Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лейтенанта Шмидта, Дворцовый, Троицкий, Александра Невского, Большеохтинский, Ладожский, Финляндский железнодорожный, Володарского.




КОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ

БУКИНИСТ

Составители: А.Н. Андреева, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»,

О.Н. Андреева, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»

А. Талалаев, зеркаленок

Игра с залом «Блинчики».

Голос за кадром: «Дамы и господа, дорогие покупатели, наш магазин закрывается, и мы будем рады видеть вас завтра!»

Полная темнота в зале, звучит фонограмма «Бабушки», свет постепенно появляется, открывается занавес, на сцену выходят две уборщицы.

Ивановна: «Ой, Митрофановна! Ты погляди-ка, грязи-то сколько!»

Митрофановна: «Господи, вроде образованные люди – за книжками ходют, а грязи, как после кочегаров!»

И: «Ой! Ты чё толкаешься! Гляди-ка, книжки посыпались-то!»

М: «Батюшки-святы! Давай-ка, расставим их побыстрее!»

И: «А книги-то мудрёные. Боже ж ты мой, разберись, попробуй, откуда какая упала?!»

М: «Ну, всё! Если к утру по местам не расставим, так и будем свой век в драных халатах дорабатывать! Менеджер ни за что новые не купит!»

И: «Давай хоть откроем, посмотрим – глядишь и разберёмся».

(Открывают книжки.)

М: «Ты как хочешь, Ивановна, но я здесь ничего не понимаю!»

И: «Гляди-ка, а люди у витрины собрались – сидят, глазеют. И чего им в такую поздноту-то надо?»

М: «Слышишь, Ивановна, а может среди них знатоки есть, ну те, которые книжки читают? Зови их сюда!»

Выход команд.

Конкурс «Дальше, дальше!».

Представление VIP-наблюдателей (жюри).

Конкурс «Санкт-Петербург».

Extreme-кубик.

Конкурс «Что, где, когда?» (Спорт).

«Кот в мешке» – игра для зала (Искусство).

Конкурс «О, счастливчик!» (Флора)

Extreme-кубик.

Конкурс «Блеф-клуб» (Море)

И: «Ой, зачитались мы с тобой что-то!»

М: «Да, зато с умными людьми пообщались, да книжки все расставили».

И: «Ну и кто же из этих умных людей больше всего знает?»

М: «Да не ломай ты себе голову – вон сидят VIP-наблюдатели, пускай они всё и расскажут!»

(Слово жюри.)

И: «Ну, старая, засиделись мы с тобой! Уж светает, а у нас ещё кассы пыльные. Пошли! Спасибо вам, люди добрые, что помогли! Приходи, покупайте, но перед входом протирайте ноги!!!»

(Музыка на уход.)

ВОПРОСЫ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

1. Как назывался прежде Московский вокзал? (Николаевский).

2. Откуда начинается нумерация домов на Невском проспекте? (От Адмиралтейства)

3. Какой мост украшают грифоны? (Банковский).

4. Какой из существующих театров является старейшим? (Александринский)

5. Где поселился мамонтёнок Дима? (В Зоологическом музее)

6. Невский проспект. Откуда пошло название? (От Александро-Невской лавры).

7. Откуда получил своё название Смольный? (При Петре I эта местность называлась Смоляной двор. Здесь хранилась смола для нужд флота)

8. Когда за проезд по Невскому проспекту взимали плату? (В начале строительства, при Петре I).

9. Где в Петербурге находится самое протяжённое здание? (Здание бывшего Главного штаба на Дворцовой площади).

10. Самая длинная улица нашего города? (Садовая).

11. У какого здания на набережной Невы установлены сфинксы? (У Академии художеств)

12.  Назовите сооружение города, где имеются 546 гербов Санкт-Петербурга. (Литейный мост).

13. В каком году и по какой трассе началось движение пассажирских поездов в нашем городе? (1837 г., Петербург – Царское Село).

14. Когда открылся Ленинградский дворец пионеров (ГДТЮ)? (В 1937 году).

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ИСКУССТВА

1. Чем реквизит отличается от бутафории? (Реквизит – это настоящие предметы, бутафория – поддельные)

2. Режиссёр – постановщик фильмов «Огни большого города», «Новые времена». (Чарльз Спенсер Чаплин).

3. Режиссёр – постановщик мультипликационного фильма «Ну, погоди!». (Котёночкин).

4. Волшебник в цирке. (Иллюзионист).

5. Профессиональный дурак. (Клоун).

6. Что такое авансцена? (Передняя часть сцены).

7. Популярный артист эстрады, бывший руководитель театра «Сатирикон». (Аркадий Исаакович Райкин).

8. Русский национальный кукольный герой. (Петрушка)

9. Всемирно известный Миланский оперный театр. Как он называется? (Ла Скала)

10. Театр, местом представления которого является круглая площадка. (Цирк).

