Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Регулирование рекламы лекарственных средств, алкогольных и слабоалкогольных напитков, табачных изделий
Особое внимание в статья 15 уделено рекламе лекарственных средств, методов, средств, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище, а также рекламе товаров, содержащей информацию об их положительном эффекте при заболеваниях или расстройствах здоровья. Данная реклама допускается только при наличии у рекламодателя согласования Министерства здравоохранения РБ. Данное требование не распространяется на рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники и которая размещается (распространяется) в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также на рекламу лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, размещение которой допускается только в специализированных печатных изданиях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения РБ. Запрещается реклама методов профилактики, диагностики и лечения болезней, а также медицинских технологий и лекарственных средств, не разрешенных Министерством здравоохранения РБ. Размещение (распространение) рекламы лекарственных средств, отпускаемых только по рецепту врача, а также рекламы медицинской техники и изделий медицинского назначения, использование которых требует специальной подготовки, допускается только в специализированных печатных изданиях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения РБ. Реклама лекарственных средств должна содержать: - наименование лекарственного средства; - наименование изготовителя (производителя) лекарственного средства; - информацию о том, что рекламируемый товар является лекарственным средством; - информацию о необходимости ознакомления с инструкцией по медицинскому применению лекарственного средства и (или) листком-вкладышем к нему, утвержденными при регистрации лекарственного средства на территории РБ (далее – инструкция по применению), и (или) консультации с врачом перед применением лекарственного средства; - регистрационный номер и дату государственной регистрации лекарственного средства. Информация о лечебных эффектах и способах применения лекарственного средства должна соответствовать информации, содержащейся в инструкции по применению. Информации о необходимости ознакомления с инструкцией по применению и (или) консультации с врачом перед применением лекарственного средства в рекламе лекарственного средства на радио должно быть отведено не менее трех секунд, на телевидении – пяти секунд и семи процентов площади кадра, а при размещении (распространении) рекламы лекарственного средства иными способами – пяти процентов площади рекламы. Данное требование не распространяется на рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники и которая размещается (распространяется) в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий либо в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских или фармацевтических работников. Реклама лекарственных средств не должна содержать: - утверждений о терапевтических эффектах лекарственного средства в отношении заболеваний, которые не поддаются либо тяжело поддаются лечению; - утверждений о том, что лечебный (терапевтический) эффект от приема лекарственного средства является абсолютно гарантированным; - информации, которая может создать впечатление, что в случае употребления лекарственного средства консультация с врачом не является необходимой; - утверждений или предположений о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний или расстройств здоровья либо утверждений, создающих у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарственного средства. Реклама биологически активных добавок к пище должна содержать: - наименование биологически активной добавки к пище; - наименование изготовителя биологически активной добавки к пище; - информацию о том, что рекламируемый товар является биологически активной добавкой к пище; - информацию о необходимости ознакомления с инструкцией (рекомендацией) по применению биологически активной добавки к пище; - номер и срок действия удостоверения о государственной гигиенической регистрации биологически активной добавки к пище. Реклама косметических средств, биологически активных добавок к пище и иных товаров, за исключением лекарственных средств, не должна содержать информации об их лечебном (терапевтическом) эффекте при их применении. Иные требования к рекламе лекарственных средств, методов и средств профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище устанавливаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Реклама ветеринарных услуг допускается только при наличии у рекламодателя согласования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Статья 17 регулируетрекламу алкогольных напитков и табачных изделий. Запрещается размещение (распространение) рекламы алкогольных напитков и табачных изделий: - на радио и телевидении; - в зданиях (помещениях, сооружениях) организаций системы образования, организаций здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта; - в аэропортах, портах, на вокзалах, остановочных пунктах общественного транспорта, станциях метрополитена; - на транспортных средствах, в том числе находящихся в личном пользовании граждан; - на плакатах, стендах, световых табло и иных средствах наружной рекламы; - на первых и последних страницах газет либо на первых и последних страницах или обложках журналов, других периодических изданий; - в изданиях, средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до 18 лет либо специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья; - на товарах спортивного назначения и (или) игрушках; - содержащей информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков и табачных изделий, их цене, изображение алкогольных напитков и табачных изделий и их потребительской тары (упаковки), наименование видов указанных напитков и изделий, за исключением рекламы, размещаемой (распространяемой) в местах продажи алкогольных напитков и табачных изделий; - использующей образы людей или животных, в том числе рисованные, мультипликационные (анимационные); - использующей образы, высказывания, внушающие, что потребление алкогольных напитков и табачных изделий содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека; - имеющей изображение или текст, призывающие к употреблению данных напитков и изделий. Запрещается: - организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации алкогольных напитков; - бесплатное (безвозмездное) распространение алкогольных напитков (за исключением дегустаций, осуществляемых в маркетинговых целях), в том числе предоставление более пяти литров таких напитков в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари; - бесплатное (безвозмездное) распространение табачных изделий, в том числе использование их в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари; - при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых и рекламных мероприятий, пари, при которых гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, предлагаются товары или права на участие в перечисленных мероприятиях и пари, запрещается предлагать данные товары или права гражданам в возрасте до 18 лет. Эти конкурсы, лотереи, игры, иные игровые и рекламные мероприятия, пари проводятся только в местах продажи табачных изделий, расположенных в помещениях (торговых залах) объектов торговли и (или) общественного питания либо в пределах территории, принадлежащей указанным объектам на праве владения или пользования. При организации и проведении культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий запрещается размещение (распространение) рекламы, содержащей наименования видов и торговые марки алкогольных напитков и табачных изделий. Реклама алкогольных напитков и табачных изделий должна содержать информацию о вреде, который наносит здоровью человека их потребление. Президентом Республики Беларусь могут быть установлены иные ограничения на рекламу алкогольных напитков и табачных изделий. При рекламе пива и слабоалкогольных напитков (статья 18) запрещается размещение (распространение) рекламы: - на радио и телевидении с 7.00 до 20.00; - в зданиях (помещениях, сооружениях) организаций системы образования, организаций здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта; - в аэропортах, портах, на вокзалах, за исключением расположенных на их территории стационарных торговых объектов общественного питания; - на остановочных пунктах общественного транспорта, станциях метрополитена; - на транспортных средствах, в том числе находящихся в личном пользовании граждан; - на плакатах, стендах, световых табло и иных средствах наружной рекламы; - на первых и последних страницах газет либо на первых и последних страницах или обложках журналов, других периодических изданий; - в изданиях, средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до 18 лет либо специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья; - использующей образы людей или животных, в том числе рисованные, мультипликационные (анимационные); - использующей образы, высказывания, внушающие, что потребление пива или слабоалкогольных напитков содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека; - использующей образы, высказывания, создающие впечатление о том, что пиво или слабоалкогольные напитки безвредны или полезны для здоровья либо являются одним из способов утоления жажды; - призывающей к употреблению пива или слабоалкогольных напитков либо дискредитирующей воздержание от их употребления. Организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации пива и слабоалкогольных напитков запрещаются. Запрещается бесплатное (безвозмездное) распространение пива и слабоалкогольных напитков (за исключением дегустаций, осуществляемых в маркетинговых целях), в том числе предоставление более пяти литров таких напитков в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |