Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИМЕР КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ И ЕЕ ОПИСАНИЯ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ




Оглавление

1.О понятии дистанционного образования(подходы реализации ДО

 модели ДО, достоинства и недостатки)……………………………………….3

2.Критерии ( архитектуры и ее системы)………………………………………6

3.Модель дистанционной системы……………………………………………..8

4.Описание модели………………………………………………………………9

5.Задачи и цели дисциплины «Правоохранительные органы»…………………………………………………………………………..14

6.Технология по дисциплине «Правоохранительные органы»………………………………..………………………………………….15

7.Тест по дисциплине «Правоохранительные органы…………………………………………………………………………….16

 

 

О понятии дистанционного образования ( подходы реализации дистанционного образования, модели дистанционного образования, достоинства и недостатки).

       Термин «дистанционное образование» не восходит к какой-то особой технологии, скорее, он описывает способ обучения, который позволяет обучающему и обучающимся выйти за узкие рамки обучения в классе.

       Дистанционное образование (ДО) - это практика, которая связывает преподавателя, обучаемого, а также источники, расположенные в различных

географических регионах, посредством специальной технологии, позволяющей осуществлять взаимодействие. Взаимодействие обеспечивается разными способами, такими как обмен печатными материалами через почту и телефакс, аудиоконференция, компьютерная конференция, видеоконференция.

       Дистанционное обучение является перспективным способом получения образования изолированными сельскими учащимися, учащимися со специфическими требованиями или лицами, неспособными достичь поставленной цели другим способом.

       Польза от приобретения информации извне делает обучение на

расстоянии предпочтительным для работающих взрослых тех, кто находит, что массовость и распорядок обучения для него неприемлем.

       В дистанционном образовании существует два подхода в обеспечении поддержки обучения - расширение и трансформация. Эти подходы могут быть описаны следующим образом.       Модель расширения имеет место тогда, когда преподаватель ведет урок, технологически мало отличающийся от традиционного, расширяя его до других пространственных и временных рамок. Деятельность педагога, совокупность учебных материалов, учебная среда позволяет имитировать ситуацию обучения в условиях класса, а также компенсировать утраченные каналы общения и получения учебной информации. Данная модель обучения предполагает преобразование лекции и последующего обсуждения в классе в индивидуальные обучающие материалы.       Модель трансформации характеризует такие формы организации дистанционного обучения, которые не имитируют традиционное обучение, а представляют собой нечто новое, специфически связанное с используемыми технологиями связи преподавателей и учащихся.       Каждая модель дистанционного образования использует технологии, тем или иным образом воздействующие на эти компоненты.Различные модели дистанционного обучения отличаются не только используемыми ими технологиями, но и степенью управления и ответственности преподавателя и учащихся. В некоторых моделях, преподаватели и учебное заведение сохраняют свои функции полного управления процессом обучения как в случае традиционной системы классного обучения. В других случаях управление обучением переходит кобучаемым.       Основным или единственным способом общения в дистанционных курсах становится текст. Учащиеся не имеют возможности видеть друг друга и, следовательно, упускают многие невербальные нюансы. Участие в обучении происходит асинхронно. Эти недостатки дистанционного обучения, тем не менее компенсируются преимуществами, которые оно дает учащимся, не имеющим по тем или иным причинам возможности обучаться в стенах учебного заведения.       Дистантные формы обучения снимают многие психологические проблемы, связанные с коммуникацией обучаемых, позволяют им быть более искренними. Возможность поработать над своей мыслью помогает обучаемым устранить погрешности устного общения. Открытость дистантных форм деятельности  расширяет мировоззрение обучаемых до планетарного уровня.       Одним важным аспектом проблемы внедрения ДО является и законодательный аспект. Хотелось бы, чтобы структура ДО была закреплена законом. В  ближайшее время необходимо произвести стандартизацию ДО, причем стандартизацию на мировом уровне.       ДО - это достаточно дешево, что немаловажно сегодня, когда всерьез идут разговоры о переводе ряда вузов на коммерческие “рельсы”. Здесь не надо платить за коммунальные услуги в вузах, аудиторные часы преподавателям и прочее.       ДО, как вид образования - серьезное и важное дело. И может быть, через некоторое время многие будут проходить курсы по сети. Но единственное, что можно сказать точно: старого доброго очного образования оно не заменит.  Дистанционное обучение должно совместить достоинствасамостоятельной подготовки и очного обучения в учебном центре, иными словами, дистанционное и очное образование должны дополнять друг друга.

 

Критерии для проектирования дистанционного образования.