11. Назовите фамилию известного клоуна – дрессировщика, работающего с кошками. (Юрий Куклачёв)

12. Фильм, в котором нельзя было что-то изменить. («Место встречи изменить нельзя»).

13. Смотр произведений киноискусства, проходящий регулярно в разных городах мира. (Кинофестиваль).

БЛЕФ-КЛУБ «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ»

1. Верите ли вы, что акулы без движения задыхаются? (Да).

2. А правда ли, что зубы у акулы растут всю жизнь? (Да).

3. А правда ли, что рыба-пила похожа на акулу? (Нет, она принадлежит к роду скатов)

4. А правда ли, что морские черепахи, преодолевая огромные расстояния через океан находят острова, где когда-то появились на свет. Самки выходят на берег, роют ямки и откладывают яйца. Затем долго согревают своим телом кладку, дожидаясь выхода потомства. Бывает так, что самка даже погибает у кладки? (Нет, отложив яйца черепаха зарывает их в песок и уходит в море)

5. Правда ли, что у спрутов самые маленькие в мире глаза из-за того, что на глубине более 1000 метров им большие глаза не нужны? (Нет. У спрутов самые большие глаза из морских обитателей – 0,5 метров в диаметре)

6. А правда ли, что «ловчие руки» каракатица держит в «карманах», находящихся на голове, а в нужный момент резко вытаскивает их и хватает добычу? (Да).

7. А правда ли, что существуют рыбки, икру которых можно пересылать в авиаконвертах? (Да. Это типринодоны, циполебиасы. Подсушив торфяную крошку вместе с отложенной в неё икрой, помещают её в маленький полиэтиленовый пакетик и конверт).

8. А правда ли, что при малейшей опасности каракатица выбрасывает струю чёрной жидкости, но помимо чернил, она набита краской, словно акварельные тюбики. Меняет окраску, приспосабливаясь к цвету грунта или водорослей? (Да).

9. Очень странное существо эта луна-рыба. А правда ли, что одна самка вымётывает 300 миллиона икринок? (Да. Для сохранения своего потомства. Ведь луна-рыба такая малоподвижная и является лёгкой добычей для морских хищников)

10. А правда ли, всем известные летучие рыбы (бипланы) против ветра летят быстрее, чем по ветру? (Да).

11. А правда ли, что у акул за 10 лет может вырасти и выпасть 24000 зубов? (Да).

СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ СПОРТА»

1. Однажды по инициативе самого города были проведены внеочередные Олимпийские игры. Они не были признаны официальными и не вошли, естественно, в перечень современных Олимпийских игр. Назовите год и город проведения. (Афины, 1906 год)

2. В каком порядке проходят страны на торжественном открытии Олимпийских игр? (1 – Греция, родоначальница Олимпийских игр, затем в алфавитном порядке, в конце идут хозяева игр).

3. Как называется игра с мячом и битами, напоминающая русскую лапту? (Крикет).

4. Назовите имя советской спортсменки, завоевавшей 18 олимпийских медалей, чего не удавалось ни одному участнику Олимпийских игр за их историю. (Гимнастика – Лариса Латынина)

5. Когда впервые в Олимпийских играх выступили женщины? В каких видах спорта? (На II Олимпийских играх, в 1900 году, в теннисе и гольфе)

6. Одним из традиционных атрибутов Олимпийских игр является Олимпийский огонь. Во время каких игр он горел впервые? (IX Олимпиада, 1928 год, Амстердам, Нидерланды).

7. В каких Олимпийских играх впервые приняли участие спортсмены России? (1908 год, IV Олимпиада)

ФЛОРА

1. Какое лекарственное растение появляется ранней весной? а) (мать-и-мачеха); б) ромашка; в) подснежник; г) подсолнух.

2. Каким растением лечат нарывы и порезы? а) осока; б) папоротник; в) лопух; г) (подорожник).

3. Млечный сок какого растения удаляет бородавки? а) лук; б) (чистотел); в) лебеда; г) росянка.

4. Под этим именем её знает любой. А вот её настоящее название «поповник обыкновенный» известно не каждому. а) роза; б) сирень; в) (ромашка); г) незабудка.

5. Когда этот цветок распустился совсем, оказалось, что «в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная Дюймовочка». а) мак; б) (тюльпан); в) лилия; г) нарцисс.

6. Учёные подразделяют их на зелёные, жёлто-зелёные, сине-зелёные и золотистые… а) лепестки; б) смородина; в) (водоросли); г) бабочки.

7. В этом качестве забавный мексиканский перчик Пике прославился на весь мир. Дело было в 1986 году. а) первый клонированный перец; б) (талисман 13-ого чемпионата мира по футболу в Мексике); в) украшение мексиканской королевы; г) составная часть герба Мексики.

