Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ожидаемая аварийная посадка ВС




Общие положения. Цели и задачи курсовой работы

Подготовка курсантов (студентов) специальности 280102.65 – Безопасность технологических процессов и производств по специализации 280102.65.01 – Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение ГА по дисциплине «Пожарная тактика» предусматривает формирование у выпускника училища знаний, умений и навыков необходимых для самостоятельной профессиональной деятельности в качестве руководителя службы, подразделения поиска и спасения, организации планирования и проведения мероприятий противопожарной защиты на аэродромах гражданской авиации.

Одним из основных документом по планированию мероприятий по организации тушения пожаров на воздушных судах в случае аварийной обстановки в аэропорту является оперативный план по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на воздушных судах, который разрабатывает начальник СПАСОП авиапредприятия совместно с начальником ВПО.

Курсовая работа предусматривается учебным планом и программой изучения дисциплины «Пожарная тактика».

Целью курсовой работы является углубление знаний курсантов (студентов), полученных ими в ходе теоретических и практических занятий,  а так же привитие навыков поиска, осмысления и обобщения информации и литературы по заданной теме, приобретение способностей по оценке и прогнозированию развития аварийных ситуаций, осложнённых пожарами на воздушных судах, планированию мероприятий по их предупреждению, ликвидации последствий и подготовке службы к выполнению этих мероприятий в различных условиях.

Выполнение курсовой работы позволяет курсантам (студентам) расширить круг знаний по заданной теме, а также изучить те разделы курса, которые в ходе занятий рассматривались в ознакомительном порядке.

Задачи курсовой работы:

1. По заданным исходным данным определить оптимальный состав сил и средств для СПАСОП, необходимое нормативное количество и необходимые запасы огнетушащих веществ и в ВПО СПАСОП предприятия ГА.

2. Рассмотреть характеристики аэропорта.

3. Разработать структуру ВПО СПАСОП и ее оснащенность пожарно-спасательной техникой.

4. Произвести расчет сил и средств для тушение пожара на ВС по заданным типам и категории УТПЗ аэродрома.

5.  Произвести расчет сил и средств при ожидаемой аварийной посадке ВС для тушения пожара и создания условий для спасения людей из ВС.

6. Разработать рекомендации по организации тушения пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия. Схемы расстановки пожарных автомобилей при пожаре на ВС.

7. Разработать инструкцию по мерам соблюдения техники безопасности при тушении пожаров и проведению АСР.

8. Представить необходимый расчетный и графический материал по заданной теме.

Таким образом, курсовая работа представляет собой модель оперативного плана тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на воздушных судах в аэропорту.

При разработке оперативного плана необходимо рассмотреть четыре вида пожаров на воздушных судах, которые облегчат задачи ПСР по тушению пожаров на ВС в аэропорту.



Структура и порядок оформления курсовой работы

 

Материалы курсовой работы располагаются в следующей последовательности:

1. Титульный лист (заполняется по форме, приведенной в приложении 1).

2. Содержание работы.

3. Задание на курсовую работу (выдается руководителем).

4. Введение.

5. Глава 1, 2 ... и т.д.

6. Выводы (заключения) и рекомендации.

7. Список литературы, используемый при написании работы.

8. Приложения.

Работа выполняется на одной стороне листа формата А-4. По обеим сторонам листа остаются поля размером 20 мм вверх, вниз, слева и 10 мм справа. Работа может быть написана разборчивым подчерком там, где необходимо, техническим шрифтом по ГОСТу или на компьютере.

Общий объем работы не менее 15 листов. Каждый раздел в тексте должен иметь заголовок в соответствии с наименованием в плане (оглавлении). Каждая глава должна начинаться с нового листа. Новый вопрос (раздел главы) можно начинать на той же странице, на которой кончился предыдущий, если на этой странице, кроме заголовка, поместится несколько строк текста. Таблицы и рисунки помещаются по ходу изложения, после ссылки на них. При переносе таблицы с одной страницы на другую над таблицей пишется «продолжение таблицы» и указывается номер таблицы. Таблицы, рисунки, схемы, формулы должны иметь порядковый номер. Название таблицы, рисунков, схем должны отражать их содержание.

