Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По дисциплине «Стратегический менеджмент в туризме»




НОУ ВПО «Московская гуманитарно-техническая академия»

Кафедра «Экономики и управления»

 

А.Л. Петрова

 

Методические рекомендации по подготовке

Курсовых работ

 

Специальность 100103.65

«Социально-культурный сервис и туризм»

Москва

2010

ББК П 75.81 30 Рекомендовано к изданию кафедрой «Экономики и управления» МГТА Протокол № 4 от 22 декабря 2010 г.

 

Петрова А.Л.

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ по специальности 100103.65 – «Социально-культурный сервис и туризм». М.: НОУ ВПО МГТА, 2010. – 24с.

 

© Петрова А.Л., 2010

© НОУ ВПО «Московская гуманитарно-техническая академия», 2010

Оглавление

1. Введение 4
2. Методические указания по подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ. 5
  1.1 Курсовая работа как вид самостоятельной деятельности студента. 5
  1.2 Требования, предъявляемые к написанию курсовой работы. 6
  1.3 Структура курсовой работы. 8
  1.4 Содержание курсовой работы. 9
  1.5 Оформление курсовой работы. 10
  1.6 Рецензирование курсовой работы. 14
  1.7 Защита курсовой работы. 15
  Приложение 1. Образец титульного листа курсовой работы. 16
  Приложение 2. Образец рецензии на курсовую работу. 17
  Приложение 3. Образец заявления на написание курсовой работы. 18
  Приложение 4. Примерная тематика курсовых работ по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм». 19

Введение

В соответствии с учебным планом студенты в период обучения выполняют две курсовых работы по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм». Успешное их написание в большой степени зависит от правильного представления каждым студентом роли и значения этих работ в процессе усвоения теоретических знаний и формирования практических навыков работы по выбранной специальности.

От профессиональных навыков, полученных в процессе выполнения курсовых работ во многом зависит способность выпускника после получения диплома сразу же эффективно включиться в практическую деятельность по месту будущей работы.

Целью же настоящей брошюры является методическая ориентация студентов на всех этапах их самостоятельной работы – от выбора темы курсовых работ до проведения их защиты.

Внимательное изучение методических рекомендаций позволит студентам более качественно проводить исследования и не допускать ошибок при выполнении курсовых проектов. Что в свою очередь повысит качество образовательного процесса и уровень выпускаемых специалистов для индустрии социально-культурного сервиса и туризма.

1. Методические указания по подготовке курсовых работ

1.1 Курсовая работа как вид самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студентов является основным способом овладения учебным материалом в свободное от аудиторных занятий время.

Курсовая работа рассматриваются как относительно самостоятельный вид учебной работы, выполняемый в соответствии с учебным планом, утверждённым в высшем учебном заведении в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм».

Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной учебно-исследовательской и методической работы студента под руководством преподавателя, основанной на изучении проблем, явлений и фактов управленческой, хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий (фирм) туристского бизнеса, их анализа и обобщения с целью определения состояния, тенденций динамики и возможных резервов развития данных предприятий (фирм) в условиях реального рыночного хозяйствования.

Отличие курсового проекта от курсовой работы состоит в том, что студентами самостоятельно разрабатываются предложения и проектируются мероприятия по устранению выявленных недостатков или по развитию организации.

Курсовая работа логически предшествует дипломной, способствуя постепенному формированию у студента навыков, необходимых как для полного раскрытия темы дипломного проекта, так и для его будущей профессиональной деятельности в целом. Допускается вхождение курсовой работы в выпускную как в виде целостного раздела, так и в виде отдельных фрагментов.

В ходе подготовки курсовой работы студент проводит самостоятельную научную работу, отражающую результаты анализа теоретических источников, нормативных правовых актов, а также материалов практики.

В процессе выполнения курсовой работы совершенствуются навыки работы с нормативными актами, статистическими данными, иными специальными источниками, приобретается опыт проведения исследования по выбранной студентом тематике.

Написание курсовой работы направлено на реализацию следующих задач:

· закрепление теоретических знаний, приобретённых студентом в ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы;

· формирование творческого подхода при исполнении научной работы;

· приобретение навыков исследовательской работы, основанной на достижениях современной науки и данных практики;

· приобретение опыта изложения полученных результатов и формирования обоснованной индивидуальной точки зрения автора;

· формирование и реализация навыков, направленных на выявление и анализ проблем в сфере социально-культурного сервиса и туризма, а так же на разработку теоретически выверенных и практически применимых способов их разрешения.