8. Величайшее дерево в мире… а) баобаб; б) американская сосна; в) (секвойя); г) дуб.

9. Какое растение называется царицей цветов? а) гвоздика; б) лилия; в) фиалка; г) (роза)

10.  У какого растения самые крупные семена? а) (у сейшельской пальмы); б) у ёлки; в) у банана; г) у апельсина.

11.  Какое лекарственное растение применяется от зубной боли? а) ромашка; б) шалфей; в) подорожник; г) (вербена лекарственная).

12.  Самый ядовитый гриб. а) подберёзовик; б) (бледная поганка); в) мухомор; г) ложные опята.

ШОУ-ПРОГРАММА «БУЛЬ-БУЛЬ»

Авторы: Е.И. Чеснокова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»,

 С.А. Сысоев, методист ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Занавес закрыт. На сцене стоит штурвал и кресло. Из-за занавеса появляется профессор в спешке одевающий пиджак. Убегает за занавес. Следом выбегает юнга со стопкой книг, кладет книги возле кресла и убегает. Выбегает боцман.

Боцман: «Юнга! Где ты?! Юнга! Многоуважаемый профессор. Куда же все пропали?».

Бежит и сталкивается лбами с выскочившим из кулис юнгой. Падают.

Боцман: «Юнга, что за бардак ты устроила?! Скажи спасибо, что по близости нет капитана, а то бы он задал тебе хорошую трепку! Где профессор?».

Юнга: «Так точно! Ой, то есть… в общем профессор куда-то исчез…».

Появляется профессор. Суетится.

Профессор: «Так все готово? Где мои записи? Главное не забыть записи? Боцман, проследите, чтобы матросы надели парадную форму! Где же мои очки?».

Боцман (откашливается): «Профессор, они у вас в руках…».

Профессор: «А зеркала…».

Юнга: «Профессор, все уже готово, вы уже пять раз все проверили».

Профессор: «Ах, да… Вы уверены? Я так волнуюсь». (Падает на руки к боцману, тот усаживает его в кресло. Профессор приходит в себя).

Боцман: «Позвольте доложить! Младший корабельный состав к экзамену готов!»

Профессор: «Я так и знал!»

Юнга: «Что профессор?»

Профессор: «Мы забыли настроить радио, как мы теперь свяжемся с профессорами?»

Боцман: «Не волнуйтесь, наш экипаж справится с этой проблемой. Заодно и проверим, что они умеют. (Обращаясь к залу). Экипаж, слушай мою команду».

Юнга: «А можно я?»

Юнга проводит с залом игру «Радио».

Профессор: «А смогут ли наши матросы четко и быстро передать по радио сообщение?»

Боцман: «Это мы сейчас и проверим! Мы приглашаем на экзамен по одному самому разговорчивому представителю от отделения».

Юнга: «Вам надо быстро сказать пословицу: «Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла!» Тот, кто сбивается – выбывает. Выигрывает последний».

СКОРОГОВОРКА

Боцман набивает теннисный мячик.

Боцман: «Профессор, не хотите ли попробовать, очень успокаивает».

Профессор: «Это требует довольно длинных расчетов траектории в соотношении с теорией относительности и учетом скорости падания, помноженной на земное притяжение…»

Юнга: «Что вы, это просто ловкость рук и никакого мошенничества, у нас на корабле так каждый может, хотите покажем?»

Профессор: «У нас мало времени, проверить этот навык у всего отделения мы не успеем».

Боцман: «Еще как успеем! Смотрите. Дорогой экипаж, сейчас мои помощники натягивают веревку, это будет наша сетка. У каждой команды по пять шаров. Как только начинает звучать музыка, вы перекидываете шары на сторону соперника. Когда музыка остановится, игра прекращается, на чьей половине окажется меньше шаров, тот и победил. Играем до двух очков».

ИГРА С ЗАЛОМ «ВОЛЕЙБОЛ»

Профессор: «Все это конечно неплохо, но меня волнует уровень эрудиции экипажа. Я попрошу выйти сюда по одному представителю от каждого отделения. Я вам буду рассказывать историю сказочных героев, а ваша задача угадать о ком я говорю. Кто догадался, поднимает вверх руку».

УГАДАЙ ГЕРОЯ

Угадать героя по описанию:

1. Он собирался попросить у волшебника Изумрудного города самое настоящее сердце.

2. Эта известная домомучительница не выносила ни собак, ни детей.

3. Сначала он посетил Цветочный город, потом Солнечный, а в конце концов отправился совсем далеко.

4. Она достала из абсолютно пустой сумки семь ночных рубашек, пару туфель, коробку домино, зонтик, альбом с открытками и даже застеленную раскладушку.

5. Эта героиня фильма « Золушка» возмущенно восклицала: «Какое сказочное свинство!».

