Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изучение организации бухгалтерского учета, анализа и внутреннего контроля в исследуемой организации




В ходе ознакомления с постановкой учетно- аналитической работы изучаются следующие вопросы:

1. Организация деятельности бухгалтерии: взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями организации.

2. Принятая в исследуемой организации форма бухгалтерского учета и порядок документооборота.

3. Принципы формирования учетной политики, учетная политика на предприятии на текущий год (представить приказ об учетной политике).

4. Состав бухгалтерской документации (первичные документы и учетные регистры) по каждому разделу учета:

1) учет денежных средств, расчетных и кредитных операций;

2) учет основных средств и нематериальных активов;

3) учет производственных запасов;

4) учет труда и его оплаты;

5) учет вспомогательных производств;

6) учет затрат и исчисление себестоимости продукции;

7) учет реализации продукции, работ и услуг;

8) учет финансовых вложений;

9) учет собственного капитала;

10) учет внешнеэкономической деятельности;

11)учет фондов, резервов и финансовых результатов фирмы (банка, предприятия).

Дать критические замечания и указать выявленные отклонения от инструктивных материалов.

5. Система внутреннего контроля (аудита), содержание и методы аналитической работы в организации: кто (какие службы), когда и в какой форме осуществляет аналитическую работу на предприятии.

6. Состав финансовой отчетности, порядок ее составления и утверждения, структура пояснительной записки к отчету. Применение вычислительной техники для составления всех форм отчетности.

    Для анализа динамики необходимо выбрать один из кварталов текущего и предыдущего года деятельности предприятия и скопировать основные формы отчетности:

- бухгалтерский баланс 

- отчет о финансовых результатах

- отчет о движении капитала

- отчет о движении денежных средств

- приложение к балансу

- отчет о целевом использовании полученных средств

 7. Дополнительно следует взять информацию для выполнения ВКР по согласованию с научным руководителем работы.                   

 

Оценка и анализ финансовой деятельности исследуемого предприятия, банка или фирмы

1. Кредитная и инвестиционная политика исследуемой организации как результат её финансовой стратегии.

2. Особенности налогообложения данного предприятия, банка или фирмы.

3. Взаимоотношения с налоговыми органами, дебиторами и кредиторами.

4. Расчет себестоимости товаров (кредитов) и услуг фирмы (привести пример).

5. Стоимость основных фондов на 01.01 предшествующего и на 01.01 текущего года.

6. Анализ объема инвестиций и доходов по ним, полученных от работы на фондовом рынке.

7. Использование (эмиссия)  векселей и других ценных бумаг во взаиморасчетах с дебиторами и кредиторами.

8. Рентабельность предприятия, банка или фирмы (поквартально и в целом за истекший год).

9. Рассчитать основные финансовые показатели предприятия, банка или фирмы (ликвидность, платежеспособность и др.) и проанализировать их.

10. Изучение использования экономико-математических методов и моделей для расчета на ПЭВМ основных финансовых показателей, проведения оптимизационных расчетов и повышения эффективности управленческих решений по подбору материалов для подготовки раздела «Информационные технологии».

 

Сбор материалов для выполнения ВКР

 

Перед началом практики каждый студент совместно с руководителем ВКР по организационно-экономической части и руководителями других разделов разрабатывает ее содержание, подробный план   выполнения и перечень ВОПРОСОВ, которые должны быть изучены.

ЧЕТКО ФОРМУЛИРУЕТСЯ ТЕМА И ЗАДАНИЯ ПО ГЛАВАМ РАЗДЕЛОВ!!!

После этого составляется индивидуальное задание по практике, в котором указано, где, в каком виде и за какой отрезок времени должна быть собрана и представлена исходная  информация для ВКР.

 

Методические указания к выполнению заданий практики. Подведение итогов

 

Студент обязан подходить к объектам критически, вскрывая потери и резервы, а также исследовать передовые методы работы. Особое внимание должно уделяться внедрению и совершенствованию передовых информационных технологий, ЭВМ, организации и ведению бухгалтерского учета и экономического анализа в компьютерной среде, стандартизации, сертификации, разработке прогрессивных норм организации труда, сокращению длительности производственного цикла.

За время прохождения практики необходимо   не только определить основные вопросы содержания организационно-экономической и других частей ВКР, но и сделать плановые расчеты основных технико-экономических показателей, а также дать оценку экономической эффективности при реализации выявленных резервов.

Новые интересные предложения и расчеты по избранной теме должны быть, как правило, оформлены в виде научного доклада и доложены на научно-теоретической студенческой конференции «Поиск» в ИВГПУ или другой, аналогичного уровня.

По окончании практики практикант должен получить отзыв руководителя практики от предприятия, где дается характеристика студента как специалиста, владеющего знаниями, умениями и навыками для решения практических задач в профессиональной деятельности, указываются недостатки и проблемы в подготовке, способность к творческому мышлению в организаторской и управленческой деятельности, инициативность и дисциплинированность. В отзыве требуется дать оценку выполняемых студентом работ по пятибалльной системе.

После получения отзыва и оценки руководителя практики от предприятия студент в течение трех дней обязан защитить отчет перед комиссией. Комиссию назначает заведующий кафедрой. При выставлении дифференцированной оценки комиссия принимает во внимание характеристику и отзыв руководителя практики от предприятия. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, заслушивается на заседании кафедры с вопросом о допуске к выполнению выпускной квалификационной работы и о повторном направлении на преддипломную практику.

В отдельных случаях деканат и ректорат может рассматривать вопрос о дальнейшем пребывании студента в вузе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...