Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составление отчета о практике




 

По окончании практики студент оформляет отчет и после проверки руководителем от предприятия с подписью и печатью представляет его для проверки руководителю от кафедры.

 Отчет должен содержать обязательную часть,включающую:

− титульный лист, оформленный по установленному образцу (прил. 1);

− технологическую карту с печатью, подписью и оценкой по пятибалльной системе руководителя от предприятия с характеристикой деятельности студента во время практики (прил. 2);

− содержание отчета, представляющее собой перечень приведенных в отчете глав и пунктов с указанием страниц

− краткую технико–экономическую характеристику организации (организационно- правовую форму, задачи и цели деятельности, отраслевую специализацию, ассортимент выпускаемой продукции, структуру управления и т.д.)

− оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный год.

 

Содержательная часть отчета по практике, определяется в соответствии с индивидуальными заданиями руководителей разделов, исходя из выбранной темы ВКР:

Так, например, по организационно-экономическому разделу «Бухгалтерский учет, анализ и контроль внешнеэкономической деятельности»  она должна включать:

- объемы и динамику внешнеторговых операций за период (не менее трех лет);

- долю экспорта (импорта) в общем объема выпускаемой (реализуемой) продукции;

- основных внешнеторговых партнеров и их доли во внешнеторговом обороте;

- географическую направленность внешнеторговых операций;

- структуру внешнеторгового оборота

- анализ выполнения обязательств по контрактам (наличие рекламаций и неисполненных договоров)

- выборку по заключенным контрактам по следующим основным его параметрам: номер контракта, страна партнер, сумма контракта, объем и базис поставки;

- данные по себестоимости производства экспортной продукции;

-затраты на осуществление внешнеторговой операции (доставка, хранение, таможенные формальности);

- комплект документов по внешнеторговой сделке, включающий контракт, грузовую таможенную декларацию, декларацию таможенной стоимости, паспорт сделки, товаросопроводительные и отгрузочные документы, счет-фактуру (инвойс), СМR, сертификаты и т.д.

Заключение,содержащее выводы и предложения. 

Список литературы, включающий нормативные и законодательные акты, стандарты предприятия, учебники и методические указания.

Приложения документов. В зависимости от специализации и выбранной темы ими могут быть:

- Приказ об учетной политике

-Бухгалтерский баланс и приложения к нему

-прайс-листы на продукцию

По организационно-экономическому разделу «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях» отчет должен содержать:

- организация деятельности бухгалтерии: взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями, структура бухгалтерии, состав работ и распределение функциональных обязанностей в бухгалтерии, квалификация учетных работников, объем обрабатываемой учетной информации;

- принятая на предприятии (организации) форма бухгалтерского учета, ее соответствие условиям организации и управления

система документации, порядок документооборота и его соблюдение;

- организация первичного учета;

- основные регистры и счета бухгалтерского учета, используемые на предприятии (организации);

- степень автоматизации бухгалтерского учета и ее эффективность;

- принципы формирования учетной политики, учетная политика организации в целях бухгалтерского учета и налогообложения;

- порядок подготовки отчетности в организации для внешнего и внутреннего пользования;

- качество предоставляемой отчетности, что определяется сопоставлением значений отдельных видов показателей внутри форм отчетности, а также между ними;

- установить наличие и особенности организации работы ревизионной комиссии; инвентаризационной комиссии; комиссии по приему (передаче), вводу в эксплуатацию, списанию основных средств; службы внутреннего аудита;

- определить степень подотчетности одних работников другим;

- установить применяемые в организации средства контроля за совершением хозяйственных операций, определить их эффективность;

- охарактеризовать осуществление контроля за прикладными программами и компьютерными информационными системами, используемыми в организации.

Заключение, содержащее выводы и предложения. 

Список литературы, включающий нормативные и законодательные акты, стандарты предприятия, учебники и методические указания.

Приложения документов. В зависимости от выбранной темы ими могут быть:

- Положение о бухгалтерии, должностные инструкции сотрудников бухгалтерии, Положение об учетной политике в целях бухгалтерского учета и налогообложения, график документооборота, рабочий план счетов, регистры первичных документов, учетные регистры, Положение о службе внутреннего контроля (внутреннего аудита), документы, создаваемые в рамках систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, отчетность за последний учетный период, пояснительная записка к бухгалтерской отчетности, программные средства для обработки учетной информации, аудиторские заключения предыдущих проверок, результаты проверок налоговой инспекцией.

