Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика качества продукции




Главное качество газированных напитков, это их полезность.

По качеству продукции: Кока-Кола и Пепси имеют одинаковый уровень. В последнее время все больше и больше слышим вредность этих напитков на организм. Есть эксперименты, которые показали эту вредность. В меньшей степени говорят о вредности лимонада и других напитков.

Характеристика цен

Цены на 2-х литровую Кока-Колу, Фанту, Спрайт, 7UP и Пепси-Колу в Москве варьируется в пределах 55 – 65 рублей.

Цены на 2-х лимонад составляет 30 – 40 рублей.

Имидж:

Coca Cola - самый известный в мире прохладительный напиток, который китайцы называют «напитком радости».

Желая сформировать имидж Pepsi-Cola Company и ее продукции как постоянных спутников здорового образа жизни молодежи, фирма часто выступает спонсором крупных спортивных соревнований, особенно в тех видах спорта, которые популярны у молодежи.

Характеристика спроса

Объем реализованного спроса в динамике

В 2008 году в Москве было продано около 410 млн. литров газированной воды, на общую сумму 7,4 млрд. рублей.

В 2009 году объем продаж повысился на 2,3% и составил 420 млн. литров, на общую сумму 7,8 млрд. рублей.

В 2010 году объем продаж повысился на 2,8% и составил 434 млн. литров, на общую сумму 8,2 млрд. рублей.

Таким образом, мы наблюдаем повышение продажи из года в год.

Покупательские предпочтения

При покупке газированного напитка, покупатели наибольшее внимание уделяют на бренд, вкус, также небольшое число покупателей обращают внимание на качество.

В основном, особым успехом пользуются такие всемирноизвестные бренды, как Кока-Кола, Пепси-Кола, Fanta, Sptire, 7UP и т.д.

Объем и структура неудовлетворенного спроса

На данном рынке предложение превышает спрос, поэтому неудовлетворенного спроса нет.

Профиль целевого потребителя

Особым спросом газированные напитки (в основном Пепсикола и Кока-Кола) пользуются среди молодежи (студентов, школьников). Также спрос среди мужского населения выше, чем женского.

Спрос носит сезонный характер. Спрос летом повышается по сравнению с зимой на 20-30%.



Программа проведения анкетного опроса

 

Цель опроса

Анализ желаний и потребностей опрашиваемых для выявления общей картины рынка газированных напитков.

Рабочие гипотезы

Большую часть рынка газированных напитков занимают Кока-Кола и Пепси Кола, на долю которых приходится около 70% от общего объема рынка газированных напитков.

3. Численность и состав опрошенных:

В опросе всего участвовали 42 человека.

В возрасте:

· 12 – 18                 15 человек (М – 11, Ж – 4)

· 18 – 24                 13 человек (М – 8, Ж – 5)

· 24 – 30                 9 человек  (М – 6, Ж – 3)

· 30 – 40                 5 человек  (М – 4, Ж – 1)

Пол:

· Мужчины           29 человек        

· Женщины           13 человек         

Способы отбора опрашиваемых лиц

Так как почти все население потребляет газированные напитки, отбор опрашиваемых лиц, производился без ограничений.

Способ связи с аудиторией

· по телефону;

· по электронной почте (в основном);

· личный контакт.

Макет анкеты для опроса

Анкета опроса населения

Уважаемый респондент!

Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений покупателей в выборе и покупке газированных напитков. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.

Заранее благодарим Вас за помощь!!!!!

Сведения об опрашиваемом.

Ваш возраст?

                                     а) 12 – 18                               с) 18 – 24 

b) 24 – 30                              d) 30 – 40

Ваш пол?

                                 муж.             жен.    

Среднемесячный доход вашей семьи?

а) до 20 тыс. руб.              c) 30 – 40       

b) 20 – 30                       d) свыше 40   

Вопросы о товаре:

Какой безалкогольный напиток вы предпочитаете?

_____________________.

 

Какие газированные напитки вы знаете?

­­­­_____________________________________________________________________.