Ссылки на источник (литературу) по ходу текста указывается в квадратных скобках, при этом номер должен соответствовать номеру источника в списке литературы. Список используемой литературы и других источников составляется в следующем порядке:

1. Законы и постановления Правительства и Государственной Думы.

2. Нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники.

3. Документы (нормы, правила и процедуры) ICAO.

4. Специальная литература в алфавитном порядке по фамилиям автора или названиям, если на титульном листе автора нет (статья, монография).

5. Периодические издания с указанием года и месяца журналов и газет.

 

3. Общие положения и структура оперативного плана
при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на воздушных судах в аэропорту

 

Во введении на 1-2 страницах должна быть показана цель и актуальность курсовой работы, указаны задачи, поставленные при написании работы.

Содержит титульный лист оперативного плана, лист сокращений.

Назначение и цели разработки этого плана.

При разработке титульного листа оперативного плана по тушению пожаров необходимо учитывать, что план утверждает руководитель авиапредприятия, согласовывает с УГПС МЧС.

Лист сокращений – приводится перечень всех сокращений, применяемых в оперативном плане.

Назначение и области применения оперативного плана. В этом разделе описывается для кого предназначен этот план и кто несет ответственность за выполнение мероприятий этого плана.

 


Характеристика аэропорта

Требования к уровню требуемой противопожарной защиты (УТПЗ) аэродромов и методология их определения. Определение минимально необходимого количества огнетушащих составов (ОТС), которое должно находиться на пожарных автомобилях и доставляться на них, в случае необходимости, к месту авиационного происшествия, а также суммарная производительность подачи ОТС. Кроме того, НГЭА устанавливает число пожарных автомобилей, которые должны быть на аэродроме в зависимости от его категории УТПЗ.

 

Пожарная охрана аэропорта

Количество аэродромных пожарных автомобилей. Оснащённость пожарно-спасательных подразделений техническими средствами и огнетушащими составами. Представляются в табличном варианте. Размещение аварийно-спасательных станций (стартовой и основной). Расстояние до торца ВПП (м), контрольное время приезда 2,5 – 3 минуты.

Структурная схема СПАСОП авиапредприятия разрабатывается для выполнения возложенных на неё задач в заданных условиях. За основу принимается схема, приведенная в приложении 2 методических указаний. Организация связи при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ в приложении 4.

 

Расчет сил и средств для тушения пожаров
на воздушных судах

В соответствии с методикой Руководства по организации и проведению аварийно спасательных работ на территории и в районе аэродромов гражданской авиации необходимое количество сил и средств для тушения пожаров на ВС определяется по 8-ой категории уровня пожарной защиты из расчета обеспечения тушения пожаров разлитого авиатоплива на площади 1320 м2 при расходе подачи водяного раствора пенообразователя 180,8 л/с.

Расчетное время тушения принимается равным 3 мин. Минимально необходимое количество водопенного огнетушащего состава, вывозимого на пожарных автомобилях аэропорта, должно быть не менее 32470 л. Аэропорт обеспечивает расход, равный 180 л /с, и вывозимый запас водопенных огнетушащих составов, равный 32130 л.

Определим возможные площадь пожара Fп ,требуемый расход огнетушащего состава qтр и минимально необходимый запас огнетушащего состава для тушения пожара Qзап.

 

Пример: Определить возможную площадь Fп, требуемый расход огнетушащего состава qтр и минимально необходимый запас огнетушащего состава для тушения пожара Qзап. При аварии на ВС ИЛ-86 (в случае разрушения топливной системы) для тушения пожара потребуется рассчитать:

Площадь пожара: Fп = 60,2м * (30 + 6)м * 0,667 = 1446 м2  (1)

Требуемый расход огнетушащего состава, л/с или кг/с:     

    qтр = Ip*Fп = 0,137 л/(м2*с) * 1446 м2 = 198 л/c,           (2)

где Ip – интенсивность подачи при изоляции воздушно-механической пеной низкой кратности, л/(м2*с).

 

Qзап – необходимый запас огнетушащего состава для тушения пожара, л;

τр – расчетное время 180 сек.

              Qзап = qтр * τр = 198 л/с 180 с = 35640 л.               (3)

Вывод: Таким образом, проведенные расчеты показали, что имеющиеся в аэропорту пожарные автомобили не обеспечат требуемый расход огнетушащих составов на 198 литров в секунду, а вывозимый запас огнетушащего состава 32130 литров не обеспечивает гарантированного тушения пожара на ВС Ил-86. Необходимо привлечь взаимодействующие силы и средства пожарных частей гарнизона находящиеся в непосредственной близости от аэропорта.

 

Ожидаемая аварийная посадка ВС

В зависимости от характера неисправности и предполагаемого места аварийной посадки неисправного самолета из пожарно-спасательных подразделений аэропорта и сил и средств пожарных частей УГПС МЧС создают следующие группы во главе со старшим, назначаемым из лиц начальствующего состава:

4.1. по тушению пожара и созданию условий для спасения людей:

Оперативный дежурный;

АА-60(7310) – 1; АА-8.0/60-50/3 (43118) – 2, располагаемыми в предполагаемой точке касания самолетом взлетно-посадочной полосы;

АА-8.0/60-50/3 (43118) – 3, располагаемой в средней точке ВПП;

АА-60(7310) – 1; АА-8.0/60-50/3 (43118) – 1, располагаемыми в предполагаемой точке остановки аварийного самолета.

4.2. по спасению людей из воздушного судна.

Руководитель группы – сменный начальник аэропорта. Состав группы: вся аварийно-спасательная команда аэропорта в составе 25 пожарных, прибывающих на двух автомобилях ГДЗС, одетых в боевую одежду и имеющих аппараты защиты органов дыхания.

4.3. по доставке огнетушащих составов к месту авиационного происшествия.

Руководитель группы – пожарно-спасательного расчета.

Состав группы: поливомоечные машины аэропорта – 4; насосная станция ПНС-110(131)-131 – 1; рукавный автомобиль АР-2(131)-133 – 1; автомобиль водопенного тушения АВ-40(375)-Ц-50А – 1.

Взаимодействующие силы и средства прибывают к зданию отряда ведомственной пожарной охраны аэропорта и в сопровождении работников отряда направляются на место сбора или сосредоточения.

Рекомендации по тушению пожаров на ВС
в случае внезапного происшествия

По видам пожара на ВС, представленным в приложении 3. Организация проникновения на борт воздушного судна. Эвакуация пассажиров. Привлечение сил и средств для тушения пожара на ВС. Пополнение огнетушащими составами и заправки водой аэродромных пожарных автомобилей.

По прибытии на место авиационного происшествия руководитель стартового пожарно-спасательного расчета в зависимости от складывающейся обстановки проводит разведку и оценивает обстановку, исходя из чего проделывается следующая работа:

1. В случае горения гидрожидкости гидросистемы шасси вводят на ее тушения два ствола СВП от автомобиля АА-8.0/60-50/3 (43118), вышележащей конструкции крыла или фюзеляжа (в зависимости от типа ВС) охлаждают через стволы РС-70 со свернутыми насадками от автомобиля АА-60(7310).

2. При горении резины шасси тушение ведут двумя стволами РС-Б, подавая через них раствор пенообразователя от автомобиля АА-60(7310). Вышележащие конструкции крыла или фюзеляжа охлаждают через стволы РС-70 со свернутыми насадками от другого автомобиля АА-60(7310).

3. Горение магниевых сплавов барабанов колес шасси тушат двумя стволами РС-70 со свернутыми насадками, подовая через них раствор пенообразователя от автомобиля АА-8.0/60-50/3 (43118) при давлении в насосе 0,15-0,2 Мпа. Вышележащие конструкции крыла и фюзеляжа охлаждают через стволы РС-70 со свернутыми насадками, проложенными от автомобиля АА-60(7310).

4. Пожар силовой установки тушат двуокисью углерода, подаваемой из установок ОУ-80, размещенных на автомобилях АА-60(7310). Капот силовой установки, пилоны и крыло охлаждают через стволы РС-70 со свернутыми насадками от автомобиля АА-60(7310).

