Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание деятельности социального педагога по сопровождению ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении




 

Этапы работы Цели, задачи работы Возможные методы, приемы, технологии Примерная документация
Диагностический Выделение учащихся и семей, находящихся в трудной жизненной /социально-опасном положении. Определение проблем семьи и ребенка. Оценка степени социального риска для ребенка, установление роли семьи в возникновении проблем. Определение ресурсов семьи по решению проблем. Сбор информации о семье и ребенке Изучение данных об успеваемости ребенка, анализ учебных проблем Наблюдение, анализ учета посещаемости, тестирование, ранжирование, интервью, опрос родителей и учащихся, беседы с родителями и учащимися, анкетирование, тестирование выход в адрес   Личное дело ребенка, Медицинская карта Социальный паспорт класса (школы),  Акты (протоколы) обследования жилищно-бытовых условий Докладные от педагогов и классного руководителя Документы учета посещаемости и успеваемости Копии заявлений от родителей, Результаты диагностики (проводившейся педагогом-психологом) Документы от субъектов профилактики, социальных служб и организаций, социальной защиты
Аналитический Анализ полученной информации на диагностическом этапе. Проведение совета профилактики ОУ (ОО) Постановка учащегося на ВШК Выработка маршрута индивидуального сопровождения в зависимости от  социальных проблем ребенка (по результатам диагностического этапа).Определение необходимых виды помощи (психолого-педагогическая, социально-правовая, материальная, др.). Анализ полученной информации, наблюдение, беседа, консультирование, информационные сообщения.   Предоставляются документы согласно: Положению о постановке учащихся на ВШК, Положению о Совете профилактики ОУ (ОО).
Собственно индивидуальноесопровождение Индивидуальное сопровождение. Оценка соответствия ресурсов ОУ и сложности проблем стоящих перед ребенком и семьей (законными представителями) Оценка готовности семьи к сотрудничеству с ОУ в решении проблем Информационные сообщения Консультации специалистов Коррекционная работа Просветительская деятельность Наблюдение, изучение документации, опрос родителей, беседы с родителями, выход в адрес, социальный патронаж, групповые и индивидуальные занятия учащимся и его родителями (законными представителями). Рекомендации специалистов Журнал консультаций Протоколы заседаний совета по профилактике ОУ, консилиумов, педагогических советов Журнал индивидуальной работы журналы или банки данных, в которых зафиксирована (отражена) работа с родителями (законными представителями), с близкими людьми для учащегося, с ребенком Распечатки электронных карточек учащихся (БД «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ СПб»
Оценка результативности. Оценка результативности сопровождения. Информационные сообщения, наблюдение, опрос родителей, беседы с родителями, изучение и анализ документации согласно положению ВШК и Совета Профилактики.      Предоставляются документы согласно: Положению о постановке учащихся на ВШК, Положению о Совете профилактики ОУ (ОО).

 

Алгоритм действий классного руководителя:

1. Выявление, сбор информации, характеризующей ребенка, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации, его окружении, семье.

2. Подготовка необходимых документов для  Совета профилактики, постановки ребенка на внутришкольныйконтроль.

3. Разработка (корректировка) проекта  индивидуального плана сопровождения ребенка с привлечением всех субъектов профилактики для представления его на Совете профилактики.

4. Разработка (корректировка) плана  сопровождения с родителями обучающихся детей.

5. Внесение вопроса о снятии с внутришкольного контроля.

6.  Анализ результативности сопровождения. 

 

Алгоритм действий социального педагога образовательного учреждения по сопровождению детей, находящихся с трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении:

1. Выявление и сбор информации о детях, находящихся с трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.

2. Изучение социально-педагогических особенностей личности ребенка, его микросреды

3. Составление проекта индивидуального плана сопровождения ребенка для утверждения на совете профилактики 

4. Осуществление взаимодействия со всеми субъектами профилактики, принеобходимости привлечение соответствующих служб для осуществления индивидуального сопровождения ребенка, находящегося с трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.

5. При необходимости подготовка и направление материала в КДН и ЗП, личное участие в заседании КДН и ЗП.

6. Анализ результатов сопровождения и отчет по результатам на Совете профилактики.

 

Примерный план работы с детьми находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.

Классный руководитель:

• Составление социального паспорта класса.

• Выявляет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.

• Составляет характеристики на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.

• Составляет социально-педагогическую характеристику класса в начале и в конце учебного года.

• Осуществляет контроль за посещаемостью занятий учащихся.

• Осуществляет контроль за текущей успеваемостью.

• Способствует вовлечению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении в кружки и секции.

• Проводит профилактические беседы.

• Участвует в работе Совета по профилактике

Социальный педагог:

• Составляет социальный паспорт Образовательного учреждения. 

• Выявляет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.

• Составляет картотеки и сводные таблицы на детей находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.

• Проводит консультации, беседы.

• Разрабатывает рекомендации по работе с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении и доводит их до сведения педагогов.

• Выступает с сообщениями на педагогических советах и совещаниях.

• Помогает классным руководителям в выборе тематики для классных часов.

• Посещает уроки с целью наблюдения за учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.

• Участвует в работе Совета по профилактике

• Осуществляет взаимодействие с субъектами профилактики по решению социальных проблем детей, находящихся в трудной жизненной ситуцации или социально-опасном положении.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 98.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...