Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Международная федерация экспедиторских ассоциаций




Международная федерация экспедиторских ассоциаций, сокращенно ФИАТА от начальных букв ее наименования на французском языке «Federation Internationale des Associations de Transitaires et Assimiles», была основана 16 европейскими экспедиторскими организациями 31 мая 1926 г. в столице Австрии городе Вене.

ФИАТА - это неправительственная организация, представляющая транспортно-экспедиторскую сферу деятельности более чем 40 тысяч международных экспедиторских и логистических компаний. Сфера деятельности ФИАТА распространяется на 150 стран мира.

 

На начало 2014 г. в качестве действительных членов в ФИАТА насчитывалось более 100 национальных ассоциаций и свыше 3100 индиви­дуальных членов.

Членами ФИАТА могут быть:

· объединения (ассоциации) экспедиторов, представляющие в целом или частично экспедиторский сектор страны или региона;

· международные союзы и организации (групповые члены);

· экспедиторские предприятия или организации, тесно связанные с экспедиторской отраслью (индивидуальные члены);

· лица, оказавшие ФИАТА или экспедиторской отрасли особые услуги.

ФИАТА имеет консультативный статус в Экономическом и Социальном совете ООН, в Экономической комиссии ООН для Европы, в Конференции ООН по торговле и развитию, в Комиссии ООН по торговому праву, в Комиссии ООН при Экономическом и Социальном совете для стран Азии и региона Тихого океана.

 

ФИАТА признана в качестве представителя экспедиторской сферы деятельности в Международной торговой палате, в Международной Ассоциации воздушного транспорта, в Международном союзе железных дорог, в Международном союзе грузовых автоперевозчиков, во Всемирной таможенной организации, во Всемирной торговой организации и в ряде других государственных, правительственных, неправительствен­ных и общественных организациях.

 

В общей сложности ФИАТА имеет связи и поддерживает отношения почти с тремя десятками международных и общественных организаций, представляющими транспортную, экспедиторскую, финансовую, таможенную и т.п. сферы деятельности.

 

Основными направлениями деятельности ФИАТА являются:

· объединение экспедиторов всех стран мира в единую организацию и представ­ление их интересов на мировом экспедиторском рынке;

· представление и защита интересов экспедиторов посредством участия в меж­дународных организациях, занимающихся поставками товаров, перевозками грузов и выполнением связанных с этим функций;

· ознакомление деловых кругов и широкой общественности с целями, задачами и ролью экспедиторской отрасли экономики в перемещении товаров мировой торговли;

· повышение качества экспедиторских услуг, в частности, путем разработки и внедрения в практику унифицированных экспедиторских документов, типовых экспедиторских условий;

· содействие профессиональной подготовке экспедиторских кадров.

Организационная структура ФИАТА включает:

· Институт мультимодальных перевозок;

· Институт воздушных перевозок;

· Институт таможенных дел;

 

При институтах действуют постоянные рабочие группы, в том числе:

    при Институте мультимодальных перевозок - по морскому, железнодорожному, автомобильному видам транспорта;
     
    при Институте воздушных перевозок - рабочая группа по связям с ФИАТА;

· четыре консультативных совета:

  o по опасным грузам; o по информационной технологии; o по правовым вопросам; o по профессиональному обучению.

Национальные ассоциации ФИАТА разделены на четыре региона:

· Африка и Средний Восток;

· Северная и Южная Америка;

· Азия и Тихоокеанский регион;

· Европа.

Неоценимую роль ФИАТА сыграла в создании унифицированного правового пространства и единых условий транспортно-экспедиторской деятельности.

Начиная с 1955 года в рамках ФИАТА были разработаны и внедрены в практику следующие унифицированные экспедиторские документы:

1. Поручение экспедитору (англ. FFI: FIATA Forwarding Instructions);

2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя (англ. SIC: Shippers Intermodal Weight Certificate);

3. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (англ. SDT: Shippers Declaration for the Transport (of Dangerous Goods));

4. Складская расписка (англ. FWR: FIATA Warehouse Receipt);

5. Экспедиторская расписка (англ. FCR: Forwarders Certificate of Receipt);

6. Экспедиторский сертификат перевозки (англ. FCT: Forwarders Certificate of Transport);

7. Оборотный мультимодальный транспортный коносамент (англ. FBL: FIATA Bill of Lading (negotiable Multimodal Transport));

8. Необоротная мультимодальная транспортная накладная (англ. FWB: FIATA Waybill (non-negotiable Multimodal Transport)).

 

Перечисленные документы нашли широкое применение в мировой практике, имеют высокую репутацию и признаны деловыми кругами в качестве доказательства высокой надежности и профессионализма экспедитора.

Ежегодно экспедиторы выписывают своим клиентам более миллиона подлинных экземпляров экспедиторских документов ФИАТА.

6. Экспедиторские документы
Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА)

 

Документы ФИАТА регулируют деловые отношения между экспедитором и грузовладельцем. Действие этих документов не распространяется на отношения экспедитора с перевозчиками. Отношения экспедитора с перевозчиками регулируются соответствующими транспортными документами, предусмотренными национальными и международными транспортными конвенциями, законами, уставами и правилами.

Авторское право на экспедиторские документы ФИАТА принадлежит Секретариату этой федерации.

Это право Секретариат ФИАТА может предоставлять своим национальным членам по лицензионному соглашению. АМЭУ в качестве национальной ассоциации – члена ФИАТА получила от этой федерации разрешение на печатание и распространение среди своих членов документов ФИАТА.

