Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
PEST-анализ тенденций внешней (макро-) среды, имеющих наиболее существенное значение для условного предприятияСтр 1 из 3Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ 3 Тема 3: Внешняя среда хозяйствования предприятий Вопросы: 3.1. Понятие внешней среды предприятия, её основные характеристики и структуризация 3.2. Факторы микросреды предприятия 3.3. Факторы макросреды предприятия 3.1. Одна из особенностей предприятия как системы состоит в том, что предприятие — это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой (рис. 3.1).
Внешняя среда– это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Основными характеристиками внешней среды являются: J взаимосвязь факторов; J сложность;. J подвижность (динамичность); J неопределенность. Во внешней среде функционирования субъектов хозяйствования различают макроуровень (макросреда) и микроуровень (микросреда). Микросреда представляет собой среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании. Макросреду влияет на деятельность предприятия не напрямую, а косвенно, - через элементы микросреды предприятия. Она включает экономическую, политико-правовую, научно-техническую, демографическую, социально-культурную, природно-климатическую, экологическую и международную среду. 3.2.
Рис. 3.2 Факторы микросреды предприятия 3.3. Рис. 3.3 Факторы макросреды предприятия Согласно зарубежной практике, факторы макросреды можно оценить с использованием так называемого PEST-анализа (Р - Policy (политика); Е - Economy (экономика); S - Society (общество, социум); Т - Technology (технология)). Методика проведения PEST–анализа состоит в следующем: 1. Для каждой из четырех групп факторов выбираются частные факторы, которые, по мнению эксперта, имеют наибольшее влияние на предприятие (или будут иметь в будущем). Каждый из факторов записывается в соответствующую строку специальной PEST -таблицы. 2. Каждый из частных факторов оценивается с точки зрения его влияния на предприятие (+ - «позитивный»; − - «негативный») (табл.3.1). 3. Подсчитываются все позитивные и негативные оценки, выставленные по каждой группе факторов. Если позитивных оценок больше - фактор макросреды является позитивным для предприятия и необходимо разрабатывать мероприятия по использованию его позитивного влияния. Если негативных оценок больше - фактор макросреды является неблагоприятным для предприятия и необходимо разрабатывать меры по снижению его негативного влияния. Таблица 3.1 PEST-анализ тенденций внешней (макро-) среды, имеющих наиболее существенное значение для условного предприятия
Для более основательного анализа среды субъекта хозяйствования необходимо сложить профили факторов внешней и внутренней среды предприятия. Каждый фактор оценивается экспертным методом: 1) важность для отрасли (А): 3 - большая; 2 - умеренная; 1 - слабая; 2) степень влияния на предприятие (В): 3 - сильный; 2 - умеренный; 1 - слабый; 0 - влияния нет; 3) направление влияния (С): + 1 - позитивный; - 1 - негативный; 4) интегрированная оценка, которая показывает степень важности фактора для предприятия (D). В таблицах 3.2-3.3 приведен пример оценки среды условного предприятия. Таблица 3.2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |