Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные компоненты информационного хранилища.




1) ПО промежуточного слоя

Обеспечивает сетевой доступ и доступ к БД. Сюда относятся сетевые и коммуникационные протоколы, драйверы, системы обмена сообщениями и пр.

2) Транзакционные БД и внешние источники информации

Базы данных OLTP-систем

3) Уровень доступа к данным

Относящееся сюда ПО обеспечивает общение конечных пользователей с ИХ и загрузку требуемых данных из транзакционных систем. В настоящее время универсальным языком общения служит язык структурированных запросов (SQL)

4) Загрузка и предварительная обработка

Этот уровень включает в себя набор средств для загрузки данных из OLTP-систем и внешних источников. Выполняется, как правило, в сочетании с дополнительной обработкой: проверку данных на чистоты, консолидация, форматированием, фильтрацией и пр.

5) Информационное хранилище

Представляет собой ядро всей системы – один или несколько серверов БД

6) Метаданные

Метаданные (репозиторий “данных о данных”). Играют роль справочника, содержащего сведения об источних первичных данных, алгоритмах обработки, которым исходные данные подверглись и т.п.

7) Уровень информационного доступа

Обеспечивает непосредственное общение пользователя с данными посредством стандартных систем манипулирования, анализа и предоставления данных типа MS Exel, MS Access, Lotus Notes и др.

8) Уровень управления (администрирования)

Отслеживает выполнение процедур, необходимых для обновления информационного хранилища или поддержания его состояния. Здесь программируются процедуры подкачки данных, перестройки индексов, выполнение итоговых расчетов, репликации данных, построение отчетов, формирование сообщений пользователей, контроля целостности и др.

Интеграция информационных технологий.

На одном рабочем месте пользователь как правило работает с разнотипной информацией. Поэтому отдельные инструменты для обработки текста, графики, числовых данных выходят из моды и на смену им приходят интегрированные пакеты прикладных программ – электронные офисы, содержащие программные продукты, необходимые для повседневной работы.

В интегрированных пакетах использована технология OLE (Object Linking and Embedding - привязка и встраивание) позволяющая связывать объекты, созданные разными информационными технологиями в единый документ. Данная технология обладает следующими свойствами:

концепция составных документов. Возможны две составляющие этой технологии: привязка и встраивание. Если один объект привязан к другому, то изменение оригинала приводит к изменениям привязанного объекта. Если документ привязан к нескольким другим, то изменения вносятся во все. Если документ встроен в другой, то изменение оригинала не приводит к изменениям встроенного объекта.

Редактирование на месте. Привязанные и встроенные документы можно редактировать в объединенном документе, а не только в оригинале.

Корпоративные ИС.

Корпоративные системы - Это современное название автоматизированной системы управления достаточно крупным предприятием, имеющим сложную организационно-производственную структуру. К ним относятся:, промышленные предприятия с разветвленной цеховой структурой производства, предприятия энергоснабжения и связи, торговые оптово-закупочные предприятия, базы, администрации округов.

Корпоративные системы должны работать в сети и включать в себя все функциональные комплексы задач, обеспечивающие автоматизированное управление предприятиями, организациями, ведомствами.

Класс "корпоративные системы" включает в себя значительно больше функций, чем, например, просто управление предприятием. Корпорация может объединять различные управленческие, производственные, финансовые и другие структуры, юридические лица, иметь несколько территориально удаленных филиалов, предприятий, торговых фирм, занимающихся самыми разнообразными видами деятельности (производственной, строительной, добывающей, банковской, страховой и пр.).

Здесь на первый план выходят скорее проблемы правильной организации информационного обеспечения:

В качестве компонентов системы присутствуют: функционально полная подсистема бухгалтерского учета с возможностью использования различных международных стандартов; подсистемы оперативного, производственного учета, учета кадров, различные подсистемы управления, делопроизводства и планирования анализа и поддержки принятия решений и пр. Бухгалтерская составляющая в такой системе не является главенствующей, подобные разработки ориентированы больше на руководителей компаний и управляющих разных уровней. В такой системе важнее взаимосвязь и согласованность всех составных частей непротиворечивость их данных, а также эффективность применения системы для управления компанией в целом.

Готовые программные комплексы, одновременно охватывающие функции управления предприятиями в целом, предлагают на российском рынке пока преимущественно западные фирмы.

Распределенные системы обработки данных

Системы, которые функционируют и доступны более чем из одного местоположения, называются распределенными системами. В распределенных системах возможно использование данных, размещенных в различных местах. В этом случае каждый раз, когда пользователь запрашивает у системы определенную информацию, распределенная система может собрать данные из различных мест, чтобы ответить. Также существует возможность территориального распределения прикладных программ. В этом случае запрос пользователя может активизировать операции обработки данных более чем в одном местоположении, прежде чем будет получен ответ. Распределенные системы можно обновить более чем из одного места.

Информационные технологии конечного пользователя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...