Истекающее горящее внизу на (бетоне или грунте) авиатопливо тушат пеной низкой кратности, подаваемой из стволов СВП от автомобиля АА-60(7310). Подаются не менее трех стволов для одновременного тушения разлитого авиатоплива и истекающей струи.

При пожарах шасси или силовых установок эвакуация пассажиров осуществляется экипажем аварийного ВС и личным составом аварийно-спасательного расчета, не занятым на тушении пожара и охлаждении конструкций ВС. Эвакуируемые люди должны на расстоянии не менее 100 м от горящего ВС.

5. В случае пожара внутри пассажирских салонов тушение проводят распыленными струями раствора пенообразователя, подаваемого через стволы РС-Б. Для тушения пожаров внутри пассажирских салонов различных ВС вводят следующее число стволов РС-Б:

Самолет Ту-204 – 3 ствола, из них один РС-Б от автомобиля АА-8.0/60-50/3 (43118) и два от автомобиля АА-60(7310); верхнюю часть фюзеляжа в зоне горения охлаждают от другого автомобиля АА-60(7310) двумя стволами РС-70 со свернутыми насадками;

Самолет Ту-154 – 4 ствола, из них два ствола РС-Б от автомобиля АА-8.0/60-50/3 (43118) и два ствола от автомобиля АА-60(7310); верхнюю часть обшивки фюзеляжа в зоне горения охлаждают от другого автомобиля АА-60(7310) тремя стволами РС-70 со свернутыми насадками;

Самолет Ил-62 – 5 стволов, из них два ствола РС-Б от автомобиля АА-8.0/60-50/3 (43118) и три от автомобиля АА-60(7310); верхнюю часть обшивки фюзеляжа в зоне горения охлаждают струями лафетного ствола другого автомобиля АА-60(7310);

Самолет Ил-86 – 6 стволов, из них два ствола РС-Б от автомобиля АА-8.0/60-50/3 (43118) и четыре от АА-60(7310); верхнюю часть обшивки фюзеляжа в зоне горения охлаждают струями лафетного ствола автомобиля АА-60(7310).

Для комплекции боевых расчетов пожарных автомобилей привлекают членов ДПД АТБ предприятия согласно графику дежурств.

6. В случае горения разлитого авиатоплива тушение проводят, используя стационарные лафетные стволы пожарных автомобилей с интенсивностью подачи пены (по раствору) не менее 0,137 л/(м2*с). Одновременно с работой по тушению зоны горения охлаждают обшивку фюзеляжа струями пены, подаваемыми этими же стволами. Параллельно с этой работой прокладывают рукавные линии со стволами СВП для тушения отдельных очагов пожара и создания надежной защиты путей эвакуации пассажиров из зоны пожара (аварии).

Начальник ВПО, получив сообщение об аварийной обстановке, немедленно кратчайшим путем следует к месту авиационного происшествия во главе ВПО. По прибытии на место авиационного происшествия начальник ВПО проводит разведку и оценивает обстановку, принимает на себя руководство тушением возможного пожара и работами по спасению людей. В дополнении к работам, проводимым личным составом стартового пожарно-спасательного расчета, организует в случае необходимости следующей работы:

1. Во всех случаях тушения пожара в пассажирских салонах создает условия для вентиляции воздушного объема салонов, открывая входные, аварийные двери и люки.

2. При заклинивании дверей и аварийных люков вскрывает фюзеляж в специально обозначенных местах с помощью механизированного и ручного инструмента (ПДС-400, топоров, ломов и т.д.), соблюдая при этом осторожность, чтобы не травмировать пассажиров, находящихся внутри самолета. Следует избегать вскрытие фюзеляжа в произвольно выбранных (необозначенных маркировкой) местах.

3. В случае израсходования вывезенного огнетушащего состава и продолжении горения организует заправку автомобилей АА-40(131)-139 и АЦ- 40(375)-Ц1 на ближайших водоисточниках.

Диспетчер пожарной связи, получив сообщение об аварийной ситуации, действует согласно инструкции. Организация связи и оповещения при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ приложение 4.

Начальник пожарно-спасательной команды, получив сообщение об аварийной ситуации, прибывает на место авиационного происшествия кратчайшим путем и исходя из сложившейся обстановки руководит действиями личного состава пожарно-спасательных подразделений.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...