Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИН УСКОРЕНИЙСтр 1 из 4Следующая ⇒
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ ЗВЕНЬЕВ, ПЛАН ПОЛОЖЕНИЙ МЕХАНИЗМА Радиус кривошипа механизма находится по формуле:
м. Масштабный коэффициент для схемы механизма:
,
где – длина кривошипа на чертеже, принимаем . Длина шатуна:
. Длина шатуна на чертеже:
.
Построить восемь основных положений кривошипа механизма с интервалом (шагом) Пронумеровать положения точки А, начиная с , против часовой стрелки через : 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8, т. е. , , , , , , , , . Известно, что максимальное значение скорости точки Впоршня ( ) достигается при таком положении кривошипа, когда онперпендикулярен шатуну, т. е. при углах φ1' и φ6': φ1'≈ arccos(λ) = arccos(1/4) = 75,5° и φ6' = 360° – φ1' = 360° – 75,5° = 284,5°. Построим на чертеже эти два дополнительных положения кривошипа φ1' и φ6', в них ускорение поршня будет минимальным. Отложить на оси Х точки (0; 8), соответствующие началу хода поршня, для этого необходимо длину кривошипа на чертеже и шатуна наложить на ось Х: . От точки 0 отложить заданный максимальный ход поршня в масштабе чертежа:
.
Отложить от точек положения кривошипа 1, 1', 2, 3, 4, 5, 6, 6' и 7 длину шатуна в масштабе чертежа до пересечения с осью Х и нанести на этой оси точки положения поршня : 1 и 7; 1' и 6'; 2 и 6; 3 и 5. Построить на чертеже длины хода поршня от начальной точки (0, 8):
, , , , .
Действительная длина хода поршня в метрах при вращении кривошипа коленчатого вала двухтактного двигателя вычисляется по формуле: , где – перемещение поршня механизма на чертеже вi-м положении, , при i = 0, 1, 1', 2, 3, 4, 5, 6, 6', 7 и 8. Например, и т. д.
Например, и т. д.
Полученные значения перемещения поршня (точки В) заносятся в таблицу 1:
Перемещение (длина хода) поршня В зависимости от положения кривошипа Таблица 1
1.2.СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОРШНЯ
Абсолютная скорость точки А кривошипа коленчатого вала (величина постоянная, т. к. ее движение равномерное вращательное):
,
где – угловая скорость кривошипа, Масштабный коэффициент плана скоростей механизма:
где – длина вектора скорости точкиА кривошипа на чертеже, принимается, например, 70...100 ; задаемся Угловая скорость шатуна определяется по формуле:
Например, угловая скорость шатуна при положении кривошипа в точках 0 и 8:
и т. д.
Строятся планы скоростей для всех положений кривошипа механизма (см. чертеж), определяются при этом значения угловой скорости шатуна по формуле (см. выше) и полученные значения заносятся в таблицу 2. Значения скорости точки Bпоршня механизма при изменении угла положения кривошипа φ от 0 до 360° с шагом ∆φ = 45° проверяются по формуле:
.
Например, и т. д. Полученные значения скорости точки Bпоршня заносятся в таблицу 2: Скорость движения поршня и угловая скорость шатуна
Таблица 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИН УСКОРЕНИЙ
Нормальное ускорение точки А кривошипа при равномерном вращательном движении является величиной постоянной и вычисляется по формуле:
Так как , то угловое ускорение кривошипа , поэтому тангенциальное ускорение точки A равно нулю, т. е. . Таким образом, полное ускорение точки A кривошипа при равномерном вращательном движении равно нормальному ускорению, т. е. . Масштабный коэффициент для планов ускорений:
,
где – длина вектора ускорения на чертеже, принимаем . Нормальная составляющая ускорения при вращении точки B относительно точки A:
, значение для каждого положения кривошипа берется из плана скоростей (см. таблицу 2).
Например, и т. д. для каждого положения механизма. Нормальная составляющая ускорения также может быть найдена по формуле:
,
где – угловая скорость шатуна AB, определена ранее для каждого положения механизма при построении планов скоростей, рад/с (см. таблицу 2).
Например, и т. д. для каждого положения механизма. Вычислить значение и перевести его в отрезок вектора при принятом для всех положений механизма по формуле:
.
Например, , и т. д. для всех положений механизма. Полученные значения сводим в таблицу 3:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 175. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |