Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИСтр 1 из 3Следующая ⇒
СКВОЗНАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК
Для специальности Государственное и муниципальное управление» Студентам всех форм обучения
Екатеринбург 2009 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-УПИ» ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ Проректор по научной и инновационной работе __________ Ребрин О. И.
«_____»_____________2009
Сквозная программа Производственных практик Рекомендована Методическим советом ГОУ ВПО УГТУ-УПИ Для специальности Государственное и муниципальное управление» Студентам всех форм обучения
Екатеринбург 2009
Сквозная программа практик составлена и скорректирована в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 080504 - Государственное и муниципальное управление.
Программу составили и корректировали: Пилявский А.П. к. филос. н., доцент кафедры социологии и СТУ Трухачев В.В. к. пед. н., доцент кафедры социологии и СТУ Якурнова Л.С.к. филос. н., доцент кафедры социологии и СТУ
Программа одобрена на заседании кафедры социологии и социальных технологий управления протокол № .2008 г.
Заведующий кафедрой: профессор, д. филос.н. Вишневский Ю.Р.
Программа одобрена методической комиссией факультета гуманитарного образования.
Председатель методической комиссии Коновалова Н.П.
Председатель методического совета ГОУ ВПО УГТУ-УПИ Огородников И.Н.
Учитывая, что за время обучения студенты проходят несколько производственных практик, возникает необходимость единого, целостного подхода к ним, согласования и координации деятельности по руководству практиками. Именно такой целостный подход отличает данную программу. Он проявляется в рекомендации сохранять единую базу практик на весь период обучения, в единых принципах подхода ко всем видам практик. Специальный раздел посвящен составлению и оформлению программы практики. В нем подробно и четко описывается: содержание программы практики; оформление отчета о прохождении практики; отзыв (характеристика) о прохождении практики; оценка практики. В то же время дается описание программы каждой конкретной практики, формируются цели и задания. Особенно большое внимание уделяется описанию преддипломной практики.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВИДЫ И СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ За время обучения студенты проходят несколько производственных практик: · Учебно-ознакомительная (для студентов очного и дневного дистанционного обучения - после 4 семестра: продолжительность - 2 недели). · Управленческая практика (для студентов очного, заочного, и дистанционного (очного и заочного) обучения - после 6 семестра: продолжительность - 3 недели; для студентов заочного обучения после 8 семестра - 3 недели). • Административно-правовая практика (для студентов очного, очно-заочного и дистанционного (очного и заочного) обучения - после 8 семестра: продолжительность - 3 недели; для студентов заочного обучения после 10 семестра - 3 недели). • Преддипломная практика (для студентов очного и дистанционного (очного и заочного) обучения - после 9 семестра: продолжительность - 8 недель; для студентов заочного обучения после 11 семестра - 8 недель). БАЗЫ ПРАКТИК И РАБОЧИЕ МЕСТА СТУДЕНТОВ – ПРАКТИКАНТОВ Базой практики для студентов специальности «Государственное и муниципальное образование» должны быть: · структурные подразделения администрации муниципальных образований или представительных органов местного самоуправления; · структурные подразделения Администрации Губернатора Свердловской области, аппарата Правительства Свердловской области; · подразделения аппарата Законодательного Собрания Свердловской области; · аппарат Уполномоченного по правам человека Свердловской области; · территориальные органы Федеральных служб и Федеральных агентств по Свердловской области; · государственные и муниципальные предприятия и учреждения; · органы местного самоуправления.
Студентам заочного отделения, работающим по профилю получаемой специальности, график и условия прохождения практик утверждаются кафедрой в индивидуальном порядке. Непосредственное место практики, как правило, студент определяет самостоятельно. В случае возникновения затруднений кафедра помогает студенту в поисках места практики. Место прохождения практики для каждого студента должно быть определено за месяц до окончания учебного семестра. ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ · студент самостоятельно заключает договор с организацией, готовой принять его на практику (образец договора см. Приложение 5); · студент сдает заключенный договор о приеме на практику до 1 июня текущего года на кафедру преподавателю, закрепленному за данной группой для методического руководства практикой; · на основании представленных студентами договоров в июне месяце издается приказ по факультету о практике; · совместно с руководителем практики от кафедры составляются индивидуальные задания и программа прохождения практики в соответствии с учетом специфики базы практики и конкретного рабочего места студента (образец бланка задания см. Приложение 3); · по согласованию с администрацией организации и по просьбе студента практиканта определяется руководитель практики от организации; · отчет о пройденной практике со всеми приложениями сдается руководителю практики от кафедры 1 сентября текущего года; · защита отчета осуществляется в течение двух недель после его сдачи, но не позднее 15 сентября; · защита отчета по преддипломной практике осуществляется до 30 марта. 1.4. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА: · выполнять задания и программу практики; · выполнять указания руководителя практики от организации и соблюдать правила техники безопасности; · соблюдать трудовую дисциплину предприятия; · систематически вести дневник (см. Приложение 4) и своевременно составлять отчет о прохождении практики; · собирать материал для написания отчета, курсовых работ, проекта и дипломной работы. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ Организационное руководство практикой осуществляют декан факультета и заведующий выпускающей кафедры. В их обязанности входит: · контроль за организационно-методической подготовкой практики и ее ходом; · согласование программы, плана, сроков и места прохождения практики; · обобщение и оценка результатов практики, разработка рекомендаций по ее дальнейшему совершенствованию. Методическое руководство практикой осуществляют преподаватели выпускающей кафедры. В их обязанности входит: · проведение организационных собраний в группах, за месяц до выхода на практику, с целью доведения до студентов сведений о порядке и программе прохождения практики; · выдача индивидуальных заданий по практике; · проведение консультаций (при необходимости); · осуществление текущего контроля над ходом практики; · проверка отчетов, написание рецензии, проведение защиты и выставление оценок по практике в ведомости и зачетные книжки студентов не позднее 15 сентября текущего учебного года; · руководители практик по итогам пройденной студентами практики сдают отчет ответственному лицу на кафедре. Непосредственное руководство практикой на рабочих местах осуществляют квалифицированные специалисты (руководители практики от организации). В их обязанности входит: · организовать работу студентов на предприятии (фирме, организации, органе государственного и муниципального управления) и систематически ее контролировать; · знакомить студентов с организацией и их обязанностями; · оказывать содействия в сборе материалов для составления отчета, помогать в проведении исследований; · выдать отзыв – характеристику о работе студента на практике; · руководствоваться программой практики и графиком ее проведения, согласованным с руководителем практики от университета; · сообщать руководителю практики от университета об отклонениях от нормального хода практики. ЦЕЛИ СКВОЗНОЙ ПРАКТИКИ Цели сквозной производственной практики определяются требованиями к подготовке специалистов в соответствии с государственным стандартом по специальности: 080504 - Государственное и муниципальное управление. Цели практики: · осознание сущности и социальной значимости своей будущей профессии в системе государственного и муниципального управления; · развитие способностей к научному системному анализу социально-экономических проблем и процессов, к моделированию, прогнозированию и их проектированию; · использование современных инновационных технологий; · систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; · реализация профессиональных функций – умение находить нестандартные решения типовых задач, умение содействовать разработке и принятию управленческих решений должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления; · участие в разработке программ и планов экономического, социального развития организаций и муниципальных образований; · овладение навыками делового администрирования. ПРОГРАММА УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Учебно-ознакомительную практику проходят студенты очного и дневного дистанционного форм обучения после 2 курса в течение двух недель. Во время учебно-ознакомительной практики студенты закрепляют знания и навыки, полученные, прежде всего, при изучении таких учебных курсов, как: общий менеджмент, история и теория административного менеджмента, социальный менеджмент, политология, социология, бухучет, теория практика измерений, информатика и других дисциплин. В процессе прохождения практики студент должен выполнить 3 задания. Первое задание: Изучить и дать общую характеристику органа государственного или муниципального управления, государственного или муниципального предприятия, учреждения, по следующему плану: - юридический адрес; - организационно-правовая форма, источники финансирования; - вид деятельности; - организационная структура.
Для этого можно использовать «Устав Свердловской области», «Устав муниципального образования», иные учредительные документы и др. Второе задание: 1. Познакомиться, по возможности, с работой структурных подразделений органа местного самоуправления (далее ОМС) или государственного учреждения (далее ГУ) и изучить нормативные акты определяющие их деятельность, представить по ним краткую характеристику. 2. Охарактеризовать цели развития ОМС или ГУ, их структурных подразделений, с точки зрения соответствия предъявляемым к ним требованиям (анализ тех целей, которые зафиксированы в постановлениях, программах, положениях и иных нормативных документах). 3. Определить вытекающие из целей развития ОМС или ГУ задачи и функции (их необходимо сгруппировать по определенному критерию и оценить). 4. Определить, используемые в ОМС или ГУ виды организационной структуры и обоснованность ее формирования, провести анализ ее достоинств и недостатков с выделением линейных и функциональных служб (схему организационной структуры управления представить в приложении). 5. Составить перечень документов, регламентирующих деятельность ОМС или ГУ (внешние – нормативные акты РФ и субъекта РФ и внутренние — локальные нормативные акты: устав, регламент работы администрации, положения о подразделениях и т.д.). Необходимо составить общий перечень документов отдельно для администрации и отдельно для одного структурного подразделения. 6. Проанализировать обязанности, ответственность, полномочия государственного (муниципального) служащего, взаимодействие служащего с другими специалистами в организации. 7. Изучить документы, используемые государственным служащим для выполнения своих обязанностей (с указанием вида документа, органа или должностного лица, принявшего документ, заголовка к тексту, регистрационного номера, даты документа). 8. Охарактеризовать виды деятельности, последовательность выполнения и результаты работы специалиста, категорию граждан-потребителей, результат работы служащего. 9. Изучить роль реализуемых специалистом функций и их место в структуре функций отдела и отдела - в органе муниципальной и государственной власти. 10. Проанализировать работу государственных и муниципальных учреждений с жалобами клиентов.
Третье задание: Используя социологические методы (анкетирование, интервьюирование, изучение документов, наблюдение социометрия) провести микроисследование одной из актуальной проблемы в организации, где студент проходит практику. Примерная программа социологического исследования разрабатывается студентом совместно с преподавателем на семинарских занятиях по курсу «Теория и практика измерений». Студентам рекомендуется изучать интересы, потребности, ценности, общественные мнения, отношения, проблемы, сплоченность, мотивацию и стимулирование, удовлетворенность персонала. Обработку и анализ полученных данных студенты осуществляют самостоятельно.
Примерная тематика для микро социологического исследования: 1. Удовлетворенность сотрудников системой мотивации и стимулирования труда или характером работы, условиями и организацией труда и т.п. 2. Текучесть кадров в организации. 3. Анализ межличностных отношений в коллективе. 4. Учет интересов и потребностей работников при разработке коллективного договора. 5. Отношение персонала к применяемым в организации методам и технологиям работы с гражданами. 6. Социально-психологический климат в коллективе.
После проведения социологического исследования студенты анализируют полученные данные, дают оценку эффективности деятельности организации по данному вопросу и предлагают пути совершенствования изученного направления работы. В приложении к отчету прилагается программа микроисследования, инструментарий (разработанные студентом бланки анкет, интервью, дневники наблюдения и т.д.), а также результаты обработки полученной информации (сводные таблицы).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 151. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |