Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация подвижного состава автомобильного транспорта




Тип подвижного состава Класс, грузоподъемность подвижного состава Характеристика подвижного состава

Автомобили легковые

рабочий объем двигателя, л особо малого класса                                                   до 1,2 вкл.
малого класса св. 1,2 до 1,8
среднего класса св. 1,8 до 3,5

Автобусы

 

особо малого класса

длина, м
до 5,0 вкл.
малого класса св. 5,0 до 7,5
среднего класса св. 8,0 до 10
большого класса св. 10,5 до 12,0
особо большого класса св. 12,0

Автомобили грузовые

  особо малой грузоподъемности полезная нагрузка, т до 1,0
малой грузоподъемности св. 1,0 до 3,0 вкл.
средней грузоподъемности св. 3,0 до 5,0
большой грузоподъемности св. 5,0 до 8,0
особо большой грузоподъемности св. 8,0 до 16,0
Автомобили-самосвалы внедорожные грузоподъемность 30 т 42 т

 

Таблица 2

Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта

Тип подвижного состава Класс, грузоподъемность подвижного состава Нормы пробега до КР* (ресурс) не менее,  тыс. км

Автомобили

легковые

особо малого класса 125,0
малого класса 150,0
среднего класса 400,0

Автобусы

особо малого класса 350,0*
малого класса 400,0*
среднего класса 500,0*
большого класса 500,0*
особо большого класса 500,0*

Автомобили

 грузовые

особо малой грузоподъемности 150,0
малой грузоподъемности 175,0
средней грузоподъемности 300,0

большой грузоподъемности

св. 5,0 до 6,0 т 450,0
св. 6,0 до 8,0 т 300,0

особо большой грузоподъемности

св. 8,0 до 10,0 т 300,0
св. 10,0 до 16,0 т 300,0

Автомобили-самосвалы внедорожные: все типы

200,0

одноосные средней и малой грузоподъемности

120,0

Таблица 3

Периодичность технического обслуживания подвижного состава

Тип подвижного состава

Нормативы периодичности технического обслуживания, не менее, км

ЕО ТО-1 ТО-2
Автомобили легковые

один раз в рабочие сутки

независимо от числа рабочих смен

5000 20000
Автобусы 5000 20000
Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов 4000 16000
Автомобили-самосвалы внедорожные 2000 10000
Прицепы и полуприцепы (кроме тяжеловозов) 4000 16000
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы 3000 12000

Таблица 4

Коэффициент К1 корректирования нормативов в зависимости от категории подвижного состава

Категория условий эксплуатации подвижного состава

Коэффициенты корректирования К1

Периодичность ТО Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта
I 1,0 1,0 1,0
II 0,9 1,1 0,9
III 0,8 1,2 0,8
IV 0,7 1,4 0,7
V 0,6 1,5 0,6

 

Таблица 5

Коэффициент К2 корректирования нормативов в зависимости от

Типа и модификации подвижного состава и организации его работы

Модификация подвижного состава

и организация его работы

Коэффициенты корректирования К2

трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР Продолжитель-ности простоя в ТО и ТР ресурса
Базовый автомобиль 1,00 1,0 1,00
Автомобили и автобусы полноприводные 1,25 1,1 1,00
Автомобили-фургоны (пикапы) 1,20 1,1 1,00
Автомобили-рефрижераторы 1,30 1,2 1,00
Автомобили-цистерны 1,20 1,1 1,00
Автомобили-топливозаправщики 1,40 1,2 1,00
Автомобили-самосвалы 1,15 1,1 0,85
Седельные тягачи 1,10 1,0 0,95
Автомобили специальные 1,40 1,2 0,90
Санитарные автомобили-фургоны (пикапы) 1,10 1,0 1,00
Автомобили, работающие с прицепами 1,15 1,1 0,90

 

Таблица 6

Коэффициент К3 корректирования нормативов в зависимости

От природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава

Природно-климатический район

Коэффициенты корректирования, К3

Периодичности техниче-ского обслуживания

Удельной трудоемкости текущего ремонта

Пробега до капитального ремонта (ресурса)

Умеренный 1,0

1,0

1,0
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный 1,0

0,9

1,0
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9

1,1

0,9
Умеренно-холодный (со средней темпе-ратурой января месяца от –15 до -20ºC) 0,9

1,1

0,9
Холодный (со средней температурой января месяца от –20 до –35ºС) 0,9

1,2

0,8
Очень холодный (со средней температурой января месяца -35ºС и ниже) 0,8

1,3

0,7
           

 

 

Таблица 7

Коэффициент К4 корректирования нормативов трудоемкости ТО и

Текущего ремонта в зависимости от количества единиц

Технологически совместимого подвижного состава

Количество единиц технологически совместимого подвижного состава Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР Количество единиц технологически совместимого транспорта Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР
до 25 вкл. 1,55 св. 600 до 700 0,84
св. 25 до 50 1,35 св. 700 до 800 0,81
св. 50 до 100 1,19 св. 800 до 1000 0,77
св. 100 до 150 1,10 св. 1000 до 1300 0,73
св. 150 до 200 1,05 св. 1300 до 1600 0,70
св. 200 до 300 1,00 св. 1600 до 2000 0,68
св. 300 до 400 0,92 св. 2000 до 3000 0,65
св. 400 до 500 0,89 св.3000 до 5000 0,63
св. 500 до 600 0,86 св. 5000 0,60

 

Таблица 8

Коэффициент К5 корректирования нормативов трудоемкости текущего ремонта в зависимости от способа хранения подвижного состава

Способ хранения подвижного состава открытый закрытый
Значение коэффициента 1,0 0,9

