Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Меры соблюдения техники безопасности




Работа личного состава пожарно-спасательных расчетов в салонах ВС с наличием высокотоксичных веществ допускается только в СИЗОД.

В условиях открытых наружных пожаров, на участках с высоким уровнем тепловой радиации личный состав, работающий со стволами, должен обеспечиваться теплоотражательными костюмами и при необходимости выполнять работу под защитой водяных пен и завес. При явной угрозе взрыва, обрушения личный состав выводится в безопасное место. На каждом боевом участке водителям пожарных автомобилей необходимо при боевом развертывании расстанавливать пожарные автомобили с учетом возможности их быстрой перестановки на новое место при изменении обстановки на пожаре. Прокладывать рукавные линии следует по наиболее удобным и безопасным путям. На транспортных магистралях должны быть приняты меры к остановке транспорта или обозначению объездных путей. При боевом развертывании запрещается:

• открывать крышку гидрантного колодца без специального крюка или лома;

• освещать колодцы пожарных гидрантов открытым огнем, спускаться в колодец без изолирующих противогазов и без страховочной веревки;

• при подъеме и работе на высоте надевать на себя лямку ствола, подсоединенного к рукавной линии;

• поднимать на высоту рукава, заполненные водой;

• переносить инструмент, обращенный режущими или колющими поверхностями по ходу движения, пилы и ножовки без чехлов;

• подавать воду в рукавную линию до выхода ствольщиков на исходную позицию или в незакрепленные на высоте рукава;

• водителям без получения соответствующей команды самостоятельно подавать или прекращать подачу воды, повышать или понижать давление в пожарных рукавах.

При угрозе взрыва горящего объекта боевое развертывание необходимо производить быстро, прокладывать рукава короткими перебежками, используя укрытия, принимать меры для защиты личного состава от поражения взрывной волной, осколками и обломками конструкций.

Тушение пожара, проведение аварийно-спасательных работ. Личный состав должен использовать теплоотражательцые и теплозащитные костюмы, а при работе внутри фюзеляжей ВС – изолирующие противогазы. Надо знать и реально оценивать преимущества и недостатки своего защитного снаряжения, чтобы не создалось ложное чувство полной безопасности. При работе необходимо проявлять осторожность, постоянно следить за состоянием конструкций, имея в виду возможность их обрушения, не следует избирать позиции для тушения пожара под двигателями и плоскостями ВС, где, кроме обрушения, существует опасность попадания на людей истекающего топлива и расплавленного металла.

Наземные пожары на ВС могут сопровождаться взрывами крыльевых кессонных и мягких топливных баков. Взрывы паров топлива крыльевых кессонных баков имеют выраженный направленный характер, зависящий от угла наклона крыла, и сопровождаются разлетом обломков конструкций крыла до 70 м и выбросом горящего топлива в радиусе до 30 м. Взрывы мягких крыльевых топливных баков сопровождаются выбросом горящего топлива в основном под крыло, существенного разлета обломков частей конструкций не происходит.

Для обеспечения безопасности в этих условиях необходимо:

• тушить основные очаги пожара огнетушащими составами, подаваемыми только из лафетных стволов пожарных автомобилей с расстояния не ближе 30 м от крыла;

• одновременно с тушением пожара охлаждать крыльевые топливные баки;

• ручные пожарные стволы использовать только после ликвидации угрозы взрыва крыльевых топливных баков;

• эвакуировать пассажиров и членов экипажа по возможности со стороны фюзеляжа, подвергающейся наименьшей опасности взрыва и пожара.

Пожарам и взрывам на ВС могут быть также подвержены топливопроводы, электропроводы, кислородные и гидравлические системы, что может привести к более интенсивному развитию пожара и сопровождаться локальными взрывами систем, поэтому личный состав, участвующий в тушении пожара, должен знать места опасных зон на ВС и принимать все возможные меры предосторожности.

Если пожар произошел при техническом обслуживании, следует убедиться, что все аэродромные источники электропитания и централизованная заправка топливом отключены, а заправочные средства удалены от ВС. Необходимо также принять меры к остановке работающих двигателей.