Первый экспедиторский документ ФИАТА начал применяться в 1955 г. К 2008 г. было разработано и принято восемь таких документов. Это:

- экспедиторская расписка,

- экспедиторский сертификат перевозки,

- оборотный мультимодальный транспортный коносамент,

- складская расписка,

- поручение экспедитору,

- декларация отправителя о перевозке опасных грузов,

- необоротная мультимодальная транспортная накладная,

- интермодальное весовое свидетельство отправителя.

 

Кроме восьми перечисленных экспедиторских документов, с 1986 г. экспедиторы применяют при оказании своих услуг нейтральную воздушную накладную.

Упомянутые выше восемь документов условно можно разделить на три группы.

К первой группе можно отнести поручение экспедитору, интермодальное весовое свидетельство отправителя и декларацию отправителя о перевозке опасных грузов. Эти три документа передаются экспедиторами грузоотправителю, заполняются, подписываются последним и возвращаются экспедитору для исполнения. В этом случае грузоотправитель отвечает за правильность и точность содержания этих документов.

Ко второй группе относятся складская расписка, экспедиторская расписка и экспедиторский сертификат перевозки. Эти документы заполняются экспедитором в соответствии с поручением грузоотправителя. Выдав эти документы, экспедитор выступает в качестве агента грузовладельца и выполняет его поручение без права принятия самостоятельных решений. По перечисленным документам экспедитор не может выступать перевозчиком и не отвечает за перевозку.

И в третью группу входят оборотный мультимодальный транспортный коносамент и необоротная мультимодальная транспортная накладная. Выдавая грузоотправителю эти документы, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю в качестве перевозчика и отвечает перед грузоотправителем и за перевозку, и за доставку груза, а также за любую третью сторону, привлеченную им к перевозке товара. Эта ответственность имеет установленные пределы.

Функции перечисленных экспедиторских документов можно кратко характеризовать следующим образом:

1. Поручение экспедитору (FIATA Forwarding Instructions - FFI)

Предусматривает выдачу экспедитору задания на любые экспедиторские услуги в соответствии с типовым руководством ООН по стандартизации и унификации документов международной торговли и международных перевозок. Может служить юридической основой для заключения экспедиторского договора.

2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя (Shippers Intermodal Weight Certification - SIC)

Заполняется грузоотправителем и передается экспедитору для указания точного веса груза в транспортных документах. Экспедитор может выдавать перевозчику весовое свидетельство в тех случаях, когда он организует сборные отправки и выступает в качестве грузоотправителя. При этом свое весовое свидетельство он заполняет на основе весовых свидетельств, полученных им от отправителей мелких партий грузов.

3. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (Shippers Declaration for the Transport of Dangerous Goods - FIATA SDT)

Применяется при организации перевозок опасных грузов автомобильным и морским транспортом. Может также использоваться при заполнении международной железнодорожной накладной "ЦИМ". При перевозках опасных грузов воздушным транспортом применяется отправительская декларация о перевозке опасных грузов Международной ассоциации воздушного транспорта.

4. Складская расписка (FIATA Warehouse Receipt - FWR)

Выступает в качестве унифицированного складского документа и является доказательством исполнения контракта купли-продажи, может служить залоговым документом на получение банковского кредита.

5. Экспедиторская расписка (Forwarders Certificate of Receipt - FIATA FCR)

Юридический смысл документа заключается в подтверждении экспедитором принятия под свою ответственность груза с безотзывным обязательством отправить груз получателю или хранить груз в распоряжении этого получателя.

В основном применяется при поставках товаров на условиях "франко-завод" при организации сборных отправок. Является необоротным документом, служит свидетельством выполнения экспортером своих обязательств и является документом для снятия денег с аккредитива.

6. Экспедиторский сертификат перевозки (Forwarders Certificate of Transport - FIATA FCT)

Оборотный документ, ценная бумага. Выдав этот документ, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю привлеченным перевозчиком и на условиях этого перевозчика. Служит доказательством исполнения экспортером обязательств по поставке товаров и документом для получения денег за товар по аккредитиву и на инкассо.

7. Оборотный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading - FBL)

Является транспортным документом экспедитора, выступающего в качестве договорного перевозчика или оператора смешанной перевозки. Применяется при прямых и смешанных перевозках.

Выдав этот коносамент, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз до получателя, при этом он возлагает на себя ответственность и за груз, и за его перевозку, и за любую третью сторону, привлеченную им к осуществлению этой перевозки. Эта ответственность ограничена установленной правилами коносамента суммой.

Коносамент является свидетельством исполнения сделки и служит документом для получения платежей за товар.

8. Необоротная мультимодальная транспортная накладная

Используется при перевозке грузов всеми видами транспорта в смешанном и прямом сообщениях.

Накладная выступает в качестве дополнения к коносаменту ФИАТА.

В современной внешнеторговой практике при перевозке отдельных грузов, в частности, комплектующих частей и оборудования для филиалов и дочерних предприятий, не требуется аккредитивная форма расчетов. Более того, применение коносаментов даже ведет в данном случае к задержке поставки, поскольку документы приходят нередко после поступления товара.

Она также применяется при смешанных и прямых перевозках и, хотя поставка товара осуществляется без предъявления документа, накладная также соответствует унифицированным обычаям и практике применения документарных аккредитивов. Она возлагает на экспедитора ту же ответственность, что и коносамент и подпадает под действие всех требований, под которые подпадает коносамент ФИАТА.

Экспедиторские документы ФИАТА были внедрены в практику с целью:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...