Реализация изложенных выше задач необходима для формирования у студентов необходимых навыков, направленных на оптимизацию процесса подготовки письменных работ и соответствия их требованиям Государственного образовательного стандарта. При этом следует помнить, что надлежащим образом выполненная курсовая работа может стать прочной основой для последующих научных изысканий студента, способных к реализации в рамках выпускной квалификационной работы.

1.2 Требования, предъявляемые к написанию курсовой работы

Примерный перечень тем курсовых предлагается в данных методических рекомендациях. Тему работы и ее план целесообразно согласовать с научным руководителем прежде, чем начинается основная часть исследования и оформление полученных результатов.

Студент имеет право избрать тему, отличную от тем, предложенных кафедрой, но при этом он обязан предварительно согласовать со своим научным руководителем, как саму тему исследования, так и план работы.

До встречи с научным руководителем студент должен ознакомиться с нормативными правовыми материалами, научной и учебной литературой, материалами практики и составить список подобранных материалов. Важнейшим подготовительным этапом является изучение и отбор фактического материала. Знакомство с выбранной темой целесообразно начинать с учебной литературы в целях получения базовых знаний, позволяющих вникнуть в проблематику изучаемой сферы и определить круг специальных источников (нормативных правовых актов, монографий и т.п.), необходимых к изучению. На основе отобранного материала необходимо составить примерный план работы, который в дальнейшем может корректироваться научным руководителем с учетом определения основных аспектов избранной темы.

После согласования с научным руководителем плана работы студент должен изучить доступную ему информацию по избранной теме. При этом следует использовать не только возможности личной библиотеки студента, но и книжные фонды библиотеки ВУЗа, а также городских публичных библиотек.

Информация, дословно заимствованная из учебной литературы и иных источников не может рассматриваться в качестве творческого, самостоятельного исследования. Работы, основанные только на указанной информации, к защите не допускаются.

Работая над источниками, следует иметь в виду, что помимо учебной литературы, необходимую информацию по теме работы можно получить из периодических изданий, касающихся сферы сервиса и туризма: «Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса», «Сервис плюс», «Современные проблемы сервиса и туризма», «Вокруг света» и т.д.

Особое внимание следует уделять монографиям, подготовленным учеными, научным сборникам и комментариям, данным статистики, а также различным нормативным актам и документам.

В ходе изучения материала студенту следует обращать особое внимание на научные взгляды ученых по изучаемой проблеме, а также сопоставлению их мнений по наиболее важным вопросам избранной темы. В этой связи автору следует делать ссылки на используемые источники.

Самостоятельная работа студента по выполнению курсовой должна выражать не только хороший теоретический уровень автора, но и быть ориентированной на использование теоретических знаний применительно к конкретным практическим ситуациям.

Курсовая работа предполагает проведение самостоятельных научных исследований, следовательно, работа не должна представлять собой только реферирование материала. В работе должны выражаться самостоятельные выводы и заключения автора как по теме исследования в целом, так и по отдельным, раскрываемым в работе вопросам.

Курсовая работа может передаваться научному руководителю для контрольного рецензирования (проверки) как целиком, так и по частям. Проверенная работа или ее часть возвращается студенту для устранения сделанных замечаний и учета выработанных предложений.

В случае не согласия студента со сделанными ему замечаниями и предложениями, он должен обосновать авторскую позицию в ходе защиты своего исследования.

После того, как подготовка курсовой работы завершена – она представляется на кафедру факультета «Сервиса и Туризма» НОУ ВПО «МГТА».

1.3 Структура курсовой работы

Структура работы должна быть представлена следующими частями: титульным листом, введением, основной частью, состоящей из глав и параграфов, заключением и списком использованной литературы и источников, при необходимости – приложениями.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, содержатся указания на разработанность проблематики исследования в литературе по специальности, обозначаются объект и предмет, степень научной разработанности тематики, методология работы, определяются цель и задачи работы. Объем введения обычно не превышает 3 страниц.

Объект – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

Основная часть работы делится на главы, которые, в свою очередь, состоят из параграфов. Содержание и форма изложения материала определяются автором самостоятельно. При формировании этой части исследования следует иметь в виду, что громоздкость плана, как правило, влечет поверхностное рассмотрение выделенных автором вопросов темы. В этой связи представляется целесообразным основную часть работы представлять в виде двух – трёх глав, каждая из которых поделена на два-три параграфа.

Материал считается относящимся к теоретической части исследования, если он отражает информацию, относящуюся к анализу теоретических воззрений ученых по вопросам социально-культурного сервиса и туризма, практикующих специалистов в данной области и иную информацию подобного рода.