В какой упаковке вы предпочитаете покупать безалкогольные газированные напитки? (укажите емкость)

a. 0,33 л.     

b. 1 л.          

c. 1,5 л.       

d. 2,0 л.       

e. Другой    

Вреден ли газированный напиток для организма?

a. Вреден        

b. Не вреден   

c. Полезен      

d. Не знаю      

Исходя из чего вы делаете выбор?

a. Вкус            

b. Качество     

c. Бренд         

d. Реклама      

6. Чувствуете ли вы разницу во вкусах Кока-Колы и Пепси Колы?

Да                         Нет

Как часто вы покупаете газированный напиток?

a. Почти каждый день 

b. Раз в неделю             

c. Редко                         

d. Не покупаю              

Какой газированный напиток вы предпочитаете?

a) Кока-Кола                     

b) Пепси Кола               

c) Фанта                             

d) Sprite                              

e) Другой _______________ (указать какой).

Влияет ли реклама на ваш выбор?

a) Влияет очень сильно       

b) Влияет незначительно     

c) Не влияет                          

Есть ли факторы, снижающие ваше употребление газированных напитков?

a) Нет                                     

b) Да _________________________________ (какие?).

11.  Оцените вредность Кока-Колы по десятибалльной шкале (0 – не вредна вообще, 10 – очень вредна)_____________.

Социально – демографический портрет респондентов

 

Социально-демографические признаки опрошенных Удельный вес в общем объеме выборки, %
1. Пол - итого мужчины женщины 100 69 31
2. Возраст - итого 12 – 18 18 – 24 24 – 30 30 – 40 100 36 31 21 12
3. Среднемесячный доход на 1 опрошенного - итого до 20 тыс. руб. 20 – 30 тыс. руб. 30 – 40 тыс. руб. свыше 40 тыс.руб. 100   7 17 31 45
4. Род занятий - итого Рабочие Студенты Учащиеся   100 26 67 7

 

6. Результаты по итогам опроса (в опросе участвовали 42 человека).

Таблица 3 - Число опрошенных, которые указали что им известны соответствующие газированные напитки.

Наименование продукции

Число опрошенных

Кому известны

% тех, кому известны напитки

Coca-Cola

42 человека

42

100,0

Pepsi

36

85,7

Sprite

32

76,2

Fanta

34

81,0

7UP

12

28,6

Burn

8

19,0

Mirinda

10

23,8

Лимонад (в том числе буратино, тархун)

22

52,4

Schweppes

5

11,9

Другие варианты

5

11,9

 

Таблица 4 - Какой фактор оказывает решающее влияние на покупку

Возраст

Вкус

Качество

Бренд

Реклама

Всего

12 - 18.

10

3

1

1

15

в % к общ.

66,7

20,0

6,7

6,7

100,0

18 - 24

9

3

 

1

13

в % к общ.

69,2

23,1

0,0

7,7

100,0

24 - 30

6

2

1

 

9

в % к общ.

66,7

22,2

11,1

0,0

100,0

30 -40

3

2

 

 

5

в % к общ.

60,0

40,0

0,0

0,0

100,0

Таблица 5 - Частота приобретения газированных напитков

 

12 - 18.

18 - 24

24 - 30

30 - 40

Итого

 

муж.

жен.

муж.

жен.

муж.

жен.

муж.

жен.

муж.

жен.

Почти каждый день

10

2

7

1

6

2

4

 

27

5

В %/числу муж/жен

90,9

50,0

0,9

20,0

100,0

66,6

100,0

 

93,1

38,5

Раз в неделю

1

2

1

3

 

1

 

1

2

7

В %/числу муж/жен

9,1

50,0

0,1

60,0

 

33,3

 

100,0

6,9

53,8

Редко

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

В %/числу муж/жен

 

 

 

20,0

 

 

 

 

 

7,7

Таблица 6 - Наиболее предпочитаемый газированный напиток среди респондентов

 

муж.

жен.

Доля мужчин в потреблении, % Доля женщин в потреблении, %

Coca-Cola

9

2

31,0

15,4

Pepsi

6

1

20,7

7,7

Fanta

4

2

13,8

15,4

Sprite

4

2

13,8

15,4

7up

0

 

0,0

0,0

Другой (в т.ч. негазир. напитки)

6

6

20,7

46,2

Всего

29

13

100,0

100,0

 

 

 

 

Отчет о результатах исследования

Цель исследования: анализ московского рынка безалкогольных газированных напитков для определения положения дел на данном рынке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...