Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Установление контакта путем вопроса: «Вы впервые в нашем магазине?».




Установление контакта путем информирования покупателя о новых поступлениях.

- «Доброе утро (день/вечер)! Вы как раз вовремя зашли! У нас вчера было новое поступление товара!».

Установление контакта путем представления.

- «Добрый день! Меня зовут Наталья. Я продавец-консультант этого отдела. Если у вас возникнут вопросы, обязательно обращайтесь!»

- «Добрый день! Меня зовут Наталья. Я продавец-консультант этого отдела. Могу вас проконсультировать, чтобы вам было легче сориентироваться в нашем ассортименте!».

Товарный способ установления контакта (утвердительная фраза).

Если покупатель заинтересовался какой-либо моделью, вы можете установить контакт посредством выбранной покупателем модели. Важным показателем степени заинтересованности покупателя является продолжительность осмотра товара и количество взглядов, брошенных на товар. Можете смело презентовать товар, которому покупатель уделил 15-20 секунд времени и быть аккуратным, в случае если покупатель смотрит на товар менее 10 секунд.

Утвердительная фраза – это та фраза, которая не обязывает ни к чему, ни вас, ни покупателя; и покупатель не может с ней не согласиться. Благодаря утвердительной фразе вероятность начала диалога с покупателем составляет 99%.

Тем самым вы даете покупателю понять, что он важен для нас. Кроме того, покупатель, выслушав от вас предоставленную информацию, понимает, что с ним работает компетентный и грамотный продавец-консультант. И даже если сегодня он не настроен что-либо купить, благоприятное впечатление от магазина у него однозначно останется.

Есть множество вариантов утвердительных фраз. Вы можете:

· Назвать наименование товара и его производителя

· Назвать состав ткани + преимущество.

· Презентовать товар на вешалах или в корзине.

· Сказать о расцветках, размерной сетке определенной модели.

· Сказать на какой возраст рассчитана данная игрушка.

· Использование принципа «total look» (создание законченного образа)

- «Добрый день! Это джемпер фирмы «ТВОЕ» российского производства из 100% хлопка».

- «Добрый день! Эта футболка из 100% хлопка. Хлопок очень хорошо регулирует теплообмен, так как это натуральная ткань».

- «Добрый день! Данная модель состоит из хлопка и 5% эластана. Благодаря нему кофта хорошо тянется и садится по фигуре».

- «Добрый день! В этой корзине представлены футболки и водолазки для детей от 3 до 7 лет».

- «Добрый день! У нас есть множество расцветок этой водолазки».

- «Добрый день! Данная модель джинсов представлена в размерах от 26 до 34».

- «Добрый день! Данный конструктор рассчитан для детей от 5 лет».

- «Добрый день! Эта кукла выполняет множество функций: ее можно кормить, купать и т.д.»

-  «Добрый день! К этим бусам мы можем подобрать браслет и серьги».

Установление контакта путем прямого вопроса.

Прямой вопрос – вопрос, который касается непосредственно товара.

- «Добрый день! Вы выбираете джинсы себе, или кому-либо?»

- «Добрый день! Вы выбираете кофту для работы, дома, отдыха?».

- «Добрый день! На какой возраст подбираете игрушку?»

Очень важно при установлении контакта с покупателем понимать, что, во-первых, он имеет право отказаться от разговора, а во-вторых, к каждому человеку необходимо найти тот подход, который обеспечит позитивный и конструктивный контакт с ним.

Если покупатель выражает желание просто ознакомиться с товаром, вы предлагаете ему осмотреться и в случае необходимости обратиться к вам. Вы можете отойти в сторону, но не удаляться, для того, чтобы покупатель мог в любой момент легко привлечь внимание.

 

Каковы же основные причины нежелания покупателей вступать в разговор с продавцами?

 

СТРАХИ ПОКУПАТЕЛЯ ДЕЙСТВИЯ ПРОДАВЦА-КОНСУЛЬТАНТА
Боязнь продавца. Потенциальный покупатель очень хорошо понимает, что вы, представляя фирму, выполняете одну из своих обязанностей – продавать товар фирмы. Покупатель понимает, что вы хотите ему что-то предложить, и не хочет оказаться в ситуации, когда будет вынужден что-то приобрести. Ваша задача убедить покупателя в том, что мы не стремимся навязать ему товар. Наша миссия – максимально удовлетворить потребности наших покупателей, с удовольствием помочь им в выборе, предоставить консультацию о товаре.
Боязнь принятия неверного решения.  Никому не нравится, когда ему говорят, что он принял неверное решение. Люди не хотят оказаться в неловком положении. И чаще всего, люди советуются не со специалистами в данной области, а с теми, кому они доверяют. Покупатели боятся, что им навяжут какой-нибудь товар, и они не смогут принять верного решения. Покажите покупателю выгоду вашего предложения, не навязывайте товар. Покупатели не испытывают описываемого страха, если ясно видят для себя пользу. Демонстрируйте товар уверенно и убедительно. Никогда не высмеивайте решение покупателя, принятое в прошлом или в данный момент. Даже если, обслуживаясь у конкурентов, покупатель постоянно «терял» деньги, никогда не говорите ему об этом прямо. То есть, продавец должен показать покупателю, что существует более выгодное решение, но делать это нужно не подвергнув сомнению правильность его предыдущих решений.
Боязнь неизвестного. Люди стремятся избегать неизвестного и малознакомого, относятся ко всему новому с настороженностью и подозрением. Если покупатель не знает вас, ничего о компании и товаре, у него нет основания, доверять вам «с ходу». Расскажите о масштабах компании. О самом товаре (что такое сток). Если вы услышите от покупателя отрицательное высказывание о фирме или товаре, поинтересуйтесь, откуда у него такие сведения. Если отрицательное замечание не имеет отношения ни к фирме, ни к товару, вас необходимо аргументировано доказать покупателю, что это не так. Если отрицательное высказывание касается ошибок, допущенных вашим магазином, о которых вы знаете, то вам необходимо признать эти ошибки и объяснить покупателю, какие меры были приняты для устранения недостатков. Если замечание касается ошибок, которые вам неизвестны, то вы должны поблагодарить покупателя за информацию. И сообщить, что будут приложены все усилия, чтобы этого больше не повторялось. Не говорите это просто так для успокоения покупателя, постарайтесь действительно разобраться в этой ситуации с помощью компетентных лиц.

 

Продавцу-консультанту очень важно понимать, что покупатель имеет полное право на отстаивание своих интересов. При всем при этом осознайте, что за нежеланием вступать в контакт с продавцом стоят его опасения и страхи, которые продавец всегда может развеять, благополучно устранить и создать долгосрочные, доброжелательные и доверительные отношения. А, завоевав доверие, вы как бы открываете дверь в следующую комнату, подбираете ключ к сердцу покупателя и переходите к следующему этапу, где покупатель будет чувствовать себя спокойно и будет рассказать о своих предпочтениях.

 

Процесс общения продавца-консультанта на этапе

«Встреча и установление контакта»

 

ОБЩЕНИЕ НА ЭТАПЕ
ры

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...