Материал считается относящимся к практической части исследования, если он содержит описание совершения конкретной операции в сфере сервисных услуг и туристской деятельности. В ходе изложения материалов практики автору целесообразно предлагать собственный анализ приведённого прецедента, а также самостоятельный комментарий к практической части исследования. В частности, следует делать обоснованные выводы о правильности принятых решений или ошибках, допущенных на практике руководителями или персоналом.

В заключении подводятся итоги исследования, указывается их научная и практическая значимость, делается вывод о степени разрешения поставленных ранее задач и достижении указанной во введении цели, а также даются рекомендации.

Выводы теоретического характера могут включать в себя авторские определения дефиниций (изученных в курсовой и дипломной работах), сравнительные характеристики отдельных институтов в сфере социально-культурного сервиса и туризма и т.д.

Выводами практического характера являются авторские предложения по изменению и дополнению действующего законодательства, регулирующего деятельность организаций в сфере сервиса и туризма, а так же существующих правил делового оборота для такой деятельности с целью оптимизации работы вышеуказанных организаций.

Все выводы, изложенные в заключении, должны быть обоснованы в содержательной части работы.

Список использованной литературы и источников следует разделить на две части, в которых отдельно указываются:

1) нормативные правовые акты,

2) научная, учебная и иная литература,

3) интернет источники.

Все разделы должны быть представлены достаточным перечнем источников, количество которых зависит от степени разработанности темы, ее актуальности, сложности и иных подобных причин. Обычно во всех трех разделах объединяется около десяти источников (для курсовой работы), и тридцати источников (дипломная работа).

Иллюстративный материал, на который в тексте работы имеются ссылки: таблицы, схемы, графики, образцы документов, опросные листы и иные вспомогательные материалы, дополняющие или поясняющие текст курсовой работы, помещается в приложениях.

1.4 Содержание курсовой работы

Содержание работы должно отражать творческий, самостоятельный подход студента к исследованию избранной им темы, характеризоваться полным и глубоким осмыслением вопросов, отраженных в плане работы.

Структура исследования должна быть представлена логичным планом, четко определяющим направленность и объем необходимой к исполнению работы.

В ходе изложения материала необходимо приводить анализ основополагающих проблем в области рассматриваемых отношений в сфере сервиса и туризма, на основе которого необходимо сформулировать собственные выводы по значимым вопросам темы.

Наиболее важные аспекты темы необходимо изучать, пользуясь комментариями к имеющейся правоприменительной практике с указанием конкретных примеров и источников, откуда эти примеры заимствованы. Использование примеров должно быть обоснованным.

В работе должны использоваться  понятия и термины, необходимые для более точного и квалифицированного выражения основных положений исследования.

В ходе самостоятельной работы студент должен максимально использовать рекомендуемые источники, в том числе научную, учебнуюи иную литературу.

1.5 Оформление курсовой работы

Надлежащее оформление курсовой работы является требованием, имеющим квалификационный характер. Курсовая работа выполняется аккуратно в печатном виде. Текст наносится на одну сторону стандартного листа белой бумаги формата А4 (297 * 210 мм.) и оформляется следующим образом: размер шрифта 14, гарнитура Times New Roman, межстрочный интервал полуторный, поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см. Величина отступа абзаца должна составлять 1,25 см. Текст должен быть выровнен по ширине текстового поля. Введение, главы основной части, заключение и список использованной литературы и источников начинаются с новой страницы. Заголовки названия глав печатаются прописными буквами, параграфов выделяют полужирным и т.д. печатаются с выравниванием «по центру». Нумерация страниц сплошная, производится арабскими цифрами, которые должны быть расположены вверху или внизу листа, в центре. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не ставится.

Курсовая работа должна быть сброшюрована с левой стороны в твердом переплете. Опечатки, описки, обнаруженные после переплета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием текста (отдельных букв, слов).

Кроме общих правил существуют языковые средства оформления письменной работы.

Стиль письменной научной работы имеет некоторые особенности, отличающие его, в частности, от художественного или публицистического текста. Следует обратить внимание, что в научной работе автор выступает во множественном числе и употребляет местоимение «мы». Став фактом научной речи, местоимение «мы» обусловило целый ряд новых значений в производных от него оборотов, в частности, «по нашему мнению», «на наш взгляд» и т.д.

Особенностью письменной научной работы является формально­логический способ изложения материала, что находит выражение во всей системе речевых средств. Научное изложение состоит, главным образом, из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате проведенного исследования. В связи с этим основными критериями научного текста являются смысловая законченность, целостность и связность. Эти обстоятельства диктуют необходимость включать в текст только точные данные и использовать специальную терминологию.

Выработанные в ходе обучения определенные особенности научной речи, должны указывать на умение автора выражать логические связи между структурными элементами работы (главами, параграфами), на последовательность развития мысли автора. В частности, следует указать, что для выражения непротиворечивых отношений предметов или явлений между собой могут быть использованы такие конструкции как: «однако», «тем не менее», «в то время как», «между тем» и т.д. Для указания на наличие причинно-следственных связей между различными блоками информации могут быть использованы следующие словосочетания: «следовательно», «благодаря тому», «поскольку», «поэтому» и т.д. Переход от одной мысли к другой опосредуется таким образом: «обратимся к...», «рассмотрим», «остановимся на ...», «прежде чем перейти...» и т.д. Для вывода или итога применяются вводные: «итак», «таким образом», «подводя итог», «резюмируя», «на основании изложенного» и т.д.

При написании курсовой работы необходимо учитывать их характерные стилистические особенности. Речь идет об объективности изложения, которая вытекает из специфики научного познания, стремящегося установить научную истину. Это обуславливает обязательное использование в дипломной работе вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщения. Благодаря соответствующим приемам тот или иной факт можно представить как вполне достоверный («действительно», «разумеется», «конечно»), или как вероятный («видимо», «надо полагать», «может быть», «вероятно»).

Таким образом, язык изложения содержания работы должен быть конкретным, описание изучаемых фактов, явлений и процессов должно исключать эмоциональность и изобразительность.

Примерный объем курсовой работы – 30 (+5) страниц. Используемые приложения в объем работы не входят.

Оформление титульного листа происходит по строго определенным правилам, указанным в образце настоящих методических рекомендаций. При переплете он не нумеруется.

На втором листе работы отражается ее содержание, включающее в себя все разделы работы с обязательным указанием страниц, на которых начинается изложение указываемого раздела. Название главы должно быть четким, лаконичным и соответствовать ее содержанию. Недопустимо, чтобы одна из глав повторяла название работы. При подготовке курсовой работы следует помнить, что недопустимо деление текста на главы, параграфы объемом менее 8-10 листов. Точку в конце заголовка главы, параграфа не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Последняя структурная часть работы должна быть посвящена перечню использованных источников. Использование определенного учебного, научного источника должно подтверждаться наличием соответствующей сноски в тексте работы.

Следует помнить, что в ходе защиты работы члены комиссии вправе выяснить, в какой мере автором использована конкретная, приведенная в списке работа, мнение автора о ней и т.п.

Приведенные в списке источники должны быть оформлены надлежащим образом. При этом следует иметь в виду, что нормативные правовые акты перечисляются в порядке убывания их юридической силы, а научная, учебная и иная литература – в алфавитном порядке.

Список литературы составляется в алфавитном порядке. В качестве примеров предлагаются следующие образцы оформления использованных источников, указываемых в списке использованной литературы:

1. Если студентом использованы монографии, учебные пособия, периодическая литература:

Морозов, М.А., Морозова, Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. – М.: Академия, 2005. – 240 с.

Гуляев, В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: "Издательство ПРИОР", 1999. – 144 с.

Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательство "Ось-89", 1999. – 192 с.

Александрова, А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.

2. Если студентом использованы словари и энциклопедические издания:

Словарь современного русского литературного языка. В 17 томах. Т. 3. - М.-Л.: Издательство АН СССР, 1954.

Советская энциклопедия. Третье издание. В 30-ти томах. Т. 19. / гл. ред. А. М. Прохоров. - М.: «Советская энциклопедия», 1975.

3. Если студентом использованы авторефераты и диссертации на соискание ученых степеней:

Гринголъц, И. А. Международный туризм. Автореф. дисс. ... к.ю.н. - Москва, 1953.

Дельцова, Н. В. Объекты интеллектуальной собственности: система признаков и система правового регулирования. Дисс. ... к.ю.н. -Самара, 2004.

4. Если студентом использованы нормативные правовые акты:

Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 06.08.2008 г.) // СЗ РФ 2001 ЛЬ 33 Cm

3430.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008 г.) // СЗ РФ. 03 12 2001 №> 49 Ст. 4552.

При оформлении работы необходимо учитывать, что сноски должны быть расположены непосредственно под текстом, они отделяются от основного текста чертой и имеют порядковую постраничную (единую только для одной страницы нумерацию). В подстрочной сноске указывается фамилия и инициалы автора, наименование работы, место издания, год издания, страницы. Кроме того, подстрочник может быть использован для приведения материалов, цитат, замечаний автора, непосредственно не относящихся к теме дипломной работы, но связанных с ней. В подстрочнике уместна оценка отдельных материалов, использованных в работе, оценка чьей-то позиции по смежному вопросу и т.п.