Таблица 9

Значение коэффициента вспомогательных работ (Квсп), %

Число производственных рабочих  50 чел.  100 до 125 чел. свыше 260 чел.
Коэффициент вспомогательных работ 30 25 20

Таблица 10

Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Тип подвижного состава

Класс грузоподъемности подвижного состава

Нормативы трудоемкости

Разовая, чел-ч

Удельная, чел-ч на 1000 км
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР

Автомобили легковые

 

особо малого класса 0,15 1,9 7,5 1,50
малого класса 0,20 2,6 10,5 1,80
среднего класса 0,25 3,4 13,5 2,10

Автобусы

 

 

особо малого класса 0,25 4,5 18,0 2,80
малого класса 0,30 6,0 24,0 3,00
среднего класса 0,40 7,5 30,0 3,80
большого класса 0,50 9,0 36,0 4,20
особо большого класса 0,80 18,0 72,0 6,20

Автомобили

грузовые

особо малой грузоподъемности 0,20 1,8 7,2 1,55
малой грузоподъемности 0,30 3,0 12,0 2,00
средней грузоподъемности 0,30 3,6 14,4 3,00
большой грузоподъемности св. 5 до 6 т   0,30   3,6   14,4   3,40
св. 6 до 8 т 0,35 5,7 21,6 5,00

особо большой грузоподъемности св.

8 до 10 т 0,40 7,5 24,0 5,50
св. 10 до 16 т 0,50 7,8 31,2 6,10

Автомобили-самосвалы внедорожные

грузоподъемность 30 т 0,80 20,5 80,0 16,00
грузоподъемность 42 т 1,00 22,5 90,0 24,00

Таблица 11

Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ

Наименование видов работ ТО и ТР

Процентное соотношение по видам работ

автомо-били легковые автобусы   автомобили грузовые автомобили-самосвалы внедорожные прицепы и полуприцепы

1

2 3 4 5 6

ЕОс (выполняемое ежедневно)*1

уборочные

25

20 14 20 10
моечные

15

10 9 10 30
заправочные

12

11 14 12 -
контрольно-диагностические

13

12 16 12 15
ремонтные (устранение мелких неисправностей)

35

47 47 46 45
Итого:

100

100 100 100 100

ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР)*1

уборочные

60

55 40 40 40
 

 

       
             

Продолжение таблицы 11

1 2 3 4 5 6
Моечное по двигателю и шасси 40 45 60 60 60
Итого   100 100 100 100 100
Диагностирование Д-1 15 8 10 8 4
Крепежные, регулировоч-ные, смазочные и др. 85 92 90 92 96
ТО-1 100 100 100 100 100
Диагностирование Д-2 12 7 10 5 2
Крепежные, регулировоч-ные, смазочные и др. 88 93 90 95 98
ТО-2 100 100 100 100 100

Текущий ремонт

Постовые работы

Общее диагностирование 1 1 1 1 2
Углубленное диагностирование 1 1 1 1 1
Регулировочные и разбо-рочно-сборочные работы 33 27 35 34 30
Сварочные работы: 4 5 - 8 -
- для подвижного состава с металлическими кузовами - - 4 - 15
- с металлодеревянными кузовами - - 3 - 11
- с деревянными кузовами - - 2 - 6
- для подвижного состава с металлическими кузовами - - 3 - 10
- с металлодеревянными кузовами - - 2 - 7
- с деревянными кузовами - - 1 - 4
Малярные работы 8 8 6 3 7
Жестяницкие работы: 2 2 - 3 -
Деревообрабатывающие работы:          
- для подвижного состава с металлодеревянными кузовами - - 2 - 7
- с деревянными кузовами - - 4 - 15
Итого 49 44 50 50 65

Участковые работы:

Агрегатные работы 17 / 15 17 18 17 -
Слесарно-механические работы 10 8 10 8 13
Электротехнические работы 6 / 5 7 5 5 3
Аккумуляторные работы 2 2 2 2 -
Ремонт приборов системы питания 3 3 4 4 -
Шиномонтажные 1 2 1 2 1

Продолжение таблицы 11

1 2 3 4 5 6
Вулканизационные работы (ремонт камер) 1 1 1 2 2
Кузнечно-рессорные работы 2 3 3 3 10
Медницкие работы 2 2 2 2 2
Сварочные работы 2 2 1 2 2
Жестяницкие работы 2 2 1 1 1
Арматурные работы 2 3 1 1 1
Обойные работы 2 3 1 1 -
Таксометровые работы - / 2 - - - -
Итого 51 56 50 50 35
Всего по зоне ТР 100 100 100 100 100

 

Таблица 12

Значения коэффициентов неравномерности поступления

автомобилей на рабочие посты (φ)

Рабочие посты

Списочное число подвижного состава и число смен работы

до 100

101-300

301-500

501-1000

1001-2000

свыше 2000

1 2-3 1 2-3 1 2-3 1 2-3 1 2-3 1 2-3
ЕО, регулировочные и разборочно-сборочные, окрасочные 1,8 1,4 1,5 1,25 1,35 1,18 1,2 1,1 1,15 1,08 1,1 1,05
ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, сварочно-жестяницкие, де-ревообрабатыва-ющие 1,4 1,2 1,25 1,13 1,17 1,09 1,1 1,05 1,07 1,04 1,05 1,03

Таблица 13

Примерное распределение работ по самообслуживанию АТП

Вид работ %, от общего объема работ
Электротехнические работы 25
Механические работы 10
Слесарные работы 16
Кузнечные работы 2
Сварочные работы 4
Жестяницкие работы 4
Медницкие работы 1
Трубопроводные (слесарные) работы 22
Ремонтно-строительные и деревоотделочные работы 16
Итого: 100

 

Таблица 14










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 140.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...