Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационные технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) (социальный аспект)




Информационные технологии проникают во все сферы жизни. Не стало исключением и жилищно-коммунальное хозяйство. Широкие и многочисленные функциональные возможности, которые предоставляет любая современная система автоматизации, призваны облегчить жизнь всем участникам отношений в жилищно-коммунальном комплексе услуг.

Первейшие программы, позволяющие автоматизировать процесс управления коммунальным хозяйством, состояли из множества небольших «программок», которые никак не были взаимосвязаны друг с другом. Однако после получения какой-либо информации и данных с одной программы их необходимо было свести с данными другой программы, третьей и т.д. В результате работа не упрощалась, а только слегка ускорялась. Но со временем, претерпев существенные изменения, программы автоматизации стали в буквальном смысле слова заменять действия сотрудников по сбору и обработке данных.

Качественная и достоверная информация является ценнейшим ресурсом, востребованным всеми участниками рынка ЖКХ. Органам власти применение ИТ в сфере ЖКХ позволяет оперативно контролировать ситуацию, что необходимо для составления бюджетов и учета текущих платежей, планирования и контроля работ, разработки нормативно-правовой базы. Банковским учреждениям, осуществляющим прием оплаты за коммунальные услуги от населения, автоматизированная система помогает ускорить работу и привлечь дополнительных клиентов. Рядовым гражданам, конечным потребителям услуг ЖКХ, внедрение информационных технологий позволяет вести контроль над потребляемыми ресурсами и оптимизировать их расходование.

На сегодняшний день информационные системы ЖКХ уже внедрены и успешно работают в ряде регионов страны. «География внедрений» достаточно обширна, однако, "первопроходцами автоматизации" стали, безусловно, крупные города и регионы-доноры. В большинстве небольших российских городов и поселков существенных успехов пока не отмечается, что связано, главным образом, с тяжелым финансовым положением муниципальных образований, их ограниченными возможностями для бюджетного финансирования работ по модернизации ЖКХ (в соответствии с Федеральным законом, сфера ЖКХ должна финансироваться из средств бюджетов муниципальных образований).

К числу лидеров автоматизации сферы ЖКХ относится Москва, где в рамках Городской целевой программы (ГЦП) "Электронная Москва" за последние годы созданы и развиваются информационные системы. Большинство жителей столичного мегаполиса уже смогли ощутить эффект от внедрения автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности единых информационно-расчетных центров" (АСУ ЕИРЦ), автоматизированных систем коммерческого учета потребления тепло-, водо-, и энергоресурсов (АСКУЭ), систем централизованных оперативно-диспетчерских служб (ОДС) и т.п.

Среди положительных примеров можно назвать разработку и внедрение единого программного комплекса по начислению населению платежей за жилищно-коммунальные услуги (АИС ЖКХ), созданного в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия" в республике Чувашия. Такой программный комплекс содержит полную информацию о количестве проживающих в том или ином жилищном фонде, площади жилфонда, применяемых ценах и тарифах на ЖКУ, льготниках с разбивкой по категориям, описание счетчиков и их показания, позволяет выводить итоговые суммы по лицевым счетам, осуществлять раскладку сумм оплаты по услугам и т.д.

Таким образом, внедрение ИТ в сферу позволяет повысить эффективность работы жилищно-эксплуатационных предприятий, «облегчить жизнь» социальным службам (предоставление льгот) и обычным гражданам.

 

Заключение

Создание и развитие индустрии переработки информации является определяющим направлением в информатизации, так как именно эта отрасль, используя современные средства и технологии, производит конечный продукт - информацию, пополняет и поддерживает информационный фонд, обеспечивает доступ к нему и использование населением страны.

Главным итогом информатизации станет обеспечение свободного своевременного доступа населения к государственному, региональному или локальному информационному фонду, формирование потребности и сознания необходимости его использования в процессе своей деятельности у каждого члена общества.

Сегодня информационные технологии можно рассматривать как элемент и функцию информационного общества, направленную на регулирование, сохранение, поддержание и совершенствование системы управления нового сетевого общества. Если на протяжении веков информация и знания передавались на основе правил и предписаний, традиций и обычаев, культурных образцов и стереотипов, то в настоящее время главная роль отводится технологиям. Информационные технологии упорядочивают потоки информации на глобальном, региональном и локальном уровнях. Они играют ключевую роль в формировании техноструктуры, в повышении роли образования, активно внедряются во все сферы социально-культурной жизни, включая домашний быт, развлечения и досуг. 

В информационном обществе наблюдается ускоренная автоматизация и всех отраслей производства и управления, происходят радикальные изменения социальных структур. Эти изменения приводят к расширению сферы информационной деятельности, вызывают необходимость подготовки специалистов в области разработки и сопровождения информационных технологий, требуют повышения информационной культуры граждан. При этом считается, что специалисты социальной сферы должны первыми реагировать на изменения в обществе. Социальные педагоги и социальные работники как специалисты различных социальных служб дополняют и развивают многоплановую деятельность учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, общественных организаций, взаимодействуют с ними, выполняя интегративную функцию во взаимосвязи государственно-общественных структур с семьей, личностью. Существенную помощь в этом им  оказывают современные информационные технологии, без которых социальному работнику сегодня просто не обойтись. И чем раньше, например,  «подружатся» социальный педагог и компьютер, тем эффективнее будет его педагогическая деятельность. Умение применять в своей деятельности современные информационные технологии становится одним из основных компонентов профессиональной подготовки любого специалиста и, прежде всего, специалиста социальной сферы.

Реализация приоритетных задач государства ускорила процесс информатизации в социальной сфере. Активно идут ИТ-реформы в образовании, не отстают здравоохранение, система социальной защиты, ЖКХ. Предлагаемые ИТ-компаниями информационные системы управления в различных отраслях дают возможность модернизировать механизмы управления, экономить время и финансовые средства, позволяют не только оперативно и обоснованно принимать решения, но и эффективно прогнозировать ситуацию, а сама информация становится понятной и удобной для восприятия. С помощью интерактивных технологий и сервисов осуществляется обработка фактической информации, контроль и взаимодействие между всеми участниками процесса.

Таким образом, наше исследование показывает, что перспективы развития социальной сферы, ее управления тесно связаны с информатизацией и технологизацией, с использованием информационных технологий при решении задач социальной защиты различных слоев населения. Сегодня в стране настоятельно ощущается необходимость создания единого информационного пространства социальной сферы, единой межотраслевой информационной сети, способной  синхронизировать технологические процессы контроля и исполнения документов, получения своевременной и достоверной информации. Система согласованного информационного взаимодействия позволит объединить существующие базы, банки данных в органах здравоохранения, образования, занятости, социальной защиты и других структурных подразделениях социальной сферы.

 



Список литературы    

· Рой О. М. / «Система государственного и муниципального управления»/ СПб: Питер.

· Интернет.  http://www.metal-profi.ru/library/osnov_3.htm.

· Интернет.  http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=13389  

· Атаманчук Г. В. / Теория государственного управления.

· Вертакова Ю.В. Исследование социально - экономических и политических процессов: учебное пособие/ Ю. В. Вертакова. - М: КноРус.

· Цыганов В.В. Информационный менеджмент: механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике. Словарь - справочник/ В. В. Цыганов. - М.: Академический проект.

· Интернет. http://bugabooks.com/book/185-politologiya/99-informacionnye-texnologii-v-prinyatii-reshenij.html.

· http://www.coolreferat.com/Разработка_систем_управления_организациями_с_использованием_информационных_технологий.

· http://kon-maksim.narod.ru/glava3-2.htm.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...