Примеры оформления текста сносок:

1. Если студентом делается ссылочный материал на монографии, учебные, периодические, справочные материалы и т.д.:

Дмитриевский, Ю.Д, Туристские районы мира: Учеб.пособ. - Смоленск, 2000. – с.8.

Гражданское право. Учебник. Том 3. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Бек, 2005. Автор главы О. П. Павлова. – С. 439.

Насырова, Е. Альтернативные средства урегулирования споров в США. //Хозяйство и право. 1998. № 1. – С. 91.

2. Если студентом делается ссылочный материал на нормативные правовые акты:

Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 06.08.2008 г.) // СЗ РФ. 2001. № 33 Cm 3430.

3. Если студентом приводится несколько ссылок на одного автора, то название труда и выходные данные полностью указываются только один раз, во всех же остальных случаях дается лишь фамилия, инициалы и сокращенное обозначение работы, например:

Алексеев, С. С. Указ. работа. - С. 25. или Алексеев С. С. Указ. соч. – С. 25.

4. Если студентом предполагаются неоднократные ссылки на источник с длинным наименованием, то первый раз оно приводится полностью и оговаривается его последующее сокращенное наименование.

Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 06.08.2008 г.) // СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3430. (Далее – Закон о лицензировании).

5. Если на одной странице дипломной работы автор цитирует одну и ту же работу или ссылается на один и тот же источник, то сноски должны выглядеть так:

Папирян, Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М., 1998. - С. 10- 11. Там же. С. 17.

Пример оформления электронных ресурсов (интернет источников):

Колотова, Е.В, Рекреационные ресурсы, их специфика [электронный ресурс]/ Е.В. Колотова.– Режим доступа: URL: http://www.ics.ru ^1032/conf/10.html

Правила оформления приложений. Необходимость в приложениях обычно возникает тогда, когда приведенные в курсовой и дипломной работе выводы требуют более детального их пояснения или подтверждения дополнительными материалами, включение которых в основной текст изменяет логику изложения авторского материала. Приложения оформляются как продолжение письменной работы и размещаются на последних ее страницах после списка использованных источников.

Приложения к работе могут быть подготовлены в виде различных иллюстраций: графиков, таблиц, схем, анкет, аналитических справок и т.д. Каждое приложение размещается на новой странице с указанием в правом верхнем углу листа слов «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация листов приложений сквозная и является продолжением общей нумерации основного текста. В самом тексте работы делается ссылка на приложение по форме: (см. Приложение № 1.).

Заголовки таблиц и диаграмм, приводимых в работе, должны выделяться. Их основной смысл должен раскрываться в тексте. В конце приложения указывается источник, из которого оно взято или на основании которого оно составлено.

При нарушении студентом правил оформления работы научный руководитель вправе не допустить ее автора до защиты.

1.6 Рецензирование курсовой работы

Рецензирование курсовой работы осуществляется преподавателем кафедры и оформляется составлением рецензии, прилагаемой к самой работе.

В рецензии отмечаются достоинства и недостатки теоретической и практической частей работы. В заключении рецензент делает вывод о возможности допуска курсовой работы к защите и при положительном решении данного вопроса – определяет вопросы, выносимые на защиту.

При получении положительной рецензии студент обязан своевременно устранить указанные замечания и представить на защиту исправленную работу. При получении отрицательной рецензии студенту надлежит доработать курсовую работу, устранив недостатки, после чего вновь сдать работу на повторную проверку.

1.7 Защита курсовой работы

К защите допускается студент, получивший положительную рецензию на свою работу и исправивший указанные рецензентом недостатки. Необходимо помнить, что несоблюдение требований, изложенных в настоящих методических рекомендациях, может служить основанием для отказа в допуске к защите курсовой работы.

К защите студенту необходимо подготовить реферат, включающий в себя:

- вступительное слово,

- актуальность исследования, объект, предмет, цель, задачи,

- краткое содержание глав,

- выводы,

- рекомендации.

В ходе защиты автору надлежит раскрыть сущность исследуемой проблемы, аргументировано изложить свою позицию относительно вынесенных на защиту вопросов с использованием теоретического и практического материала.

По результатам защиты выставляется оценка.

Приложение 1

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

 

КАФЕДРА СЕРВИСА И ТУРИЗМА

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Стратегический менеджмент в туризме»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 134.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...