Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упр.90. «Закончи предложение, ответь на вопросы».




Предложите Р. закончить предложения типа: «Перед тем какприйти домой ...», «Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Первым стоял...».

Р. отвечает на вопросы типа: «Что выше, человек или дом?», «Что длится меньше, чем год, но больше, чем неделя?», «Когда день длиннее, зимой или летом?»

Упр.91. «Что было раньше?».Пусть Р. определит, какое событие произошло раньше, какое позже: «После того, как подул ветер, форточка распахнулась». «Мы пошли гулять перед ужином».

Упр.92. «Кто самый-самый?»Надо ответить на вопросы типа: «Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех?»; «Вера выше, чем Лиза. Вера ниже, чем Катя. Кто ниже всех?»; «Толя темнее, чем Миша. Миша младше, чем Вова. Вова ниже, чем Толя. Толя старше, чем Вова. Вова светлее, чем Миша. Миша выше, чем Толя. Кто самый светлый? Кто старше всех? Кто самый высокий?»

Упр.93. «Кто старше?» «Покажи на рисунке кто кого старше, моложе и т.п.?». Здесь можно использовать любой подходящий стимульный материал. «Оля старше Сережи и моложе Кати.. Где на рисунке Оля, Катя, Сережа?»

Упр.94. «Расположение предметов»Предложите Р. определить и назвать расположение предметов. Задавайте вопросы: линейка под ластиком или ластик под линейкой? Что между вазой и часами? Жук справа или слева от ножа? Кто выше, ниже? И т.п. Предложите ему наглядно или на иллюстрации вставить пропущенные наречия и предлоги: справа от, и слева от, сзади от и т.п. Например: Стол     от топора и от замка, лампа       столом и от окна, бутылка    от свечи и от зонтика.

Упр.95.«Сравни и растолкуй».Р. должен растолковать (вначале глядя на рисунки) такие логикограмматические конструкции, как: «моя рука - в моей руке - моей рукой», «хозяйка куклы - кукла хозяйки», «мамина дочка - дочкина мама», «хозяин собаки - собака хозяина» и т. п.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...