Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Маркировка подшипников качения
Все подшипники, производимые в РФ, маркируются изготовителями согласно требованиям ГОСТ 3189-89. Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр основного условного обозначения (при нулевых значениях этих признаков оно может сокращаться до 2 знаков) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от основного. При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от основного, всегда отделено знаком тире (—), а дополнительное обозначение, расположенное справа всегда начинается с какой-либо буквы. Чтение знаков основного и дополнительного обозначения производится справа налево. Последние две цифры (1 и 2) обозначают внутренний диаметр подшипника. Если диаметр подшипника от 20 до 495 мм - обозначение 04...99. Для определения значения диаметра в миллиметрах необходимо эти цифры умножить на 5. Для подшипников, у которых d < 20 мм, первая и вторая цифры справа 00; 01; 02; 03 соответствуют диаметрам 10; 12; 15; 17 мм. При d < 9 мм указывается фактический диаметр. Третья цифра справа (3) обозначает серию подшипника по диаметру: 1 - особо легкая; 2 - легкая; 3 - средняя; 4 - тяжелая; 5 - легкая широкая; 6 - средняя широкая. Четвертая цифра (4) справа обозначает тип подшипника: 0 - радиальный шариковый; 1 - радиальный шариковый сферический; 2 - радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 3 - радиальный роликовый сферический; 4 - радиальный роликовый с длинными роликами или игольчатый; 5 - радиальный роликовый с витыми роликами; 6 - радиально-упорный шариковый; 7 - роликовый конический; 8 - упорный шариковый; 9 - упорный роликовый. Пятая (5) или пятая и шестая (5, 6) цифры справа обозначают конструктивные отклонения подшипника (канавки на наружном кольце, защитные шайбы и т. п.) от основной конструкции. Седьмая цифра (7) справа обозначает серию подшипника по ширине: 0- особо узкие; 1 - нормальные; 2 - широкие; 3, 4, 5, 6 - особо широкие; 7 – узкие. Перед основными знаками условного обозначения через дефис могут ставиться: класс точности (нормальный класс точности (0) не указывается), радиальный зазор в подшипниках и величина момента трения (в этом случае нормальный класс точности указывается). Пять классов точности (в порядке повышения точности): 0 – нормального класса; 6 – повышенной точности; 5 – высокой точности; 4 – особо высокой точности; 2 – сверхвысокой точности. Материал деталей подшипника обозначается буквами справа. · Ю - все детали подшипника или часть деталей из нержавеющей стали; · Х - кольца и тела качения или только кольца ( в том числе одно кольцо) из цементируемой стали; Р - детали подшипника из теплостойких (быстрорежущих) сталей; · Г - сепаратор из чёрных металлов; · Б - сепаратор из безоловянистой бронзы; · Д - сепаратор из алюминиевого сплава; · Е - сепаратор из пластических материалов; · Л - сепаратор из латуни; · Я - детали подшипника из редко применяемых материалов (твёрдых сплавов керамики, стекла и др.); · Н - кольца и тела качения или только кольца ( в том числе одно кольцо) из модифицированной жаропрочной стали (кроме подшипников радиальных роликовых сферических двухрядных); · 3 - детали подшипника из стали ШХ со специальными легирующими добавками (кальции, кобальт и др.). Виды повреждений и критерии работоспособности подшипников качения Каждая причина повреждения подшипника находит отражение в характерной картине. Такие повреждения, их именуют первичными, порождают вторичные повреждения – усталостные раковины (питтинг), и трещины, - которые служат непосредственной причиной выхода подшипника из строя. Уже первичные повреждения в некоторых случаях могут оказаться причиной утраты подшипником работоспособности. Виды повреждений 1. Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей колец и тел качения в виде раковин или отслаивания под действием переменных контактных напряжений. Его обычно наблюдают после длительной работы. Сопровождается повышенным шумом и вибрациями.
2. Смятие рабочих поверхностей дорожек и тел качения (образование лунок и вмятин) вследствие местных пластических деформаций под действием ударных или значительных статических нагрузок.
3. Абразивное изнашивание вследствие плохой защиты подшипника от попадания абразивных частиц.
4. Разрушение сепараторов от действия центробежных сил и воздействия на сепаратор разноразмерных тел качения.
5. Разрушение колец и тел качения из-за перекосов колец или действия больших динамических нагрузок (рис.8). Основными критериями работоспособности подшипников качения являются износостойкость, теплостойкость и виброустойчивость. Подбор подшипников качения Проектный расчёт для стандартизованных подшипников качения заменяется процедурой подбора подшипника. Выбор подшипника качения определяется следующим: · диаметр d цапфы вала; · значение и направление нагрузки (радиальная, осевая, комбинированная); · характер нагрузки (постоянная, переменная, ударная); · частоту вращения кольца подшипника; · требуемую долговечность (срок службы, выраженный в часах или миллионах оборотов); · окружающую среду (температуру, влажность, кислотность и т.п.); · особые требования, обусловленные конструкцией узла машины или механизма (необходимость самоустанавливаемости подшипника в опоре с целью компенсации перекосов вала или корпуса, обеспечение перемещения вала в осевом направлении и т.п.). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 460. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |