………………………………………………….4

3.2 Содержание рабочей программы дисциплины …………….……..……………….4

4 Литература и средства обучения …………………..…………………………………5

 

 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования Республики Казахстан (ГОСО 4.05.010 – 2008) и типовой учебной программой по специальности 0512000 «Переводческое дело».

Цель изучения дисциплины:

- изучить историю этикета и основных правил современного делового этикета;

- способствовать формированию у обучающихся практических умений и навыков служебных отношений;

- воспитанию высокой культуры делового общения, соответствующих общепринятым международным нормам.

Специфика этикета переводчиков определяется такими факторами, как тесное взаимодействие с представителями других культур – а, значит, необходимо знание обычаев и протокола не только своей страны, но и других стран, – авторское право, уникальность и неповторяемость задач, стоящих в процессе работы. От квалификации переводчика часто зависит атмосфера и успех переговоров, особенно хорошо, когда переводчик владеет специальным (профильным) языком.

Для реализации данного курса рекомендуются следующие формы организации обучения: лекции, семинары, практические занятия, контрольные работы.

С учетом особенностей и сложности содержания учебного материала рекомендованы следующие методы обучения: беседы, дискуссия, решение ситуационных задач, тренинги, деловые игры, мозговой штурм, презентации.

Рабочая учебная программа предусматривает изучение основных этических норм и правил культуры делового общения.

Данный курс предусматривает проведение практических занятий, способствует более успешному усвоению учебного материала, приобретению навыков в решении практических задач по проведению и организации деловых встреч, переговоров и т.д.

В результате изучения данной дисциплины обучающиеся должны

Знать:

Теоретические основы курса; национальный этикет в ведении переговоров; механизмы воздействия в процессе общения; нормы и стандарты деловых отношений; виды этикета и его принципы.

Уметь:

Формировать переговорный процесс; грамотно организовывать служебное помещение и свое рабочее место; определять стили общения; определять причины конфликтов и прогнозировать их последствия;

Обладать навыками:

Подготовки выступления; проведения деловых бесед, совещаний, переговоров; организации встреч и проводов в соответствии с нормами международного делового этикета.

 

Распределение по семестрам

 

Номер семестра

 

Учебные занятия

Число контрольных работ

Форма контроля

аудиторные

Общий объём часов Всего Теор. Семи нар. Практич. СРС
6 30 30 30         зачет
                 
ИТОГО 30 30 30          

 

Тематический план и содержание учебной программы

Тематический план дисциплины

Наименование разделов и тем

Семестр, форма контроля

Количество часов

Всего

Теор

Прак

тические

3 курс

6 семестр

  Раздел 1 Теоретические основы этики деловых отношений и делового этикета        
1 Тема 1.1 Этические принципы и нормы в деловых отношениях   2 2  
2 Тема 1.2 Этикет и деловые отношения   2 2  
3 Рубежный тематический тест   2 2  
  Раздел 2 Этикет т имидж делового человека        
4 Тема 2.1 Этикетные правила приветствия, представления и пользования визитной карточкой   2 2  
5 Тема 2.2 Имидж делового человека и этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины   2 2  
6 Тема 2.3 Требование этикета к рабочему месту и служебному помещению   2 2  
7 Рубежный тематический тест   2 2  
  Раздел 3 Культура делового общения        
8 Тема 3.1 Речевая культура делового разговора   2 2  
9 Тема 3.2 Логическая культура делового разговора   2 2  
10 Тема 3.3 Психологическая культура делового разговора   2 2  
11 Рубежный тематический тест   2 2  
  Раздел 4 Профессионально-должностные международные нормы этикета        
12 Тема 4.1 Деловой этикет секретаря и переводчика-референта   2 2  
13 Тема 4.2 Международный протокол и этикет   2 2  
14 Рубежный тематический тест   2 2  
15 Ситуативно-ролевая игра   2 2  
      30 30  

 

Содержание рабочей программы дисциплины

Раздел 1 Теоретические основы этики деловых отношений и делового этикета

Тема 1.1 Этические принципы и нормы в деловых отношениях

История развития этики. Соотношение и сущностное содержание понятий: мораль, этика, коммуникативная культура, культура делового общения. Общечеловеческая и профессиональная этика. Формирвание профессиональной этики. Понятие о профессионально-этических нормах и стандартах делового общения. Принципы этики деловых отношений.

 

Тема 1.2 Этикет и деловые отношения

Формы регулирования поведения человека в современном обществе: правовые нормы; традиции и обычаи; привычки; нормы морали и нравственности. Происхождение и сущность понятия «этикет». Виды этикета (государственный, дипломатический, воинский, светский, служебный/деловой). Современный деловой Этикет и его основные принципы: 1) здравый смысл; 2) свобода; 3) этичность; 4) удобство; 5) целесообразность; 6) экономичность; 7) консерватизм; 8) непринужденность; 9) универсализм.

Основные умения и навыки: на базе научно-теоретических представлений различать основополагающие морально-этические понятия, нормы и стандарты деловых отношений, виды этикета и принципы современного делового этикета

Раздел 2 Этикет т имидж делового человека

Тема 2.1 Этикетные правила приветствия, представления и пользования визитной карточкой

Правила приветствия в деловой сфере. Этикетные нормы представлений. Титулы и титулирование. Назначение и функции визитной карточки в деловой жизни. Виды визитных карточек. Особенности вручения и использования визитных карточек. Этикетные требования к оформлению визитных карточек.

 

Тема 2.2 Имидж делового человека и этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины

Понятие и значение имиджа делового человека. Общая характеристика стиля: консерватизм, умеренность, аккуратность и пр. требования к деловой одежде, прическе и аксессуарам делового мужчины. Особенности женской деловой одежды. Этикетные требования к цвету, фасону, фактуре материала женской деловой одежды и обуви. Роль прически, украшений, макияжа и пр. во внешнем облике деловой женщины.

Проявление психологических особенностей пола в повседневной служебной деятельности. Необходимость учета генетической ориентированности пола при формировании эффективных деловых отношений. Феномен этикетной приоритетности женщин в системе деловых отношений при должностной равнозначности мужчин и женщин как сотрудников. Основные правила этикета служебных отношений мужчин и женщин.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...