Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нормальная составляющая ускорения




точки B относительно точки A

Таблица 3

Положение механизма
0, 8 11,781 111,033 17,5
1 8,4655 57,2766 9
1' 3,04 7,3932 1,2
2 0 0 0
3 -8,4655 -57,2766 -9
4 -11,781 -111,033 -17,5
5 -8,4655 -57,2766 -9
6 0 0 0
6' 3,04 7,3932 1,2
7 8,4655 57,2766 9

 

Ускорение точки Bпоршня в векторной форме:

 

,

при этом

AB, AB,

где  – нормальная составляющая ускорения при относительном вращательном движении точки B вокруг точки A, параллельна линии AB;


– та нгенциальная (касательная) составляющая этого же ускорения, направлена перпендикулярно линии AB, т. е. шатуну.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
 
Поскольку траектория точки B поршня прямолинейна, по этой прямой и направлено ее ускорение.

Построить планы ускорений точки B поршня для всех положений механизма (см. чертеж).

Угловое ускорение звена 2 (шатуна) определяется из выражения:

 

отсюда

 

Например,  и т. д. для каждого положения механизма.

Полученные расчетно-графическим методом значения проверяются по формуле:

.

 

Например,

 

.

 

 

 

и т. д. для всех остальных положений механизма. Полученные значения заносим в таблицу 4:


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
 
Результаты расчета ускорений поршня и шатуна

Таблица 4

Положение механизма (постр.) (расчет.)
0, 8 0 0 0 87,5 555,1652 555,1652
1 48,7 308,9891 386,0223 49,7 315,3339 314,0489
1' 69,6 441,5943 551,9929 1,8 11,4205 14,0901
2 72,3 458,7251 573,4064 -18,1 -114,8399 -111,0330
3 48,7 308,9891 386,0223 -49,2 -312,1615 -314,0489
4 0 0 0 -52,5 -333,0991 -333,0991
5 -48,7 -308,9891 -386,0223 -49,2 -312,1615 -314,0489
6 -72,3 -458,7251 -573,4064 -18,1 -114,8399 -111,0330
6' -69,6 -441,5943 -551,9929 1,8 11,4205 14,0901
7 -48,7 -308,9891 -386,0223 49,7 315,3339 314,0489

 


1.4.ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
 


Правильность произведенных расчетов и построений проверяется равенствами:

I. 1) ;

2) .

 

II. 1) ;

2) .

 

Построение диаграмм перемещения поршня , скорости , и ускорения  при изменении угла поворота кривошипа φ от 0 до 360° производится для всех положений механизма с шагом вычислений ∆φ = 45° (см. чертеж).

Масштабный коэффициент по оси угла поворота кривошипа φ:

 

,

 

где L – длина оси  на чертеже, принимаем 200...300 , например 240 . Масштабный коэффициент  является общим для всех графиков.







УРАВНОВЕШИВАНИЕ СИЛ ИНЕРЦИИ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
 
И РАСЧЕТ ПРОТИВОВЕСА

Целью второй части проекта является определение сил инерции, действующих на КШМ, и их уравновешивание при помощи противовеса. Силы инерции, переменные по величине и направлению, действуют на каждое из звеньев механизма в результате ускорения (замедления) движения. Вследствие воздействия этих периодически меняющихся сил неизбежны добавочные усилия в кинематических парах и вибрации стойки механизма.

Применительно к КШМ воздействующие на звенья механизма силы инерции можно приближенно привести к двум: нормальной силе инерции , действующей в точке A при вращательном движении кривошипа, и силе инерции в точке B при возвратно-поступательном движении поршня .

Нормальная сила инерции  точки A (пальца кривошипа или шатунной шейки коленчатого вала) при равномерном вращательном движении является величиной постоянной и определяется по формуле:

 

 

при этом сила  направлена от центра вращения по линии OA.

Сила инерции  точки B при поступательном движении поршня зависит от положения кривошипа и определяется как:

 

 

при этом сила инерции точки B направлена вдоль линии OB.

Здесь  и  – приведенные к пальцу кривошипа (точка A) и к поршневому пальцу (точка B) замещающие массы механизма.

В обоих случаях силы инерции направлены противоположно соответствующим ускорениям.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 159.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...