![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет подшипников качения на долговечность
Так как подшипники предварительно выбирают по конструктивным соображениям, то расчетом проверяют их долговечность (ресурс). Под долговечностью работы подшипника подразумевается максимально возможное количество оборотов, которое выполнят тела качения вокруг оси подшипника до момента появления признаков усталости материала на кольцах или непосредственно на телах качения с сопутствующими изменениями в его работе (шум, избыточный перегрев и, в конечном счете, разрушение изделия). Долговечность подшипника: где p=3 - для шариковых подшипников, p=3,33 – для роликовыхподшипников; С - динамическая грузоподъемность, указываемая в каталогах. Это такая нагрузка, которую подшипник может выдержать за 1 миллион оборотов кольца подшипника без появления признаков усталостного разрушения при частоте вращения Р – эквивалентная динамическая нагрузка. Это постоянная однонаправленная нагрузка, при которой подшипник имеет такую же долговечность, что и при реальных условиях работы. Эквивалентная динамическая нагрузка вычисляется по эмпирической формуле: где Fr , Fa – радиальная и осевая составляющие нагрузки, действующей на вращающееся кольцо подшипник; V – коэффициент вращения вектора нагрузки (V = 1 если вращается внутреннее кольцо, V = 1,2 если вращается наружное кольцо); X, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, зависящие от типа подшипников, определяются по справочнику. Для радиальных подшипников, не воспринимающих осевую нагрузку, Fa =0, Х=1, для упорных подшипников, не воспринимающих радиальную нагрузку, КБ – коэффициент безопасности, учитывающий влияние динамических условий работы (КБ = 1 для передач, КБ = 1,8 для подвижного состава); КТ – коэффициент температурного режима (до 125оС КТ =1). Долговечность (ресурс) подшипника можно вычислить в часах: где n – частота вращения вала. Необходимая долговечность подшипника будет обеспечена, если где Заданный ресурс подшипников в машинах определяется технико-экономическими показателями. Его выбирают тем большим, чем важнее бесперебойная работа машины, чем труднее разборка машины для замены подшипников и т.д. Рекомендуемые значения Таблица 1 Рекомендуемые значения
2.Расчет подшипников качения по статической грузоподъемности С0. Методы расчета статической грузоподъемности и эквивалентной статической нагрузки подшипников качения устанавливаются ГОСТ 18854-82. Подшипники грузовых крюков, домкратов, нажимных устройств прокатных станов и других машин периодически подвержены нагрузкам при очень медленном вращении. «Невращающиеся» подшипники рассчитывают только по статической грузоподъемности. Статическая грузоподъемность подшипника С0 – это такая статическая нагрузка, при которой общая остаточная деформация тела качения или колец в наиболее нагруженной зоне не превышает 0,0001 диаметра тела качения при частоте вращения В каталоге для каждого подшипника указана величина статической грузоподъёмности. Необходимо, чтобы: где, Р0 – эквивалентная статическая нагрузка; Эквивалентная статическая нагрузка определяется
где Fr , Fa – радиальная и осевая нагрузки; X0 |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 523. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |