Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В чем заключается стратегический подход к управлению персоналом (показатели и развитие).




 

Менеджеры по кадрам могут участвовать в процессе обсуждения, но окончательное решение принимает руководитель, но при детальном разработке программ, схем поощрения, развития сотрудников они должны учитывать мнения руководства. Для того чтобы понять текущее состояние компании и ее желаемое будущее, менеджерам высшего звена управления и менеджерам по персоналу необходимо совместно рассмотреть 4 основных параметра развития организации: культура, организация, люди, кадровая политика.

Таблица 5.

Стратегическое управление персоналом

Стратегический подход к управлению персоналом. Какой должна быть наша организация?

Высокие показатели Развитие
Карьерный рост или увольнение Долгосрочная карьера
Оценка работы на основе реальных результатов Оценка, ориентированная на личное развитие
Поощрения по итогам работы каждого сотрудника Поощрения по итогам работы команды
Высокая доля переменных выплат в заработной плате Низкая доля переменных выплат в заработной плате
Оборот, во многом зависящий от производительности Оборот, не зависящий от производительности
Активная передача функций сторонним компаниям Минимальная передача функций менеджеров высшего и среднего звена

 

Под культурой понимаются убеждения, ценности, нормы и стиль управления.

Организация включает в себя структуру, функции рабочих мест и линии подотчетности.

Люди – это уровень квалификации, потенциал работников и способности руководителей.

Кадровая политика включает в себя механизмы реализации стратегии: общение, обучение, поощрения, развитие карьеры и т.д.

Таким образом, управляя человеческой составляющей своего бизнеса, менеджеры высшего звена управления часто концентрируют внимание на одном или двух параметрах и упускают из виду основные. Нельзя замыкаться лишь в одной области бизнеса. Необходима перспективная стратегия, нацеленная на взаимодействие всех четырех параметров.

 


 

ЛЕКЦИЯ 5. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНТЕГРАТИВНЫЙ ФАКТОР ПЕРЕМЕН

План лекции:

1. Формирование и развитие органищзационной культуры.

2. Роль культуры в развитии деятельности организации.

 

Формирование и развитие органищзационной культуры.

      

В условиях нестабильности и неравновестности процессов развития очень часто можно услышать слова руководителей высшего звена о том, что для улучшения работы организации и повышения эффективности управления переменами необходимо изменить ее культуру. Несмотря на столь высокий интерес, корпоративная культура все еще остается неустойчивым понятием, так как не имеет единого определения, и различные авторы выделяют в ней различные элементы системы. Она действительно играет важную роль в реализации перемен и с точки зрения практиков определяется как: «Это то, каким образом мы здесь все делаем». Корпоративная культура отражает стиль управления, ценности и этику компании, а также включает следующие элементы: убеждения, ценности, нормы, стиль и др. 

Убеждения и ценности: это то, что объединяет организацию и персонал. При этом имеются в виду ценности, общие для всей компании. Так, например: — «Я верю, что наша компания борется за лидерство на региональном рынке».

 Нормы – это принятая в данной компании модель поведения, например: манера проведения совещаний, обращение друг к другу, стандарты в одежде и др.

 Стиль: стиль управления и модель поведения руководителей, например:   политика открытых дверей; уважение власти; принцип принятия решений; доступ к информации: открытый для всех или по мере необходимости.

Существует и другой подход к выделенным элементам культуры, который состоит в том, что убеждения и ценности рассматриваются как категории, существующие под поверхностью организации, а нормы и стиль — над ней. Согласно такому подходу, становится очевидным, что достаточно сложно узнать о чем люди думают, как в случае с убеждениями и ценностями. Однако определить стиль управления в организации сравнительно легко. Для этого необходимо наблюдать за работой менеджеров, выделяя критерии  качества работы как при обслуживании клиентов, так при работе с персоналом. Результат говорит об уровне культуры организации. Обратите внимание на то, каким образом  в организации решаются проблемы: создается комиссия или все поручается одному человеку; как проводятся совещания - они начинаются и заканчиваются вовремя или сотрудники засиживаются допоздна? Очень много о культуре могут сказать взаимоотношения руководителей между собой. Таким образом, подобные наблюдения могут приоткрыть многие аспекты  культуры компании.

      










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...