6. Именно этот правитель бизнесмен и воздухоплаватель одновременно был и великим, и ужасным.

7. У него были налажены связи с уголовным миром, и с миром богемы, а прославиться он собирался, играя роль самого себя.

Юнга: «Профессор, а как же остальной экипаж, я уверена, они не хуже разбираются в сказках».

Профессор: «М-м… Надо подумать».

Боцман: «Что тут думать, надо проводить экзамен. Юнга, ты подготовила вопросы?»

Юнга: «Так точно! Я буду вам читать загадки о героях, а вы отвечайте хором, только громко, а мы будем следить, чтобы отвечали все и штрафовать незнаек!»

ИГРА С ЗАЛОМ «СТИХИ-ЗАГАДКИ»

Ведущий говорит фразу. Зал добавляет последнее слово.

1. Любит он медовый дух, славный парень...

2. В поросятах знает толк грозный, страшный, серый…

3. Всех излечит, исцелит добрый доктор…

4. Он бессмертен, прям воще! А зовут его…

5. Знает каждая дворняжка его имя…

6. Нет ни головы, ни ног его имя…

7. Ходит он с хвостом в полоску, а зовут его…

Профессор: «Прекрасно! Восхитительная эрудиция! Кстати, а как у нас с голосовым потенциалом?»

Юнга: «Чего? А! Кричим мы громко. Вы к нам на отбой зайдите».

Профессор: «Спасибо, увольте, уже был, у меня не возникло желания изучить данную проблему. Я имею ввиду диапазон звуковых колебаний отдельно взятого индивидуума».

Боцман: «Объяснил, нечего сказать! Короче, я не знаю, чего вы там хотите, но спеть мы можем».

Профессор: «Прекрасно! Это меня и интересует! Будьте так любезны».

Юнга: «Это, пожалуйста. Сейчас на экране появятся фрагменты песен из детских мультфильмов. Поет то отделение, номер которого я назову».

ВИДЕОКАРАОКЕ

Юнга: «Ну, как вам профессор? Экипаж выдержал экзамен?»

Профессор: «На отлично!!! Дорогой юнга, позвольте узнать, что вы там делаете?»

Юнга: «Пишу письмо!»

Профессор: «Позвольте, по-моему, вы просто рисуете».

Боцман: «Понимаете, профессор, её младший брат не умеет читать, но очень хочет знать все о наших приключениях, поэтому она их просто рисует».

Профессор: «Гениально! Бесподобно! Кстати, а давайте проведем проверку этого умения у наших матросов!»

Боцман: «Мы приглашаем сюда по два представителя от каждого отделения, наш юнга скажет вам фразу, которую вы должны будете в рисунках передать своему отделению. Но времени на это очень мало. Всего пять минут».

РИСУНОЧНОЕ ПИСЬМО

Юнга: «Боцман, а вам не кажется, что весь остальной экипаж скучает».

Боцман: «И что ты предлагаешь?»

Юнга: «А пусть они создадут живой рисунок. Смотрите. Дорогой экипаж, представьте, что вы на море. Первое отделение будет изображать волны. Возьмитесь за руки. Волны у нас плещутся так: «Плюх, плюх…» Попробуйте. Второе отделение будет солнышком, которое встает над морем со словами: «А вот оно я!!!» Попробуйте. Третье отделение будет изображать чаек. Расправьте крылья, помахайте ими. Как кричат чайки?! Нет, не верно наши чайки кричат: «Каррр! Каррр!» Попробуйте. Четвертое отделение будет ветром. Подняли ручки. Ветер у нас дует: «Уффф, уфф, уффф». Пятое отделение будет изображать рыбу. Вы хлопаете в ладоши и говорите: «Бульк!» А теперь все вместе».

Профессор: «А как там наши художники? Время вышло. Ваши художники показывают вам рисунок, а ваша задача – угадать. Какая фраза в нем зашифрована». (Разгадывание рисунков)

Профессор: «Позвольте, чуть не забыл, профессор морских наук очень интересовался лоцманскими картами, дабы убедиться в умении наших лоцманов проводить корабль через труднопроходимые зоны дна».

Боцман: «Ну, это у нас на высшем уровне! Они и с завязанными глазами справятся. Сейчас продемонстрируем. Прошу всех лоцманов подняться на сцену. Перед вами пять фигур, это подводные камни, запомните их расположение. Сейчас вам завяжут глаза, и вы попытаетесь все их обойти. А отделение поддерживает и подсказывает».

ВСЛЕПУЮ

Юнга: «Профессор, вы совсем забыли о гибкости и внимательности! Это же одно из важнейших качеств моряка».

Профессор: «Не вижу особой необходимости, но раз вы считаете, что данный аспект развития существенен, то проверяйте».