 

К1 -Целевой уровень образования

К1.1-высшее образование

К1.2-дополнительное образование (повышение квалификации)

К1.3-профессиональная подготовка или переподготовка

К.1.4-обучение без требования свидетельств (личная заинтересованность)

 

К2 -категория обучаемых

К2.1-школьники

К2.2-студенты ВУЗов и колледжей

К2.3-взрослые

К2.4-безработные (желающие изменить или получить новую профессию)

К2.5-инвалиды (люди с ограниченной возможностью)

 

К3 -Применение дистанционного обучения в процессе обучения.

К3.1-полная замена традиционных способов обучения (весь процесс проходит дистанционно, очные встречи лишь на выпускном экзамене, либо на защите выпускной квалификационной работы).

К3.2-дополнение традиционных способов обучения

 

К4 -организационные методы обучения.

К4.1-индивидуальные

К4.2-смешанные

К4.3-групповые

 

 

К5 -Изучаемая предметная область

К5.1-гуманитарные науки и дисциплины

К5.2-естественные науки и дисциплины

К5.3-инженерные знания

К5.4-профессиональные навыки

 

К6 -Способы обмена информацией

К6.1-почта

К6.2-факс и телефон

К6.3-радио,телевидение

К6.4-система коммуникаций

 

К7 -Вид носителя информации

К7.1-печатное издание

К7.2-аудиоресурсы

К7.3-видеоресурсы

 

К8 -Адаптивность

К8.1-адаптивные системы информационного обучения (приспосабливаемость под каждого конкретного обучаемого, адаптивность процессу обучения в зависимости от уровня понимания).

К8.2-в состав дистанционного обучения не входят компоненты, обеспечивающие адаптивность.

 

Модель архитектуры дистанционного обучения.

К1 -Целевой уровень образования   К1.1-высшее образование  
К2 -категория обучаемых   К2.3-взрослые  
К3 -Применение дистанционного обучения в процессе обучения.   К3.1-полная замена традиционных способов обучения (весь процесс проходит дистанционно, очные встречи лишь на выпускном экзамене, либо на защите выпускной квалификационной работы).  
К4 -организационные методы обучения.   К4.2-смешанные  
К5 -Изучаемая предметная область   К5.1-гуманитарные науки и дисциплины  
К6 -Способы обмена информацией   К6.1-почта К6.4-система коммуникаций  
К7 -Вид носителя информации   К7.1-печатное издание К7.2-аудиоресурсы К7.3-видеоресурсы  
К8 -Адаптивность   К8.1-адаптивные системы информационного обучения  

 

 

Описание модели.

К1- К1.1- Целевое направление — это своеобразная официальная просьба государства (на уровне местной администрации) или заинтересованного работодателя, адресованная ВУЗу.

В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, реализуются основные образовательные программы.

К основным образовательным программам относятся:

основные профессиональные образовательные программы: образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

(Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, опубликован 31.12.2012 г., вступает в силу 01.09.2013 г.)

 

К2 –К 2.3 - К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

студенты (курсанты) - лица, осваивающие образовательные… программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры.

Право на обучение на условиях целевого приема для получения высшего образования имеют граждане, которые заключили договор о целевом обучении с органом или организацией, …и приняты на целевые места по конкурсу, проводимому в рамках квоты целевого приема в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.

(Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, опубликован 31.12.2012 г., вступает в силу 01.09.2013 г.)

 

К3 –К 3.1 - Методика применения дистанционных образовательных технологии (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации

1. Дистанционное обучение обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие o обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологии, прежде всего с использованием средств телекоммуникации. Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология. Допускается сочетание основных видов технологий.

(Методика применения дистанционных образовательных технологии, Утверждена приказом Минобразования России от 18.12.2002 № 4452).

К 4 –К4.2 -Смешанная модель обучения предоставляет студентам новые возможности по изучению дисциплин - можно не только в любое время просмотреть необходимый материал в режиме онлайн, но и пройти тестирования, проверить свои знания по предмету, ознакомится с дополнительными источниками, которые точно соответствуют пройденным темам. Система дистанционного обучения в смешанной модели позволяет также использовать различные дополнительные элементы при изучении дисциплин - аудио и видео записи, анимации и симуляции. Данная система имеет форум и встроенный e-mail, что позволяет общаться с одногруппниками из дома, а также общаться с преподавателем и задавать все необходимые вопросы, не дожидаясь лекций.

 

 

К5 –К5.1 -Гуманитарные науки — это комплекс дисциплин, затрагивающих умственную, общественную, культурную, нравственную и духовную сферы человеческого бытия. Учёные не пришли к единому мнению относительного точного определения термина «гуманитарные науки», поэтому он чаще всего обозначает культурные и духовные аспекты деятельности человека.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 131.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...