При тушении магниевых сплавов 4-6%-ным водным раствором пенообразователя возможно образование хлопков (разрывов расплавленного магния), сопровождающихся разбрызгиванием расплавленного металла на расстояние до 8 м. В целях безопасности в таких ситуациях личный состав должен быть одет в теплоотражательные костюмы, лицо должно быть защищено панорамной маской или щитком.

При тушении шасси ВС необходимо помнить, что нагревание колес и пневматиков представляет потенциальную угрозу разрыва пневматиков, поэтому приближаться к ним для тушения следует только спереди или сзади, подход сбоку в этих случаях опасен. Кроме того, важно учитывать, что разрыв пневматиков может наступить вследствие быстрого охлаждения какой-либо одной части колеса. Во избежание этого водный раствор пенообразователя рекомендуется подавать тонкораспыленными струями с короткими импульсами продолжительностью 5-10 с через каждые 25-30 с.

При тушении пожара в салонах самолета входить туда должны не менее 2 человек в средствах защиты. У входа обязательно выставляется пост безопасности из 1-2 чел. для оказания экстренной помощи пожарным, работающим внутри ВС. Для снижения опасности ожогов и травм при работе внутри фюзеляжа следует создавать на путях движения водяные завесы из тонко распыленных струй с помощью стволов-распылителей или стволов-пробойников.

При вентиляции салонов ВС для удаления дыма или токсичных газов следует установить тщательный контроль с целью предупреждения повторного воспламенения тлеющих материалов. Выходы, используемые для вентиляции, должны быть открытыми с подветренной стороны.

Для подачи огнетушащего состава на высоко расположенные части ВС необходимо использовать ручные пожарные лестницы, автоподъемники, стремянки, верхние площадки пожарных автомобилей. При этом следует обязательно использовать страховочные приспособления, исключающие падение. При необходимости сбрасывания с высоты предметов или при разборке конструкции надо предупредить людей, работающих внизу, или оградить место падения конструкций указателями. Необходимо следить, чтобы сбрасываемые конструкции не попадали на электропровода, балконы, крыши зданий и пожарную технику.

При тушении наземных резервуаров нефтепродуктов следует расстанавливать автомобили и производить боевое развертывание с учетом возможного разлива нефтепродуктов от разрыва и деформации емкостей. Запрещается устанавливать пожарные автомобили в местах рек, ручьев и канав, расположенных по течению ниже аварийных резервуаров. Сборку пеноподъемников необходимо производить за обвалованием резервуаров. Весь личный состав, работающий на пожаре, должен знать сигналы оповещения об опасности и порядок выхода из опасной зоны. В процессе подготовки пенной атаки в обваловании должно находиться минимальное число людей, в основном ствольщики. Без крайней необходимости не следует допускать пребывание людей на кровлях аварийных и соседних с ними резервуаров.

Личный состав, работающий за обвалованием и участвующий в пенной атаке, должен быть одет в теплоотражательные (теплозащитные) костюмы.

Смену ствольщиков, находящихся за обвалованием, необходимо производить поочередно с тем, чтобы как можно меньше людей находилось в опасной зоне.

Работа личного состава в помещениях с газами и парами жидкостей, поражающих кожные покровы, допускается только в специальных герметизированных защитных костюмах и изолирующих противогазах. Для снижения концентрации газов и паров следует орошать помещения распыленной водой. При наличии на горящем объекте неорганических кислот или других веществ, могущих вызвать ожоги, следует обеспечить работающий личный состав резиновыми сапогами, рукавицами и фартуками.

При тушении пожаров в помещениях с электроустановками высокого напряжения необходимо подавать пенные и водяные струи на горящие электроустановки после предварительного их обесточивания. Личному составу не разрешается производить никаких самостоятельных действий по обесточиванию электролиний и электроустановок и по применению средств тушения. При наличии в помещениях большого числа кабелей и проводов в резиновой и пластмассовой изоляции следует принимать меры по защите личного состава от отравления. При наличии обвисших или оборванных проводов считать, что они под напряжением и принимать необходимые меры.