Юнга: «Прошу всех встать. Перед вами веревочка. Она будет передвигаться. Ваша задача, чтобы веревка вас не задела. Выиграет то отделение, в котором останется больше матросов».

ИГРА С ЗАЛОМ «ВЕРЕВОЧКА»

Профессор: «Боцман, юнга, по-моему, мы что-то еще забыли, что-то очень важное».

Юнга: «Ну, конечно же! Мы забыли о профессоре моды. Ну, вы хотели поразить его необычными костюмами».

Профессор: «Ах, юнга, вы молодец. А наши матросы выполнили домашнее задание?»

Боцман: «Ну, конечно. Встречайте! Парад неукрощенной моды лето-2003!!!»

НЕУКРОЩЕННАЯ МОДА

Юнга: «Профессор, ну, что скажете?»

Боцман: «Выдержал ли экипаж экзамен?»

Профессор: «Безусловно! У нас превосходный экипаж. Ну, что ж спасибо, приятного времяпрепровождения на профессорских островах».

Юнга: «Стойте! Стойте!»

Боцман: «Что случилось?»

Юнга: «А оценки? На каждом экзамене ставятся оценки!»

Профессор: «Ах, да простите, а оценки экзаменационная комиссия сообщит после обсуждения завтра на утреннем сборе на палубе нашего корабля».

Занавес.

ВИВАТ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ!

Составитель: В.Е. Сковородникова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Цель: Развитие интеллектуального и культурного уровня детей, расширение знаний о Санкт-Петербурге.

Ход дела

Фонограмма песен о Санкт-Петербурге на вход детей в зал.

Фонограмма на выход ведущих «Позывные города».

Ведущий:«Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас, знатоки нашего города, на интеллектуальной игре, которая называется «Виват, Санкт – Петербург». Сегодняшний наш конкурс оценивает очень компетентное жюри».

(Фонограмма, свет в зал).

Ведущий: «И первый конкурс, который мы предлагаем вам – это инсценирование картины из Русского музея».

Ведущий: «Мы знаем, что в нашем зале есть люди, которые больше других знают о нашем городе. И каждый отряд насчитал таких 6 человек. Мы приглашаем команды на сцену!»

(Фонограмма на выход команд)

Ведущий: «Для начала, мы, конечно, проведем разминку».

РАЗМИНКА

1. Самое возвышенное место в Петербурге? а) Воронья гора; б) Лемболовские высоты; в) (Поклонная гора)

2. Самое протяженное здание в центре нашего города? а)(Здание Главного штаба); б) Адмиралтейство; в) Здание Университета.

3. Самое первое промышленное предприятие нашего города? а) Кировский завод; б) (Адмиралтейство); в) Металлический завод.

4. Самое широкое место Невы в городе? а) у моста Александра невского; б) у Зимнего дворца; в) (у Петропавловской крепости).

5. Самым первым архитектором Петербурга был… а) Андриан Захаров; б) (Доминико Терзини); в) Карл Росси.

6. Самый длинный день в нашем городе? а) (22 июня);б) 1 мая; в) 20 июля.

7. Самое тяжелое здание в Санкт-Петербурге? а) (Исаакиевский собор – 300 тыс. тонн); б) Гостиный двор; в) Здание Главного штаба.

8. Самая обширная площадь Санкт-Петербурга? а) Дворцовая; б) Сенатская (пл. Декабристов) в) (Московская).

9. Самый длинный проспект? а) Московский; б) (проспект Обуховской обороны); в) Невский.

10. Старейший в городе дворец? а) (Летний дворец Петра 1 в Летнем саду); б) Меньшиковский дворец; в) Юсуповский дворец.

11. Первый в Росси памятник писателю был сооружен в Санкт-Петербурге. Это памятник... а) А. Грибоедову; б) И. А. Крылову; в) А. С. Пушкину.

Ведущий: «И пока наши команды немножко отдохнут, мы приглашаем на сцену представителя первого отряда, а второй уже готовится, и мы начинаем конкурс стихотворений о Санкт-Петербурге».

Ведущий: «К нам в «Зеркальный» приехало очень много ребят, которых с полным правом можно назвать настоящими художниками. Есть такие – и это лучшие представители – и в наших командах. И вот задание для художников: в течение двух конкурсов вам предлагается нарисовать эмблему празднования 300-летия нашего города».

Ведущий: «А сейчас мы предлагаем вам по описаниям угадать, о каких местах или зданиях СПб идет речь. Для этого нам нужны представители от каждой команды».

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЯМ

1. Он построен в 1797-1800 годах архитектором Бренной по проекту Баженова. На месте его стоял летний деревянный дворец императрицы, в котором родился Павел. Желая увековечить место своего рождения, Павел приказал построить, по существу крепость, окруженную рвами и укрепленную пушками на валу. Через сорок дней после приезда в новый дворец Павел был убит в нем своими приближенными. В 1823 году в замке было размещено Главное инженерное училище, в котором учились художник П. Федотов, писатель Ф. Достоевский. (Инженерный замок).

