Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Узлы опирания подкрановых конструкций в колоннах постоянного сечения по высоте





 


Соединение ригеля с колонной

 

Подкрановые конструкции. Особенности работы подкрановых балок

Основным видом подъемно-транспортного оборудования, обслуживающего технологический процесс, являются мостовые опорные и подвесные краны.

 Подкрановые конструкции обеспечивают передвижение кранов, воспринимают и передают на каркас здания крановые нагрузки. Кроме того, являясь элементами каркаса, подкрановые конструкции обеспечивают горизонтальную развязку колонн из плоскости рамы, передачу на вертикальные связи между колоннами продольных усилий от торможения кранов, ветровых нагрузок на торцы здания, сейсмических и других воздействий.

Подкрановые конструкции под мостовые опорные краны состоят из подкрановых балок или ферм 1, воспринимающих вертикальные нагрузки от кранов; тормозных балок (ферм) 2, воспринимающих поперечные горизонтальные воздействия; узлов крепления подкрановых конструкций, передающих крановые воздействия на колонны; крановых рельсов 3 с элементами их крепления; связей 4, обеспечивающих жесткость и неизменяемость подкрановых конструкций и упоров (рис. 2.56).

 Основные несущие элементы подкрановых конструкций - подкрановые балки могут иметь различную конструктивную форму. Наиболее часто применяют сплошные подкрановые балки как разрезные (рис. 2.57, а), так и неразрезные (рис. 2.57, б).

Главными особенностями работы подкрановых балок являются:

 -  восприятие подвижной вертикальной нагрузки от крана, оказывающей динамическое воздействие на балку;

 -  воздействие сравнительно больших сосредоточенных давлений от колес крана, передающихся через поясные соединения (сварные швы или заклепки) на стенку балки и вызывающее ее смятие;

 - наличие поперечных тормозных сил, вызывающих изгиб верхнего пояса в горизонтальной плоскости.

Нагрузки, которые действуют на подкрановые конструкции

Подкрановые конструкции воспринимают воздействия от различного подъемно-транспортного оборудования. Основным видом такого оборудования являются мостовые опорные и подвесные краны.

Подкрановые конструкции должны воспринимать следующие нагрузки и воздействия: собственный вес конструкций, вертикальные, горизонтальные и крутящие воздействия катков кранов, нагрузки от веса людей и ремонтных материалов на тормозных конструкциях и площадках, примыкающих к крановым путям; снеговые и ветровые нагрузки; температурные воздействия; сейсмические нагрузки; воздействия от осадки фундаментов и колонн.

Подкрановые конструкции под мостовые опорные краны ( рис. 15.1) состоят из подкрановых балок или ферм /, воспринимающих вертикальные нагрузки от кранов; тормозных балок ( ферм) 2, воспринимающих поперечные горизонтальные воздействия; связей 3, обеспечивающих жесткость и неизменяемость подкрановых конструкций; узлов крепления подкрановых конструкций, передающих крановые воздействия на колонны; крановых рельсов 4 с элементами их крепления и упоров.

Тормозные балки и фермы

Тормозные балки и фермы служат для обеспечения поперечной жесткости верхнего пояса подкрановой балки при горизонтальных поперечных воздействиях мостового крана, а также для обеспечения общей устойчивости балки. Кроме того, тормозные балки используются как площадки для осмотра и ремонта крановых путей и ходовых частей кранов.

 Тормозная балка представляет собой балку (или ферму) с параллельными поясами; одним поясом ее является пояс подкрановой балки, другой пояс специальный, таврового сечения или из швеллера.

 При наличии в смежных пролетах подкрановых балок, имеющих одинаковую отметку рельсов, устраивается общая тормозная балка (ферма), поясами которой служат верхние пояса смежных подкрановых балок.

Ширина тормозной балки (фермы) должна быть прежде всего достаточной для обеспечения горизонтальной жесткости кранового пути. Развитие ширины тормозных балок обусловливается также необходимостью использования их в качестве смотровых и ремонтных площадок. Ширина тормозных балок (ферм) у наружных колонн здания должна укладываться в пределах расстояния от оси подкрановой балки до наружной грани колонны. Однако такая ширина может быть использована для тормозной балки только в случае устройства выносной степы. В противном случае высота тормозной фермы ограничивается расстоянием до внутренней поверхности стены.

 В сварных балках прикрепление стенки тормозной балки к верхнему поясу подкрановой балки обычно осуществляется непрерывными угловыми швами (при укрупнительной сборке на монтаже).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 340.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...