В случае тушения пожара при низких температурах необходимо принимать меры по предупреждению переохлаждения личного состава, при затяжных пожарах надо предусмотреть регулярную смену и отдых личного состава в теплых помещениях, организовать обеспечение работающих горячим чаем (питанием) и медицинским обслуживанием, доставить на место отдыха сменившегося личного состава комплекты подменной сухой спецодежды для периодического переодевания людей.

 

Оценка курсовой работы

Каждая курсовая работа с учетом ее содержания оценивается по 4-х балльной системе.

Высшая оценка «отлично» ставится за всестороннюю глубокую разработку темы на основе широкого круга источников информации, если проявлено критическое отношение к используемому материалу, самостоятельность суждений, правильные расчеты и выводы и нет существенных недостатков в стиле изложения.

Оценка «хорошо» ставится при нарушении одного из вышеизложенных требований, например, в случае ошибок в расчетах, выводах, но при условии достаточно полной, глубокой и самостоятельной проработки темы, а также соблюдения всех других требований.

Оценка «удовлетворительно» ставится за работу, текст и цифровые данные которой свидетельствуют о том, что исполнитель добросовестно ознакомился и проработал основные источники, без привлечения которых работа вообще не могла бы быть выполнена, и содержание темы, которая раскрыта, в основном, правильно.

Работа, которую преподаватель признал «неудовлетворительной», возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве замечаний.

Несвоевременное представление курсовой работы на кафедру приравнивается к неявке на экзамен, поэтому курсант (студент), не сдавший без уважительной причины в срок курсовую работу, получает неудовлетворительную оценку, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена (зачета) по данной дисциплине. По решению кафедры отлично написанные курсовые работы могут быть защищены в виде доклада на заседании научно- практической конференции курсантов по секции ПАСОП ГА.



Список литературы

1. О пожарной безопасности: Федеральный закон: № 69-ФЗ от 21.12.1994г. -3е изд.- М.:Ось-89, 2003;

2. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: Федеральный закон №123: утв. 22.07.2008. -132 с.

3. Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей: Федеральный закон №151-ФЗ. от 22.08.1995г.- М.: Гражд. защита, 1995.- 15 с.

4. Воздушный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 1.02.2006.- Новосибирск: Сибир. унив. изд-во, 2006.-60 с.

5. Нормы годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (НГЭА-92). – Новосибирск: НПФ «Бэсттек-Авиа», 2000. -121 с.

6. О ведомственной пожарной охране службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы Росси Приказ №361 от 11.12.1998 г.

7. Пожарная тактика: конспект лекций / сост. С.К. Сафонов, П.П. Воднев. – Ульяновск: УВАУ ГА, 2011.- 98 с.

8. Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны: Приказ МЧС от 31.03.2011 №156.

9. Руководство по поисковому и аварийно – спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР (РПАСОП ГА-91): утв. Приказом МГА СССР от 28.03.1991 №65 / отв.исп. С. А. Бурлаков, А. И. Попов, Н. Ф. Тиханов. – Б. м.: Б. изд., 1991.- 205 с.

10. Рекомендации по методам и тактике тушения пожаров на воздушнх судах на аэродромах гражданской авиации. – М.: Воздушный транспорт, 1984.

11. Руководство по аэропортовым службам: Doc. 9137 - AN/898. В 9 ч. Ч. 1. Спасание и борьба с пожаром / ICAO. – 3-е изд. – Монреаль: ICAO, 1990. – 138 с.

12. Расчет сил и средств пожарной охраны аэропорта при планирование пожарно-спасательных работ на воздушных судах: метод. указания по выполнению расчетной части выпускных квалификационных работ по специализации 280102.65.01 – Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение ГА / сост. С. К. Сафонов, А. В. Селезнев. – Ульяновск: УВАУ ГА (И), 2011.- 54 с.

13.  Джафаров А.А. Обеспечение пожарной безопасности на аэродромах гражданской авиации: учеб. / М.А. Джафаров, Н.Л. Лозовой, В.И. Луценко и др. – М.: Транспорт, 1987.- 263 с.



Приложение 1. Образец титульного листа курсовой работы.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...