2. Этот дворец – выдающееся произведение русского классицизма. Он построен в 1783-1809 архитектором Старовым для фельдмаршала Потемкина. Этот титул вместе с дворцом подарила ему Екатерина II в честь присоединения Крыма к России. После смерти Екатерина Павел приказал разместить во дворце конюшни. Дворец был опустошен и частично разрушен. В период революционного подъема дворец был центром политической жизни. Здесь проходили заседания Госдумы. (Таврический дворец).

3. Это одно из старейших высших технических учебных заведений в стране. Он основан в 1838. Здесь преподавали Лебедев, Менделеев. В 80-х годах XIX веке среди студентов был создан один из первых марксистских кружков. В 1925 на площади перед зданием института установлен памятник первому пропагандисту марксизма в России – Плеханову. (Технологический институт).

4. Она образована в 1757 году. А здание построено в 1764-1788 годах архитекторами Деламотом и Кокориновым. Выпускниками были Баженов, Захаров, Воронихин, Брюллов, Айвазовский, Репин. На гранитной пристани перед ее зданием установлены древние монументы сфинксов, привезенные из Египта. Им почти три с половиной тысячи лет. (Академия Художеств)

5. Самый старый в Санкт-Петербурге создан в 1704 году Петром I. Для его украшения из заграницы Петр выписал многочисленные мраморные скульптуры. В нем стоит скромный двухэтажный дворец. Внешне он ничем не отличается от домов «именитых» граждан, и внутренне убранство дворца мало чем напоминает царскую резиденцию. Сейчас в этом дворце музей, а … по-прежнему остается самым любимым местом отдыха жителей города. (Летний сад и Летний Домик Петра)

6. Этот памятник установлен в 1873 году на площади Островского, перед зданием Пушкинского театра. Памятник исполнен по рисунку художника Микешина. Статуя создана скульптором Чижовым. (Памятник Екатерине II).

7. Дворец построен в 1741-50 годах по проекту архитекторов Земцова и Дмитриева. Свое название получил от слободы, стоявшей неподалеку на реке Фонтанке. Неоднократно перестраивался. В 1803-06 годах Кваренги пристроил со стороны Фонтанки «кабинетный корпус» с белой колоннадой. В 1818 году в садике, прилегающем ко дворцу, Росси построил два чудесных садовых павильона. До революции дворец принадлежал царской семье. (Аничков дворец).

8. Он по сей день остается крупным универмагом в Европе. Первоначальный проект «Торгового храма» создал Растрелли. Однако купцам, которые должны были дать деньги на строительство, проект показался слишком дорогим. Существующее здание построено архитектором Вален-Деламотом в 1761-1785 годах. Во многих торговых городах России подобные здания построены по образцу петербургского. (Гостиный двор).

9. Они были воздвигнуты в 1814 году по проекту архитектора Кваренги в честь победы над Наполеоном. Через них вступали в город гвардейские полки, возвращавшиеся из заграничного похода 1814 году. Они были деревянные. В 1827-33 годах архитектор Стасов взамен деревянных построил новые, каменные. Автором «Колесницы Славы» был замечательный русский скульптор Клодт. (Нарвские ворота)

10. Французский скульптор Фальконе работал над памятником 12 лет. Ему помогала его ученица Мария Колло. Около двух лет понадобилось для того, чтобы доставить из окрестностей Петербурга огромный валун «Гром-камень». Его вес – 275 тонн. Скульптор предал пьедесталу форму набегающей волны. В 1782 году состоялось открытие памятника. (Медный всадник).

11. При Петре I на этой площади устраивались народные гуляния с праздничными фейерверками – «потешными огнями». Отсюда и первое название – «Потешное пол». Здесь проводились военные учения, парады, на площади были установлены монументы в честь полководцев Румянцева и Суворова. В 1917 году здесь похоронили героев революции. (Марсово поле).

12. Старое здание этого вокзала построено в 1870 году, а новое – в 1960 году. На одной из платформ навечно установлен паровоз № 293, на котором Ленин под видом кочегара уехал в Финляндию, скрываясь от преследования. Паровоз подарен Ленинграду правительством Финляндии. (Финляндский вокзал).

13. Это выдающееся произведение великого русского архитектора Воронихина. Оно было заложено в 1801 году, и строилось 10 лет. В 1813 годуздесь был захоронен Кутузов. В 1837 году перед зданием установлены памятники Кутузову и Барклаю де Толли. (Казанский собор).

