Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая характеристика технологии создания ПО.




Понятие ИТ.

Информационная технология - это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе гения по выполнению какого-либо действия.

Применение ИТ на раб.месте пол-ля.

 Комплекс обеспечивающих и функциональных информационных технологий, поддерживающих выполнение целей управленческого работника, лица, принимающего решение, реализуется на основе автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Автоматизированное рабочее место — индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста и обеспечивающий подготовку, редактирование, поиск и выдачу на экран и печать необходимых ему документов и данных.

Обеспечивает оператора всеми средствами, необходимыми для выполнения определенных функций.

Эволюция ИТ.

Появление в конце 50 годов ЭВМ и стремительное совершенствование их эксплуатаци­онных возможностей создало реальные предпосылки для автоматизации управленческого труда, формирования рынка информационных продуктов и услуг. Развитие АИТ шло парал­лельно с появлением новых видов технических средств обработки и передачи информации, совершенствованием организационных форм использования ЭВМ, насыщением инфраструк­туры новыми средствами коммуникаций. Эволюция АИТ представлена в таблице.

Эволюции автоматированных информационных технологий

Год ЭВМ Решаемые задачи Тип АИТ
Конец 50 -начало 60 1 поколе­ние Отдельные наиболее трудоемкие задачи по расчету заработной платы, материаль­ному учету, отдельные оптимизационные задачи Частичная электрон­ная обработка дан­ных
60 - нача­ло 70. 2 поко­ления Электронная обработка плановой теку­щей информации, хранение в памяти ЭВМ нормативно - справочных данных, выдача машинограмм на бумажных носи­телях ЭСОД - электронная система обработки данных
1970-е го­ды 3 поколе­ние Комплексная обработка информации на всех этапах управленческого процесса, переход к разработке подсистем АСУ (автоматизированных систем управления снабжением, сбытом и др.) Централизованная автоматизированная обработка информа­ции в условиях ВЦ
1980 годы 4 поколе­ние Развитие АСУ технологическими про­цессами (АСУ ТП), систем автоматизи­рованного проектирования (САПР). АСУ предприятиями (АСУП) Специализация тех­нологических реше­ний на базе мини-ЭВМ. ПЭВМ и уда­ленного доступа к массивам данных
1990 годы 5 поколе­ние Комплексное решение экономических задач, сетевая организация информаци­онных структур, реализация интеллекту­ального человеко-машинного интерфейса Новая информаци­онная технология на основе сочетания ПЭВМ, средств свя­зи и оргтехники

Автоматизированное рабочее место.

С появлением персональных ЭВМ стало возможным установить их прямо на рабочее место и оснастить новыми инструментальными средствами, ориентированными на пользователя-непрограммиста. Под АРМ менеджера следует понимать его рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме вести обработку информации и получать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм.

На номенклатуру АРМ и совокупность включаемых в них информационных технологий влияют структура управления, сложившаяся в учреждении, технологии предметных областей, схема распределения обязанностей и целей между сотрудниками. Таким образом, номенклатура АРМ зависит от управленческой структуры, а содержание - от целей, реализуемых ЛПР.

АРМ состоит из трех основных компонентов; обучающей системы, комплекса программных продуктов по обработке информации и сервисных средств.

Обучающая система включает в себя: интегрированную строку подсказок, систему закладок, указателей и справок, встроенная система примеров, гипертекстовая система документации, включающая руководство пользователя и руководство программиста, система контроля и обнаружения ошибок.

Комплекс программных продуктов для обработки информации включает в себя:

для пакетного режима: ввод информации с дискет, сканера, по каналам связи (компьютерная связь, модемная связь), автоматизированные расчеты, обработку данных, вывод данных на печать, формирование архивов за отчетный период.

для диалогового режима: ввод с клавиатуры, обработку информации в реальном времени, выписку документов с загрузкой базы, вывод данных по запросу на принтер, экран, в файл, работу с архивами.

Сервисные средства для настройки АРМ включают:

настройку значности реквизитов, эргономическое обеспечение экранных форм, настройку цвета и звука, визитную карточку предприятия, установку системы доступа к данным, настройку алгоритмов расчетов, настройку таблиц входимости, настройку устройств (принтер, модем, сканер), календарь подготовки и сдачи отчетности.

Сервисные средства для эксплуатации АРМ включают: ведение классификаторов, генератор отчетных форм, администратора баз данных сетевого доступа, инструментарий для устранения последствий аварий, для приема и передачи данных по каналам связи, для копирования и сохранности информации, мониторинга, а также часы, таймер, калькулятор.

Свойства ИТ.

Основными свойствами информационной технологии являются:

• целесообразность,• наличие компонентов и структуры, • взаимодействие с внешней средой, • целостность, • развитие во времени.

1. Целесообразность - главная цель реализации информационной технологии состоит в повышении эффективности производства на базе использования современных ЭВМ, распределенной переработке информации, распределенных баз данных, различных информационных вычислительных сетей (ИВС) путем обеспечения циркуляции и переработки информации.

2. Компоненты и структура :

• функциональные компоненты - это конкретное содержание процессов циркуляции и переработки информации;

• структура информационной технологии.

Структура информационной технологии - это внутренняя организация, представляющая собой взаимосвязи образующих ее компонентов, объединенных в две большие группы: опорную технологию и базу знаний.

3. Взаимодействие с внешней средой - взаимодействие информационной технологии с объектами управления, взаимодействующими предприятиями и системами, наукой, промышленностью программных и технических средств автоматизации.

4. Целостность - информационная технология является целостной систе­мой, способной решать задачи, не свойственные ни одному из ее компонентов.

5. Реализация во времени - обеспечение динамичности развития информационной технологии, ее модификация, изменение структуры, включение новых компонентов.

В состав ИС входят различные компоненты: вычислительные, периферийные, программные, информационные, коммуникационные и технологические. Имеется масса возможных вариантов их компоновки, что, в свою очередь, дает множество исходов проектирования системы в целом и ее развития. В связи с этим в качестве основы ИС обычно рассматриваются сложившиеся комплексы базовых средств, называемых платформами. Основу любой платформы составляют вычислительные и базовые программные средства. От выбора этих составляющих зависят в значительной мере все остальные решения в системе.

В разных частях сложной системы могут использоваться различные платформы: одни – в качестве серверов разных уровней, другие – на рабочих местах пользователей и сотрудников информационных подразделений. Выбор вариантов платформ является ключевым решением при проектировании информационной системы. Если ставится задача обосновать оптимальность избираемых вариантов платформы, то ее постановка и решение требуют проведения достаточно объемной работы (формирование моделей, определение критериев оптимальности, проведение расчетных экспериментов с моделями).

Общая характеристика технологии создания ПО.

К программно-инструментальным средствам относят алгоритмические языки и соответствующие им трансляторы, (СУБД), электронные таблицы и т.п.

Case-технологии

В функции CASE входят средства анализа, проектирования и программирования. С помощью CASE автоматизируются процессы проектирования интерфейсов, документирования и производства структурированного кода на желаемом языке программирования.[3]

Все современные кейс-устройства могут классифицироваться, в основном, по типам и категориям. Классификация по типам отражает функциональную ориентацию кейс-средств на те или иные процессы жизненного цикла и, в основном, совпадают с компонентным составом кейс-средства и включает следующие типы:

§ Средства анализа - предназначены для построения и анализа предметной области;

§ Средства проектирования баз данных;

§ Средства разработки приложений;

§ Средства реинжиниринга(где реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование процессов для достижения резких улучшений в решающих показателях деятельности компании);

§ Средства планирования и управления проектом;

§ Средства тестирования;

§ Средства документирования.

Классификация по категориям определяет степень интегрированности по выполняемым функциям и включают - отдельные локальные средства, решающие небольшие автономные задачи, набор частично интегрированных средств, охватывающих большинство этапов жизненного цикла и полностью интегрированных средств, охватывающий весь жизненный цикл информационной системы и связанных общим репозиторием.

Типичными CASE инструментами являются:

§ инструменты управления конфигурацией;

§ инструменты моделирования данных;

§ инструменты анализа и проектирования;

§ инструменты преобразования моделей;

§ инструменты редактирования программного кода;

§ инструменты рефакторинга кода;

§ генераторы кода;

§ инструменты для построения UML-диаграмм.

Umbrello

Dia

Rational Software

ERwin

Технология открытых систем

Открытая системаУправление таким сложным, использующим многочисленную и разнообразную аппаратуру процессом, как передача и обработка данных в разветвленной сети требует формализации и стандартизации процедур:

􀂃 выделения и освобождения ресурсов компьютеров и системы телекоммуникации

􀂃 установления и разъединения соединений;

􀂃 маршрутизации, согласования, преобразования и передачи данных

􀂃 контроля правильности передачи;

􀂃 исправления ошибок и т. д.

Задача согласования взаимодействия ЭВМ клиентов, серверов, линий связи и других устройств решается путем установления определенных правил, называемых протоколами.

Протокол - это набор правил и методов взаимодействия объектов вычислительной сети, охватывающий основные процедуры, алгоритмы и форматы взаимодействия, обеспечивающие корректность согласования, преобразования и передачи данных в сети.

Международной организацией по стандартизации (ISO) разработана система стандартных протоколов, получившая название модели взаимодействия открытых систем (OSI), часто называемая также эталонной семиуровневой логической моделью открытых систем.

Открытая система - система, доступная для взаимодействия с другими системами в соответствии с принятыми стандартами.

Модель OSI представляет собой самые общие рекомендации для построения стандартов совместимых сетевых программных продуктов, она же служит базой для производителей при разработке совместимого сетевого оборудования, то есть эти рекомендации должны быть реализованы как в аппаратуре, так и в программных средствах вычислительных сетей,

В настоящее время модель взаимодействия от крытых систем является наиболее популярной сетевой архитектурной моделью. Модель регламентирует общие функции, а не специальные решения, поэтому реальные сети имеют достаточно пространства для маневра.

Классификация ИТ.

ИТ в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...