По организационно-экономическому разделу «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в банках и других финансово-кредитных учреждениях» отчет должен содержать:

- структуру аппарата управления банка и задачи его экономических подразделений;

- нормативно-правовые основы банковского законодательства в области анализа, учета и аудита по которым функционирует банк;

анализ ресурсов коммерческого банка и оценка достаточности его капитала;

- виды, содержание и структура услуг и операций исследуемого коммерческого банка: кредитование, лизинговые и факторинговые операции, фондовые (инвестиционные) и трастовые операции, валютные и непроцентные операции;

- аудит структуры и качества активов банка на основе оценки уровня его доходов и расходов;

- расчет показателей ликвидности и платежеспособности банка в сравнении с нормативными данными;

- анализ и аудит значения и видов банковской отчетности: баланс банка, текущая и периодическая отчетность банка;

- организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля исследуемого коммерческого банка;

- новые банковские продукты и услуги (инновации) у исследуемого коммерческого банка;

- анализ процентной политики коммерческого банка: ставки, риски, используемые методы начисления.

 Заключение,содержащее выводы об эффективности функционирования исследуемого коммерческого банка и предложения по его развитию (совершенствованию). 

Список литературы, включающий применяемые в банке нормативные и законодательные акты, стандарты учета и аудита, ПБУ и методические указания РСБУ и МСФО.

Приложения документов. В зависимости от выбранной темы ими могут быть:

- приказ об учетной политике исследуемого коммерческого банка;

-бухгалтерский баланс и приложения к нему за отчетный год (два) поквартально;

-прайс-листы на услуги банка;

- методика по оценке кредитоспособности клиента, принятая в исследуемом коммерческом банке (с примером расчета);

- другие данные и отчетные документы необходимые для раскрытия задания по разделу.

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Ивановский государственный политехнический университет

ИВГПУ

 

Кафедра экономики, управления и финансов

 

О Т Ч Е Т

о преддипломной практике

 

Автор отчета_______________________ Ф.И.О.

                                                                                         Подпись, дата

 

Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

Профиль  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Код отчета ________________ группа_________     факультет_________

                            Номер зачетной книжки

База практики ________________________________________________

                                                       Полное наименование фирмы, банка, предприятия

Срок практики: от «___»____________ по «___»____________ 20__ г.

Оценка руководителя практики от организации __________

 

Руководитель практики от организации _______________ должность, Ф.И.О.

                                                                   подпись, дата, м.п.

 

Руководитель практики от ИВГПУ __________________ должность, Ф.И.О.

                                                                                             подпись, дата

 

Отчет защищен «____»____________20__г. Оценка_____________

 

Иваново 20__ г.

 

Приложение 2

 

 

Технологическая карта преддипломной практики

ивгпу

Год

 

 

Курс

Группа

Сроки практики

База практики

 

 

от          до

 

Ф.И.О. студента

Ф.И.О. руководителя от университета

Ф.И.О. руководителя от предприятия

 

 

 

 

Тема выпускной квалификационной работы или индивидуального задания по разделам: __________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. руководителя ВКР

 

или  задания по разделу

 

 

 

 

Месяц

Дни, часы

 

 

   

 

   

 

   

 

 

 

 

   

 

 
Т

 

   

 

   

 

   

 

 

 

 

   

 

 
А

 

   

 

   

 

   

 

 

 

 

   

 

 
Б

 

   

 

   

 

   

 

 

 

 

   

 

 
Е

 

   

 

   

 

   

 

 

 

 

   

 

 
Л

 

   

 

   

 

   

 

 

 

 

   

 

 
Ь

 

   

 

   

 

   

 

 

 

 

   

 

 
 

 

   

 

   

 

   

 

 

 

 

   

 

 
 

 

   

 

   

 

   

 

 

 

 

   

 

 
 

 

   

 

   

 

   

 

 

 

 

   

 

 
 

Ф.И.О. проверяющего

Дата

Оценка

Подпись

К

 

 

 

 

О

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

О

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

                                                   

 

Окончание приложения 2

1. Карта заполняется руководителем от академии и передается руководителю от предприятия на весь период практики.

2. Руководитель от предприятия ведет ежедневный табельный учет на каждого студента.

3. Контроль за прохождением практики осуществляется представителями кафедр, деканатов, учебного отдела академии, которые делают запись в карту о проведенной проверке и оценивают работу студентов на практике.

4. Руководитель от предприятия дает отзыв - характеристику на студента с оценкой его работы и заверяет печатью

 5. В карту заносятся оценки работы студента всеми руководителями после оформления студентом отчета по практике.

6. Отчет о практике сдается руководителю от академии, после чего карта сдается на кафедру.

 

Отзыв - характеристика руководителя практики от фирмы ( банка, предприятия):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место печати:                                                        _______________           

                                                                                   (подпись)

 

 

 

 

 

От предприятия

От университета

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...