14. Этот театр построен Росси в 1828-1832 годах. Величественное здание отличается гармонией, строгостью и красотой. Скульптура, украшающая театр, исполнена мастерами Пименовым, Демут – Малиновским. На сцене были впервые поставлены «Ревизор», отрывки «Горе от ума». (Александринский театр).

15. Величественное здание построил Росси в 1819-25 годах. Своим великолепием превосходил многие королевские дворцы Европы. Интерьеры дворца, рисунок паркета, люстры – все было выполнено по эскизам Росси. Нет ни одного художника, чье творчество не было бы здесь представлено. (Русский музей).

Ведущий: «А пока мы снова приглашаем на сцену тех, кто представит нам поэтическое творчество. Мы продолжаем конкурс стихотворений о Санкт – Петербурге».

Ведущий: «Благодарим всех участников этого поэтического конкурса, и просим художников продемонстрировать и прокомментировать свои работы, а потом сдать в жюри».

Ведущий: «И следующий конкурс – вас ждут не очень простые вопросы о нашем городе. Соберитесь с мыслями, будьте очень внимательны. Но чтобы было все честно, мы предлагаем вам самим называть номер, под которым скрывается вопрос».

Вопросник:

1. В честь кого назван наш город? (Святого апостола Петра).

2. Скульптор, который вылепил голову Петра I к памятнику Медный всадник. (Коло).

3. Собрания лиц обоего пола организовываемые в домах вельмож. (Ассамблея).

4. «Птенец из гнезда Петра», его друг и сподвижник. (Меньшиков).

5. Архитектор летнего дворца Петра I в Летнем саду. (Трезини).

6. Один из танцев, который танцевали на Ассамблее. (Менуэт).

7. Остров, на котором была заложена Петропавловская крепость. (Заячий).

8. Автор надписи сделанной на Медном всаднике. (Екатерина II).

9. Назовите точную дату основания нашего города. (27 мая 1703 года).

10. В каком году Санкт-Петербург стал столицей. (1712 году).

11. На берегу какого залива расположен Санкт-Петербург? (На берегу Финского залива).

12. Что из себя представляет герб Санкт-Петербурга? (2 скрещенных якоря – речной и морской).

13. Назовите не менее трех рек, протекающих по Лен. Обл. (Мга, Оредеж, Луга, Ижора, Волхов).

14. Куда впадает река Нева? (В Финский залив).

15. Какое изображение находится на шпиле колокольни Петропавловской крепости? (Ангел с крестом).

16. Какие водные преграды пересекают Невский проспект? (Фонтанка, канал Грибоедова Мойка).

17. Какое назначение было у Ростральных колонн до 1850 г? (Маяки).

18. Какие фигуры находятся на Ростральных колоннах? (Нева. Волхов, Волга, Днепр).

19. От чего берет свое название Невский проспект? (Александро-Невский монастырь).

20. Какому проспекту дала свое название Нева? (Заневский).

21. Назовите рукава дельты Невы. (Большая и Малая Нева, Большая Средняя и Малая Невки).

22. Какой самый крупный остров? (Васильевский остров).

23. На каком острове началась застройка левого берега Невы? (Адмиралтей­ский остров).

24. Какие племена жили на Приневских землях? (Ведь, Ижора, Чудь, Вепсы).

25. Какой народ начал проникать на Приневские земли в VIII-IX веках? (Славяне).

26. Кому отошли Приневские земли в начале XVII века? (Шведам).

27. Кто разработал чертежи «образцовых домов» для простых, «подлых», «именитых» и «зело именитых людей»? (Трезини).

28. Генерал – архитектор, разработавший план Петербурга с центром на Васильевском острове? (Ж.Б. Леблон).

29. Петровские ворота Петропавловской Крепости? (Трезини).

30. Здание Кунсткамеры? (Г.И. Маттарнови).

31. Здание Двенадцати коллегий? (Трезини).

32. Любимый ученик Д. Трезини, принимавший участие в планировке и постройке Летнего сада? (М.Г. Земцов).

33. Летний дворец Петра I в Летнем саду? (Трезини).

34. Предмет, который подарил Петру I его лучший друг А. Меньшиков в честь закладки Санкт – Петербурга и с чем Пётр никогда не расставался. Этот же предмет у некоторых народов является символом мира. (Курительная трубка).

35. Предмет первой необходимости, является героем одной из сказок А.С. Пушкина. Этот предмет был разрешён Петром к открытому пользованию. (Зеркало).

36. В конце какого года население столицы было извещено о введении ассамблей. (1718 г.).

37. Кто составил правила организации ассамблей и правила поведения на них гостей, установил очерёдность их созыва. (Петр I).

38. Что должен был сделать молодой человек, решивший пригласить даму на танец подойдя к ней? (Три реверанса).

39. Кому принадлежало право приглашать на танец в менуэтах? (Дамам).

40. Как называлась книга из которой молодые люди могли узнать правила поведения на ассамблеях? («Юности честное зерцало»).

