Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определите главную дидактическую цель урока русского языка «Повторение лингвистического понятия (ЛП) или орфографического правила (ОП)».




Итоговый тест по МДК 2 «Русский язык с методикой преподавания»

Раздел: «Методика классного и внеклассного чтения»

Какой вид анализа помогает детям понять сюжет произведения?


А. Анализ художественного произведения.

Б. Стилистический анализ.

В. Анализ развития действия.




На каком этапе внеклассного чтения занятие проводится один раз в неделю 20 минут?


А. Подготовительном.

Б. Основном.

В. Заключительном.


3. Восстановите методическую структуру урока литературного чтения:


А. Постановка учебной задачи анализа произведения.

Б. Первичное чтение и проверка читательского восприятия текста.

В. Подготовительная работа.

Г. Обобщающая беседа.

Д. Повторное чтение по частям и анализ.


В, Б, А, Д, Г

 

4.

1. Обобщение существующих черт действующих лиц, выяснение идейнойнаправленнности произведения. 2. Ознакомление учащихся с конкретным содержанием произведения, его сюжетной линией на основе целостного восприятия теста. 3. Установление причинно-следственной связи с развитием сюжета, выяснение мотивов поведения действующих лиц, раскрытие композиции произведения, изобразительных средств в единстве с раскрытием конкретного содержания.  
Соотнесите этапы работы над художественным произведением с целью их проведения.

А. Первичный синтез

Б. Анализ

В. Вторичный синтез

 

 





А – 2; Б – 1; В - 3

По какому принципу необходимо выбрать книгу на подготовительном этапе внеклассного чтения?

А. Одноимённая книга в типовом оформлении.

Б. Художественный и научно-познавательные детские книги с ограничением объема.

В.  Художественная научно-познавательная и справочная литература без ограничения объёма.

6. Соотнесите уровни познавательной деятельности с видами деятельности учащихся на уроке литературного чтения:

А.

1. Осознали особенности жанра. 2. Умеют найти ответ на вопрос в тексте произведения. 3. Запомнили автора и название произведения.
Знать

Б. Понимать

В. Применять

 

А – 3; Б – 1; В - 2

1.Замена авторского слова с целью углубления анализа изобразительных средств языка 2.Система вопросов 3.Ответ на прямой вопрос словами текста
7. Соотнеси приём работы с текстом в процессе анализа с его характеристикой.

А.  Выборочное чтение 

Б.  Беседа по тексту  

В.  Стилистический эксперимент  

 

А – 2; Б – 3; В - 1

Восстановите последовательность этапов внеклассного чтения.


А. Начальный.

Б. Подготовительный.

В. Заключительный.

Г. Основной.




Б, А, Г, В

Выберите жанр произведений, учебная задача анализа которых связана с изобразительными средствами языка писателя (поэта).


А. Народная сказка.

Б. Рассказ-описание.

В. Стихотворение.

Г. Басня.




В – но не уверена, может и Б

Восстановите последовательность этапов работы над художественным произведением.


А. Вторичный синтез.

Б. Первичный синтез.

В. Анализ.




Б, В, А

Выберите названия качеств чтения.


А. Обучение чтению.

Б. Выразительность.

В. Беглость.

Г. Правильность.

Д. Техника чтения.

Е. Осознанность.




Б, В, Г

Восстановите алгоритм подготовки учителя к проведению словарно-лексичекой на уроке литературного чтения.

А. Выбрать из текста трудные слова.

Б. Разделить слова на 2 группы: для объяснения значения и уточнения понимания значения слова.

В. Проверить своё понимание значений слов по словарю.

Г. Прочитать текст «глазами учителя».

Д. Подготовить оборудование: наглядность, словарь, предметы.

Г, А, В, Б, Д

Соотнесите особенности литературного произведения и способы проведения первичного чтения.

А.

1. учитель читает наизусть 2. комбинированное чтение 3. учитель читает наизусть, возможно музыкальное сопровождение 4. чтение учителем
Стихотворение

Б. Рассказ

В. Басня

Г. Былина

 

А – 1, Б – 2, В – 3, Г – 4 – не уверена. Не нашла этого в тетради

На каких этапах внеклассного чтения основным методом обучения является чтение-рассматривание?


А. Подготовительный.

Б. Начальный.

В. Основной.

Г. Заключительный.




С какими разделами языкознания связано обучение литературному чтению?


А. Орфография.

Б. Лексика.

В. Грамматика.

Г. Орфоэпия.

Д. Стилистика.




Раздел: «Методика обучения грамоте»



Выберите название метода обучения грамоте.


А. Современный звуковой аналитико-синтетический.

Б.Звуковой.

В.Буквослагательный.

Г.Слого-слуховой.




Восстановите последовательность 3 этапов обучения грамоте.


А. Основной.

Б. Послеазбучный.

В. Подготовительный.




В, А, Б

Выберите принципы построения азбуки.


А. Частотности.

Б. Посильности, научности.

В. Алфавитный порядок.

Г. Воспитательного и развивающего обучения.




Что такое грамота?


А. Умение читать и писать.

Б. Метод обучения.

В. Грамотное письмо.




Выберите условное обозначение слога-слияния.


А. СГ

Б. ГС

В. СС




Что такое фонематический слух?


А. Умение правильно писать слова.

Б. Умение различать звуки.

В. Умение слышать звуки речи и различать их качества.




Соедините приемы обучения письму и их определения.

А.

1. Письмо по алгоритму 2. Анализ форм букв 3. Деление на части, на элементы, составляющих частей буквы    
Аналитическое восприятие

Б. Копирование

В. Практическое конструирование

 

 

Какой способ чтения недопустим?

А. Чтение целым словом.

Б. Чтение по слогам.

В. Чтение по буквам.

Восстановите последовательность проведения аналитической работы на уроке обучения грамоте.


А. Анализ слова.

Б. Анализ речи (рассказа).

В. Анализ звука.

Г. Анализ предложений.

Д. Анализ слога.


22. Восстановите порядок проведения синтетической работы на уроке обучения грамоте.


А. Чтение текста.

Б.  Чтение слогов.

В. Чтение слов в столбиках.




БВА


23. Укажи соответствие типов слогов и правил их чтения.

А.

1. По гласной букве определить, как читать слог, и произнести 2 звука слитно 2. Прочитать слияние и прочитать согласную букву 3. Узнать и назвать  
 Г

Б. СГС

В. СГ

 


Узнайте термин по толкованию: «Раздел дефектологии, изучает теоретические и практические вопросы преодоления недостатков чтения и письма».


А. Логопедия.

Б. Коррекционная педагогика.

В. Дефектология.




Узнай термин по толкованию: «Звук, находящийся за пределами слияния в составе одного слога».


А. Слог-слияние.

Б. Согласный звук вне слияния.

В. Согласный перед слогом.


26.Выберите приемы обучения письму.


А. Поэлементное изучение букв.

Б. Аналитическое восприятие.

В. Тактирование.

Г. Одновариантное начертание букв.

Д. Практическое конструирование.

Е. Копирование.






Что является основной единицей чтения и письма?


А. Буква.

Б. Слог.

В. Слово.


28. Какой способ чтения является продуктивным?


А. По буквам.

Б. По слогам.

В. Целыми словами.






С какими разделами языкознания связано обучению чтению слогов и слов?


А. Фразеология.

Б.Стилистика.

В. Графика.        

Г. Фонетика.




С какими разделами языкознания связано обучение письму букв, слогов, слов, предложений?


А. Грамматика.

Б. Графика.

В. Орфоэпия.

Г. Пунктуация.




Раздел: «Методика грамматики и правописания»

Назовите предмет изучения на уроках русского языка в начальной школе?


А. Лингвистическое понятие или орфографическое правило.

Б. Пунктуация.

В. Каллиграфия.

Г. Обучение грамоте.


32.Определите цель этапа повторения на уроке русского языка в начальной школе:

А. Проверить запоминание нового материала.

Б. Актуализировать знания, которые понадобятся для изучения нового ЛП или ОП.

В. Провести словарно-орфографическую работу.

Г. Выполнить различные грамматические и орфографические упражнения.



Определите главную дидактическую цель урока русского языка «Повторение лингвистического понятия (ЛП) или орфографического правила (ОП)».


А. Повторить формулировку ОП или определения ЛП.

Б. Проверить домашнее задание.

В. Выполнить упражнения на применение знаний о существенныхпризнаках изучаемого ЛП или ОП в речевой практике.

Г. Провести грамматический или орфографический разбор.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 572.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...