Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определите главную дидактическую цель урока русского языка «Объяснение нового материала».




А. Обобщить и проверить знания по изучаемой теме.

Б. Выучить правило, данное в учебнике.

В. Изучить существенные признаки лингвистического понятия или орфографическое правило.

Г. Выполнить самостоятельную творческую работу по теме урока.

Определите главную дидактическую цель урока русского языка обобщающего характера.


А. Повторить все определения и правила.

Б. Проверить знания по изученному разделу (теме).

В. Закрепить изученный материал.

Г. Обобщить и систематизировать знания по изученному разделу (теме).




Отметьте раздел языкознания, с которым связано изучение лингвистических понятий.


А. Грамматика.

Б. Орфография.

В. Пунктуация.

Г. Графика.




Отметьте раздел языкознания, с которым связано изучение правописания слов и их значимых частей.


А. Фонетика.

Б. Морфология.

В. Орфография.

Г. Орфоэпия.




Определите тип урока русского языка в начальной школе, целью которого является коррекционная работа.


А. Урок объяснения нового материала.

Б. Урок анализа контрольной работы и работа над ошибками.

В. Контрольный урок.

Г. Повторительно-обобщающий урок.


39.Укажите причину выбора методики проведения словарно-орфографической работы:

А. Введение нового словарного слова или закрепление изученных словарных слов.

Б. Уровень знания учащимися написания словарных слов.

В. Понимание лексического значения словарных слов.

Г. Умение работать с орфографическим словарем.

40. Укажите одно из трех исходных положений обучения русскому языку:


А. Связь орфографии с каллиграфией.

Б. Коммуникативная направленность обучения русскому языку.

В. Связь теории с практическими упражнениями.

Г. Реализация принципа наглядности.


41. Отметьте верное утверждение:


А. Грамматика – фундамент орфографии.

Б. Орфография – фундамент грамматики.

В. Каллиграфия - фундамент правописания.

Г. Правописание – фундамент каллиграфии.


 42. Узнайте термин по толкованию: «Вид орфографического упражнения, выполняя которое учащиеся объясняют в процессе письма все орфограммы и знаки препинания».


А. Классификация ошибок.

Б. Комментированное письмо.

В. Правильное написание.

Г. Словарно-орфографическая работа.










Узнайте термин по толкованию: «Этап урока русского языка, на котором изучаются правописание слов с непроверяемыми гласными или согласными буквами».


А. Комментированное письмо.

Б. Классификация ошибок.

В. Словарно-орфографическая работа.

Г. Грамматический разбор.




Дайте общее название умениям, которые формируются при изучении лингвистического понятия: «Умение отличать одну языковую категорию от сходной, умение привести примеры, умение применять лингвистическое понятие в своей речевой практике».


А. Лингвистические понятия.

Б. Грамматические разборы.

В. Показатели усвоения ЛП.

Г. Умение списывать текст.




Дайте название заданию, выполняя которое ученики начальной школы должны указать, какой буквой обозначается каждый звук в слове.


А. Морфологический разбор.

Б. Звуко-буквенный разбор.

В. Разбор по составу слова.


Г. Словообразовательный разбор.



Раздел: «Методика развития связной речи»

46.Определите вид изложения по цели его проведения: «Научить письменно пересказывать одну из частей текста»:


А. Подробное.

Б. Сжатое.

В. Выборочное.

Г. Контрольное.


47. Определите вид изложения по цели его проведения: «Научить письменно пересказать основное содержание текста»:


А. Выборочное.

Б. Подробное.

В. Контрольное.

Г. Сжатое.


48.Отметьте первый шаг алгоритма подготовки учителя к уроку обучения изложению:

А. Деление текста на части и составление плана.

Б. Выбор текста определенного типа и стиля речи с учетом вида изложения.

В. Анализ текста и выделение опорных слов.

Г. Составление варианта работы ученика.

49. Отметьте в перечисленных умениях текстовое умение:

А. Умение писать каллиграфически правильно.

Б. Умение понять тему и главную мысль текста.

В. Умение выполнить синтаксический разбор предложения.

Г. Умение оформить свою письменную работу.





Выберите языковые средства, которые целесообразно использовать в сочинениях и изложениях для избежания тавтологии.


А. Омонимы.

Б. Синонимы.

В. Антонимы.

Г. Сравнения.




На основе анализа структуры текста определите тип речи: завязка-развитие действия–кульминация-развязка.


А. Описание.

Б. Рассуждение.

В. Повествование.

Г. Былина.




На основе анализа структуры текста определите тип речи: тезис – доказательства – вывод.


А. Рассуждение.

Б. Повествование.

В. Описание.

Г. Статья.




На основе анализа структуры текста определите тип речи: название предмета – характеристика его признаков – личное отношение к предмету.


А. Рассуждение.

Б. Повествование.

В. Описание.

Г. Статья.




Определите вид сочинения, источником которого являются экскурсионные впечатления.


А. Сочинение по личным наблюдениям.

Б. Сочинение по сюжетным картинкам.

В. Сочинение по картине.

Г. Сочинение по литературному произведению.




Определите вид сочинения, источником которого является серия иллюстраций.


А. Сочинение по картине.

Б. Сочинение по литературному произведению.

В. Сочинение по сюжетным картинкам.

Г. Сочинение по личным наблюдениям.




Выберите определение речевой ситуации.

А. Ситуация, когда учащиеся что-то обсуждают.

Б. Задание, которое побуждает учащихся осознать речевую задачу.

В. Диалог.

Г. Работа в группах.

Определите тип урока на основе анализа формулировки его главной дидактической цели: «Создать свой текст определенного типа и стиля речи на основе анализа авторского текста».

А. Урок закрепления нового материала.

Б. Контрольный урок.

В. Урок обучения сочинению.

Г. Урок обучения изложению.

Определите тип урока на основе анализа формулировки его главной дидактической цели: «Создать текст определенного типа и стиля речи на основе личных наблюдений».


А. Урок обучения изложению.

Б. Урок обучения сочинению.

В. Повторительно-обобщающий урок.


59.Отметьте направление, которое не относится к трем направлениям в работе по развитию связной речи учащихся начальной школы:

А. Работа над словом (лексический уровень).

Б. Работа над словосочетанием (синтаксический уровень).

В. Работа над связной речью (уровень текста).

Г. Работа с авторским текстом (уровень восприятия текста).



С какими разделами языкознания связано содержание обучения на уроках развития связной речи?


А. Фонетика.

Б. Графика.

В. Грамматика.

Г. Лексикология.

Д. Орфография.

Е.Стилистика.

Ж.Фразеология.

З. Орфоэпия.

И. Пунктуация.


 



 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 405.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...