Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) дляСтр 1 из 6Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России (ГБОУ ВПО СОГМА минздравсоцразвития роСсии) ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра фармации Бидарова Ф.Н., Рубаева Л.М. Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 3 курса по финансово-экономической деятельности фармацевтической организации, специальность «Фармация» (код специальности 060301). Владикавказ-2012 Утверждено на заседании ЦКУМС № протокола от « » 2012 г.
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов 3 курса (5-6 семестра) фармацевтического факультета Северо-Осетинской государственной медицинской академии по финансово-экономической деятельности фармацевтической организации.
Составители: Зав. кафедрой фармации гБоу впо согма минздравсоцразвития России, доц., к.ф.н. Бидарова Ф.Н.
Доцент кафедры фармации гБоу впо согма минздравсоцразвития Росси, к.э.н. Рубаева Л.М.
Рецензенты:
Зав.кафедрой гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, д.м.н., профессор Аликова З.Р.
Ассистент кафедры фармации гБоу впо согма минздравсоцразвития Росси, к.ф.н Цахилова Е.Н.
Методические рекомендации по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов 3 курса по экономическим основам фармацевтической деятельности. (5-6 семестр) Занятие №1.
I. Тема: «Сущность финансового-экономического анализа и его значение». 2.3начимость изучаемой темы. Экономический анализ представляет собой комплексное изучение торговой и хозяйственно-финансовой деятельности организации в целях её изучения. 3.Содержание изучаемой темы по программе. Сущность, основные понятия и показатели финансового-экономического анализа. 4. Контрольные вопросык семинарскому занятию: 1. Дайте определение понятию финансово-экономический анализ. 2. Задачи экономического анализа. 3. Функции фармацевтических организаций. 4. Этапы экономического анализа. 5. Дайте определения понятиям: темпы роста, темпы прироста, индекс цен. 5. Цель занятия: Уяснить основные понятия, сущность и задачи финансового-экономического анализа.
Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию: Задание 1. Задачи экономического анализа. Задание 2. Темпы роста, темпы прироста, индекс цен. 7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы). 1. Фармацевтическая экономика - это: а) совокупность производственных отношений определенной общественно-экономической формации; б) народное хозяйство данной страны или его часть; в) совокупность отраслей, занятых производством, распределением и обменом лекарственных средств, изделий медицинского назначения и услуг, необходимых для поддержания общественного здоровья. К экономическим ресурсам относятся: а) Труд б) Время в) Информация г) Природные ресурсы д) Средства производства 3. Расположите в правильном порядке этапы экономического анализа: 1) Аналитическая обработка данных. 2) Формулировка выводов и предложений по результатам анализа. 3) Проверка и подготовка материалов для анализа. 4) Составление плана работы. 5) Отбор материалов для анализа. 6)Обобщение и оформление результатов анализа.
Занятие №2,3,4
I. Тема:«Методы и приёмы финансово-экономического анализа». 2.3начимость изучаемой темы. Экономико-математические методы анализа весьма разнообразны: приём группировки; метод сравнения; метод цепных подстановок; метод балансовых сопоставлений и другие. Все они используются на различных этапах формирования экономического анализа. Содержание изучаемой темы по программе. Методы и приёмы финансового-экономического анализа. 4. Контрольные вопросык семинарскому занятию: 1. Дайте определение понятию финансово-экономический анализ. 2. Задачи экономического анализа. 3. Перечислите методы и приемы финансово-экономического анализа. 4. Кратко охарактеризуйте приём группировки. 5. Охарактеризуйте методы сравнения, метод цепных подстановок, метод балансовых сопоставлений, корреляционно-регрессивный анализ, метод линейного программирования, метод теории массового обслуживания, графический метод. 5. Цель занятия: Изучить методы финансово-экономического анализа и их характеристику.
Задания (выполнить письменно, в рабочих тетрадях) для подготовки к занятию: Задание 1.Охарактеризуйте методы сравнения, метод цепных подстановок, метод балансовых сопоставлений, корреляционно-регрессивный анализ, метод линейного программирования, метод теории массового обслуживания, графический метод.
7. Тестовые задания для самоконтроля (выделенным шрифтом отмечены правильные ответы). 1. К приёмам группировки относятся: 1) типологические; 2) стратегические; 3) аналитические; 4) графические; 5) структурные. 2. Какой метод применяют, когда необходимо измерить влияние отдельных факторов на тот или иной синтетический показатель: 1) метод цепных подстановок, 2) графический метод; 3) метод балансовых сопоставлений; 4) метод линейного программирования. 3. Какие виды графиков различаю в графическом методе: 1) график линейных сдвигов; 2) график сравнения; 3) график структурных сдвигов. 4. При каком методе используют формулу товарного баланса О1 + П = Р + В + О2 1) метод цепных подстановок, 2) графический метод; 3) метод балансовых сопоставлений; 4) метод линейного программирования. Занятие №5. 1. Тема занятия:Модульное занятие.
2. Цель занятия: закрепить полученные знания и умения студентами по ранее изученным темам. 3.Форма контроля: 1. Тест 2. Вопросы по билету.
3. Ситуационные задания.
4. Методические указания к проведению занятия: Контрольные вопросы: 1.Дайте определение понятию финансово-экономический анализ. 2.Задачи экономического анализа. 3.Функции фармацевтических организаций. 4.Этапы экономического анализа. 5.Дайте определения понятиям: темпы роста, темпы прироста, индекс цен. 6. Дайте определение понятию финансово-экономический анализ. 7. Задачи экономического анализа. 8. Перечислите методы и приемы финансово-экономического анализа. 9. Кратко охарактеризуйте приём группировки. 10. Охарактеризуйте методы сравнения, метод цепных подстановок, метод балансовых сопоставлений, корреляционно-регрессивный анализ, метод линейного программирования, метод теории массового обслуживания, графический метод. Рекомендуемая литература. 1. Багирова В.Л., Максимкина Е.А., Глембоцкая Г.Т., Лопатин П.В., Савельева З.А., Лобутева Л.А. Управление и экономика фармации: Учебное пособие. – Москва «Медицина», 2004 г. – 709с. 2. Управление и экономика фармации: В 4т.: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.Е.Лоскутовой. – М.: Изд-во «Академия», 2010 г. – электронный ресурс.
Занятие №6,7,8.
I. Тема:«Анализ имущественного состояния и реальных активов фармацевтической организации». 2.3начимость изучаемой темы. Оценка имущественного положения включает построение аналитического баланса, анализ валюты баланса, определение характера изменений отдельных статей, анализ наличия и увеличения «больных» статей баланса, оценку динамичности развития аптечной организации. |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-29; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |