Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Маркировка подшипников качения




Все подшипники, производимые в РФ, маркируются изготовителями согласно требованиям ГОСТ 3189-89.

Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр основного условного обозначения (при нулевых значениях этих признаков оно может сокращаться до 2 знаков) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от основного. При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от основного, всегда отделено знаком тире (—), а дополнительное обозначение, расположенное справа всегда начинается с какой-либо буквы. Чтение знаков основного и дополнительного обозначения производится справа налево.

Последние две цифры (1 и 2) обозначают внутренний диаметр подшипника.

Если диаметр подшипника от 20 до 495 мм - обозначение 04...99. Для определения значения диаметра в миллиметрах необходимо эти цифры умножить на 5. Для подшипников, у которых d < 20 мм, первая и вторая цифры справа 00; 01; 02; 03 соответствуют диаметрам 10; 12; 15; 17 мм. При d < 9 мм указывается фактический диаметр.

Третья цифра справа (3) обозначает серию подшипника по диаметру:

1 - особо легкая; 2 - легкая; 3 - средняя; 4 - тяжелая; 5 - легкая широкая; 6 - средняя широкая.

Четвертая цифра (4) справа обозначает тип подшипника: 0 - радиальный шариковый;

1 - радиальный шариковый сферический; 2 - радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 3 - радиальный роликовый сферический; 4 - радиальный роликовый с длинными роликами или игольчатый; 5 - радиальный роликовый с витыми роликами; 6 - радиально-упорный шариковый; 7 - роликовый конический; 8 - упорный шариковый; 9 - упорный роликовый.

Пятая (5) или пятая и шестая (5, 6) цифры справа обозначают конструктивные отклонения подшипника (канавки на наружном кольце, защитные шайбы и т. п.) от основной конструкции.

Седьмая цифра (7) справа обозначает серию подшипника по ширине:

0- особо узкие; 1 - нормальные; 2 - широкие; 3, 4, 5, 6 - особо широкие; 7 – узкие.

Перед основными знаками  условного обозначения через дефис могут ставиться: класс точности (нормальный класс точности (0) не указывается), радиальный зазор в подшипниках и величина момента трения (в этом случае нормальный класс точности указывается).

Пять классов точности (в порядке повышения точности):

0 – нормального класса;  6 – повышенной точности; 5 – высокой точности;

4 – особо высокой точности; 2 – сверхвысокой точности.

Материал деталей подшипника обозначается буквами справа.

· Ю - все детали подшипника или часть деталей из нержавеющей стали;

· Х - кольца и тела качения или только кольца ( в том числе одно кольцо) из цементируемой стали; Р - детали подшипника из теплостойких (быстрорежущих) сталей;

· Г - сепаратор из чёрных металлов;

· Б - сепаратор из безоловянистой бронзы;

· Д - сепаратор из алюминиевого сплава;

· Е - сепаратор из пластических материалов;

· Л - сепаратор из латуни;

· Я - детали подшипника из редко применяемых материалов (твёрдых сплавов керамики, стекла и др.);

· Н - кольца и тела качения или только кольца ( в том числе одно кольцо) из модифицированной жаропрочной стали (кроме подшипников радиальных роликовых сферических двухрядных);

· 3 - детали подшипника из стали ШХ со специальными легирующими добавками (кальции, кобальт и др.).

Виды повреждений и критерии работоспособности подшипников качения

Каждая причина повреждения подшипника находит отражение в характерной картине. Такие повреждения, их именуют первичными, порождают вторичные повреждения – усталостные раковины (питтинг), и трещины, - которые служат непосредственной причиной выхода подшипника из строя. Уже первичные повреждения в некоторых случаях могут оказаться причиной утраты подшипником работоспособности.

Виды повреждений

1. Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей колец и тел качения в виде раковин или отслаивания под действием переменных контактных напряжений. Его обычно наблюдают после длительной работы. Сопровождается повышенным шумом и вибрациями.

 

2. Смятие рабочих поверхностей дорожек и тел качения (образование лунок и вмятин) вследствие местных пластических деформаций под действием ударных или значительных статических нагрузок.

 

3. Абразивное изнашивание вследствие плохой защиты подшипника от попадания абразивных частиц.

 

 

4. Разрушение сепараторов от действия центробежных сил и воздействия на сепаратор разноразмерных тел качения.

 

5. Разрушение колец и тел качения из-за перекосов колец или действия больших динамических нагрузок (рис.8).

Основными критериями работоспособности подшипников качения являются износостойкость, теплостойкость и виброустойчивость.

Подбор подшипников качения

Проектный расчёт для стандартизованных подшипников качения заменяется процедурой подбора подшипника. Выбор подшипника качения определяется следующим:

· диаметр d цапфы вала;

· значение и направление нагрузки (радиальная, осевая, комбинированная);

· характер нагрузки (постоянная, переменная, ударная);

· частоту вращения кольца подшипника;

· требуемую долговечность (срок службы, выраженный в часах или миллионах оборотов);

· окружающую среду (температуру, влажность, кислотность и т.п.);

· особые требования, обусловленные конструкцией узла машины или механизма (необходимость самоустанавливаемости подшипника в опоре с целью компенсации перекосов вала или корпуса, обеспечение перемещения вала в осевом направлении и т.п.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 398.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...