Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Классификация подвижного состава автомобильного транспорта
Тип подвижного состава
| Класс, грузоподъемность подвижного состава
| Характеристика подвижного состава
| Автомобили легковые
| рабочий объем двигателя, л особо малого класса
| до 1,2 вкл.
| малого класса
| св. 1,2 до 1,8
| среднего класса
| св. 1,8 до 3,5
| Автобусы
|
особо малого класса
| длина, м
| до 5,0 вкл.
| малого класса
| св. 5,0 до 7,5
| среднего класса
| св. 8,0 до 10
| большого класса
| св. 10,5 до 12,0
| особо большого класса
| св. 12,0
| Автомобили грузовые
|
особо малой грузоподъемности
| полезная нагрузка, т
до 1,0
| малой грузоподъемности
| св. 1,0 до 3,0 вкл.
| средней грузоподъемности
| св. 3,0 до 5,0
| большой грузоподъемности
| св. 5,0 до 8,0
| особо большой грузоподъемности
| св. 8,0 до 16,0
| Автомобили-самосвалы внедорожные
| грузоподъемность
| 30 т
42 т
|
Таблица 2
Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта
Тип подвижного состава
| Класс, грузоподъемность подвижного состава
| Нормы пробега до КР* (ресурс) не менее, тыс. км
| Автомобили
легковые
| особо малого класса
| 125,0
| малого класса
| 150,0
| среднего класса
| 400,0
| Автобусы
| особо малого класса
| 350,0*
| малого класса
| 400,0*
| среднего класса
| 500,0*
| большого класса
| 500,0*
| особо большого класса
| 500,0*
| Автомобили
грузовые
| особо малой грузоподъемности
| 150,0
| малой грузоподъемности
| 175,0
| средней грузоподъемности
| 300,0
| большой грузоподъемности
| св. 5,0 до 6,0 т
| 450,0
| св. 6,0 до 8,0 т
| 300,0
| особо большой грузоподъемности
| св. 8,0 до 10,0 т
| 300,0
| св. 10,0 до 16,0 т
| 300,0
| Автомобили-самосвалы внедорожные: все типы
| 200,0
| одноосные средней и малой грузоподъемности
| 120,0
| Таблица 3
Периодичность технического обслуживания подвижного состава
Тип подвижного состава
| Нормативы периодичности технического обслуживания, не менее, км
| ЕО
| ТО-1
| ТО-2
| Автомобили легковые
| один раз в рабочие сутки
независимо от числа рабочих смен
| 5000
| 20000
| Автобусы
| 5000
| 20000
| Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов
| 4000
| 16000
| Автомобили-самосвалы внедорожные
| 2000
| 10000
| Прицепы и полуприцепы
(кроме тяжеловозов)
| 4000
| 16000
| Прицепы и полуприцепы тяжеловозы
| 3000
| 12000
|
Таблица 4
Коэффициент К1 корректирования нормативов в зависимости от категории подвижного состава
Категория условий эксплуатации подвижного состава
| Коэффициенты корректирования К1
| Периодичность ТО
| Удельная трудоемкость текущего ремонта
| Пробег до капитального ремонта
| I
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| II
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| III
| 0,8
| 1,2
| 0,8
| IV
| 0,7
| 1,4
| 0,7
| V
| 0,6
| 1,5
| 0,6
|
Таблица 5
Коэффициент К2 корректирования нормативов в зависимости от
Типа и модификации подвижного состава и организации его работы
Модификация подвижного состава
и организация его работы
| Коэффициенты корректирования К2
| трудоемкости ЕО, ТО-1,
ТО-2, ТР
| Продолжитель-ности простоя в ТО и ТР
| ресурса
| Базовый автомобиль
| 1,00
| 1,0
| 1,00
| Автомобили и автобусы полноприводные
| 1,25
| 1,1
| 1,00
| Автомобили-фургоны (пикапы)
| 1,20
| 1,1
| 1,00
| Автомобили-рефрижераторы
| 1,30
| 1,2
| 1,00
| Автомобили-цистерны
| 1,20
| 1,1
| 1,00
| Автомобили-топливозаправщики
| 1,40
| 1,2
| 1,00
| Автомобили-самосвалы
| 1,15
| 1,1
| 0,85
| Седельные тягачи
| 1,10
| 1,0
| 0,95
| Автомобили специальные
| 1,40
| 1,2
| 0,90
| Санитарные автомобили-фургоны (пикапы)
| 1,10
| 1,0
| 1,00
| Автомобили, работающие с прицепами
| 1,15
| 1,1
| 0,90
|
Таблица 6
Коэффициент К3 корректирования нормативов в зависимости
От природно-климатических условий эксплуатации подвижного состава
Природно-климатический район
| Коэффициенты корректирования, К3
| Периодичности техниче-ского обслуживания
| Удельной трудоемкости текущего ремонта
| Пробега до капитального ремонта (ресурса)
| Умеренный
| 1,0
| 1,0
| 1,0
| Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный
| 1,0
| 0,9
| 1,0
| Жаркий сухой, очень жаркий сухой
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| Умеренно-холодный (со средней темпе-ратурой января месяца от –15 до -20ºC)
| 0,9
| 1,1
| 0,9
| Холодный (со средней температурой января месяца от –20 до –35ºС)
| 0,9
| 1,2
| 0,8
| Очень холодный (со средней температурой января месяца -35ºС и ниже)
| 0,8
| 1,3
| 0,7
| | | | | | |
Таблица 7
Коэффициент К4 корректирования нормативов трудоемкости ТО и
Текущего ремонта в зависимости от количества единиц
Технологически совместимого подвижного состава
Количество единиц технологически совместимого подвижного состава
| Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР
| Количество единиц технологически совместимого транспорта
| Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и ТР
| до 25 вкл.
| 1,55
| св. 600 до 700
| 0,84
| св. 25 до 50
| 1,35
| св. 700 до 800
| 0,81
| св. 50 до 100
| 1,19
| св. 800 до 1000
| 0,77
| св. 100 до 150
| 1,10
| св. 1000 до 1300
| 0,73
| св. 150 до 200
| 1,05
| св. 1300 до 1600
| 0,70
| св. 200 до 300
| 1,00
| св. 1600 до 2000
| 0,68
| св. 300 до 400
| 0,92
| св. 2000 до 3000
| 0,65
| св. 400 до 500
| 0,89
| св.3000 до 5000
| 0,63
| св. 500 до 600
| 0,86
| св. 5000
| 0,60
|
Таблица 8
Коэффициент К5 корректирования нормативов трудоемкости текущего ремонта в зависимости от способа хранения подвижного состава
Способ хранения подвижного состава
| открытый
| закрытый
| Значение коэффициента
| 1,0
| 0,9
|
Таблица 9
Значение коэффициента вспомогательных работ (Квсп), %
Число производственных рабочих
| 50 чел.
| 100 до 125 чел.
| свыше 260 чел.
| Коэффициент вспомогательных работ
| 30
| 25
| 20
| Таблица 10
Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Тип подвижного состава
| Класс грузоподъемности подвижного состава
| Нормативы трудоемкости
| Разовая, чел-ч
| Удельная, чел-ч на 1000 км
| ЕО
| ТО-1
| ТО-2
| ТР
| Автомобили легковые
| особо малого класса
| 0,15
| 1,9
| 7,5
| 1,50
| малого класса
| 0,20
| 2,6
| 10,5
| 1,80
| среднего класса
| 0,25
| 3,4
| 13,5
| 2,10
| Автобусы
| особо малого класса
| 0,25
| 4,5
| 18,0
| 2,80
| малого класса
| 0,30
| 6,0
| 24,0
| 3,00
| среднего класса
| 0,40
| 7,5
| 30,0
| 3,80
| большого класса
| 0,50
| 9,0
| 36,0
| 4,20
| особо большого класса
| 0,80
| 18,0
| 72,0
| 6,20
| Автомобили
грузовые
| особо малой грузоподъемности
| 0,20
| 1,8
| 7,2
| 1,55
| малой грузоподъемности
| 0,30
| 3,0
| 12,0
| 2,00
| средней грузоподъемности
| 0,30
| 3,6
| 14,4
| 3,00
| большой грузоподъемности
св. 5 до 6 т
|
0,30
|
3,6
|
14,4
|
3,40
| св. 6 до 8 т
| 0,35
| 5,7
| 21,6
| 5,00
| особо большой грузоподъемности св.
| 8 до 10 т
| 0,40
| 7,5
| 24,0
| 5,50
| св. 10 до 16 т
| 0,50
| 7,8
| 31,2
| 6,10
| Автомобили-самосвалы внедорожные
| грузоподъемность 30 т
| 0,80
| 20,5
| 80,0
| 16,00
| грузоподъемность 42 т
| 1,00
| 22,5
| 90,0
| 24,00
|
Таблица 11
Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ
Наименование видов работ ТО и ТР
| Процентное соотношение по видам работ
| автомо-били
легковые
| автобусы
| автомобили грузовые
| автомобили-самосвалы внедорожные
| прицепы и полуприцепы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| ЕОс (выполняемое ежедневно)*1
| уборочные
| 25
| 20
| 14
| 20
| 10
| моечные
| 15
| 10
| 9
| 10
| 30
| заправочные
| 12
| 11
| 14
| 12
| -
| контрольно-диагностические
| 13
| 12
| 16
| 12
| 15
| ремонтные (устранение мелких неисправностей)
| 35
| 47
| 47
| 46
| 45
| Итого:
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР)*1
| уборочные
| 60
| 55
| 40
| 40
| 40
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | Продолжение таблицы 11
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Моечное по двигателю и шасси
| 40
| 45
| 60
| 60
| 60
| Итого
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| Диагностирование Д-1
| 15
| 8
| 10
| 8
| 4
| Крепежные, регулировоч-ные, смазочные и др.
| 85
| 92
| 90
| 92
| 96
| ТО-1
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| Диагностирование Д-2
| 12
| 7
| 10
| 5
| 2
| Крепежные, регулировоч-ные, смазочные и др.
| 88
| 93
| 90
| 95
| 98
| ТО-2
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| Текущий ремонт
| Постовые работы
| Общее диагностирование
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| Углубленное диагностирование
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| Регулировочные и разбо-рочно-сборочные работы
| 33
| 27
| 35
| 34
| 30
| Сварочные работы:
| 4
| 5
| -
| 8
| -
| - для подвижного состава с металлическими кузовами
| -
| -
| 4
| -
| 15
| - с металлодеревянными кузовами
| -
| -
| 3
| -
| 11
| - с деревянными кузовами
| -
| -
| 2
| -
| 6
| - для подвижного состава с металлическими кузовами
| -
| -
| 3
| -
| 10
| - с металлодеревянными кузовами
| -
| -
| 2
| -
| 7
| - с деревянными кузовами
| -
| -
| 1
| -
| 4
| Малярные работы
| 8
| 8
| 6
| 3
| 7
| Жестяницкие работы:
| 2
| 2
| -
| 3
| -
| Деревообрабатывающие работы:
|
|
|
|
|
| - для подвижного состава с металлодеревянными кузовами
| -
| -
| 2
| -
| 7
| - с деревянными кузовами
| -
| -
| 4
| -
| 15
| Итого
| 49
| 44
| 50
| 50
| 65
| Участковые работы:
| Агрегатные работы
| 17 / 15
| 17
| 18
| 17
| -
| Слесарно-механические
работы
| 10
| 8
| 10
| 8
| 13
| Электротехнические работы
| 6 / 5
| 7
| 5
| 5
| 3
| Аккумуляторные работы
| 2
| 2
| 2
| 2
| -
| Ремонт приборов системы питания
| 3
| 3
| 4
| 4
| -
| Шиномонтажные
| 1
| 2
| 1
| 2
| 1
| Продолжение таблицы 11
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Вулканизационные работы (ремонт камер)
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| Кузнечно-рессорные работы
| 2
| 3
| 3
| 3
| 10
| Медницкие работы
| 2
| 2
| 2
| 2
| 2
| Сварочные работы
| 2
| 2
| 1
| 2
| 2
| Жестяницкие работы
| 2
| 2
| 1
| 1
| 1
| Арматурные работы
| 2
| 3
| 1
| 1
| 1
| Обойные работы
| 2
| 3
| 1
| 1
| -
| Таксометровые работы
| - / 2
| -
| -
| -
| -
| Итого
| 51
| 56
| 50
| 50
| 35
| Всего по зоне ТР
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
|
Таблица 12
Значения коэффициентов неравномерности поступления
автомобилей на рабочие посты (φ)
Рабочие посты
| Списочное число подвижного состава и число смен работы
| до 100
| 101-300
| 301-500
| 501-1000
| 1001-2000
| свыше 2000
| 1
| 2-3
| 1
| 2-3
| 1
| 2-3
| 1
| 2-3
| 1
| 2-3
| 1
| 2-3
| ЕО, регулировочные и разборочно-сборочные, окрасочные
| 1,8
| 1,4
| 1,5
| 1,25
| 1,35
| 1,18
| 1,2
| 1,1
| 1,15
| 1,08
| 1,1
| 1,05
| ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, сварочно-жестяницкие, де-ревообрабатыва-ющие
| 1,4
| 1,2
| 1,25
| 1,13
| 1,17
| 1,09
| 1,1
| 1,05
| 1,07
| 1,04
| 1,05
| 1,03
|
Таблица 13
Примерное распределение работ по самообслуживанию АТП
Вид работ
| %, от общего объема работ
| Электротехнические работы
| 25
| Механические работы
| 10
| Слесарные работы
| 16
| Кузнечные работы
| 2
| Сварочные работы
| 4
| Жестяницкие работы
| 4
| Медницкие работы
| 1
| Трубопроводные (слесарные) работы
| 22
| Ремонтно-строительные и деревоотделочные работы
| 16
| Итого:
| 100
|
Таблица 14
|