41. Настольная игра, в которую играли на ассамблеях? (Шахматы).

42. Самый первый дом Санкт – Петербурга? (Домик Петра I).

43. Назовите год рождения Петра? (1672 г.).

44. Назовите год смерти царя? (1725 г.).

Ведущий: «И вновь мы продолжаем конкурс стихотворений о Санкт-Петербурге».

КОНКУРС СТИХОТВОРЕНИЙ

Ведущий: «В каждой команде есть ребята, которые, наверно, знают о Санкт-Петербурге чуть больше, чем его команда. Конечно, это капитаны. Сейчас вы получите пишущие предметы и листочки, подпишите номер отряда и в течение одного конкурса напишите все, какие вы вспомните мосты через Неву».

КАПИТАНСКИЙ КОНКУРС

Лейтенанта Шмидта, Дворцовый, Троицкий, Александра Невского, Большеохтинский, Ладожский, Финляндский железнодорожный, Володарского.

Как вариант: капитанам предложено выбрать вопросы из областей: «Литературный Петербург», «География», «История», «Улицы и проспекты».

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

Свидетели бессчетных поколений

Немые полулюди, полульвы

Они лежат у леденых ступеней

Перед пустыней скованной Невы.

В. Рождественский (Сфинксы у Академии Художеств)

 

Велению мастера покорны

Пройдя чистилище огня

Взвелись на воздух вихрем черным

Четыре бронзовых коня.

Н. Браун (Аничков мост)

 

На площадь выбежав, свободен,

Стал колоннады полукруг

И распластался храм Господень,

Как легкий крестовик – паук.

О. Мандельштам (Казанский собор)

ГЕОГРАФИЯ

1. Как называется самое высокое место нашего города? (Поклонная гора, высота 42 метра).

2. Какие племена населяли нашу территорию в древности? (Ижора, Чудь, Водь, Карела, Вепсы, Северные славяне).

3. Какой минеральный источник находится на территории нашего города? («Полюстрово»).

ИСТОРИЯ

1. В честь кого назван наш город? (В честь Святого Петра).

2. Как назывался первый рельсовый транспорт ходивший по льду Невы? (Конка).

3. Потешное поле, Царицын луг. Петербургская Сахара... Как это место называется в настоящее время? (Марсово поле).

УЛИЦЫ И ПРОСПЕКТЫ

1. Многие улицы начинались с того, что прорубались в лесу просеки. Просеки затем превращались в дороги. Как назывались эти первые улицы? (Перспективами, Першпективами).

2. На какой улице всего два здания, причем одно является зеркальным отражением другого? (Улица Зодчего Росси).

3. На каком новом проспекте сохранились старые верстовые столбы? (На Московском).

Ведущий: «А пока вы лишились мозга своей команды, мы предлагаем вам показать и свое актерское мастерство. Этот конкурс называется пантомима. Мы приглашаем на середину сцены по одному человеку от каждой команды. Сейчас вы с помощью жестов, пластики и мимики попытаетесь рассказать своей команде, что же такое написано в вашей карточке. Подсказка: речь идет о станциях метро, памятниках, зданиях».

КОНКУРС ПАНТОМИМЫ

Станции метро: «Садовая», «Озерки», «Пионерская», «Звездная», «Сенная площадь», «Площадь Ленина», «Электросила», «Пушкинская», «Автово», «Черная речка», «Маяковская», «Чкаловская», «Лесная», «Старая Деревня», «Маяковская», «Спортивная», «Рыбацкое», «Площадь Восстания».

Ведущий: «И последний конкурс, который уже не оценивается жюри. В случае, если команда, не сможет ответить, мы попросим помощи у зала, а того, кто ответит, ждет приз». (Видеовопросы).

1 отряд. Эрмитаж. Как называлась картина, которую украли в 2001 году? (Бассейн в гареме).

2 отряд. Исаакиевский собор. Что в советское время в Исаакиевском соборе показывало, что земля вертится? (Маятник Фуко).

3 отряд. Казанский собор. Какую часть Казанского собора можно увидеть во Флоренции? (В Казанском соборе есть копия дверей «Ворота рая» Лоренцо Гиберти).

4 отряд. Александринский столп. Почему после установки Александрийского столпа Дворцовая площадь опустела и, ямщики старались объезжать ее стороной? (Так как этот столп не вкопан, не врыт, а держится своей тяжестью).

5 отряд. Адмиралтейство. Что располагается сейчас в этом здании? (Военно-морское училище им. Дзержинского).

6 отряд. Стрелка Васильевского острова. В честь какого Василия назван Васильевский остров? (Примерно в 1500 году этими землями, а соответственно и этим островом владели три Василия: Василий Казимир, Василий Селезень и Василий Ананьин).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 125.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...